Скачать 4.6 Mb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста» Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) с. Гилёвка, 2014 год СОДЕРЖАНИЕ
предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта… 27
образования……………….…………………………………………………………………………188
Приложения.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста» расположено в селе Гилёвка, Завьяловского района, Алтайского края. Школа находится в двухэтажном здании, построенном в 1964 году, по адресу переулок Школьный,1. В 1966 году состоялся первый выпуск учащихся 10, 11 классов. Сейчас Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста» - общеобразовательное учреждение с информационно-технологическим профилем. Школа работает по реализации направлений КПМО. ОУ является юридическим лицом, в наличии имеется весь пакет учредительных документов. Целью ОУ является формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в школе введен информационно-технологический профиль в 10 – 11 классах. Внеклассная работа с обучающимися строится в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования: филиалом детской школы искусств, сельской библиотекой, сельским домом культуры. Главная задача школы – обеспечить качество, доступность, эффективность образовательных услуг населению Цель основной образовательной программы: обеспечение выполнения требований Стандарта, подготовка выпускника, владеющего стандартом знаний по всем предметам, функционально грамотного, умеющего управлять своим здоровьем и способного легко адаптироваться в окружающем его социуме. Основными задачами реализации программы являются:
В соответствии с социальным запросом участников образовательного процесса успешно внедряются современные образовательные технологии. Школа, на уровне основного общего образования, реализует учебный план 2004 г. Особое внимание уделяется развитию кадрового потенциала педагогических работников школы. Доля педагогов использующих в образовательном процессе ИКТ составляет около 90%. Образовательная программа МКОУ «Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста» ориентирована на гуманитаризацию, гуманизацию, информатизацию образования. Созданы и совершенствуются условия для повышения активной творческой и познавательной деятельности учащихся. В школе сформировано современное нормативно-правовое обеспечение и регламентирование образовательного процесса, что в полной мере обеспечивает доступность и качество образования. На основании Устава школы разработан и четко реализуется механизм предоставления обучающимся возможности освоения основных образовательных программ в различных формах. Важным звеном успешной деятельности школы является система дополнительного образования. Наблюдается ежегодный рост удельного числа обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования. На сегодня общая численность учащихся, охваченных дополнительным образованием (с учетом внешкольных), составляет более 90%. Основными приоритетами образовательной программы основного общего образования являются следующие направления:
Эти направления являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса школы (учителями, обучающимися, их родителями). МКОУ «Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста» исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующим трем уровням общего образования. Уровень основного общего образование предполагает нормативный срок освоения 5 лет. Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. На данном уровне организовано предпрофильное обучение в 9 классе, в зависимости от социального запроса обучающихся и их родителей (законных представителей). Основными подходами на уровне основного общего образования являются:
Формирование ключевых компетенций у обучающихся в ходе реализации образовательной программы. Образовательная программа направлена на создание образовательной среды ОУ, обеспечивающей формирование ключевых гражданских компетенций личности, обладающей опытом самостоятельного решения проблем, коммуникабельностью, инициативой, способностями к инновациям, мобильностью, динамизмом, конструктивным мышлением, гражданским сознанием, гражданскими чувствами и качествами, опытом и культурой гражданского поведения, социальной активностью, толерантностью, чувством патриотизма к большой и малой Родине. Ключевыми компетенциями личности выпускника освоившего образовательную программу МКОУ «Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста» должны стать:
Социализация, должна стать процессом, посредством которого ребенок развивает способности, отношения и формы поведения, ценные для общества, в котором он живет и достигает социальной компетентности.
Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования. 2.1. Русский язык. В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); • основные единицы языка, их признаки; • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; Уметь • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; аудирование и чтение • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения; • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. 2.2. Литература В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать • образную природу словесного искусства; • содержание изученных литературных произведений; • основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; • изученные теоретико-литературные понятия; уметь • воспринимать и анализировать художественный текст; • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; • определять род и жанр литературного произведения; • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; • выявлять авторскую позицию; • выражать свое отношение к прочитанному; • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; • владеть различными видами пересказа; • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения). использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). |
Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на заседании Управляющего совета школы и утверждена решением... | Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета Протокол №4 от 31. 03. 2016 г | ||
Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2» августа 2013 г. №746 Зарегистрировано... | Рассмотрена на заседании, Научно-педагогического совета учебного амт протокол №15 от «23» июня 2016 г | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нахабинская гимназия №4» | Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ооп ООО | ||
Основная образовательная программа основного общего образования моу быковской школы на 2013 – 2014 учебный год | Лнр на временный государственный образовательный стандарт (фгос), в соответствии с методическими рекомендациями по переходу на новые... | ||
Выбор председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета (директор школы) | Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего среднего общего образования... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |