Методическое обеспечение и содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе №9 Направления


Скачать 159.11 Kb.
НазваниеМетодическое обеспечение и содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе №9 Направления
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Методическое обеспечение и содержание развивающей

предметно-пространственной среды

в группе №9




Направления

Оснащение

Диагностический блок


1. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. -М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Средняя группа. (4-5 лет). Афонькина Ю.А./ Волгоград: Учитель, 2016.

Организационно-планирующий блок (документация)

1.Нормативно-правовые документы (САНПИН, приказы, инструкции)

2. Рабочая программа группы

3. Педагогическая диагностика (мониторинг) освоения программы детьми группы

4. Перспективные планы ООД по разделам программ

5. Календарно-тематический план ООД

6. Календарный план

7. Тетрадь взаимосвязи с логопедом

8. Тетрадь утреннего фильтра

9. Табель посещаемости

10. Протоколы родительских собраний

11. Сведения о родителях (законных представителях)

Научно-методический блок

(программно-методическое

обеспечение ООД)

Региональный компонент


1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М.: Центр педагогического образования, 2014.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика -Синтез, 2014.

3. Примерная адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; под ред. проф. Л. В. Лопатиной. - СПб., 2014.

4. СанПиН 2.4.1. 3049-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013.

5. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

6. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

7. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.—М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

9. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

10. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

11. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005.

12 .Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

13. .Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-Синтез, 2007-2010.

14. .Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

15. .Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

16. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

17. Наглядно-дидактические пособия:

Серия «Мир в картинках»

«Морские обитатели», «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Спортивный инвентарь», «Бытовая техника», «Ягоды садовые», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные — домашние питомцы», «День Победы.», «Государственные символы России» , «Насекомые», «Деревья и листья» , «Посуда»,

«Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Космос», «Дымковская игрушка»,

«Хохлома», «Гжель».

Литвинова Р. М. Хрестоматия для детей дошкольного возраста Ставропольского края (стихи, рассказы, легенды, сказки, казачьи игры, песни). - Ставрополь, 2015.

Макаренко А. «Увлекательные рассказы дедушки Прохора или путешествие по Кавказским Минеральным Водам». Издательство «Калибри» г. Пятигорск ,2017

Центр

экологического развития


1. Комнатные растения с названиями.

2. Схемы - условные обозначения по уходу за комнатными растениями.

3. Оборудование по уходу за растениями (лейки, садовый набор для рыхления почвы, опрыскиватели, тряпочки).

4. Природный материал (песок, вода, глина, камешки,

ракушки, минералы, коллекция семян и шишек).

5. Календарь природы и наблюдений за погодой.

6 Модели, отображающие предметы и явления природы.

7. Художественная литература о природе.

8. Картотека опытов. Схемы и алгоритмы опытов.

9. Природоведческая литература, картинный материал, репродукции по временам года, папка «Пейзажи России»

10. Альбом «Лекарственные травы», « Гербарии растений»

11. Зимний огород для проращивания луковиц, крупных и мелких семян).

Региональный компонент


1. Краеведческие материалы (гербарии растений, типичных для нашего района, фотоальбомы «Времена года», «Огород на подоконнике»).


Центр

художественно-эстетического развития

(музыкальное развитие)

Региональный компонент


1. Детские музыкальные инструменты (металлофон,

барабан, погремушки, бубен, дудочки, колокольчики).

2. Магнитофон, диски с музыкальными композициями разных жанров.

3. Аудиокассеты с записью детских песен.

4. Дидактические игры по музыкальному развитию.

5. Предметные картинки музыкальных инструментов.

6. Нетрадиционные музыкальные инструменты.

7. Фонотека звуков природы, животных и т.д.

8. Диски с музыкальными композициями разных жанров.

9. Мнемотаблицы к детским песням.

1. Картотека:

- народные хороводные игры,

- народные песни,

- считалочки,

- потешки,

- заклички

- дразнилки;

Центр

художественно-эстетического развития

(изобразительная деятельность)


1. Альбомы на каждого ребёнка.

2. Гуашевые и акварельные краски.

3. Фломастеры, цветные карандаши.

4. Пластилин, глина, соленое тесто.

5. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки,

лоскутки ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка, старые открытки.

6. Доски для лепки. Стеки для пластилина.

7. Цветные мелки.

8. Рулон простых белых обоев для коллективных работ (рисунков, коллажей, аппликаций).

9. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты по изучаемым темам.

10. Альбомы поэтапного рисования и поэтапной лепки.

11. Образцы по аппликации, рисованию.

12. Трафареты и шаблоны для рисования.

13. Раскраски по лексическим темам, наборы игрового материала для коврографа.

14. Репродукции картин, предметы декоративно-прикладного искусства, демонстрационный материал по видам живописи, дидактические игры и пособия.

15. Дидактические игры на развитие художественно-эстетического творчества.

Региональный компонент


  1. Портреты и картины Ставропольских художников.

Центр

познавательного развития (математическое развитие)


1. Геометрические фигуры разного размера, цвета, величины

2. Счётный материал: плоскостные предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, счётные палочки

3. Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, Кубики Никитина

6. Дидактические игрушки и настольные игры на:

- сравнение предметов по различным признакам- размер, форма, цвет, назначение;

- группировку предметов на основе общих признаков;

-составление целого изображения из 4-6 частей;

-составление ряда из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию какого-либо признака: высоты, длины, величины и т. д

7. Картинки, модели с изображением частей суток, дней недели, месяцев, времён года

8. Магнитная доска, наборное полотно.

9. Карточки по составу числа.

10. Карточки на составление задач.

11. Двухполосные карточки для ФЭМП.

12. Набор объемных геометрических фигур.

13.Числовая лесенка.

14. Цифровое обозначение чисел; знаки «>», «<», «=».

Центр

сенсорно-моторного развития


1.Разные виды мозаик

2. Пазлы

3. Игры-шнуровки разного вида

4.Вкладыши разной формы

5. Пирамидки

6.Игры с прищепками

7. Пособия, игры, сделанные своими руками и фабричные: «Разноцветные резиночки», «Бусы», «Маталочки», «Башенка» и др.

8.«Чудесные мешочки» («ящик ощущений»)

9. Тактильный стенд.

10. Комплексы пальчиковых гимнастик

11. Игровой набор «Космический песок»

Центр

речевого развития (уголок книги)

1. Книги (сказки, рассказы).

3. Иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, потешкам.

4. Пазлы по сказкам

5. Детские журналы

6 . Мнемотаблицы по составлению рассказов, разучиванию стихотворений

7. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации звуков.

8. Дидактические игры для речевого развития детей:

-игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку», «Светофор» и др.;

-игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря) «Кто как голос подаёт?», «Кто что делает?» и др.;

-игры для развития грамматического строя речи: «Один-много», «Чего не стало?» и др.;

-игры для развития связной речи: «Скажи какой», «Кто больше скажет слов?» и др.

9.Портреты детских поэтов, писателей

10. Познавательная литература.

11. Стеллаж для книг

Региональный компонент

1 Рассказы и стихи Ставропольских писателей, поэтов.

Центр

сюжетно-ролевых игр

1. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» (фен, муляжи расчёсок, ножниц, образцы причёсок и стрижек для мальчиков и девочек, заколки, бигуди, пелерины, зеркало).

2. Сюжетно - ролевая игра «Больница» (медицинские карты, халат, шапочка, шприцы, баночки-лекарства, стетоскоп, аппарат для измерения давления, блокнот-для выписки рецепта, бинты.)

3. Сюжетно - ролевая игра «Семья» (кухонный уголок, стол, скатерть, детская посуда, муляжи продуктов из солёного теста, вязаные продукты, фартук, куклы разных размеров, кроватка, диванчик, коляска для кукол).

4. Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет» (муляжи овощей и фруктов, муляжи из солёного теста : пирожное, торты, печенье, макаронные изделия, фартук для продавца, сумки, кошельки, весы, молочные продукты, мясные продукты).

5. Сюжетно - ролевая игра «Ателье» ( швейная машинка, образцы тканей, журналы мод, готовая одежда).

6. Сюжетно - ролевая игра «Военные» (пилотки, гюйсы, бескозырки, бинокли, рация, наушники, автоматы, солдатики).

7. Сюжетно - ролевая игра «Строители» (Набор инструментов «Маленький плотник». «Маленький слесарь»,

набор строительных инструментов, большие кубики, строительные каски).

8. Сюжетно - ролевая игра «Автомастерская. Автозаправка»

( машины грузовые и легковые, наборы инструментов, рабочие фартуки, заправка, спецодежда для заправщика).

9. Сюжетно - ролевая игра «Пожарные» (каски, огнетушители, принадлежности пожарного)

10. Сюжетно - ролевая игра «Почта» (почтовый ящик, посылки, бланки для заполнения, детские журналы, газеты, открытки, конверты)

12. Сюжетно - ролевая игра «Кафе» (поварские колпаки, фартуки, детская посуда (тарелки, чашки, сковороды, супницы, кастрюли, ножи, ложки, вилки), прихватки, муляжи продуктов, ступка с пестиком, сито, салфетки, муляжи продуктов )

Центр

театрализованной деятельности


1.Разные виды театра: настольный, на фланелеграфе, магнитный, пальчиковый, ложковый.

2.Игрушки-забавы.

3.Маски, шапочки.

4.Куклы би-ба-бо

5.Декорации, театральные атрибуты.

6.Ширма.

7.Фланелеграф.

8.Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках

Центр

безопасности (дорожное движение, пожарная безопасность)


1. Настольные игры, разрезные картинки

2. Плакаты.

3. Ситуативные картинки.

4. Напольные дорожные знаки, светофор.

5. Спецодежда.

6. Наборы настольных дорожных знаков, светофор, жезлы, напольный пешеходный переход

7. Подборка стихов и рассказов по дорожной и пожарной безопасности.

8. Напольный коврик для игр, макет города с набором модульных домов.

9. Нагрудные знаки транспорта, светофора.

10. Фликеры

11. Макет огнетушителя, пожарная машина

12. Наборы различных машин (в т.ч. спецтехника)

13. Лепбук «Светофор»

Региональный компонент

Маршрутные листы - карты детей от дома до детского сада.

Центр

нравственно-патриотического воспитания


1. Атрибуты:гимн, флаг России (маленький на специальной подставке), портрет президента и герб России.

2. Куклы мальчик и девочка в русских национальных костюмах

3. Иллюстрации и макеты военной техники.

4. Игрушки-оружие.

5. Иллюстрации с изображением родов войск.

6. Изделия народных промыслов, народные игрушки.

7. Настольно-печатные игры: «Геральдика и государственные праздники».

8. Пазлы, вкладыши, кубики с изображением достопримечательностей России и ее природных особенностей.

9. Иллюстрированные детские энциклопедии о России.

10. Слайды и видеофильмы о России.

Региональный компонент


1. Символика Ставропольского края, города Георгиевска.

2. Фотоальбомы: «Родной край», «Мой дом», «Профессии родителей».

3. Фотографии исторических памятников родного города.

4. Открытки, изображающие родной край, достопримечательности, главные улицы

5. Слайды и видеофильмы о родном городе

6. Альбом «Моя родословная»

Центр

трудового воспитания


1. Уголок дежурства.

2. Схемы сервировки стола.

3. Щётка и совочек для сметания крошек со стола.

4. Схемы последовательного мытья рук.

5. Фартуки.

6. Лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания пыли.

Центр

исследовательской деятельности



1. Бумага, ткань;

2. Набор игрушек резиновых, пластмассовых, деревянных, металлических.

3. Красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

4. Природный материал

5. Простейшие приборы и приспособления:

- Лупы, пипетки, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер- сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. - "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки.

Фартуки, нарукавники

6. Персонаж, от имени которого проводятся опыты, поступают все проблемные ситуации.

7. Познавательные книги

8. Тематические альбомы

9. Карточки-схемы проведения экспериментов

10. Картотека опытов.

Центр

спортивного и физического развития


1.Мячи разных размеров

2.Мешочки для метания

3.Наборы ( кегли, кольцеброс)

4.Скакалки детские

5.Обручи разных размеров

6.Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, шишки, шары, ленты.

7.Ребристая доска

8.Артопедические коврики

9.Серсо

10.Дартс

11.Детский гольф

13.Комплексы утренней гимнастики, зарядки после сна, дыхательной гимнастики.

14.Атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны, маски)

15. Оборудование для дыхательной гимнастики и гимнастики после сна.

Центр оздоровления

Картотека:

- утренняя гимнастика (комплексы)

- физкультурные минутки (тематические),

- упражнений для дыхательной гимнастики,

- гимнастика после сна,

- точечный массаж (комплексы),

- пальчиковая гимнастика (комплексы).

- гимнастика для глаз


Региональный компонент

Картотека народных казачьих игр, атрибуты к играм

Центр взаимодействия с родителями


1. Уголок информационный

2. Консультации, памятки, буклеты для родителей

3. Электронная почта родителей

4. Отчеты проведения акций

5. Тетрадь отзывов о работе группы

6. Коллекционирование

7. Подборка презентаций по различным темам

Взаимодействие с социумом

1. Фотоальбомы экскурсий в библиотеку, школу, на почту, в кинотеатр

2. Наборы открыток


Оснащение микрокабинетов

1. Шкафы

2. Рабочий стол

3. Стулья взрослые

4. Накопительные папки с методическим материалом по лексическим темам

5. Накопительные папки с методическим материалом по областям программы, самообразованию, мониторингу, работе с родителями.

Материально-техническое

оснащение

1. Столы детские

2. Стулья детские

3. Шкафы

4. Мольберт двусторонний

5. Детская мебель - кухонный уголок, «Парикмахерская», столики, круглый табурет, стульчики

6. Детский диванчик

8. Комоды пластмассовые

ИКТ, ТСО

1.Магнитофон

2. Ноутбук

3. Диски , флешносители с аудиосказками и рассказами.

4. .Диски, флешносители с музыкой для релаксации

5. Диски с детскими песнями

6. Презентации по лексическим темам

7. Флэш-накопители

Соблюдение требований СанПиН

1.Рециркулятор бактерицидный

2.Средства индивидуальной защиты (маски)

3.Увлажнитель воздуха

4.Аптечка

Соблюдение требований безопасности (пожарной, антитеррористической)

1. Плащи (противопожарные)

2. Носилки

3. Огнетушитель

4. Покрывало спасательное

5. Портативный респиратор

6. Капюшон защитный

Почта доверия

1. Ссылка на сайт учреждения  beregeya@yandex.ru

2. Наличие обратной связи на сайте

3. Номера телефонов доверия

Похожие:

Методическое обеспечение и содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе №9 Направления iconПаспорт развивающей предметно-пространственной среды доу 2014-2015...
Иллюстрации с ярко выраженным эмоциональным состоянием ( смех, слезы, радость и пр.)

Методическое обеспечение и содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе №9 Направления iconМетодическое пособие «Проектирование и организация развивающей предметно-пространственной...
Римашевская Лариса Сергеевна, канд пед н., руководитель оэр гбдоу детский сад №29 Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическое обеспечение и содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе №9 Направления iconАналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях...
Аналитическая записка о проведенных и запланированных мероприятиях в рамках плана введения фгос дошкольного образования в мбдоу №142...

Методическое обеспечение и содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе №9 Направления iconЮридический факультет утверждаю
Структуру и содержание дисциплины основы делопроизводства, образовательные технологии, а так же учебно-методическое обеспечение самостоятельной...

Методическое обеспечение и содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе №9 Направления iconМетодические темы воспитателей. Воспитательная работа в школе-интернате....
Основные направления воспитательной, профориентационной и развивающей деятельности в школе-интернате

Методическое обеспечение и содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе №9 Направления iconПрограмма принята на заседании
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с онр

Методическое обеспечение и содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе №9 Направления iconПрограмма производственной (научно-исследовательской) практики написана...
Программа предназначена для студентов дневного и заочного отделений, обучающихся по специальности 38. 05. 02 Таможенное дело, и включает...

Методическое обеспечение и содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе №9 Направления iconИнформационное, аналитическое и методическое обеспечение
Это связано с тем, что процедуры, организационное, аналитическое и методическое обеспечение которых осуществляет отдел, являются...

Методическое обеспечение и содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе №9 Направления iconРабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей подготовительной...
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного...

Методическое обеспечение и содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе №9 Направления iconПрограмма дисциплины «правов ое обеспечение кадрового делопроизводства»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск