Приказ № от 2013г. Образовательная программа основного общего образования (фкгос) мбоу ильинской


НазваниеПриказ № от 2013г. Образовательная программа основного общего образования (фкгос) мбоу ильинской
страница1/42
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42
Рассмотрено Утверждаю

на заседании педагогического Директор школы

Протокол № от 2013г ___________(Махова Н. И.)

Приказ № от 2013г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФКГОС)
МБОУ – Ильинской

средней общеобразовательной школы

Содержание

Раздел I. Целевой. Пояснительная записка

    1. Нормативно-правовая база образовательной программы…………………………...2

    2. Концептуальные основы работы МБОУ – Ильинской СОШ……………………..4-5

    3. Анализ образовательного пространства школы…………………………………….6-8

2. Общиеучебные умения, навыки и способы деятельности

2.1Познавательная деятельность…………………………………………………………….9

2.2Информационно-коммуникативная деятельность…………………………………….9

2.3.Рефлексивная деятельность………………………………………………………………10

Раздел II Содержательный

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2.1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..31-32

2.2. Функции Образовательной программы………………………………………………32

2.3. Условия реализации образовательной программы………………………………….32

2.4. Условия и средства формирования общих учебных умений и навыков…… .32-35

2.5.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Предметные программы)………………………………………………………………..35-87

Раздел III Организационный

3.1Календарный учебный график на 2013 – 2014 учебный год ……………………88-90

3.2.Учебный план МБОУ–Ильинской средней……………………………………….90-94

3.3 Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………………….94-95

3.4.Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………………….95-96

3.5. Численность сотрудников учреждения……………………………………………….96

3.6.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы ……………………………………………………………………………………………………….....97


3.7.Обеспечение безопасности организации образовательного процесса………..98-10

3.8. Материально-техническая база……………………………………………………100-101

3.9.. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………102-105

4. Управление реализацией программы через мониторинг………………………105-108


5. Перспективы и ожидаемые результаты реализации программы……………..109-110


Раздел I

ЦЕЛЕВОЙ
Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовая база образовательной программы
Образовательная программа основного общего образования МБОУ – Ильинской СОШ Хотынецкого района Орловской области разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:


  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;




    • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;




  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г.№1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;




  • Приказ министра образования Московской области от 02.08.2013 № 2958 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года №196; -Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г.№1312»(приложение №1);




  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации « Об утверждении СанПин2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010№ 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993);

  • При реализации учебного плана школы используются учебники в соответствии с федеральным перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год;




  • Устав МБОУ – Ильинской СОШ Хотынецкого района Орловской области;

  • Локальные акты МБОУ – Ильинской СОШ Хотынецкого района Орловской области;





1.2. Концептуальные основы работы МБОУ – Ильинской СОШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Ильинская средняя общеобразовательная школа является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Данная образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации.
В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование, срок освоения 4 года;

II ступень – основное общее образование, срок освоения 5 лет;

  1. ступень – среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и решает задачи становления и развития личности, формирование ценностных ориентаций личности, гражданско-патриотического воспитания личности, сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья личности.

Основной концептуальной траекторией МБОУ – Ильинской СОШ является создание условий для получения обучающимися качественного образования, позволяющего успешно жить в постоянно меняющемся мире.

Приоритетные направления образовательной деятельности:

  1. Выполнение государственного образовательного стандарта (ФКГОС 2004 г.).

  2. Положительная динамика образовательных результатов.

  3. Комфортность образовательной среды школы




  1. Удовлетворенность образовательными услугами учащимися и их родителями (законными представителями).

    • основу образовательной деятельности школы положены идеи гуманитаризации, профилизации и компетентностного подхода как механизмов достижения высокого уровня личностного и интеллектуального развития. Данный аспект определен потребностями учащихся и их родителей (законных представителей) в развитии школьной инфраструктуры в соответствии с современными достижениями отечественной науки и техники, увеличении объема знаний гуманитарной направленности, реализации индивидуальных способностей каждого обучающегося.


Гуманитаризация образования обеспечивается:
нацеленностью содержания, организации и технологий обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности; расширением программ базовых образовательных областей знаний, их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана; изучением иностранных языков (не менее двух) как условия становления культурного и научного потенциала личности; обеспечением предпрофильного, прикладного и общекультурного образования учащихся через структуру учебного плана и динамику изменения в его вариативной части.




Идея компетентностного подхода – один из ответов системы образования на целостный социокультурный заказ, содержащий требования достижения высокого качества жизни. Компетентностно-ориентированный подход к образованию, не отрицая необходимости формировать знаниевую базу и комплекс навыков и умений, а также элементов функциональной грамотности, позволяет достичь интегрированного результата – компетентности:
Для учащихся:




расширение возможностей самореализации и профессионального самоопределения; расширение возможностей для творческого и интеллектуального развития личности; приобщение к национальным и региональным ценностям; развитие коммуникативной культуры учащихся.
Для педагогов:




расширение возможности самореализации и профессионального роста; реализация на практике принципа личностно-ориентированного образования; расширение возможности для постоянного творческого, культурного общения.
Для родителей и общественности:




расширение возможности участия в развитии образования; развитие информационной культуры; расширение доступа к информации об образовательном процессе.

Для руководителей:




расширение возможности для профессионального и личностного роста; развитие условий для демократизации управления образовательным процессом;
повышение возможности для выработки новых качественных управленческих решений; совершенствование аналитической и программной базы управления гимназией.
Модель выпускника основной школы

    1. образовательная ступень:




  1. Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает сформированность у выпускника готовности к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.


Сформированность у выпускника интереса к конкретной области знания, наличие определенной системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.


  1. Сформированность у выпускника системы предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение на ступени среднего (полного) общего образования гимназии в рамках социально-экономического профиля.

.




1.3. Анализ образовательного пространства школы
Главным звеном в образовательном процессе является создание условий обучения, воспитания и развития обучающихся, обеспечивающих высокий уровень целостности образовательного пространства школы
Школа отвечает запросам всех социальных групп семей, учитывает реальное состояние здоровья обучающихся, индивидуализирует процесс обучения с учетом уровня мотивации у разных групп обучающихся.
Особенности построения образовательного процесса в школе связаны с территориальным расположением, сформированным социумом и факторами влияния социума на обучающихся, сложившимися социальными группами семей обучающихся.
Анализ факторов, влияющих на формирование реального образовательного пространства школы выявил следующее:


  1. среди семей, обучающих своих детей в школе, выделилось несколько групп:

    • семьи интеллигенции;

    • семьи, в которых родители не имеют высшего образования;




    • семьи из других регионов России




  1. выявлены факторы окружающей среды, негативно влияющие на детей и подростков:




    • увеличилось количество внешних ограничителей процесса развития детей (рост социальной агрессии, нестабильность семьи, экономические проблемы и др.);




    • ослабление в молодежной среде ценностного отношения к своему здоровью;




  1. помимо внешних, по отношению к школе, внешних факторов существуют тенденции, нарастающие непосредственно в школе:




    • интенсификация умственной деятельности обучающихся, которая достигается повышенным объемом учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени;




    • постоянное эмоциональное напряжение (стрессовые ситуации, несформированность коммуникативных навыков общения);




  1. существенным социальным фактором, оказывающим влияние на образовательное пространство школы, являются учащиеся с ослабленным здоровьем. Школа учитывает специфику работы с ними;




  1. отношение родителей к процессу получения ребенком образования так же является мощным социальным фактором. Следует отметить тот положительный факт, что среди родителей большинство предъявляет достаточно высокие требования к образованию детей, стремясь дать ребенку не только образование, соответствующее государственным образовательным стандартам, но и создать условия для его дальнейшего развития, реализации его индивидуальных способностей и интересов, удовлетворить потребности по допрофессиональной и начальной профессиональной подготовке, обеспечить социальную адаптацию ребенка.


Таким образом, школа берет на себя значительную часть усилий по подготовке детей и подростков к взрослой жизни, созданию условий физического, морального, нравственного, интеллектуального и культурного их развития, обеспечивая эффективное противостояние неблагоприятным факторам «внешней» и «внутренней» среды.
1.4. Миссия, целевая линия в развитии, задачи образовательной деятельности и приоритетные направления работы школы
Своей миссией МБОУ – Ильинская СОШ определяет – формирование интеллектуального потенциала страны, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

Организация образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации и вариативности содержания образования.
Выбор приоритетных направлений работы школы, определение целей и задач деятельности педагогического коллектива полностью согласуется со специфическими
характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

  • социальным заказом на качество образовательных услуг;

  • объективной потребностью в гораздо более раннем самоопределении личности;


-необходимостью противостоять негативным «внешним по отношению к школе факторам»;
-индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей;


  • реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;

  • необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;




  • необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание;


-перспективами развития муниципального образования через создание единого образовательного пространства на основе органического сочетания форм общего, профильного и профессионального обучения;
-необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг.


    • данной образовательной программе формулируются следующие приоритетные


направления деятельности педагогического коллектива:


  • осуществление обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной, интеллектуальной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальными, этническими, религиозными, социальными группами; личности, имеющей устойчивую ценностную гражданско-патриотическую ориентацию;




  • обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего(полного) общего, среднего специального и высшего образования;




  • создание условий для осознанного выбора профессии через организацию предпрофильного обучения, развитие системы дополнительного образования;




  • реализация дополнительного образования через систему внешкольной деятельности;




  • обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся;




  • создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным является культ знаний, научного поиска, творчества;




  • создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.


Приоритетные направления в деятельности школы реализуются при четком взаимо-дополняющем взаимодействии основных структурных блоков:


  • педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;



-психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;

  • дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;




  • профильное образование, направленное на социализацию учащихся через осознанный выбор профиля обучения и предпрофильную подготовку;




  • воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;




  • внедрение здоровье сберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.


Необходимо отметить, что каждое из перечисленных направлений очень многогранно. Предполагается корректировка поставленных пред коллективом конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели:
Для достижения поставленной перед педагогическим коллективом цели требуется решение целого ряда задач образовательной деятельности школы:


  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;




    • обеспечение базового образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;

  • усиление развивающей и воспитывающей роли образовательного процесса: создание условий для формирования новых образовательных результатов обучающихся – системы ключевых компетентностей и социализации;




  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;




    • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;




  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся;




  • выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие индивидуальности, насыщение их нравственным содержанием;




  • участие обучающихся школы, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;




  • обновление содержания образования с учетом потребностей учащихся, родителей (законных представителей) и социума к профилям обучения;




  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации ООП с социальными партнерами;




  • поддержание установленных научно-практических связей с учреждениями специального и высшего образования;




  • формирование поддержки одаренных и талантливых детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;




  • выявление уровня подростковой культуры, содержания восприятия ценностей культуры, выбор форм воспитания и развития обучающихся;




  • воспитание гражданственности, любви к родине, уважительного отношения к духовному и культурному наследию, семье;




  • создание условий для социокультурной адаптации учащихся;




  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, сохранение их безопасности





2.Общиеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.
2.1Познавательная деятельность
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
2.2Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных




источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
2.3.Рефлексивная деятельность
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Приказ № от 2013г. Образовательная программа основного общего образования (фкгос) мбоу ильинской iconОсновная образовательная программа начального общего образования Фкгос мбоу сош №15 Содержание
Основная образовательная программа начального общего образования Фкгос мбоу сош №15

Приказ № от 2013г. Образовательная программа основного общего образования (фкгос) мбоу ильинской iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"

Приказ № от 2013г. Образовательная программа основного общего образования (фкгос) мбоу ильинской iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Приказ № от 2013г. Образовательная программа основного общего образования (фкгос) мбоу ильинской iconПриказ №231 от 30. 08. 2016 г. Образовательная программа основного...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу татарско-Сайманской сш 3

Приказ № от 2013г. Образовательная программа основного общего образования (фкгос) мбоу ильинской iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Приказ № от 2013г. Образовательная программа основного общего образования (фкгос) мбоу ильинской iconПриказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования

Приказ № от 2013г. Образовательная программа основного общего образования (фкгос) мбоу ильинской iconПриказ №45/5 от 31. 08. 2015 г мбоу новопогощенская сош основная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Приказ № от 2013г. Образовательная программа основного общего образования (фкгос) мбоу ильинской iconПриказ № от сентября 2013 г Основная образовательная программа основного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Приказ № от 2013г. Образовательная программа основного общего образования (фкгос) мбоу ильинской iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Приказ № от 2013г. Образовательная программа основного общего образования (фкгос) мбоу ильинской iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск