Шаг шестой – определение объектов, которые будут представлены на экскурсии


Скачать 101.47 Kb.
НазваниеШаг шестой – определение объектов, которые будут представлены на экскурсии
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Тематика исследования, описание проекта

Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина?»
Методика подготовки виртуальной экскурсии.
Как метод обучения, экскурсии возникли в конце XVIII – начале XIX века, и способствовали развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у учащихся. Прогрессивные педагоги России и Западной Европы, начали внедрять экскурсии в учебный процесс, с целью разнообразить формы обучения. Со временем экскурсии стали активно использовать как одну из форм учебной работы.

21 век славится внедрением в процесс образования новых информационных технологий. Изменился подход и к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные и интерактивные.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – похожий, неотличимый.

Методика подготовки виртуальной экскурсии мало, чем отличается от подготовки обычной экскурсии.

Для организации виртуальной экскурсии так же, как и для экскурсии реальной, необходимо определить набор ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем информации.

Поскольку у целевой аудитории (пользователя) нет возможности увидеть реальный объект, важно предусмотреть наличие графической информации – прежде всего в форме фотографий, а также карт и планов (схематический план деревни, положение населенного пункта на карте области, России и т.п.).

Сопровождающий комментарий Вы можете представить в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода». Однако создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними и возможное размещение в Интернете. Поэтому рекомендуется опираться на материал в текстовой форме.

Таким образом, текстовая и графическая информация составляют основу экскурсии.

Вот как выглядит пошаговая подготовка экскурсии:

шаг первый – определение цели и задач экскурсии;

шаг второй – выбор темы экскурсии;

шаг третий – подбор литературы, составление библиографии и определение других источников материала;

шаг четвёртый – изучение источников;

шаг пятый – знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме;

шаг шестой – определение объектов, которые будут представлены на экскурсии.

шаг седьмой – составление маршрута;

шаг восьмой – виртуальный обход маршрута;

шаг девятый – подготовка текста экскурсии;

шаг десятый – комплектование «портфеля экскурсовода»;

шаг одиннадцатый – выбор методических приемов проведения экскурсии.

Теперь у нас есть возможность, создавать экскурсию шаг за шагом, приближаясь к заветной цели!

  1. Определение цели и задач экскурсии.

У каждого человека есть желание путешествовать. Для чего мы путешествуем? Узнать, увидеть, открыть для себя новое, неизведанное. Например: познакомиться с достопримечательностями города Калининграда.

  • Выяснить, какие в городе самые интересные, часто посещаемые объекты.

  • Понять, с чем связан интерес к истории города.

  • Найти новые, мало изученные, но не менее интересные объекты на изучаемой территории.

  • Выявить новые культурные и природные объекты родного края.

  1. Выбор темы экскурсии.

Тема любой экскурсии выбирается по интересам и направлениям: исторические, природоведческие, культурологические, профессионально ориентированные и др.

  • «Листая страницы истории…»

  • «Путешествие в (название населённого пункта)…»

  • «Памятные места (название населённого пункта)…»

  • «Дорога к храму…»

  • «Парк Победы рассказывает»

  • «Калининград – культурная страница»

  • «Новый век, новая история» (г. Гусев)

  • «Янтарные россыпи – визитная карточка Калининградской области» (п. Янтарный)

  • «Военно-морская слава России» (г. Балтийск)

  • «Почему листья расцвечиваются по-разному?»

  • «Кому нужен листопад?»

  • «Зачем грибы лесу?»

  • «Как растения готовятся к зиме?»

  • «Как узнать деревья зимой?»

  • «Кто живёт под снегом?»

  • «Какие птицы дружат с дятлом?»

  • «Помогая птицам, помогаем лесу»

  • «Почему водоём просыпается позже леса?»

  • «Где живут насекомые?»

  • «Знакомство с растениями-подснежниками» и другие.

  1. Подбор литературы, составление библиографии и определение других источников материала.

В настоящее время о Калининградской области и г. Калининграде издано огромное количество различной литературы, которую можно использовать при подготовке экскурсии. Важнейшую роль также играют Интернет-ресурсы, располагающие фото и видео материалами, описаниями объектов, новостями о мероприятиях, связанными с выбранным районом исследования. Для создания экскурсии из возникшего перечня источников, создатель экскурсии, как скульптор, отсекает всё лишнее. При многократном просмотре материала, исследователь, постоянно держа в голове ТЕМУ, ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ, оставляет самые необходимые, важные и интересные источники. Изучение материалов по теме, прежде всего иллюстративных, позволяет сделать работу наиболее профессионально. Экскурсоводы подбирают материалы в виде фотографий, схем, карт, репродукций произведений изобразительного искусства и т. д., по литературным источникам, в экспозициях и фондах музеев, на выставках, в архивах и т. д.

  1. Изучение источников.

При изучении собранных источников у создателя постепенно формируется текстовая и визуальная основа экскурсии.

5. Учитывая, что некоторые познавательные экскурсии включают посещение музеев, как экскурсионный объект, следует предусмотреть знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме. (Можно, выбрать конкретный музей в любимом городе, выйти на сайт этого музея и по его материалам, создать собственную виртуальную экскурсию: «Музей, как экскурсионный объект»!).

6. Определение объектов, которые будут представлены на экскурсии.

Критерии экскурсионного объекта:

  • познавательная ценность

  • известность (популярность) объекта

  • необычность (экзотичность) объекта

  • выразительность

  • сохранность объекта

  • месторасположение

7. Составление маршрута. Из собранного материала – структурируйте всю имеющуюся у вас информацию в сценарий. Из него должно быть ясно, что и когда Вы показываете.

Удобно для создания экскурсии пользоваться таблицей — «7 колонок».


№ п/п

Маршрут

Остановки

Объект показа

Продолжительность в минутах

Наименование подтем

Организационные указания

Методические указания









































































Это классическая схема технологической карты любой экскурсии.

Для виртуальной экскурсии необходимость в такой карте отпадает, но для собственного контроля её можно и нужно иметь.

8. Виртуальный обход маршрута. Этот шаг предполагает просмотр собранного материала и логическое его расположение по маршруту, используя технологическую карту.

9. Подготовка текста экскурсии.

Каждая экскурсия состоит из трех главных частей: вступления, основной части и заключения.

Вступление.

Вступление и заключение отличаются от основной части тем, что они, как правило, не связаны с экскурсионным объектом. Вступление помогает установить контакт с аудиторией, привлечь ее внимание к теме.

Однако вступление в экскурсии имеет свою специфику. Вначале экскурсовод представляется, сообщает тему экскурсии, маршрут, т.е. передаёт все необходимые сведения.

Во вступлении экскурсовод раскрывает содержание темы экскурсии и освещает главные проблемы, которые конкретизируются в ходе экскурсии на показе объектов.

Вступление должно быть ярким и лаконичным по форме и актуальным по содержанию.

Экскурсовод должен стремиться к тому, чтобы сразу привлечь внимание экскурсантов. Следует помнить, что начало экскурсии - ответственный момент, когда у экскурсантов складывается первое впечатление об экскурсоводе.

Основная часть.

Основная часть – собственно экскурсия – строится на сочетании показа с рассказом. Ее содержание состоит из отдельных подтем, которые раскрываются на объектах и объединены главной темой. Эта тема обуславливает направленность экскурсии, соотношение частей, объем и "поворот" конкретного материала, связанного с объектами, и сам принцип изложения.

Только руководствуясь этой темой, проверяя ею все элементы, можно добиться строгой логической композиции экскурсии, в чем особенно ярко проявляется мастерство проведения экскурсии.

В ходе ее применяются разнообразные методические приемы. Освещение каждой экскурсионной подтемы в экскурсии целесообразно завершать обобщением материала - выводом.

Заключение.

В заключении экскурсовод подводит итоги экскурсии, делает общие выводы по теме и отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и значение увиденного, и услышанного экскурсантами на экскурсии, еще раз поясняет тему.

Логические переходы в экскурсиях.

Логика построения экскурсии определяет не только ее разделение на части (подтемы) применительно к экскурсионным объектам, но и установление связей между ними. В экскурсии они осуществляются с помощью логических переходов.

Логическими переходами в экскурсии принято называть установление связей между экскурсионными объектами на основе идейно-познавательного материала экскурсии.

Логические переходы объединяют рассказ и показ в единое целое, придавая экскурсии цельность и законченность. Они могут носить, например, характер обобщения, сравнения, дополнения и т. д. Но внутреннее содержание этих переходов должно вытекать из содержания рассказа на объектах.

Переход от одного объекта к другому в отдельных случаях может быть осуществлен и без логического перехода. Однако их отсутствие делает экскурсию фрагментарной. Найденные однажды логические переходы - активный элемент экскурсии. Совершенствуя экскурсию, внося изменения в ее содержание, экскурсовод должен отыскивать и новые, более удачные органические логические переходы.

10. Комплектование «портфеля экскурсовода». Портфель экскурсовода – необходим для каждой экскурсии – это материал, который способствует осуществлению главного критерия – наглядности в экскурсии. При этом следует максимально исходить из того, чтобы пополнить зрительный ряд экскурсии эмоциональным ярким материалом, который может помочь экскурсоводу оживить рассказ. Естественно, что характер наглядных пособий зависит от темы и конкретного содержания экскурсии. Именно в этой части подготовки виртуальной экскурсии мы можем найти существенное отличие от экскурсии обычной – это наглядность, которая становится главным и основным компонентом виртуальной экскурсии.

11. Исходя из этого, определяется выбор методических приемов проведения экскурсии: показ презентации с речевым сопровождением, показ презентации с короткими комментариями и музыкальным сопровождением.
Предлагаемые объекты для исследования:

  • Город, посёлок, в котором Вы живёте.

  • Школа, в которой Вы учитесь.

  • Улица города, посёлка, в котором Вы живёте.

  • Куршская коса.

  • Музеи: школьный (по месту проживания), городской, поселковый (по месту проживания), историко-художественный в Калининграде, Кафедральный собор в Калининграде, зоопарк в Калининграде, музей янтаря в Калининграде и другие.

  • Парк, сквер, луг, водоём, поле, плодовый сад, ботанический сад, дендропарк.


Форма представления результата.

Текстовое описание экскурсии.

Виртуальная экскурсия в программе microsoft PowerPoint

Запустите компьютерную программу, в которой Вы будете собирать весь материал экскурсии. Если Вы делаете презентацию, то выбирайте программу Power Point. Распределите все фотографии в том порядке, в котором они должны быть по сценарию. Звуковое сопровождение можно записать в этой же программе, но Вам понадобится микрофон. В группе «Настройка» во вкладке «Показ слайдов» нажмите «Запись речевого сопровождения». Сохраните проект. Виртуальная экскурсия готова.

Составление карточек экскурсионных объектов.

По мере сбора сведений об объектах рекомендуется заносить их в специальные карточки, которые явятся хорошим справочным материалом для экскурсоводов.

Карточку следует заполнять по следующему образцу:

Карточка экскурсионного объекта


  • Наименование экскурсионного объекта.

  • Местонахождение, адрес.

  • Время возникновения, открытия, сооружения.

  • Автор (для памятников архитектуры, скульптуры).

  • Внешние признаки: стиль, характеристика.

  • Назначение и использование.

  • Краткая история объекта. Его современная характеристика.

  • Прогнозируемые изменения.

  • Источники: Интернет-ресурсы и литература, использованные при составлении карточки.


Рекомендуемая литература:

1. Шмаро А. А. Экскурсии и путешествия на основе произведений художественной литературы. М., 1978.

2. Емельянов Б.В. Организация работы экскурсионного учреждения.- М.: Высш. шк., 1987

3. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебное пособие. М.: Высш. шк., 1992.

4. Столяров Б.А., Соколова Н.Д., Алексеева Н.А. Основы экскурсионного дела.- СПб.: «Паритет», 2001.

5. Савина Н.В. Экскурсоведение: Учебно-практическое пособие. Минск, 2001.

6. Ишекова Т.В. Экскурсионное дело: Учебное пособие - Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006

7. CD-диск Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, АСК, 2008.
Интернет-ресурсы:

http://school.holm.ru/index.htm

http://files/ekskursovedenie_metodichka.doc

http://books/preview_txt.asp…

http://oopt.info Особо охраняемые природные территории

http://park-kosa.ru Куршская коса

http://images.yandex.ru - национальные парки
Обратная связь

Он-лайн консультации мы проводим в Skype: otkmir, Захарюгина Тамара Викторовна, по понедельникам с 14 до 17 часов.

Изучайте материал, подбирайте темы и сведения, пробуйте создавать презентации, готовьте и накапливайте вопросы. Посмотрите какие уже сейчас в Интернете существуют виртуальные экскурсии.

Первая он-лайн консультация назначена на 3 марта 2014.
Если у Вас будут вопросы, вы можете позвонить нам по тел. 89520531152 или написать по электронной почте tamarina17@rambler.ru

Похожие:

Шаг шестой – определение объектов, которые будут представлены на экскурсии iconВашей компании
Описание и характеристика основных товаров/услуг, которые будут представлены на сайте

Шаг шестой – определение объектов, которые будут представлены на экскурсии iconИсследование по теме «Корпоративная благотворительность на Урале: тренды посткризисного времени»
Благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на нашу просьбу принять участие в опросе и заполнить анкету. Суждения респондентов будут...

Шаг шестой – определение объектов, которые будут представлены на экскурсии iconРекомендации по организации и проведению голосования избирателей...
Вопросы, связанные с организацией и проведением голосования избирателей на судах, которые будут находиться в день голосования

Шаг шестой – определение объектов, которые будут представлены на экскурсии iconРекомендации по организации и проведению голосования избирателей...
Вопросы, связанные с организацией и проведением голосования избирателей на судах, которые будут находиться в день голосования

Шаг шестой – определение объектов, которые будут представлены на экскурсии iconSE01(30) 320, S22 200 и т д. Обращаем Ваше внимание, что лаковые...
Компания saros design информирует Вас об изменении системы артикулов пленки пвх. Новые артикулы пленки пвх будут представлены в каталоге...

Шаг шестой – определение объектов, которые будут представлены на экскурсии iconМатериалы Шестой Международной научно-практической конференции 22...
Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Шестой Международной научно-практической конференции

Шаг шестой – определение объектов, которые будут представлены на экскурсии iconНа этой неделе в перми состоится ярмарка вакансий
На ней будут представлены свободные рабочие места строительного профиля. Приглашаются все желающие

Шаг шестой – определение объектов, которые будут представлены на экскурсии iconМетодические рекомендации по составлению и проведению экскурсии. 1-ый
Просветительская работа многообразна по формам организации и проведения. Тем не менее, формы просветительской работы можно разделить...

Шаг шестой – определение объектов, которые будут представлены на экскурсии iconУстановка программы 6 Ввод сведений об учреждении 11 Настройка программы...
Создавать и корректировать дневные «План-меню» с использованием десятидневного меню на основе существующего справочника блюд

Шаг шестой – определение объектов, которые будут представлены на экскурсии iconИнструкция по составлению обращений в прокуратуру Шаг 1
Шаг 2: Направление обращения и отслеживание соблюдения сроков / внесение исправлений (если необходимо) / обжалование действий / бездействий...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск