Информационное, аналитическое и методическое обеспечение


Скачать 181.65 Kb.
НазваниеИнформационное, аналитическое и методическое обеспечение
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы



Информационное, аналитическое и методическое обеспечение
В 2011–2012 учебном году в Государственном бюджетном учреждении Калининградской области «Региональный центр образования» создан новый отдел организационного, аналитического и методического обеспечения (далее – отдел). Это связано с тем, что процедуры, организационное, аналитическое и методическое обеспечение которых осуществляет отдел, являются звеньями единой системы оценки деятельности образовательных учреждений Калининградской области и осуществляются в интересах защиты граждан на получение образования.

Деятельность отдела включает комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензий, осуществлением контроля соблюдения лицензиатами соответствующих требований, лицензионным контролем, выдачей и переоформлением свидетельств о государственной аккредитации, осуществлением контроля качества образования.

Отчетный период характеризуется масштабными изменениями в законодательстве сферы образования Российской Федерации. Процедуры лицензирования и государственной аккредитации в 2011-2012 учебном году осуществлялась в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
16 марта 2011 года № 174, Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 21 марта 2011 года № 184, Положением о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», другими законодательными актами, направленными на совершенствование порядка проведения процедур, ликвидацию условий для недобросовестной конкуренции и коррупции, повышение ответственности руководителей образовательных учреждений и организаций за соблюдением законодательства в сфере образования Российской Федерации.

Чем вызвано принятие новых правил? В целом, это продиктовано возрастанием требований общества к качеству подготовки выпускников, а также необходимостью создания более простых технологий разрешительных процедур - лицензирования и государственной аккредитации.

Согласно поставленной цели – организационное, аналитическое и методическое обеспечение процедур лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений, контроля лицензионных требований и условий и контроля качества в Калининградской области – отдел продолжил реализацию следующих задач:

  • разработка и реализация системы семинаров для руководителей образовательных учреждений и организаций по подготовке к проведению вышеназванных процедур;

  • разработка и реализация системы семинаров по подготовке экспертов для проведения процедур;

  • повышение эффективности проведения процедур;

  • обновление и актуализация пакета документов, необходимых для проведения процедур в организациях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности и организационно – правовых форм;

  • подготовка справочно-информационных материалов сопровождения процедур;

  • создание информационного поля по исполнению государственных функций.

Основные направления деятельности отдела:

  • организационное, аналитическое, методическое и информационное сопровождение процедур лицензирования, государственной аккредитации, лицензионного контроля, контроля качества, осуществляемых Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области (далее – Служба);

  • подготовка к аккредитации граждан, привлекаемых в качестве экспертов к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования по всем направлениям деятельности общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений НПО и СПО, учреждений специального (коррекционного) образования;

  • разработка и совершенствование документации;

  • выдача распорядительных документов по итогам процедур лицензирования и государственной аккредитации.

Решая поставленные задачи, сотрудники отдела находятся в постоянном поиске, диалоге с педагогической общественностью, коллегами из разных регионов Российской Федерации. Помогает в решении задач учеба специалистов отдела, которые в 2012 году прослушали обучающий курс, формирующий навыки работы с возможностями информационно-правового обеспечения ГАРАНТ; приняли участие в работе «круглого стола» по теме «ФГОСы профессионального образования третьего поколения», организованного сотрудниками АНО СПО «Калининградской бизнес-колледж».

В июне 2011 года сотрудники отдела прошли аттестацию.

С целью ознакомления с внесенными изменениями и дополнениями в законодательство в сфере образования проведены семинары и мастер-классы для руководителей образовательных учреждений и организаций по подготовке к лицензированию, государственной аккредитации, контрольно-надзорных мероприятий, направленные на получение теоретических и практических знаний по вопросам лицензирования с учетом изменений законодательства, получение адресной квалифицированной помощи в ведении документооборота, проведении самообследования, заполнении документов к лицензированию, государственной аккредитации, решению проблем оценки лицензионных требований и условий, качества образования с учетом современных требований, предъявляемых к деятельности образовательного учреждения.

Все желающие получили электронную версию материалов семинаров.

Темы семинаров:

Процедура лицензирования: вопросы, решения, оформление документов

сентябрь

Порядок лицензирования образовательной деятельности ОУ (взаимодействие с органами исполнительной власти)

ноябрь

Мастер-класс «Заполнение документов по лицензированию»

октябрь

Государственная аккредитация ОУ в новых условиях. Методологические основы государственной аккредитации

сентябрь

Проверка показателей деятельности ОУ, необходимых для определения его типа и вида

октябрь

Проверка соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС

декабрь

Проверка соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых ОУ, лицензионным требованиям, установленным федеральными нормативами

декабрь


Рис. 1. График проведения семинаров для руководителей образовательных учреждений.
Лицензирование – процедура проведения экспертизы на соответствие условий образовательного процесса, является начальным этапом в единой системе оценки деятельности образовательных учреждений и осуществляется в интересах защиты граждан на получение образования. Включает комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензий, осуществлением контроля соблюдения лицензиатами соответствующих требований, приостановлением и возобновлением действия лицензий.

Цель лицензирования – качественное предоставление образовательными учреждениями, организациями образовательных услуг.

Основными принципами лицензирования являются:

- обеспечение единого экономического пространства на территории Российской Федерации;

- установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;

- установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;

- установление лицензионных требований и условий положением о лицензировании образовательной деятельности;

  • гласность и открытость лицензирования;

  • соблюдение законности при осуществлении лицензирования;

  • выдача лицензий на равных основаниях и условиях для всех юридических лиц, отвечающих требованиям, установленным для ведения образовательной деятельности.

В 2011-2012 учебном году для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности представлено 772 заявления, согласованных с учредителями:

за II полугодие 2011 года – 252 заявления,

за I полугодие 2012 года – 520 заявлений.

Из них в 2012 году:

- 464 заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии;

- 56 заявлений о предоставлении лицензии.



Рис. 2. Сравнительные данные по количеству заявлений, поданных образовательными учреждениями за 2 года.
Количественное соотношение по типам образовательных учреждений, прошедших процедуру лицензирования на осуществление образовательной деятельности за период с 2006 по 2012 год


Год

Всего учреждений

ДОУ

Детские дома

СОШ

Школы-интернаты

ДО

НПО

СПО

ДПО

Иные

2006

5

1

0

2

1

0

0

0

1

2007

13

1

3

2

2

0

1

1

3

2008

75

28

1

25

10

1

2

2

6

2009

142

43

5

55

25

1

0

3

10

2010

167

75

2

30

27

0

5

7

21

2011

351

112

3

117

54

5

14

5

41

2012

520

177

11

161

80

3

12

26

50

Всего

1273

437

25

392

199

10

34

44

132


Рис. 3. Сравнительные данные по количеству процедур за 6,5 лет (с 2006 по 2012).
В ходе анализа представленных образовательными учреждениями лицензионных документов за 2011 - 2012 учебный год были выявлены следующие проблемы:

1. Описи документов и заявления соискателей лицензии или лицензиатов не соответствует формам, утверждённым приказом Службы от 04 апреля 2011 года № 358 «О реализации Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации» от 16 марта 2011 года № 174 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 сентября 2009 года № 323».

2. Полное и сокращенное наименования и место нахождения соискателей лицензии или лицензиатов на право осуществления образовательной деятельности не соответствуют наименованиям и адресам, закрепленным уставом образовательного учреждения.

3. Реквизиты документов о постановке на учет в налоговом органе и внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц указаны неверно либо требуют уточнения.

4. Наименования, ступени, направленности (направления) заявленных к лицензированию образовательных программ указаны неверно.

5. Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности заполняется без учета рекомендаций приказа Службы от 04 апреля 2011 года № 358 «О реализации Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации».

Одним из самостоятельных предметов государственного контроля и надзора уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования в отношении образовательного учреждения как юридического лица является соблюдение и исполнение образовательным учреждением предусмотренных лицензией условий (лицензионный контроль).

Особенность лицензионного контроля состоит в том, что он связан с соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, которые определены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности», а именно: в части установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, лицензионным требованиям и условиям, установленным п.5 вышеназванного Положения о лицензировании образовательной деятельности.

C целью эффективной организации и четкого алгоритма проведения лицензионного контроля разработана и используется технологическая карта проверки соблюдения лицензионных требований и условий образовательными учреждениями или организациями.

Планы-графики проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год согласованы с прокуратурой Калининградской области и утверждены приказом Службы. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы.

В соответствии с планом контрольно-надзорных мероприятий Службы в 2011 году количество проверенных объектов контроля и надзора по вопросам соблюдения условий, предусмотренных лицензией, составляет 163. Выездные проверки соблюдения лицензионных требований и условий проведены в 163 образовательных учреждениях в части установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательными учреждениями, лицензионным требованиям и условиям, установленным п.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года № 174.

Из них:

- дошкольные образовательные учреждения – 95;

- общеобразовательные учреждения – 32;

- образовательные учреждения дополнительного образования детей – 14;

- образовательные учреждения начального профессионального образования – 1;

- образовательные учреждения среднего профессионального образования – 0;

- образовательные учреждения дополнительного профессионального образования – 2;

- иные организации, ведущие образовательную деятельность – 19.


Рис. 4. Количественное соотношение по типам образовательных учреждений.
Из 163 образовательных учреждений и организаций Калининградской области, в которых осуществлялась проверка соблюдения лицензионных требований и условий, предписания об устранении нарушений получили 159 учреждений.

Из них:

- дошкольные образовательные учреждения – 94;

- общеобразовательные учреждения – 31;

- образовательные учреждения дополнительного образования детей – 14;

- образовательные учреждения начального профессионального образования – 1;

- образовательные учреждения среднего профессионального образования – 0;

- образовательные учреждения дополнительного профессионального образования – 2;

- иные организации, ведущие образовательную деятельность – 17.

В соответствии с Планом проведения Службой плановых проверок юридических лиц на 2012 год и ежемесячными графиками внеплановых проверок количество проверенных объектов контроля и надзора по вопросам соблюдения условий, предусмотренных лицензией, составляет 77 (плановых - 68, внеплановых – 9).

Из них:

- дошкольные образовательные учреждения – 21;

- общеобразовательные учреждения – 22;

- образовательные учреждения дополнительного образования детей – 14;

- образовательные учреждения начального профессионального образования – 1;

- образовательные учреждения среднего профессионального образования – 0;

- образовательные учреждения дополнительного профессионального образования – 1;

- иные организации, ведущие образовательную деятельность – 18.


Рис. 5. Количественное соотношение по типам образовательных учреждений.
В ходе проверок соблюдения лицензионных требований и условий образовательными учреждениями Калининградской области выявлялись наиболее типичные недостатки и нарушения:

Вся информация по предписаниям, срокам исполнения и сдаче отчетов фиксируется в специальном реестре, который еженедельно обновляется.

Мероприятия по лицензионному контролю осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная аккредитация дает право образовательному учреждению на выдачу документов об образовании государственного образца по аккредитованным образовательным программам.

Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и установление его государственного статуса.

По словам В.В.Путина «Государственная аккредитация должна быть нацелена на защиту прав и интересов граждан, прежде всего на то, чтобы оградить их от возможных рисков и некачественных услуг». Отделом отрабатываются современные представления о модели аккредитации: показатели, процедуры и инструментарий. Организационно-технологическое обеспечение государственной аккредитации: нормативно-правовое, материально-техническое и финансовое, кадровое и информационно-методическое. Алгоритм проведения аккредитационной процедуры - в соответствии с программой аккредитационной экспертизы образовательного учреждения проводится в 2 этапа:

  1. этап: анализ ресурсов и эффективности деятельности образовательного

учреждения в выполнении своих образовательных программ, соответствие итоговых образовательных результатов обучающихся планируемым образовательным результатам основной образовательной программы проводится по результатам самообследования образовательного учреждения;

  1. этап: экспертиза соответствия содержания и качества подготовки

обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям по ступеням.

С целью эффективного проведения процедуры государственной аккредитации на региональном уровне разработан пакет нормативно-правовых актов, регламентирующих процедуру:

Разработаны и проведены мероприятия, обеспечивающие подготовку и

проведение государственной аккредитации общеобразовательных учреждений:

  • Система семинаров и мастер-классов для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений и организаций Калининградской области в целях повышения качества и эффективности подготовки образовательных учреждений и организаций к государственной аккредитации;

  • Индивидуальное консультирование (в том числе средствами электронной связи) по вопросам подготовки образовательных учреждений и организаций к государственной аккредитации;

  • Информационно-консультационная база по вопросам подготовки, проведения и итогам государственной аккредитации образовательных учреждений области на сайте ГБУ КО «РЦО» (адрес сайта: www.http://center-laa.ru).

Финансовое обеспечение процедуры государственной аккредитации

осуществляется в соответствии с приказом Службы от 15 февраля 2012 года
№ 380 «О контроле за обеспечением мероприятий по исполнению расходов средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджету Калининградской области, в целях исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области образования в 2012 году».

Всего за период с 01 сентября 2011 года по 01 июня 2012 года отделом проведено 170 процедур , 132 учреждениям переоформили бланк свидетельства о государственной аккредитации (рис. 6)



Рис. 6. Количественное соотношение по аккредитационным процедурам.
В соответствии с планом-графиком за период с 01 сентября по 01 июня 2011-2012 учебный год организовано и проведено аккредитационных экспертиз в 38 образовательных учреждениях, из них:

  • общеобразовательные учреждения – 23;

  • учреждения начального профессионального образования – 2;

  • учреждения среднего профессионального образования – 11;

  • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 1;

  • - учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) - 1Из графика (рис. 7) видно количественное соотношение по типам учреждений:

Рис.7. Количественное соотношение по типам образовательных учреждений.
За отчетный период в соответствии с планом-графиком, утвержденным

Службой, проведено 9 заседаний Аккредитационной коллегии, согласно решениям которой аккредитовано 37 образовательных учреждений. Еще два заседания планируется провести 20 июня и 29 июня.

С целью более эффективной работы Аккредитационной коллегии разработан макет презентации о результатах деятельности комиссий по аккредитационной экспертизе с целью представления образовательного учреждения на заседании Аккредитационной коллегии.

В ходе анализа проведения аккредитационных экспертиз выявляются проблемы:

Анализ итогов предоставления услуги по информационно-техническому сопровождению аккредитационных процедур, проводимых сотрудниками отдела показывает следующее:

  • план-график аккредитации выполнен в установленные сроки на 93%;

  • улучшилось качество и объективность представляемых образовательным учреждением аккредитационных материалов;

  • повысился уровень ответственности руководителей образовательных учреждений к проведению процедуры аккредитации.


Еще одно направление деятельности отдела – осуществление контроля качества подготовки обучающихся при реализации программ основного общего и среднего (полного) общего образования согласно результатам независимой государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов на территории Калининградской области.

Контроль должен помочь и помогает нормальному осуществлению образовательной деятельности, оказывает содействие образовательным учреждениям, всем участникам образовательного процесса полнее использовать свои права, соблюдать и исполнять обязанности, и, в конечном счете, грамотно решать поставленные перед ними образовательные задачи.

В государственной политике Российской Федерации особое место в оценке качества в различных сферах отводится профессиональным экспертам. Это касается и сферы образования.

Разработана региональная нормативно-правовая база по подготовке экспертов, образцы форм для заполнения.

В целях целостного выполнения профессиональных обязанностей специалиста, осуществляющего государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования, проведена подготовка экспертов. Всего получили свидетельства о прохождении экспертной подготовки для привлечения (осуществления) мероприятий государственного контроля и надзора в сфере образования Калининградской области, по программе, утвержденной Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области, и по итогам квалификационного испытания выданы свидетельства об аккредитации 270 экспертам. Сведения внесены в банк данных региональных экспертов.

В 2011 году аттестовано 185 экспертов, привлекаемых к проведению государственной аккредитации образовательных учреждений на территории Калининградской области.

Сформированы личные дела экспертов.

За отчетный период отдел выполнил государственное задание по предоставлению государственных услуг.
С учетом результатов деятельности отдела за отчетный период определены задачи на 2012-2013 учебный год:

  1. Совершенствование работы экспертов за счет систематического проведения консультаций, тренингов, семинаров. Расширение банка данных экспертов.

  2. Участие в разработке новых форм документов, связанных с направлениями деятельности отдела.

  3. Участие в дальнейшем совершенствовании процедур лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации, контроля соблюдения лицензионных требований и условий и контроля качества.

  4. Совершенствование системы взаимодействия с органами исполнительной власти по вопросам, связанным с лицензированием образовательной деятельности и государственной аккредитацией.



Похожие:

Информационное, аналитическое и методическое обеспечение iconМетодическое и информационно-аналитическое обеспечение
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Информационное, аналитическое и методическое обеспечение iconЮридический факультет утверждаю
Структуру и содержание дисциплины основы делопроизводства, образовательные технологии, а так же учебно-методическое обеспечение самостоятельной...

Информационное, аналитическое и методическое обеспечение icon8 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Информационное, аналитическое и методическое обеспечение icon1. Раскройте сущность базисных стратегий. 23
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 18

Информационное, аналитическое и методическое обеспечение iconВыпускная квалификационная работа информационно-аналитическое обеспечение...
Информационно-аналитическое обеспечение управления персоналом в компаниях розничной торговли

Информационное, аналитическое и методическое обеспечение iconВыпускная квалификационная работа информационно-аналитическое обеспечение...
Информационно-аналитическое обеспечение управления персоналом в компаниях розничной торговли

Информационное, аналитическое и методическое обеспечение iconРабочая программа по предмету «География»
Учебно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение образовательного процесса

Информационное, аналитическое и методическое обеспечение icon«Московский финансово-юридический университет» Волгоградский филиал вф мфюа
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение производственной практики 6

Информационное, аналитическое и методическое обеспечение iconЦель дисциплины
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 16

Информационное, аналитическое и методическое обеспечение iconИнформационное обеспечение логистики на транспорте Лабораторный практикум
Информационное обеспечение логистики на транспорте : методические указания / Э. А. Мамаев, А. В. Гузенко; Рост гос ун-т путей сообщения....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск