Скачать 2.85 Mb.
|
Учебно – методическое сопровождение организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся Методические материалы для обучающихся при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по междисциплинарным курсам по профессии 19.01.17 Повар, кондитер Авторы - составители: Зайцева Е.А., преподаватель бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Ижевский техникум индустрии питания»; Пушина Н.В., зам. директора по учебно-методической работе бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Ижевский техникум индустрии питания»; Морозова Ж.В., доцент кафедры профессионального и технологического образования автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики», к.п.н. Аннотация Методические материалы для обучающихся при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы разработаны для профессии среднего профессионального образования 19.01.17. Повар, кондитер при освоении междисциплинарных куров профессионального модуля. Материалы разработаны в соответствии с требованиями положения «Организация самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания». Издание определяет сущность и назначение внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся техникума, а также её планирование, формы организации и виды контроля. В рекомендациях представлены различные виды заданий по всем разделам междисциплинарных курсов (МДК) профессиональных модулей (ПМ) по профессии среднего профессионального образования 19.01.17. «Повар, кондитер». В приложениях представлены отдельные специфичные пожелания по выполнению некоторых видов работ. Методические материалы предназначены как для преподавателей, мастеров производственного обучения, методистов, работающих по рассматриваемому профилю, а так и для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО пищевого профиля. Зайцева Е.А., Пушина Н.В., Морозова Ж.В. Методические материалы для обучающихся при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по междисциплинарным курсам по профессии 19.01.17 Повар, кондитер Авторы - составители: Зайцева Е.А., преподаватель бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Ижевский техникум индустрии питания»; Пушина Н.В., зам. директора по учебно-методической работе бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Ижевский техникум индустрии питания»; Морозова Ж.В., доцент кафедры профессионального и технологического образования автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики», к.п.н. Аннотация: Методические материалы для обучающихся при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы разработаны для профессии среднего профессионального образования 19.01.17. Повар, кондитер при освоении междисциплинарных куров профессионального модуля. Материалы разработаны в соответствии с требованиями положения «Организация самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания». Издание определяет сущность и назначение внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся техникума, а также её планирование, формы организации и виды контроля. В рекомендациях представлены различные виды заданий по всем разделам междисциплинарных курсов (МДК) профессиональных модулей (ПМ) по профессии среднего профессионального образования 19.01.17. «Повар, кондитер». В приложениях представлены отдельные специфичные пожелания по выполнению некоторых видов работ. Методические материалы предназначены как для преподавателей, мастеров производственного обучения, методистов, работающих по рассматриваемому профилю, а так и для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО пищевого профиля. СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Методические рекомендации и методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающимися по междисциплинарным курсам (МДК) профессиональных модулей (ПМ) разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17. Повар, кондитер. В контексте ФГОС СПО результатом образовательного процесса являются cформированные общие и профессиональные компетенции. Реализация данной задачи требует от профессиональных образовательных организаций новых подходов к образовательному процессу, призванному формировать группы компетенций, а также осознанные умения и функциональные знания. В современной педагогической литературе функциональность знаний определяется целенаправленным формированием деятельностных характеристик предметных знаний в процессе обучения, а осознанность качественного выполнения различных умений соотносится в первую очередь с умениями переноса обобщенных основ учебно-познавательной деятельности на будущую профессиональную деятельность в конкретных ситуациях. При реализации ФГОС СПО в связи с изменением приоритетов в профессиональном образовании с формирования знаний на формирование компетенций, опыта практической деятельности, значение самостоятельной работы, безусловно, возрастает, и качество её организации является одним из основных условий формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся. Методические рекомендации и указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающимися составлены на основании Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543, положения «Организация самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся» БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания». Данные рекомендации должны способствовать решению следующих методических задач, реализуемых в ходе выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы: -формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации; -формирование продуктивных навыков самостоятельной работы с учебным материалом; -формирование навыков самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся; -формирование навыков самоконтроля. 1. Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся Профессиональная образовательная организация в учебных планах и рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулирует требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям. Совместными усилиями педагогов должна быть обеспечена эффективная самостоятельная работа обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны работодателей и социальных партнёров. В совокупности, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – это учебная, учебно-исследовательская и общественно-значимая деятельность, направленная на развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, и которая осуществляется без непосредственного участия педагогов, но по их непосредственным заданиям. ФГОС СПО регламентирует максимальный и обязательный объём учебной нагрузки обучающихся как по циклам дисциплин (профессиональных модулей), так и в целом по обязательной и вариативной частям основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). Максимальный объем учебной нагрузки для каждого обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая при этом все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы при освоении основной профессиональной образовательной программы. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:
Общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по ОПОП в целом составляет не более 50% от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку. Увеличение доли самостоятельной работы обучающихся, внедрение и реализация новых ФГОС требует соответствующей организации обновлённого учебного процесса и составления для него соответствующей учебно-методической документации, разработки новых дидактических подходов и материалов для более глубокого самостоятельного усвоения учебного материала. В связи с этим, возрастает роль и ответственность преподавателей в части организации самостоятельной работы обучающихся и их обеспечение методическими материалами в части выполнения всех видов самостоятельной работы. Развитие устойчивых навыков выполнения самостоятельной работы вне аудитории, мотивация и стимулирование профессионального роста каждого из обучающихся, позволит воспитать у них творческую активность и инициативу, а также соответствующее отношение к будущей профессии. Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью:
В учебном процессе профессиональной образовательной организации, чаще всего можно выделить два вида самостоятельной работы: -аудиторная самостоятельная работа, которая выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию; -внеаудиторная самостоятельная работа: заранее планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Разновидности самостоятельной работы обучающихся:
Технология организации самостоятельной работы обучающихся включает использование информационных и материально-технических ресурсов техникума: библиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами; учебно-методическую базу учебных кабинетов, лабораторий и методического центра; компьютерные классы с возможностью работы в Интернет; базы практики в соответствии с заключенными договорами; аудитории для консультационной деятельности; учебную и учебно-методическую литературу, разработанную с учетом увеличения доли самостоятельной работы обучающихся, и иные материалы. При планировании заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, педагогам (и тем, кто помогает в разработке) рекомендуется использовать следующие типы и виды действий:
Содержание самостоятельной внеаудиторной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий, согласно рабочих программ междисциплинарных курсов профессионального модуля. Преподавателем эмпирически определяются затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного задания на основании наблюдений за выполнением обучающимися в условиях аудиторной самостоятельной работы, опроса обучающихся о затратах времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи. По совокупности подобранных заданий определяется примерный объем затраченного времени на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине (МДК). Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер. Необходимо также, учитывать специфику специальности (профессии), роли данной дисциплины (междисциплинарного курса профессионального модуля), индивидуальные особенности обучающихся. Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению того или иного задания, который включает цель выполнения задания, изучение его содержания, предполагаемые сроки выполнения, ориентировочный объем работы в целом, а также, основные требования к результатам работы и критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении того или иного задания. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся, на занятиях и вне их, в зависимости от целей, объемов, конкретной тематики самостоятельных работ, уровня сложности выполняемых работ, уровня умений и способностей обучающихся. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы, выполняемой обучающимися со стороны педагогов, предусматривает:
Формы контроля со стороны педагога при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы
Критерии оценки самостоятельной работы Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося в соответствии с нормативной базой техникума являются:
Оценивание самостоятельной работы проводится дифференцированно (по пятибалльной системе) и при определении оценок за семестр рассматривается как показатель текущего учета знаний. Оценка за выполнение самостоятельной работы может быть выставлена и в форме зачета, если это предусмотрено локальным актом образовательной организации. Контроль за самостоятельной работой проводится за счет времени, отведенного рабочим учебным планом на изучение дисциплины, результаты заносятся в журнал успеваемости обучающихся. Оценка знаний проводится в соответствии с универсальной шкалой, предусматривающей оценку в 100 баллов, которая затем переводится в традиционную пятибалльную шкалу. Результативность 90-100%, если:
Результативность 80-89%,если :
Результативность 70-79%, если:
Менее 70%, если:
Шкала перерасчета
2. Методические указания для обучающихся по выполнению домашнего задания и самостоятельной работы по междисциплинарным курсам В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 19.01.17. Повар, кондитер, обучающийся сможет приобрести практический опыт приготовления и подачи блюд в рамках изучения профессиональных модулей (ПМ): ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста ПМ.03 Приготовление супов и соусов ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы ПМ.05 приготовление блюд из мяса и домашней птицы ПМ.06 Приготовление холодных блюд и закусок ПМ.07 Приготовление сладких блюд и напитков ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий Результатом освоения программы профессионального модуля кроме овладения обучающимися профессиональными компетенциями являются также и общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Рекомендуемые информационные материалы: Учебники: 1.Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для нач. проф. образования/Н.А.Анфимова.– 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400с. 2. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.-320 с. 3. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования/З.П.Матюхина.-5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.-336 с., [16 ]c. цв. ил. 4. Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник для нач.проф.образования/ Н.Г.Бутейкис.-12-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.-336с., [8] с.цв.ил. Справочники: 1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий обществ. питания/авт.-сост.: А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко.- К.: ООО «Издательство Арий», М.: ИКТЦ «Лада», 2010.-686с.:ил.
Дополнительная литература: 1. Анфимова Н.А. Кулинария: учеб. пособие для нач. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008 Журналы: «Гастроном», «Школа гастронома», «Коллекция рецептов», «Любимые рецепты наших читателей», «Золотая коллекция рецептов», «Питание и общество» - 2005 — 2014 гг. Электронные ресурсы: 1.Кулинария. [Электронный ресурс] –Режим доступа http://vitameal.ru/cook.php, свободный.- Загл. с экрана. 2. Pitportal.ru – информационный портал. Весь общепит России. Занятия для повара. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.pitportal.ru/, свободный.- Загл. с экрана. 3. Я технолог.[Электронный ресурс] – Режим доступа http://ytechnolog.ru/, свободный.- Загл. с экрана. 4. История макаронных изделий. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.zodiak.ua//, свободный.- Загл. с экрана. 5. Гастроном. [Электронный ресурс] – Режим доступа http:// www.gastronom.ru/ , свободный.- Загл. с экрана. 6. Книга кулинара. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://knigakulinara.ru/, свободный.- Загл. с экрана. 7.Яндекс. Картинки блюд. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://images.yandex.ru/, свободный.- Загл. с экрана. 8.Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://ru.wikipedia.org/, свободный.- Загл. с экрана. 9. Кулинархъ. Кулинарный архив. [Электронный ресурс] – Режим доступа http:// www.kulinarh.ru/ , свободный.- Загл. с экрана. 10. Организация работы горячего цеха [Электронный ресурс] – Режим доступа http://freepapers.ru/ , свободный.- Загл. с экрана. 11. Кулинарные рецепты мира. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://worldrecipe.ru/ , свободный.- Загл. с экрана. 12. Малютка. Сайт для родителей. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://malutka.net/ , свободный.- Загл. с экрана. 13. Сайт «По диете». [Электронный ресурс] – Режим доступа http://podiete.ru/ , свободный.- Загл. с экрана. 14. Поваренок.ру. История блюд. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.povarenok.ru/ , свободный.- Загл. с экрана. 15. Kulina.ru/ Кулинарный портал. История блюд. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.kulina.ru/ , свободный.- Загл. с экрана. 16.Cайт «Суперкок». [Электронный ресурс] – Режим доступа http://supercook.ru/ , свободный.- Загл. с экрана. 17.Сайт «Ресторан». [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www/restoran/ru/, свободный.- Загл. с экрана. Оформление заданий при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется в данной рабочей тетради, в тетрадях по МДК или на листах формата А-4 для накопительного портфолио. После выполнения заданий обучающийся предъявляет выполненную работу преподавателю для просмотра и оценивания. ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов |
Настоящие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении курса «Экономика» составлены... | Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Пм составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой... | Составила мастер производственного обучения Мартусенко В. Н | ||
Учебно-методические материалы для обеспечения практико – ориентированной составляющей профессии «Повар, кондитер» | В настоящих методических указаниях представлены основные методические материалы к выполнению практических работ по пк 01 Приготовление... | ||
... | Данные методические рекомендации имеют цель оказать помощь студентам колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы... | ||
Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы... | Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |