Методические указания предназначены для оказания помощи обучающимся в организации внеаудиторной самостоятельной работы по мдк 01. 01. 03 «Котельные установки»


НазваниеМетодические указания предназначены для оказания помощи обучающимся в организации внеаудиторной самостоятельной работы по мдк 01. 01. 03 «Котельные установки»
страница1/14
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Туризм > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация

«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПМ.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

МДК 01.01.03

КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

Учебно - методическое пособие по организации самостоятельной работы

для студентов специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Екатеринбург

2014



Одобрено цикловой комиссией

теплоэнергетики



Составлено в соответствии с рабочей программой по разделу для специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Председатель цикловой комиссии
___________ Н.В. Панова
10.09.2014 г.

Директор

___________В.И. Овсянников
20.09.2014 г.

Составитель: Барихина Н.В., преподаватель АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»










Введение
Методические указания предназначены для оказания помощи обучающимся в организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01.03 «Котельные установки» профессионального модуля ПМ.01 «Эксплуатация котельного оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

При выполнении самостоятельной внеаудиторной работы обучающийся должен

уметь:

- выполнять расчет тепловых принципиальных схем тепловых электростанций (ТЭС) и котельных,

- выполнять выбор по данным расчета тепловых схем основного и вспомогательного оборудования,

- выбирать системы вентиляции и кондиционирования воздуха,

- составлять принципиальные тепловые схемы котельных и тепловых электростанций (ТЭС),

знать:

- устройство, принцип действия и характеристики: основного и вспомогательного теплотехнического оборудования,

- методику теплового и аэродинамического расчета котельных агрегатов,

  • методику разработки и расчета принципиальных тепловых схем тепловых электростанций (ТЭС) и котельных,

  • методику выбора по данным расчета тепловых схем основного и вспомогательного оборудования тепловых электростанций (ТЭС), котельных.

На МДК 01.01.03 «Котельные установки» начинается формирование компетенций будущих техников - теплотехников.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся направлена на формирование таких общих и профессиональных компетенций, как:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

ПК 1 Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2 Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

1 Структура самостоятельной работы
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

-аудиторная;

-внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01.03 «Котельные установки» являются:

-для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста, конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей; электронных образовательных ресурсов и Интернета и др.

-для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций (обработка текста): повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, электронных образовательных ресурсов); составления плана и тезисов ответа: составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста; подготовка сообщений к выступлению на конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии; тематических кроссвордов, тестирование и др.

-для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение схем; выполнение расчетно-графических работ; подготовка к деловым играм; опытно-экспериментальная работа и др.
2 Методические рекомендации для студентов по отдельным формам внеаудиторной самостоятельной работы



2.1 Работа с основной и дополнительной литературой
Самостоятельная работа с литературой, самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях – важнейшее условие формирования студентом у себя научного способа познания. Сэкономить студенту время и силы помогут рациональные навыки работы с учебной литературой. Для подбора литературы в библиотеке используются алфавитный и систематический каталоги. Изучая материал по учебной книге (учебнику, учебному пособию, монографии и др.), следует переходить к следующему вопросу только после полного уяснения предыдущего, фиксируя выводы и вычисления, в том числе те, которые в учебнике отсутствуют или на лекции даны для самостоятельного вывода. Особое внимание студент должен обратить на определение основных понятий курса. Надо подробно разбирать примеры, которые поясняют определения, и приводить аналогичные примеры самостоятельно. Полезно составлять опорные конспекты.

При изучении материала по учебной литературе рекомендуется либо в тетради на специально отведенных полях, либо в документе, созданном на ноутбуке, планшете и др. информационном устройстве, дополнять конспект лекций. Там же следует отмечать вопросы, выделенные студентом для консультации с преподавателем. Выводы, полученные в результате изучения учебной литературы, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы при прочитывании материала они лучше запоминались. Студентам рекомендуется составлять лист опорных сигналов, содержащий важнейшие и наиболее часто употребляемые формулы и понятия, основные положения лекции, что может служить постоянным справочником по дисциплине. Основной смысл подготовки опорных сигналов – это систематизация и оптимизация знаний по данной дисциплине. Если студент самостоятельно подготовил опорные сигналы, то экзамены он будет сдавать более уверенно, т.к. у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале. Использование сигналов позволяет отвечающему лучше демонстрировать ориентировку в знаниях, что намного важнее знания «тут же забытого» после сдачи экзамена. Следует внимательно и осознанно читать учебную литературу.

Различают два вида чтения: первичное, как внимательное, неторопливое чтение, при котором можно остановиться на трудных местах, и вторичное, после которого у студента не должно остаться ни одного непонятного слова. Содержание учебного или научного материала не всегда может быть понятно после первичного чтения. Задача вторичного чтения полное усвоение смысла целого (по счету это чтение может быть и не вторым, а третьим или четвертым и т.д.).

Для самопроверки рекомендуется дать ответы на контрольные вопросы, расположенные после каждой темы.
2.2 Работа с конспектом лекции
Лекция - учебное занятие, составляющее основу теоретического обучения и дающее систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывающее состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрирующее внимание обучающихся на наиболее сложных, узловых вопросах, стимулирующее их познавательную деятельность и способствующее формированию творческого мышления.

Лекции являются основной формой учебных занятий. Лекция - форма организации учебного процесса, направленная на формирование ориентировочной основы для последующего усвоения обучающимися учебного материала. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы.

Конспект лекций по дисциплине «Отопление и вентиляция» помимо основных теоретических положений дисциплины содержит формулировки законов и правил, диаграммы процессов и циклов, примеры выполнения расчетных и графических заданий.

Внеаудиторная работа с конспектом лекции представляет собой повторение теоретического материала по опорным записям, схемам, формулам, разбор решенных на занятии задач и графических работ.
2.3 Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, освоенных умений, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

При подготовке к контрольной работе следует использовать предложенную основную литературу и подбирать дополнительные источники. Если контрольная работа предполагает решение расчетных и графических задач, то при подготовке следует повторить алгоритм выполнения таких заданий, потренироваться в решении подобных. При возникновении затруднений рекомендуется обратиться к преподавателю за консультацией.
2.4 Подготовка к практическому занятию
В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практического занятия по учебной дисциплине «Отопление и вентиляция» является:

-решение разного рода задач;

-выполнение вычислений, расчетов;

-построение диаграмм, графиков, зависимостей;

-теоретическое исследование изменения параметров теплоносителей в схемах отопления и вентиляции;

-работа с нормативными документами, справочными таблицами и др.

Наряду с формированием умений самостоятельных расчетов в процессе выполнения практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатываются способность и готовность использовать теоретические знания на практике.

Практическое задание выполняется по индивидуальному варианту, выданному обучающемуся преподавателем. Номер варианта обучающегося соответствует его номеру в списке журнала учебной группы. Порядок выполнения задания изложен в Методическом пособии по проведению практических занятий. Расчет индивидуальных заданий производится с использованием конспекта лекций, учебника, методических пособий и т.д.

Если студент не успел выполнить работу за время занятия, дается не более двух дней для сдачи отчета.

В подготовку к практическому занятию входит изучение теории по теме работы и подготовка теоретической части вывода работы. Тема практического занятия и содержание вывода приведены в Методическом пособии по проведению практических занятий.

Таблица 1 - Критерии оценивания практического занятия

Показатель

Оценка

балл (отметка)/вербаль-ный аналог

-работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

-в отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

-правильно и полно составлен вывод по работе;

-отчет оформлен в соответствии со стандартом предприятия.

5

отлично

-работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

-в отчете выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, но допущены незначительные ошибки, не сильно искажающие результат работы;

-правильно и полно составлен вывод по работе;

-отчет оформлен с незначительными нарушениями стандарта предприятия.

4

хорошо

-работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

-в отчете выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления (правильность расчетов не менее 60%);

-с ошибками и не полно составлен вывод по работе;

-отчет оформлен с нарушениями стандарта предприятия;

-отчет сдан позже указанного срока.

3

удовлетвори-тельно

-работа выполнена не полностью (менее 60%) или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

2

неудовлетво-рительно



2.5 Выполнение индивидуального домашнего задания
Назначение индивидуального домашнего задания - это закрепление знаний и умений, полученных на занятии, отработка навыков решения задач, выполнения графических работ, усвоение нового материала.

Преподаватель определяет объем и содержание домашнего задания, сообщает обучающимся, как следует выполнять задания, какими приемами и методами пользоваться, какова методика самостоятельной работы. Здесь очень важны систематические указания преподавателя и демонстрация образцов выполненного задания, а также упражнения обучающихся в применении тех или иных методов самостоятельной работы.

Наряду с общими указаниями важное место имеет инструктаж, ориентирующий обучающихся на самостоятельную работу по конкретному материалу. Внимание обучающихся обращается, прежде всего, на объем работы, который следует выполнить; на повторение ранее изученного; на методы работы, которые целесообразнее использовать; на организацию самоконтроля.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Методические указания предназначены для оказания помощи обучающимся в организации внеаудиторной самостоятельной работы по мдк 01. 01. 03 «Котельные установки» iconМетодические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов...
Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения...

Методические указания предназначены для оказания помощи обучающимся в организации внеаудиторной самостоятельной работы по мдк 01. 01. 03 «Котельные установки» iconМетодические рекомендации для студентов 1 курса всех профессии по...
...

Методические указания предназначены для оказания помощи обучающимся в организации внеаудиторной самостоятельной работы по мдк 01. 01. 03 «Котельные установки» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для...

Методические указания предназначены для оказания помощи обучающимся в организации внеаудиторной самостоятельной работы по мдк 01. 01. 03 «Котельные установки» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
Методические рекомендации предназначены для использования студентами гбпоу «пгк» в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной...

Методические указания предназначены для оказания помощи обучающимся в организации внеаудиторной самостоятельной работы по мдк 01. 01. 03 «Котельные установки» iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические указания предназначены для оказания помощи обучающимся в организации внеаудиторной самостоятельной работы по мдк 01. 01. 03 «Котельные установки» iconМетодические рекомендации для студентовпо выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические указания предназначены для оказания помощи обучающимся в организации внеаудиторной самостоятельной работы по мдк 01. 01. 03 «Котельные установки» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов Новосибирск...
Методические указания предназначены для самостоятельного оформления курсовых и дипломных проектов, выполняемых студентами специальности...

Методические указания предназначены для оказания помощи обучающимся в организации внеаудиторной самостоятельной работы по мдк 01. 01. 03 «Котельные установки» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические указания предназначены для оказания помощи обучающимся в организации внеаудиторной самостоятельной работы по мдк 01. 01. 03 «Котельные установки» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические указания предназначены для оказания помощи обучающимся в организации внеаудиторной самостоятельной работы по мдк 01. 01. 03 «Котельные установки» iconМетодические материалы для обучающихся при выполнении внеаудиторной...
Учебно – методическое сопровождение организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск