Скачать 101.47 Kb.
|
Тематика исследования, описание проекта Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина?» Методика подготовки виртуальной экскурсии. Как метод обучения, экскурсии возникли в конце XVIII – начале XIX века, и способствовали развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у учащихся. Прогрессивные педагоги России и Западной Европы, начали внедрять экскурсии в учебный процесс, с целью разнообразить формы обучения. Со временем экскурсии стали активно использовать как одну из форм учебной работы. 21 век славится внедрением в процесс образования новых информационных технологий. Изменился подход и к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные и интерактивные. Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – похожий, неотличимый. Методика подготовки виртуальной экскурсии мало, чем отличается от подготовки обычной экскурсии. Для организации виртуальной экскурсии так же, как и для экскурсии реальной, необходимо определить набор ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем информации. Поскольку у целевой аудитории (пользователя) нет возможности увидеть реальный объект, важно предусмотреть наличие графической информации – прежде всего в форме фотографий, а также карт и планов (схематический план деревни, положение населенного пункта на карте области, России и т.п.). Сопровождающий комментарий Вы можете представить в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода». Однако создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними и возможное размещение в Интернете. Поэтому рекомендуется опираться на материал в текстовой форме. Таким образом, текстовая и графическая информация составляют основу экскурсии. Вот как выглядит пошаговая подготовка экскурсии: шаг первый – определение цели и задач экскурсии; шаг второй – выбор темы экскурсии; шаг третий – подбор литературы, составление библиографии и определение других источников материала; шаг четвёртый – изучение источников; шаг пятый – знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме; шаг шестой – определение объектов, которые будут представлены на экскурсии. шаг седьмой – составление маршрута; шаг восьмой – виртуальный обход маршрута; шаг девятый – подготовка текста экскурсии; шаг десятый – комплектование «портфеля экскурсовода»; шаг одиннадцатый – выбор методических приемов проведения экскурсии. Теперь у нас есть возможность, создавать экскурсию шаг за шагом, приближаясь к заветной цели!
У каждого человека есть желание путешествовать. Для чего мы путешествуем? Узнать, увидеть, открыть для себя новое, неизведанное. Например: познакомиться с достопримечательностями города Калининграда.
Тема любой экскурсии выбирается по интересам и направлениям: исторические, природоведческие, культурологические, профессионально ориентированные и др.
В настоящее время о Калининградской области и г. Калининграде издано огромное количество различной литературы, которую можно использовать при подготовке экскурсии. Важнейшую роль также играют Интернет-ресурсы, располагающие фото и видео материалами, описаниями объектов, новостями о мероприятиях, связанными с выбранным районом исследования. Для создания экскурсии из возникшего перечня источников, создатель экскурсии, как скульптор, отсекает всё лишнее. При многократном просмотре материала, исследователь, постоянно держа в голове ТЕМУ, ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ, оставляет самые необходимые, важные и интересные источники. Изучение материалов по теме, прежде всего иллюстративных, позволяет сделать работу наиболее профессионально. Экскурсоводы подбирают материалы в виде фотографий, схем, карт, репродукций произведений изобразительного искусства и т. д., по литературным источникам, в экспозициях и фондах музеев, на выставках, в архивах и т. д.
При изучении собранных источников у создателя постепенно формируется текстовая и визуальная основа экскурсии. 5. Учитывая, что некоторые познавательные экскурсии включают посещение музеев, как экскурсионный объект, следует предусмотреть знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме. (Можно, выбрать конкретный музей в любимом городе, выйти на сайт этого музея и по его материалам, создать собственную виртуальную экскурсию: «Музей, как экскурсионный объект»!). 6. Определение объектов, которые будут представлены на экскурсии. Критерии экскурсионного объекта:
7. Составление маршрута. Из собранного материала – структурируйте всю имеющуюся у вас информацию в сценарий. Из него должно быть ясно, что и когда Вы показываете. Удобно для создания экскурсии пользоваться таблицей — «7 колонок».
Это классическая схема технологической карты любой экскурсии. Для виртуальной экскурсии необходимость в такой карте отпадает, но для собственного контроля её можно и нужно иметь. 8. Виртуальный обход маршрута. Этот шаг предполагает просмотр собранного материала и логическое его расположение по маршруту, используя технологическую карту. 9. Подготовка текста экскурсии. Каждая экскурсия состоит из трех главных частей: вступления, основной части и заключения. Вступление. Вступление и заключение отличаются от основной части тем, что они, как правило, не связаны с экскурсионным объектом. Вступление помогает установить контакт с аудиторией, привлечь ее внимание к теме. Однако вступление в экскурсии имеет свою специфику. Вначале экскурсовод представляется, сообщает тему экскурсии, маршрут, т.е. передаёт все необходимые сведения. Во вступлении экскурсовод раскрывает содержание темы экскурсии и освещает главные проблемы, которые конкретизируются в ходе экскурсии на показе объектов. Вступление должно быть ярким и лаконичным по форме и актуальным по содержанию. Экскурсовод должен стремиться к тому, чтобы сразу привлечь внимание экскурсантов. Следует помнить, что начало экскурсии - ответственный момент, когда у экскурсантов складывается первое впечатление об экскурсоводе. Основная часть. Основная часть – собственно экскурсия – строится на сочетании показа с рассказом. Ее содержание состоит из отдельных подтем, которые раскрываются на объектах и объединены главной темой. Эта тема обуславливает направленность экскурсии, соотношение частей, объем и "поворот" конкретного материала, связанного с объектами, и сам принцип изложения. Только руководствуясь этой темой, проверяя ею все элементы, можно добиться строгой логической композиции экскурсии, в чем особенно ярко проявляется мастерство проведения экскурсии. В ходе ее применяются разнообразные методические приемы. Освещение каждой экскурсионной подтемы в экскурсии целесообразно завершать обобщением материала - выводом. Заключение. В заключении экскурсовод подводит итоги экскурсии, делает общие выводы по теме и отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и значение увиденного, и услышанного экскурсантами на экскурсии, еще раз поясняет тему. Логические переходы в экскурсиях. Логика построения экскурсии определяет не только ее разделение на части (подтемы) применительно к экскурсионным объектам, но и установление связей между ними. В экскурсии они осуществляются с помощью логических переходов. Логическими переходами в экскурсии принято называть установление связей между экскурсионными объектами на основе идейно-познавательного материала экскурсии. Логические переходы объединяют рассказ и показ в единое целое, придавая экскурсии цельность и законченность. Они могут носить, например, характер обобщения, сравнения, дополнения и т. д. Но внутреннее содержание этих переходов должно вытекать из содержания рассказа на объектах. Переход от одного объекта к другому в отдельных случаях может быть осуществлен и без логического перехода. Однако их отсутствие делает экскурсию фрагментарной. Найденные однажды логические переходы - активный элемент экскурсии. Совершенствуя экскурсию, внося изменения в ее содержание, экскурсовод должен отыскивать и новые, более удачные органические логические переходы. 10. Комплектование «портфеля экскурсовода». Портфель экскурсовода – необходим для каждой экскурсии – это материал, который способствует осуществлению главного критерия – наглядности в экскурсии. При этом следует максимально исходить из того, чтобы пополнить зрительный ряд экскурсии эмоциональным ярким материалом, который может помочь экскурсоводу оживить рассказ. Естественно, что характер наглядных пособий зависит от темы и конкретного содержания экскурсии. Именно в этой части подготовки виртуальной экскурсии мы можем найти существенное отличие от экскурсии обычной – это наглядность, которая становится главным и основным компонентом виртуальной экскурсии. 11. Исходя из этого, определяется выбор методических приемов проведения экскурсии: показ презентации с речевым сопровождением, показ презентации с короткими комментариями и музыкальным сопровождением. Предлагаемые объекты для исследования:
Форма представления результата. Текстовое описание экскурсии. Виртуальная экскурсия в программе microsoft PowerPoint Запустите компьютерную программу, в которой Вы будете собирать весь материал экскурсии. Если Вы делаете презентацию, то выбирайте программу Power Point. Распределите все фотографии в том порядке, в котором они должны быть по сценарию. Звуковое сопровождение можно записать в этой же программе, но Вам понадобится микрофон. В группе «Настройка» во вкладке «Показ слайдов» нажмите «Запись речевого сопровождения». Сохраните проект. Виртуальная экскурсия готова. Составление карточек экскурсионных объектов. По мере сбора сведений об объектах рекомендуется заносить их в специальные карточки, которые явятся хорошим справочным материалом для экскурсоводов. Карточку следует заполнять по следующему образцу: Карточка экскурсионного объекта
Рекомендуемая литература: 1. Шмаро А. А. Экскурсии и путешествия на основе произведений художественной литературы. М., 1978. 2. Емельянов Б.В. Организация работы экскурсионного учреждения.- М.: Высш. шк., 1987 3. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебное пособие. М.: Высш. шк., 1992. 4. Столяров Б.А., Соколова Н.Д., Алексеева Н.А. Основы экскурсионного дела.- СПб.: «Паритет», 2001. 5. Савина Н.В. Экскурсоведение: Учебно-практическое пособие. Минск, 2001. 6. Ишекова Т.В. Экскурсионное дело: Учебное пособие - Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006 7. CD-диск Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, АСК, 2008. Интернет-ресурсы: http://school.holm.ru/index.htm http://files/ekskursovedenie_metodichka.doc http://books/preview_txt.asp… http://oopt.info Особо охраняемые природные территории http://park-kosa.ru Куршская коса http://images.yandex.ru - национальные парки Обратная связь Он-лайн консультации мы проводим в Skype: otkmir, Захарюгина Тамара Викторовна, по понедельникам с 14 до 17 часов. Изучайте материал, подбирайте темы и сведения, пробуйте создавать презентации, готовьте и накапливайте вопросы. Посмотрите какие уже сейчас в Интернете существуют виртуальные экскурсии. Первая он-лайн консультация назначена на 3 марта 2014. Если у Вас будут вопросы, вы можете позвонить нам по тел. 89520531152 или написать по электронной почте tamarina17@rambler.ru |
Описание и характеристика основных товаров/услуг, которые будут представлены на сайте | Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на нашу просьбу принять участие в опросе и заполнить анкету. Суждения респондентов будут... | ||
Вопросы, связанные с организацией и проведением голосования избирателей на судах, которые будут находиться в день голосования | Вопросы, связанные с организацией и проведением голосования избирателей на судах, которые будут находиться в день голосования | ||
Компания saros design информирует Вас об изменении системы артикулов пленки пвх. Новые артикулы пленки пвх будут представлены в каталоге... | Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Шестой Международной научно-практической конференции | ||
На ней будут представлены свободные рабочие места строительного профиля. Приглашаются все желающие | Просветительская работа многообразна по формам организации и проведения. Тем не менее, формы просветительской работы можно разделить... | ||
Создавать и корректировать дневные «План-меню» с использованием десятидневного меню на основе существующего справочника блюд | Шаг 2: Направление обращения и отслеживание соблюдения сроков / внесение исправлений (если необходимо) / обжалование действий / бездействий... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |