Тарасово меловская средняя общеобразовательная школа


НазваниеТарасово меловская средняя общеобразовательная школа
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТАРАСОВО - МЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
346026, Ростовская область, Чертковский район, с. Тарасово – Меловское, ул. им В.И.Ленина 1а TMelovskaya.sosh@mail.ru тел.(86387)46-7-16
logo
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

деятельности директора
МБОУ ТАРАСОВО – МЕЛОВСКОЙ СОШ

за 2014-2015 учебный год

untitled

2015 год


  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Полное наименование : муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тарасово – Меловская средняя общеобразовательная школа Сокращенное наименование школы: МБОУ Тарасово – Меловская СОШМесто нахождения школы: Юридический адрес: 346026 Ростовская область, Чертковский район, с. Тарасово – Меловское, ул. им В.И.Ленина, 1аФактический адрес: 346026 Ростовская область, Чертковский район, с. Тарасово – Меловское, ул. им В.И.Ленина, 1а

По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, школа является:

  • тип – общеобразовательное учреждение;

  • вид – средняя общеобразовательная школа.

Учредителем школы является Администрация Чертковского района Ростовской области Лицензия Серия 61 Л01 № 0000938регистрационный № 3683от 21 октября 2013г.; ИНН 6138004954. Свидетельство о государственной аккредитации (серия 61А01 № 0000237 регистрационный № 2103 от 26 февраля 2013г) Контактный телефон школы 8(86387)46-7-16 Факс: (86387)46-7-16
E- mail: TMelovskaya.sosh@ mail.ru

Школа расположена в селе Тарасово – МеловскоеЧертковского района Ростовской области и обслуживает населенные пункты х. Галдин, с. Тарасово - Меловское. Радиус охвата детей составляет от 100 до 6000 метров. Филиалов у школы нет.

Здание типовое, рассчитано на 140 ученических мест, общая площадь школы 1725 квадратных метров.Имеются кабинеты русского языка и литературы, математики, истории, физики, химии и биологии , ИЗО и МХК, информатики, музыки, мастерская, кабинеты для начальных классов, библиотека, спортивный зал и оборудованная спортплощадка.
Все кабинеты оснащены ИКТ, картинной и предметной наглядностью и различными дидактическими материалами.

Школа имеет столовую на 70 посадочных мест.

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ:

Директор школы: Планида Людмила Алексеевна, образование высшее, высшая квалификационная категория.

Заместитель директора по УВР: Згоняйко Анна Николаевна, образование высшее, высшая квалификационная категория.

Заместитель директора по ВР: Потупа Наталья Николаевна, образование среднее специальное, высшая квалификационная категория.

Главный бухгалтер: Нечина Светлана Александровна, образование высшее

Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни.

В 2014-2015 учебном году в школе обучалось 70 учащихся в 9 классах-комплектах.

Для обучающихся 1-11-х классов предусмотрена пятидневная учебная неделя.

Учебные занятия для обучающихся 1-11 классов организованы в первую смену с 8ч 30 мин.

Для обучающихся 1-4 классов(ФГОС) была организована внеурочная деятельность.

На территории с. Тарасово - Меловское имеются библиотека, ДК. Это частично создаёт благоприятные условия для организации досуга и развития обучающихся.

   Однако демографическая ситуация на территории, прилегающей к школе, осложнена в связи с падением рождаемости детей и отсутствием рабочих мест.

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ШКОЛЫ :

2006- 2007г.

2007-2008г.

2008-2009г.

2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

2012-2013

2013-2014

2014- 2015

84

85

88

93

85

74

71

75

70


Первая ступень обучения (1 - 4 классы)

На первой ступени обучения (4 класса, 18 учащихся), где формируются познавательные интересы учащихся, их самообразовательные навыки, педагогический коллектив ставил задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на второй ступени обучения.

  • создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне нее.

Обучение в 1- 4 классах организовано по учебно-методическому комплекту «Гармония».

Вторая ступень обучения (5-9 классы)

На второй ступени обучения (5 классов, 41 учащийся), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  • создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне нее, развития творческих способностей.


Третья ступень обучения (10-11 классы)
На третьей ступени обучения (2 класса, 11 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся.

.

Основными формами работы с родителями в школе являются:

  • родительские собрания (как классные, так и общешкольные);

  • индивидуальные беседы родителей с классными руководителями, администрацией школы.

Очень важными и нужными являются собрания родителей учащихся выпускных классов, на которых школа ориентирует родителей на пути дальнейшего получения образования их детьми.

К числу удачных форм работы с родителями можно отнести индивидуальные беседы с классными руководителями, администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы.

В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащихся, не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями и администрацией школы.

Родители считают, что школа обеспечит детей:

-       знаниями;

-       создаст условия для развития способностей и склонностей;

-       обеспечит физическое развитие, сохранение и поддержку здоровья;

-       воспитает чувство ответственности и самостоятельности.

53 % родителей хотели бы, чтобы школа научила правилам общения с людьми, привила навыки экологически грамотного поведения, научила самостоятельно учиться.

67% родителей считают, что это возможно при профильном или углубленном изучении предметов, при введении дополнительных предметов в учебный план. В школе успешно функционирует предпрофильная подготовка.

Отсюда следует, что большинство родителей источником формирования общеучебных ценностей считают школу. Именно коллективу учителей отдается предпочтение при формировании высокого уровня знаний,  разностороннего развития ребенка, раскрытия его творческих способностей.

2. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

Управление муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Тарасово - Меловской средней общеобразовательной школой строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления. В управление школьной жизнью включены все участники образовательного процесса – педагоги, обучающиеся, родители.

Постоянно действующим органом управления школой для рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса является педагогический совет, который функционирует согласно Положению о педагогическом совете.

Демократизация предполагает демократический стиль руководства и демократичность принятия управленческих решений, поэтому директор школы осуществляет руководство, опираясь на педагогический коллектив.

Органом самоуправления школы также является и общешкольный родительский комитет, который работал согласно плану. Общешкольным родительским комитетом в 2013-2014 учебном году  были рассмотрены следующие вопросы:

  • Выборы актива ОРК.Составление и утверждение плана работы .

  • Профилактика детского травматизма и личная безопасность учащихся.

  • Проведение « Родительских рейдов» по вопросу организации питания школьников ;

  • Сохранность и укрепление здоровья обучающихся в школе.

  • Помощь в организации и проведении новогодних праздничных мероприятий

  • Профилактика правонарушений школьниками. Роль классных РК и ОРК в данной деятельности.

  • Об аттестации учащихся школы.;

  • О подготовке школы к ремонтным работам.

  • Помощь в организации и проведении праздников – Дня Победы и Последнего звонка;

  • Отчет о работе общешкольного родительского комитета за год.


Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной школьной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Тем не менее, как всегда перед началом учебного года, стоит задача подвести итоги, определить результаты воспитывающей деятельности, оценить усилия всех и каждого члена нашего педагогического коллектива и поставить задачи на предстоящий учебный год.   В 2013-2014 учебном году целью воспитательной работы являлось:
Личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств учащихся, нравственно здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе
Задачи воспитательной работы: 1.Организация многообразной среды, которая бы представляла возможности выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям учащихся.
2.Создание условий для саморазвития и самообразования личности каждого ученика.

2.Формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства.

3.Воспитание гордости за свой народ, свою страну, уважение к нашей истории и культуре.

4.Целенаправленное формирование толерантного гражданского самосознания.

5.Обеспечивание заинтересованности родителей жизнью школы, использование в работе их опыта и помощи.

6.Активизация деятельности ученического самоуправления на классном и школьном уровне.

7,Выявление уровня влияния воспитательной среды школы на уровень развития школьников.
В основу деятельности МБОУ Т-Меловской СОШ по организации воспитательной работы легли концептуальные положения Федерального закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава ОУ, решения детской ученической конференции.
Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека.

Воспитательная деятельность в школе осуществлялась согласно учебно –воспитательному плану по следующим видам деятельности:

- учебно-познавательная, (самосовершенствование)

-гражданско-патриотическая;

-нравственно-правовая;

-взаимодействие с родителями;

- художественно- эстетическая;

-трудовая и профориентационная;

В основу воспитательной работы школы легла совместная творческая деятельность детей и взрослых .

Воспитательная работа классных руководителей

Создание соответствующей атмосферы – основная задача школьного учителя и классного руководителя. Классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, ДДТ и другими организациями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного и творческого развития учащихся.

В прошедшем учебном году в школе было 10 классов, количество учащихся составило 75 человек. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями ,родительские собрания..

1.Планирование и организация работы в классном коллективе:

  а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями, и сданы своевременно. Планирование разработано с учетом возрастных особенностей учащихся. Деятельность большинства классных руководителей была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач;

б) по завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год. Но не все классные руководители детально проанализировали сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями, на взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса, на подготовку и проведение тематических классных часов;

  в) важнейший момент в работе с классом классного руководителя – это взаимодействие с педагогами-предметниками, не все классные руководители уделяют должное внимание этому взаимодействию – результат – раздражение педагогов и учеников, оценки, не соответствуют желаемым, конфликты. Классным руководителям в этом вопросе нужно быть не наблюдателями, а строителями  взаимоотношений, классный руководитель должен обеспечить бесконфликтный процесс обучения;

  г) документация всеми классными руководителями оформлялась, в соответствии с требованиями и в срок;

  д) в большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, в некоторых недостаточным было количество  мероприятий, требующих раскрытия творческого потенциала ребят;

  е) профессиональная компетентность классных руководителей в основном соответствует требованиям, и всё же «варимся в собственном соку ,,в следующем учебном году необходимо изучать передовой опыт коллег, внедрять новые формы деятельности;

2.Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что практически все классные руководители эффективно проявили себя.

Педагогами школы были подготовлены и проведены открытые внеклассные мероприятия:

«Правила движения изучай с рождения.»

Ведущими мероприятия были учащиеся 8 класса. Мероприятие способствовало формированию умения работать в команде, развить познавательную активность учащихся. В заключение учащиеся 3-4-5 классов ответили на вопросы по ПДД, показав, что мероприятие достигло своей цели. В ходе праздника были показаны инсценировки, прошла игра со зрителями, творчески и грамотно продумано оформление мероприятия.

«Прощание с начальной школой ». Гостями и участниками праздника стали не только 4-классники, но родители учащихся и ребята начальных классов В течение праздника прозвучало огромное количество стихов, песен, загадок. Учащиеся продемонстрировали знания и умения, полученные на уроках и во внеурочное время. Дружелюбная веселая атмосфера царила на празднике.

«Откуда берутся грязнули»- открытый классный час,интересно выбрана форма проведения мероприятия.

После каждой игровой ситуации проводился анализ: кто в этой ситуации победил, кто лучше умеет уговорить, а кто умеет отказаться. Проведение таких игр требует некоторого навыка – умения пробудить активность участников, деликатно прервать неконструктивный диалог, комментировать высказывания, обобщать и делать выводы. Такой урок носит не только профилактический, но и воспитательный характер, поскольку приобретенные навыки могут быть перенесены на более широкий круг проблем.

Яркая насыщенная мероприятиями классная жизнь учащихся 5 класса.В 5 классе классный руководитель немало усилий приложил к тому, чтобы безболезненно прошел переход в среднюю школу. Во многом это удалось,  и как результат класс очень активен , в соревнованиях занимает лидирующие места. Здесь созданы все необходимые условия для формирования экологической культуры, экологических взглядов и убеждений учащихся: Проведена операция «Скворечник», трудовая акция по уборке школьного двора .

3.Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой: «Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах». Были проведены заседания, согласно плану работы.

В следующем учебном году методическое объединение классных руководителей продолжает работать над проблемой «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение качества работы классного руководителя». Однако, в связи с возрастающими требованиями к деятельности классных руководителей, необходимо создать методические объединения по трем возрастным группам (1-4 классы; 5-8 классы; 9-11 классы).
В мае с учащимися 5-10-х классов проводилось анкетирование «Рейтинг школьных мероприятий». Исходя из полученных результатов, можно получить информацию о наиболее интересных и значимых воспитательных мероприятиях.
4. Рейтинг школьных мероприятий.

Одним из наиболее ярких дел предложенных ученическим советом стала акция «Территория здоровья».

Основными целями акции являлись сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся детей и молодежи, обеспечение безопасности их жизнедеятельности.

Акция проводилась в 3 этапа:

1 этап: классные часы, беседы “ Мы за здоровый образ жизни”.

2 этап: Конкурс рисунков, плакатов по теме.

3 этап: Выступление агитбригады на школьном и районном уровне .Все классы приняли участие в акции. Наиболее активными были 8 и 9 классы

Дальше следуют:

Костер Дружбы

Новый год

Осенний бал

День учителя

5. Работа детского самоуправления

Задача формирования у учащихся активной жизненной позиции, качеств лидера –одна из основных задач социализации ребенка.
Эту задачу мы пытались решать через работу органов ученического самоуправления - ученический совет.

В его состав вошли представители классных коллективов с 5-го по 11 класс, выбранные на классных собраниях. Возглавлял совет уч-ся 9кл.

Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

- приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни школы.

- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности

- развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников

- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Заседания ученического совета проходили один раз в две недели. На заседаниях обсуждается план подготовки и проведения мероприятий , анализ общешкольных ключевых дел. Подводились итоги рейтинга общественной активности классов.

В начале учебного года на заседании ученического совета было принято решение провести конкурс «Класс года» с целью выявить лучший класс, в котором создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности учащихся и успешной работы педагогов. Участие в конкурсе создает между классными коллективами дух сотрудничества и соревнования, инициируется работа по развитию собственного воспитательного потенциала классного коллектива, органов ученического самоуправления, выявляются, развиваются и поощряются новые инициативы, неординарные идеи, интегрируются усилия классного руководителя, семьи, ребят. Поощрение классных коллективов-победителей, является и оценкой деятельности классных руководителей. Итоги конкурса Ученический совет подводит в конце учебного года и на итоговой школьной линейке победителям вручаются грамоты.

Итоги конкурса «Класс года».

1 - 5 класс 9класс
Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы, проведенного в классах подсказал, что ученики оценивают деятельность совета положительно. Однако его деятельность не всегда эффективна.

В целях активизации школьного самоуправления, считаю необходимым совершенствовать работу ученического совета

.

Необходимо организовать учебу актива в следующем учебном году.
Требует доработки система дежурства классов по школе.
Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства по школе.
1. Общешкольные мероприятия.

Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:

  • повышению уровня общительности каждого в отдельности;

  • развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел.

Традиционные общешкольные мероприятия:

Сентябрь

  • “Здравствуй, школа” – торжественные линейки, посвященные “Дню знаний”.

  • Праздники по ПДД.

  • Школьный кросс “Золотая осень”.

Октябрь

  • Концерт, посвященный Дню Учителя.

  • Выставка поделок “ Осенние мотивы”.

  • Заочное путешествие по экологической тропе.


Ноябрь


  • День Матери.

Школьные олимпиады.

Декабрь

  • Уроки мужества – Дни воинской славы “Защитникам Родины – посвящается”.

  • Конкурсы “ Мастерская Деда Мороза”.

  • Новогодние праздники.

Январь

  • Конкурс чтецов

  • Фото выставки

  • Зимняя лыжня

Февраль
Месячник оборонно-спортивной работы.

Конкурс “Рыцарский турнир”.

  • Встреча с ветеранами ВОВ.

Март

  • Праздничный концерт, посвященный Международному Женскому Дню.

  • Экологическая акция “ Час Земли»



  • Апрель

Заочное путешествие по экологической тропе.

Субботники по уборке пришкольной территории.

Встреча с ветеранами ВОВ.

Май

  • Акция “ Открытка ветерану” — День Победы

  • Костёр Дружбы.

  • Последний звонок



Патриотическое воспитание.

В рамках этой деятельности прошел конкурс чтецов «Праздник с сединою на висках». Конкурс способствовал развитию творческих способностей учащихся, раскрытию новых талантов.

Конкурс «А ну-ка, мальчики!» для учащихся 1-4 классов прошел на высоком эмоциональном уровне. Каждая команда готовила форму, эмблему, девиз. Программа конкурса включала в себя следующие этапы:

-Приветствие

- Конкурс знатоков военного дела

- Конкурс «Сильные, смелые, ловкие»

Болельщики активно поддерживали выступающих участников.

Анализируя проведенное мероприятие, можно отметить, что оно способствовало формированию необходимых качеств и навыков у учащихся, развитию творческих способностей учащихся, пропаганде здорового образа жизни и военно-патриотическому воспитанию.

В начале мая прошел конкурс инсценированной песни «В лесу прифронтовом.» Конкурс способствовал патриотическому воспитанию, развитию творческих способностей и раскрытию новых талантов.

Была проведена акция «Ветеран живет рядом» , ребята поздравили ветеранов и оказали посильную помощь.

.Приняли участие в районом конкурсе «Нам есть кем гордиться.»

Участие в конкурсе «Твои сыны,Россия.»

Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное уважительное отношение к ветеранам ВОВ, гордость за нашу Родину, народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах Вооруженных сил.

Главным направлением во внеклассной работе по физическому воспитанию школьников являлось повышение уровня физического воспитания и развития спортивно-массовой физкультурно-оздоровительной работы, сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в физическом совершенствовании, здоровом образе жизни.

Для оптимального решения задач и в соответствии с планом работы были проведены:

- осенний кросс,

- соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу.

- месячник спортивно-массовой работы.

Эти соревнования проходят в системе и вызывают огромный интерес у учащихся.

В течение года силами учителей, в школе проводились лекции, классные часы по пропаганде здорового образа жизни. Была запланирована и проведена акция «Нет наркотикам!»

Внеурочная жизнь классных коллективов была в большинстве случаев достаточно содержательной и интересной.. Итоги этой работы приводились на информационном стенде. Особо здесь следует отметить опыт содружества учителей в работе по ступеням. Совместная работа этих классов делает жизнь ребят более насыщенной и интересной, способствует формированию общешкольного коллектива, помогает преодолевать организационные  и экономические трудности.

Дружно, интересно и содержательно работали все классы начальной школы. Свидетельство тому — отлично проведенные традиционные праздники, многочисленные экскурсии, праздники, посвященные окончанию учебного года.Задача состоит в том, чтобы в 5 классах не погасить творческий дух и развивать дальше творческий потенциал учеников, вышедших из начальной школы. 
. 8класс проявил активное участие во многих общешкольных делах, конкурсах, смотрах..

Следует отметить, что 10 класс потеряли интерес не только к учебной, но и к внеучебной школьной жизни,

Значительное место в деятельности школы занимает организация досуга школьников. Было проведено 6 дискотек.

Учащиеся нашей школы принимали участие в мероприятиях районного уровня:

-Конкурс художественного творчества «Поздравительная открытка к 8 марта».

- Конкурс агитбригад «Территория здоровья».

-Участие в мероприятии «Твои сыны, Россия».).

- Конкурс ЮИДД «Безопасное колесо».

-Спортивные соревнования для 8-11 классов.

-Конкурс «Восходящая звезда».

- «Минута славы».

-Участие в проекте «Копилка добрых дел».

- Конкурс рисунков «Мамочка любимая моя».

-Фотоконкурс «Нам есть чем гордиться».

-Неделя добрых дел «Путь милосердия»

Фотоконкурс на экологическую тему «Мусор – это серьёзно»

Формированию экологической культуры способствовал конкурс рисунков «Мы и природа» и конкурс композиций из природного материала. Победителями конкурса «Осенние мотивы» стали коллективы 5 и 8 классов.

Воспитанию любви и бережного отношения к природе способствовало КТД для учащихся начальной школы «Путешествие по экологической тропе».Конкурс включал в себя следующие этапы:

-  конкурс «Эрудит»;

-  конкурс стихов на экологическую тему.

Победителями конкурса стали учащиеся 3 кл. Все участники были отмечены грамотами и призами.

Положительными результатами в воспитательной работе за 2011-12 учебный год можно считать:

-Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей .

-Повышение количества и качества проведённых мероприятий как классных, так и общешкольных.

-Повышение активности учащихся при проведении школьных и районных мероприятий.

Таковы итоги внеклассной работы и воспитательной деятельности классных руководителей.

Однако анализ воспитательной деятельности школы будет неполным, если не коснуться тех проблем, которые существуют в школе. Названные проблемы можно свести к следующему:

  • загруженность учителя;

  • Загруженность учащихся уроками

  • разобщенность поколений ребят, а также обособленность семьи от жизни школы.

  • Все эти проблемы объективные, и их следует решать в процессе работы.

Наиболее огорчительны те проблемы, которые целиком зависят от нашей работы, от нашего отношения к воспитанию:

  • недостаточное внимание к воспитательному процессу целом, в связи с чем воспитание становится чем-то формальным, утрачивает содержательность и одухотворенность;

  • отсутствие в некоторых случаях заинтересованности учителей- предметников (а иногда и классного руководителя) во внеклассных делах, их нежелание видеть необходимость во внеучебной деятельности.



Доля участия классного руководителя в воспитательном процессу должно быть значительно большей, чем других учителей. Не каждый учитель должен вести специальную воспитательную работу, а вот содействовать воспитательному процессу должен обязательно. Видеть в каждом учителе союзника в воспитательной деятельности, вносящего свой вклад в ее осуществление, хотелось бы, и мы будем стремиться к этому путем создания творческих групп, оргкомитетов для проведения различных внеклассных дел.

В заключение хотелось бы отметить, что, по мнению большинства классных руководителей, родителей и выпускников школы, наши выпускники смогут найти себя в жизни, потому что ученики нашей школы:

обладают достаточно широкими и глубокими знаниями и, главное, приучены думать и работать, а это, безусловно, должно помочь им освоить любую сферу деятельности;
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году можно считать решенными,. План воспитательной работы практически выполнен .
В 2014-2015 г. в воспитательной работе школы определены следующие направления:
«Ученик – гражданин и патриот»

«Ученик – эколог»

«Ученик и прекрасное»

«Ученик и трудовые дела»

«Ученик – лидер»

«Ученик и его семья»

«Ученик и его здоровье»
Основные цели воспитательной деятельности на 2014-2015учебный год.

1.Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование нравственной позиции.

2.Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

3.Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями.

4.Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2014-2015уч.год.

1. Продолжение работы по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
2. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
3. Формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни, продолжение обновления и развития системы работы по охране здоровья учащихся.
4. Развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
5. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.
6. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.
7.Совершенствование методического мастерства классного руководителя,  способного компетентно и с полной отдачей заниматься воспитательной деятельностью и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

Чтобы этого достичь необходимо:

Четко планировать воспитательную работу в классах.

Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников.

Работа должна быть в социуме с родителями , общественными организациями,организациями дополнительного образования.

Постараться создать максимум условий для художественно-эстетического развития и творческой самореализации учащихся.
3. Условия осуществления образовательного процесса,материально-техническая база, кадры.

Образовательные программы


В своей работе школа использовала типовые образовательные программы, рекомендуемые Министерством образования РФ и обеспеченные учебно-методическими материалами. Однако, обновляя содержание образования, учителя – предметники:

  • внедряют новые учебные программы и учебно-методические комплекты;

  • участвуют в апробации стандартов второго поколения;

  • ведут преподавание иностранного языка со 2 класса;

  • ведут предпрофильную подготовку учащихся 9 и 10 классов.

Материально-техническое обеспечение

учебно-воспитательного процесса


Для своего функционирования школа имеет определенную материально-техническую базу:

  • число учебных кабинетов – 12,

  • компьютерный класс - 1,

  • столярная и слесарная мастерские – 1,

  • спортивный зал – 1,

  • столовая – 1.

В школе осуществлен комплекс мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий в практику деятельности педагогических работников. В результате принятых мер значительно улучшились количественные и качественные показатели оснащенности школы компьютерной техникой, периферийным оборудованием, программным обеспечением. На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении :


Количество компьютерных классов

1

Компьютеры

30

Мультимедийные проекторы

5

Интерактивные доски

1

Копировальный аппарат

6

Ноутбук

5

Экраны

4

Телевизоры

4

Магнитофоны

2

DVD

2

Комплект музыкальной аппаратуры(микшер, колонки, микрофоны Цифровой фотоаппарат

1

1







Оснащение библиотеки сумма

Всего числится единиц учебной и художественной литературы на сумму

627459

Компакт-диски

11 000руб

Обновление фонда учебной литературы  за год

52830

Спортинвентарь

50000

Спортоборудование

179500

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной деятельности. 100% педагогического коллектива активно используют в своей деятельности компьютерные технологии. Учащиеся активно и успешно выполняют творческие задания по предметам с использованием ИКТ .

Обновление материально-технической базы осуществляется за счет:

  • средств субвенции,

  • финансирования из местного бюджета.


Анализ состояния работы с педагогическими кадрами
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Тарасово меловская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №30» (далее – Положение) содержит нормы, регулирующие порядок и основания перевода, отчисления...

Тарасово меловская средняя общеобразовательная школа iconСредняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Советское Ирафского района

Тарасово меловская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет боу г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №96»...
Государственный статус: общеобразовательное учреждение (тип), средняя общеобразовательная школа (вид)

Тарасово меловская средняя общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»

Тарасово меловская средняя общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики

Тарасово меловская средняя общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа основного общего образованиямаоу...
«Средняя общеобразовательная школа с. Аксы-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва»

Тарасово меловская средняя общеобразовательная школа iconОтчет по результатам самообследования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №47» г. Калуги
«средняя общеобразовательная школа №47» города калуги 248018, г. Калуга, проезд Мира, д. 1 факс/тел 47-85-07 e-mail: sch-47@uo kaluga...

Тарасово меловская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Руководитель мбоу «Средняя общеобразовательная школа №12» Вахитовского района г. Казани

Тарасово меловская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма начального общего образования муниципального бюджетного...
На заседании Управляющего совета мбоу «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа» протокол

Тарасово меловская средняя общеобразовательная школа iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №2» города Кирова (далее –Школа) для обучения по основным общеобразовательным программам начального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск