Рабочая программа курса Иностранный язык 9 класс Пояснительная записка Нормативные документы


НазваниеРабочая программа курса Иностранный язык 9 класс Пояснительная записка Нормативные документы
страница1/5
ТипРабочая программа курса
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа курса
  1   2   3   4   5
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Ивделя


Рабочая программа курса

Иностранный язык

9 класс


Пояснительная записка

Нормативные документы

В основу рабочей программы положены следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • Устав школы.

Учебно-методическое обеспечение

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования,программы курса английского языка для 2 – 11 классов общеобразовательного учреждений. Обнинск: «Титул», 2013 г., а также были использованы: «Английский с удовольствием» учебник для 9 класса Биболетовой М. З. Обнинск: «Титул», 2013 г., книга для учителя к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» для 9 класса, Обнинск: «Титул», 2013 г., рабочая тетрадь №1,2 к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» для 9 класса, Обнинск: «Титул», 2013 г., компакт диск к учебнику английского языка «EnjoyEnglish 9». Обнинск: «Титул», 2013 г.

Обучение английскому языку по курсу «EnjoyEnglish» («Английский с удовольствием») в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Авторы "EnjoyEnglish" (9 класс) ставили своей целью комплексное решение задач, обозначенных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, которая понимается как способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных программой для данного типа школ. (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранный язык). — М.: АСТ-Астрель, 2004 и Примерные программы по иностранным языкам (английский язык). — М.: АСТ-Астрель, 2004.)

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется в совокупности всех ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Наряду с этим у школьников формируется понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; уделяется должное внимание воспитанию качеств гражданина, патриота, развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Все перечисленные цели раскрываются и конкретизируются в Авторской программе, которая является неотъемлемой частью курса "EnjoyEnglish". К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по английскому языку (уровень А2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени полной средней школы (10-11 классы), в специальных учебных заведениях, а также для дальнейшего самообразования.
Цели и задачи обучения английскому языку

Приоритет коммуникативной цели в обучении иностранному языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных Авторской программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.

Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

Задачи обучения:

Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой:

  • о наиболееупотребительной тематической фоновой лексике и реалиях при социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурномнаследии стран изучаемого языка;

  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи, а также

  • умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамкахучебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числеумение делатькраткие связные сообщения о себе, своем окружении;

  • умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;

  • умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных

жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;

  • умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать личное письмо.

Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений кпостигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование:

  • системы моральных ценностей;

  • оценочно-эмоционального отношения к миру;

  • положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящегона этом языке, что способствует развитию взаимопонимания, толерантности;

  • понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоватьсяим как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировоесообщество.


Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 102 часов. Предусмотрено проведение 4 контрольных работ в виде теста по 40 минут, 4 словарных диктантов по 10 минут, 3 контрольных среза по 40 минут.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую иностранный язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения учащиеся получают возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения иностранного языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Специальные умения, навыки и способы деятельности

Реализация целей достигается в процессе совершенствования следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:

знать / понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения

  • в области аудирования:

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

  • ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  • в области письма:

заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


Содержание курса.

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке).

Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека. Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни. Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат ванглоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город/ село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку

3 часа в неделю - 102 часа



Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Контроль




Цикл 1. Семья и друзья: счастливы ли мы вместе?


27










Раздел 1. Каникулы – время для приключений и открытий

4 часа









Введение лексики по теме «Летние каникулы».




2.09-6.09






Времена английского глагола.












Активный залог.












Введение названий различных видов отдыха.




9.09-13.09

Контрольный срез




Раздел 2. Семья и друзья. Нет проблем!(9 часов)

9 часов









Настоящее длительное время.










6.



Прошедшее простое и прошедшее завершенное время.










7.

Будущее время, настоящее завершенное.




16.09-20.09




8.

Правила написания личного письма










9.

Способы выражения будущего времени.










10.

Дружба. Монологическое высказывание.




23.09-27.09




11.

Различные варианты употребления предлогов.










12.

Дружба между мальчиками и девочками. Развитие навыков монологической речи.










13.

Правила написания эссе.




30.09-4.10







Раздел 3. Легко ли жить отдельно от семьи?

7 часов







14.

Вопросительные предложения.










15.

Порядок слов вопросительного предложения.










16.

Виды вопросительных предложений




7.10-11.10




17.

Вопросительные предложения и краткие ответы.










18.

Изучение фразовых глаголов.










19.

Суффиксальный способ словообразования.




14.10-18.10







Раздел 5. Путешествуем по Москве.

3 часа







20.

Пассивный залог.










21.

Употребление пассивного залога.




21.10-25.10




22.

Правила этикета при разговоре по телефону.













Раздел 6. Ты за или против видео и телевидения?

4 часа







23.

Правила написания эссе.










24.

Виды чтения.




28.10-1.11




25.

Видовременные формы глагола







Словарный диктант

26.

Телевидение и видео







Тестирование

27.

Резервный урок




11.11-15.11







Цикл 2. Как огромен мир! Отправляйся в путешествие!

22 час










Раздел 1. Почему люди путешествуют?

7 часов







28.

Прошедшее простое, настоящее завершенное, настоящее завершенное длительное время.










29.

Знакомство с новыми географическими названиями.










30.

Употребление артикля с географическими названиями.




18.11-22.11




31.

Употребление определенного артикля с географическими названиями










32.


Суффиксальный способ словообразования существительных и определений.










33.

Этимология географических названий.




25.11-29.11




34.

Возвратные местоимения













Раздел 2. Легко ли путешествовать?

6 часов







35.

Модальные глаголы.










36.

Введение новой лексики по теме «Путешествие».




2.12-6.12




37.

Правила заполнения декларации.










38.

Составление рассказа по опоре.










39.

Ознакомительное и просмотровое чтение.




9.12-13.12




40.

Путешествие













Раздел 3. Стоит ли путешествие финансовых затрат и усилий?

2 часа







41.

Ознакомление с конструкциями «я бы охотнее…, я бы предпочел…».




16.12-20.12




42.

Степени сравнения прилагательных.







Контрольный срез




Раздел 4. Англоязычные страны и родная страна.

6 часов







43.

Англоязычные страны










44.

Этимология названий стран.




23.12-27.12




45.

Символы англоязычных стран и России







Словарный диктант

46.

Тренировка навыков орфографии и перевода.







Тестирование

47.

Родная страна и англоязычные страны




13.01-17.01




48.

Как огромен мир! Отправляйся в путешествие!













Цикл 3. Я и мое окружение

38 часов










Раздел 1. Что такое конфликт?

15 часов







49.

Правила ведения дискуссии. Аргументация свей точки зрения по теме «Глобализация»




20.01-24.01




50.

Проявление глобализации в моей стране.










51.

Глобализация и моя страна. Дискуссия.










52.

Глобализация и моя страна. Защита проектов.




27.01-31.01




53.

Введение лексики по теме «Конфликт»










54.

Инфинитив и его функции в предложении










55.

Косвенная речь




3.02-7.02




56.

Поисковое чтение










57.

Условные придаточные предложения










58.

Модальные глаголы




10.02-14.02




59.

Виды чтения










60.

Обучение полилогической речи










61.

Специальные вопросы в косвенной речи.




17.02-21.02




62.

Модальные глаголы










63.

Эквиваленты модальных глаголов













Раздел 2. Разрешение конфликта

7 часов







64.

Сложное дополнение




24.02-28.02




65.

Косвенная речь: просьбы и приказания










66.

Косвенная речь: вопросительные предложения










67.

Косвенная речь




3.03-7.03




68.

Изучающее чтение










69.

Словообразование: суффиксы наречий и прилагательных










70.

Способы выражения своей точки зрения в речи




10.03-14.03







Раздел 3. Будь толерантным и ты избежишь конфликтов.

13 часов







71.

Выражение согласия и несогласия










72.

Синонимы










73.

Абсолютная форма притяжательных местоимений




17.03-21.03




74.

Словообразование










75.

Военные международные конфликты XX века










76.

Военные конфликты XX века. Защита проекта




31.03-04.04




77.

Введение лексики по теме «Толерантность»










78.

Употребление «инговых» форм в английском языке










79.

Условные придаточные предложения




7.04-11.04




80.

Употребление условных придаточных предложений







Словарный диктант

81.

Написание официального письма










82.

Я и мое окружение




14.04-18.04

Тестирование

83.

Резервный урок.













Цикл 4. Выбор профессии

21 час










Раздел 1-2. Время подумать о будущей карьере

12 часов







84.

Модальные глаголы










85.

Употребление модальных глаголов




21.04-25.04




86.

Фразовые глаголы «получать, хранить»










87.

Ознакомительное чтение










88.

Заполнение анкеты




28.04-2.05




89.

Написание официального письма










90.

Написание эссе










91.

Профессии. Представление презентаций.




5.05-9.05




92.

Ознакомительное и поисковое чтение










93.

Глагол «делать, выполнять»










94.

Политическая корректность




12.05-16.05




95.

Стереотипы. Защита проектов.







Контрольный срез




Раздел 3-4 Мир твоих увлечений. Имеешь ли ты право быть другим?

7 часов







96.

Введение лексики по теме «Экстремальные виды спорта»










97.

Чтение с различными стратегиями




19.05-23.05




98.

Музыка










99.

Сделай свой выбор. Защита проектов







Словарный диктант

100.

Выбор профессии




26.05-30.05

Тестирование

101.

Выбор профессии. Ролевая игра










102.

Резервный урок













Всего

102 часов






  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа курса Иностранный язык 9 класс Пояснительная записка Нормативные документы iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык»
Сухарева О. Э. Деловой иностранный язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 090301. 65 «Компьютерная...

Рабочая программа курса Иностранный язык 9 класс Пояснительная записка Нормативные документы iconУчебному предмету «Английский язык как второй иностранный» 5 класс...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Рабочая программа курса Иностранный язык 9 класс Пояснительная записка Нормативные документы iconРабочая программа на 2016-2017 учебный год английский язык для 2...
Рабочая программа курса «Английский язык» для 2 Х общеобразовательных классов на 2016 -2017 учебный год составлена на основе

Рабочая программа курса Иностранный язык 9 класс Пояснительная записка Нормативные документы iconРабочая программа учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007) и материалам авторского умк «Английский язык 5-9 класс»...

Рабочая программа курса Иностранный язык 9 класс Пояснительная записка Нормативные документы iconРабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе

Рабочая программа курса Иностранный язык 9 класс Пояснительная записка Нормативные документы iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык Вологда, 2015 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа курса Иностранный язык 9 класс Пояснительная записка Нормативные документы iconРабочая программа учебной дисциплины в. Дв 7 Иностранный язык (немецкий)...
Основные задачи курса дифференцируются в зависимости от следующих двух аспектов, в которых изучается иностранный язык

Рабочая программа курса Иностранный язык 9 класс Пояснительная записка Нормативные документы iconПояснительная записка рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа курса Иностранный язык 9 класс Пояснительная записка Нормативные документы iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа курса Иностранный язык 9 класс Пояснительная записка Нормативные документы iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск