Программа данного курса «Французский язык»


Скачать 211.65 Kb.
НазваниеПрограмма данного курса «Французский язык»
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
Пояснительная записка
Программа данного курса «Французский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Специфика курса французского языка в его интегративном характере, т.е. в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно - научной, технологической). В программе могут быть реализованы самые разнообразные метапредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т.д.). Изучения данного курса это формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также воспитание и развитие их средствами учебного предмета.

Основными документами, на основании которых составлена программа по курсу «Французский язык» являются:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

2. Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"».

3. Основная образовательная программа МАОУ СОШ №36.

А также методические пособия:

1. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст] : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст] : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. – (Стандарты второго поколения).

3. А.С.Кулигина, А.В.Щепилова. Французский язык. Предметная линия учебников «Твой друг французский язык» 5-9 классы – М. Просвещение, 2013г.

4. Н.М.Касаткина, Т.В.Белосельской «Французский язык» книга для учителя. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2013. – 160 с.

5. Примерные программы основного общего образования Иностранный язык. М. Просвещение, 2009, - 144c.

Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Программа курса «Французский язык» предназначена для обучающихся 5 классов и отвечает требованиям уровня А1 – стандартов Общеевропейских компетенций владения иностранным языком и направлена на формирование методологических качеств учащихся – умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных качеств – вдохновенность, гибкость ума, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию. Курс обеспечивает развитие речевой деятельности обучающихся: устная речь, аудирование, чтение, письмо. В ходе решения проектных задач формируются с п о с о б н о с т и :

рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

целеполагать (ставить и удерживать цели);

моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).

Актуальность данной программы обусловлена целым рядом причин, связанных с цивилизационными изменениями общепланетарного масштаба: обучение иностранным языкам признается важнейшим направлением образования. Успешное развитие общества возможно при определенном уровне иноязычной грамотности его граждан. Иноязычная грамотность повышает конкурентоспособность, коммуникативную компетенцию и толерантность обучающихся. Программа курса способствует развитию интеллекта, формированию личности и социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Цели изучения курса – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции - способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения. А также воспитание и развитие их средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению французского языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.

Задачи курса:

  • Усвоение букв алфавита, основных буквосочетаний.

  • Осмысленное запоминание правил чтения и правописания.

  • Овладение произношением и восприятием на слух всех звуков и звукосочетаний.

  • Сравнение ударения в словах и фразах во французском и русском языках, языковой догадки на основе сходства лексики двух языков.

  • Формирование языкового запаса активной лексики согласно тематике устного общения, речевых ситуаций.

  • Наблюдение за употреблением основополагающих языковых правил, например о порядке слов во французском предложении, о наличии глагола – связки, артикля, безличном предложении.

  • Содействие воспитанию активности личности, культуры общения и нормативного поведения в социуме.

  • Создание образовательного продукта путем решения проектных задач.

Форма организации: курс предназначен для обучающихся 5-х классов.

Занятия проводятся 2 раза в неделю в течение полугодия. Всего 32 часа.

Подготовка к занятию предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т. д. Источником нужной информации могут быть и взрослые: родители, увлеченные люди, а также старшие учащиеся.

Сроки реализации программы: 1 полугодие

Особенности возрастной группы детей.

Программа учитывает возрастные особенности обучающихся 5 классов. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более осознано осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения такие виды памяти, как эмоционально – образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала. Программа предусматривает организацию подвижной деятельности обучающихся, которая усиливает умственную работу. С этой целью в занятия включены подвижные игры с музыкальным и песенным сопровождением, физкультминутки, игровые ситуации с передвижением по классу.


Общая характеристика программы курса

«Французский язык» как курс по выбору характеризуется:

  1. межпредметностью – содержанием речи на французском языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

  2. многоуровневостью – необходимо овладеть различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка (лексическим, грамматическим, фонетическим), а с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо).

  3. полифункциональностью – может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни.

Основная цель изучения данного курса - это формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции. Развитие способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения. А также воспитание и развитие обучающихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению французского языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.

Графика и орфография

  • Знание букв алфавита, основных буквосочетаний. Правила чтения и правописания.

Фонетическая сторона речи

  • Овладение произношением и восприятием на слух всех звуков и звукосочетаний.

  • Соблюдение ударения в словах и фразах.

Лексическая сторона речи

  • Овладение лексическими единицами, обслуживающими разговорные темы, предметы речи и ситуации общения в пределах выделенной тематики. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру Франции. Расширения потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения словообразовательными средствами.

  • Умение грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами французского простого предложения.

  • Представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов во французском предложении, о наличии глагола – связки, артикля, безличном предложении, количественных числительных от 1 до 100 и порядковых числительных.

  • Использование языковой догадки на основе сходства французских и русских слов, установление ассоциативных связей между словами, использование французско-русского словаря для семантизации незнакомых слов.

Грамматическая сторона речи

  • Овладение конкретным грамматическим явлением как:

  • нераспространённые и распространённые простые предложения;

  • безличные предложения;

  • предложения с неопределённо-личным местоимением on;

  • порядок слов в предложении;

  • вопросительные прилагательные, наречия, местоимения;

  • отрицательные частицы;

  • отрицательный оборот.

Социокультурный аспект

  • Приобщение к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся;

  • Формирование умения представлять свою страну, культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Виды речевой деятельности, как компоненты содержания обучения

  • диалогическая речь;

  • монологическая речь;

  • понимание воспринимаемого на слух (аудирование);

  • чтение (не сложных, простых, аутентичных текстов);

  • письменная речь (ограничено).

В процессе обучения французскому языку обучающиеся работают над решением проектных задач и созданием образовательного продукта.

Постановка проектной задачи и ход работы над ней:

Под проектной задачей понимается задача, в которой через систему заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Основная цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества, что даст возможность учителю наблюдать за способами работы отдельных обучающихся, различных целевых групп школьников. При постановке проектной задачи необходимо обратить внимание на применение полученных знаний обучающимися в повседневной жизни, их социализации в обществе и развитие коммуникативных способностей. Изучение французского языка для пятиклассников – это в данном случае знакомство с языком на начальном уровне, приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны, изучаемого иностранного языка, формирования желания и умения самостоятельного изучения языка (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и словарей). В приближении Новогоднего праздника у пятиклассников возникает желание узнать больше о традициях и обычаях празднования Нового года и Рождества во Франции, обратиться к Деду Морозу на французском языке. Предлагаемая проектная задача: «Une letter au Pere Noel» - «Письмо французскому Деду Морозу». Для решения данной проектной задачи обучающимся необходимо овладеть новыми языковыми средствами: фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими в соответствии с изучаемыми темами:

  1. Faisons connaissance! – Давайте познакомимся!

  2. Ta famille est grande? – Твоя семья большая?

  3. C’est bientot le Nouvel An! – Скоро Новый год!

При изучении этих разговорных тем у пятиклассников происходит презентация новой лексики с опорой на иллюстративный материал, подбираемый учениками самостоятельно. Одновременно повторяется лексика, усвоенная на предыдущих занятиях, что позволяет объединить изученный и новый материал, формируя, таким образом, языковой навык. Формирование навыков и умений устной речи – выход в речь новой лексики – осуществляется в процессе монологических и диалогических высказываний детей. В ходе решения данной проектной задачи обучающиеся работают над созданием образовательного продукта – «французско – русский разговорник для начинающих с картинками», в котором будут размещены самые необходимые, полезные слова и выражения для написания письма, заполнения анкет и деклараций, ведения бесед о себе, о семье, о друзьях.

Планируемые результаты освоения программы курса

Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность обучающихся, опыт исследовательской и проектной деятельности, навыки работы с информацией.

Личностные результаты:

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению в условиях поликультурной среды;

 мотивация деятельности средствами иностранного языка;

 самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

 навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

 этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные результаты:

 развитие умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения иноязычных проблем, и представлять ее в понятной форме;

  • умение видеть коммуникативную задачу в окружающей жизни;

  • умение самостоятельно определять цели изучения языка, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач для достижения наибольшей эффективности в освоении французского языка;

  • развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.



Предметные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов франкоязычных стран), оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью сверстников в странах франкофонии;

  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;

  • расширение и систематизация знаний о французском языке;

  • расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  • достижение уровня А1 иноязычной коммуникативной компетенции;

  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения французским языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению в будущем второго /третьего иностранного языка, к использованию французского языка как средства получения информации, позволяющей расширить свои знания в других предметных областях.

Достичь планируемых результатов помогут педагогические технологии, использующие методы активного обучения. Примерами таких технологий являются игровые технологии.

Воспитательный эффект достигается по двум уровням взаимодействия – связь ученика со своим учителем и взаимодействие школьников между собой на уровне группы.

Система оценки освоения программы

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения, за точку отчета принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством обучающихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого уровня – есть учебный успех ученика. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируются достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение пятиклассников, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития. При оценивании достижений планируемых результатов используются следующие формы, методы и виды оценки:

  • письменные и устные проверочные работы;

  • практические и творческие работы;

  • самооценка ученика по листу саморефлексии конкретной деятельности;

  • результаты достижений учеников в виде устного сообщения, а также в индивидуальном листе оценки.



Содержание программы КУРСА

«Французский язык»

В данной программе выделяются следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения;

  • языковые знания и навыки оперирования ими;

  • социокультурные знания и умения.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного курса «Французский язык». Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям пятиклассников.

  1. Вводное занятие:

Организационные вопросы. Цели и задачи. Планируемые виды деятельности и результаты. Знакомство с Францией, ее достопримечательностями. Ознакомление с ЛЕ и РО при знакомстве. Знакомство с французским алфавитом: звуко-буквенные соответствия, буквы с диакритическими знаками (accent aigu, accent grave, accent circonflexe, cedille, trema).

  1. Faisons connaissance! – Давайте познакомимся!

Лексическая сторона речи: лексические единицы, обслуживающие ситуации общения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише, как элементы речевого этикета. Интернациональные слова.

Коммуникативная сторона речи: приветствие, прощание с одноклассниками, с учителем с использованием типичных фраз речевого этикета. Сообщение возраста, места проживания, домашнего адреса. Хобби, мир увлечений, совместные занятия. Внешность, характер. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное.

Грамматическая сторона речи: типы предложений, вопросительные слова и обороты. Порядок слов в предложении. Неопределенная форма глагола, настоящее время. Род существительных. Артикль. Числительные до 10.

  1. Ta famille est grande? – Твоя семья большая?

Лексическая сторона речи: лексические единицы и речевые обороты к темам «Семья», «Увлечения/хобби», «Покупки в магазине», «Еда», «Праздники». Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише. Интернациональные слова.

Коммуникативная сторона речи: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: дни рождения, Новый год, Рождество. Подарки.

Грамматическая сторона речи: личные местоимения. Особенности спряжения глаголов I, II и частично III групп. Прилагательные мужского и женского рода. Количественные числительные до 50. Наиболее употребительные предлоги.

  1. C’est bientot le Nouvel An! – Скоро Новый год!

Лексическая сторона речи: лексические единицы и речевые обороты к темам: «Погода», «Времена года», «Подготовка к празднику», «Написание поздравления», «Написания письма Деду Морозу», «Изготовление подарков».

Коммуникативная сторона речи: название животных. Действия, связанные с украшением елки. Изготовление подарков, игрушки. Название месяцев, времен года. Погода в различное время года. Занятость детей весной, зимой, летом. Описание природных условий. Традиции и обычаи французских праздников. Поздравление с Новым годом. Написание поздравительной открытки или письма с поздравлением.

Грамматическая сторона речи: основные типы сложносочиненного и сложноподчиненного предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым. Предложения с составным именным сказуемым. Безличные предложения в настоящем времени. Модальные глаголы. Степени сравнения прилагательных.

Тематическое планирование




№ п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего
часов

Содержание
деятельности

Теоретическая часть

Практическая часть

1

05.09

Вводное занятие. Знакомство с Францией.

1

1




2

05.09.

Знакомство. Французский алфавит.

1

1




3

12.09.

Лексические единицы, речевые образцы по теме «Знакомство». Алфавит.

2

1

1

4

19.09.

Знакомство. Неопределенная форма, настоящее время глаголов.

2

2



5

26.09.

Знакомство: возраст, место проживания. Порядок слов в предложении.

2

1

1

6

03.10.

Знакомство. Любимое занятие. Числительные до 5.

2

1

1

7

10.10.

Моя семья. Вопросительные предложения. Счет до 10. Составление разговорника.

2

1

1

8

17.10.

Твоя семья большая? Диалогическая речь. Правила чтения. Практическая работа по созданию разговорника.

2

1

1

9

24.10.

Контрольная работа по теме «Твоя семья большая?»

1




1

10

24.10.

Анализ контрольной работы.

1




1

11

31.10.

Повторение лексики по теме «Семья». Оформление письма Деду Морозу. Считалки, игры.

2




2

12

14.11.

Работа по созданию словаря – разговорника. Сообщение о семье.

2




2

13

21.11.

Аудирование «Семья Поля» Скоро Новый год. Описание погоды. Новая лексика. Типы предложений.

2

1

1

14

28.11.

Скоро Новый год. Название месяцев, времен года. Контроль разговорной речи по теме «Семья». Практическая работа: Изготовление подарков.

2




2

15

05.12.

Скоро Новый год. Занятость детей зимой, весной, летом. Написания открытки к празднику.

2

1

1

16

12.12.

Скоро Новый год. Контрольный тест.

2

1

1

17

19.12.

Анализ выполнения теста. Оформление письма Деду Морозу.

2

1

1

18

26.12.

Резервный урок.

2




2


итого


32


13


19


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ и материально-техническое
обеспечение
КУРСА «Французский язык»

Литература

  1. А.В. Гусева Французский язык. Книга для учителя. Поурочные разработки 5 класс. М. Просвещение, 2013, - 100с.

  2. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст] : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст] : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. – (Стандарты второго поколения).

  1. А.С.Кулигина, А.В.Щепилова. Французский язык. Предметная линия учебников «Твой друг французский язык» 5-9 классы – М. Просвещение, 2013г.

  1. Н.М.Касаткина, Т.В.Белосельской «Французский язык» книга для учителя. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2013. – 160 с.

  2. Примерные программы основного общего образования Иностранный язык. М. Просвещение, 2009, - 144c.

  3. Н.Н.Селявкина Французский язык. Конспекты занятий с использованием игровых технологий. Волгоград: Издательство «Учитель», 2010 г. – 106 с.

Интернет-ресурсы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

2. Григорьев, Д. В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – Режим доступа

http://www.tiuu.ru/content/pages/228.htm.

Оборудование:

  • набор тематических картинок;

  • компьютер, мультимедиа проектор, магнитофон;

  • таблицы по грамматике французского языка;

  • подборка дидактического раздаточного материала к каждому занятию;

  • французский алфавит - плакат;

  • плакаты с игровыми ситуациями;

  • Цветная бумага, гуашь, фломастеры, картон.

Похожие:

Программа данного курса «Французский язык» iconРабочая программа по иностранному языку (французский) (базовый уровень)
Н. А. Селиванова, «Французский язык. 6 класс» (Программа общеобразовательных учреждений «Французский язык. 5-9 классы», автор Н....

Программа данного курса «Французский язык» iconРабочая программа по французскому языку Учитель
Программа «Французский язык 2 – 4 классы» создана на основе федерального образовательного государственного образовательного стандарта...

Программа данного курса «Французский язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «французский...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «французский язык» 18

Программа данного курса «Французский язык» iconРабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих...
Составлена на основании фгос 3-го поколения по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 39. 01. 01...

Программа данного курса «Французский язык» iconРабочая учебная программа по иностранному языку (французский) Лицея...
«Иностранный язык (французский)» (профильный уровень), для учащихся 10 – 11классов составлена на основе Примерной программы среднего...

Программа данного курса «Французский язык» iconРабочая программа на 2016-2017 учебный год английский язык для 2...
Рабочая программа курса «Английский язык» для 2 Х общеобразовательных классов на 2016 -2017 учебный год составлена на основе

Программа данного курса «Французский язык» iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Английский язык» (как второй иностранный язык)
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 9

Программа данного курса «Французский язык» iconФранцузский язык

Программа данного курса «Французский язык» iconРабочая программа Бондаренко Галины Фёдоровны I квалификационная...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений» – Обнинск «Титул», 2008 и Стандарта основного общего...

Программа данного курса «Французский язык» iconПрограмма факультативного курса по лингвострановедению в начальной...
Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск