Рабочая программа по иностранному языку (французский) (базовый уровень)


Скачать 196.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по иностранному языку (французский) (базовый уровень)
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

г.о. Орехово – Зуево








Утверждаю

Директор МОУ СОШ №22

____________ Л. М. Кузьмина

30 августа 2014 года


Рабочая программа по иностранному языку (французский)

(базовый уровень)

6 «А» класс

Составитель: Жигарева Дарья Алексеевна

учитель французского языка


2014

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по иностранному языку (французский) для 6 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селиванова, «Французский язык. 6 класс» (Программа общеобразовательных учреждений «Французский язык. 5-9 классы», автор Н. А.Селиванова, М., Просвещение, 2009).

Рабочая программа направлена не только на освоение системы знаний по французскому языку, но и на развитие логического и творческого мышления, выработку практических навыков, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности. Оснащение кабинета французского языка в школе откроет возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения.

Выбранная программа позволит:

  • на данном этапе обучения развить у учащихся умения воспринимать понимать,

  • интерпретировать письменный текст на основе учебных текстов, писем, что отправляются по электронной почте, коротких записок, поздравительных открыток, текстов социологических опросов.

  • что разнообразный речевой материал, современные коммуникативные диалоги, песенки, фабульные тексты, стихи, песенки, игры, комиксы, страноведческий материал позволит не только развивать мышление и память у учащихся, но и формировать их эстетический вкус и творческие способности.

  • полностью реализовать содержание федерального компонента государственного стандарта общего образования в данном конкретном 6 «А» классе на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы на 2014-2015 учебный год.

II. Основное содержание

Основное содержание определено в авторской программе. В рабочей программе сохранено почасовое распределение на изучение тем.

Автором программы не предусмотрены контрольные работы. Для контроля за усвоением материала в рабочую программу внесены изменения – запланированы контрольные работы. Количество контрольных работ и их тематика согласованы на заседании ШМО (протокол № 5 от 30.08.2014 г.) Для контроля над знаниями обучающихся по предмету запланированы десять контрольных работ по темам:

№ п/п

Название контрольной работы

1

Контрольная работа № 1 «Давайте познакомимся»

2

Контрольная работа №2«С началом учебного года»

3

Контрольная работа №3«Приятного аппетита »

4

Контрольная работа №4«Что сегодня на обед?»

5

Контрольная работа №5«Скажи мне, кто твой друг? »

6

Контрольная работа №6«Телевидение - я обожаю! »

7

Контрольная работа №7 «Алло, Швейцария»

8

Контрольная работа №8«Играем в детективов»

9

Контрольная работа №9«Кто ищет, тот находит»

10

Контрольная работа №10«Здравствуй, Париж!»




  1. Требования к уровню подготовки

В результате изучения французского языка на базовом уровне ученики 6 класса должны:

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающие люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Обучающиеся 6 класса должны уметь:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

  • ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


IV. Календарно-тематическое планирование



Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

1

Давайте познакомимся







2

Письмо из Франции

3

Что ты будешь делать

4

Школа во Франции.







5

Французские школьники об их школах

6

Моя школа, рассказ

7

Контрольная работа №1 «Давайте познакомимся»







8

Анализ контрольной работы. Начало учебного года

9

Первый день Жюли в коллеже

10

Где ты провел каникулы?







11

Много или мало

12

Расписание уроков Жюли Бертран

13

Расписание занятий в нашем классе







14

Контрольная работа №2 «С началом учебного года»


15

Анализ контрольной работы. В классе новенький

16

Приятного аппетита





17

Школьная столовая

18

Который час?

19

Визит в ресторан. Что мы едим?







20

Французские школьники о школьной столовой.

21

Наша школьная столовая

22

Комикс: Животные в ресторане







23

Повторение лексики по теме: «Приятного аппетита »

24

Контрольная работа №3 «Приятного аппетита »

25

Анализ контрольной работы.

Что сегодня в меню







26

Мамин ежедневник

27

В будущем году, в будущем месяце, на будущей неделе

28

Что в школьном меню сегодня?







29

Что едят французские школьники в течение дня?

30

Что ты ешь в течение дня?

31

Готовим яблочный пирог







32

Обед на траве. Повторение лексики по теме «Что сегодня на обед»

33

Контрольная работа №4 «Что сегодня на обед?»

34

Анализ контрольной работы. Скажи мне, кто твой друг







35

Лучшие друзья Жюли

36

Какой он твой лучший друг?

37

Наши увлечения







38

На каких языках они говорят

39

Французские школьники о своих друзьях

40

Французские знаменитости







41

Мой лучший друг

42

Собака ищет друга

43

Контрольная работа №5 «Скажи мне, кто твой друг? »







44

Анализ контрольной работы. Повторение лексики по теме: «Скажи мне, кто твой друг?»

45

Повторение грамматического материала по теме: «Скажи мне, кто твой друг?»

46

Обожаю телевизор







47

Телепрограмма

48

О чем эта передача?

49

Французские школьники о телепередачах. Французские телеканалы







50

Моя любимая телепередача

51

Звезды французского кино

52

Контрольная работа №6 «Телевидение - я обожаю! »







53

Анализ контрольной работы. Письмо Жюли о каникулах

54

Папина командировка

55

События прошлого.







56

Что ты предлагаешь?

57

Регион Франции - Нормандия

58

Открытки друзьям







59

Путешествие в Нормандию

60

Куда бы ты хотел поехать?

61

Французский сказочник Шарль Пьерро







62

Сказки Шарля Пьерро

63

Французские писатели и их произведения

64

История комикса







65

Биография французского писателя

66

Мой любимый французский писатель

67

Напиши свою сказку







68

Телефонный справочник

69

Теленфонный разговор

70

Папа сказал, что…







71

Как пользоваться телефоном во Франции

72

Франция и франкофония

73

Швейцария







74

Моя любимая франкоговорящая страна

75

Повторение лексики по теме: «Алло, Швейцария»

76

Контрольная работа №7 «Алло, Швейцария»







77

Анализ контрольной работы. Жюли сочиняет детективную историю

78

Французские журналы для детей

79

Русские журналы для детей







80

Могу ли я с Вами поговорить?

81

Собака потерялась

82

Николь и Поль говорят по телефону







83

Контрольная работа №8 «Играем в детективов»

84

Анализ контрольной работы.

Что произошло?

85

Объявления: что ищут французские школьники







86

Мое объявление: что я хочу найти

87

Французские автомобили

88

Какая она, твоя машина







89

Комикс: Животные в ресторане

90

Контрольная работа №9 «Кто ищет, тот находит»

91

Анализ контрольной работы. Программа пребывания в Париже







92

Посещение музеев

93

Я считаю, что это великолепно!




94

Экскурсия по Парижу







95

Достопримечательности Парижа

96

Письмо из Парижа

97

Я приезжаю в Париж

.




98

Повторение грамматического материала по теме: «Здравствуй, Париж!»

99

Контрольная работа №10 «Здравствуй, Париж!»

100

Анализ контрольной работы.







101

Повторение материала по теме: «Здравствуй, Париж!»

102

Повторение пройденной лексики




Итого:

102 часа







  1. Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  • Французский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. М.,«Просвещение», 2009,

  • Французский язык. Сборник упражнений. Чтение и письмо: 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. М.,«Просвещение», 2009,

  • книга для учителя “Livre du professeur”, Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина М., «Просвещение» 2009,

  • аудиолприложение– CD MP3.


Дополнительная литература для учителя:

  • О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель,2007

  • Г.Ю.Настёнкова Контрольные и прверочные работы по французскому языку: к учебнику» Синяя птица»: 6 класс, М.:Экзамен,2009



Образовательные электронные ресурсы:

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Иностранные языки»)
http:/www.drofa.ru – сайт издательства Дрофа (рубрика «Иностранные языки».)
http://www.center.fio.ru/som – методические рекомендации учителю-предметнику
http://www.internet-scool.ru – сайт Интернет – школы издательства Просвещение.
http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион».
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр»
http://www.fipi.ru – портал информационной поддержки ЕГЭ.

http://www.francomania.ru/ информационный сайт «Франкофония»

Перечень используемого учебного оборудования.


Наименование предмета,
в соответствии с учебным планом


Наименование оборудованных
учебных кабинетов,
объектов для проведения
практических занятий с перечнем основного
оборудования


Французский язык

DVD-проигрыватель LG

Проектор мультимедийный BenQ MP 622С

Печатные пособия

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

  • Карты на иностранном языке

  • Физическая карта Франции

  • Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

  • Видеофильмы, соответствующие тематике.





«Согласовано»

ШМО учителей гуманитарного цикла

Протокол № 5

от «30» августа 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Пасечник А. Н.

от «30» августа 2014 г.

Похожие:

Рабочая программа по иностранному языку (французский) (базовый уровень) iconРабочая учебная программа по иностранному языку (французский) Лицея...
«Иностранный язык (французский)» (профильный уровень), для учащихся 10 – 11классов составлена на основе Примерной программы среднего...

Рабочая программа по иностранному языку (французский) (базовый уровень) iconРабочая программа по английскому языку для 5 6 классов Учитель: Гуммель Оксана Николаевна
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень)...

Рабочая программа по иностранному языку (французский) (базовый уровень) iconРабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык»
«Немецкий язык» для 10-11 классов разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Рабочая программа по иностранному языку (французский) (базовый уровень) iconКнига для учителя
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый...

Рабочая программа по иностранному языку (французский) (базовый уровень) iconРабочая программа по иностранному языку (английскому) (базовый уровень)...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), утвержденной приказом Минобразования РФ...

Рабочая программа по иностранному языку (французский) (базовый уровень) iconРабочая программа по английскому языку 7 класс базовый уровень
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по иностранному языку (французский) (базовый уровень) iconРабочая программа по иностранному (английскому) языку Уровень образования
Фгос и примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по иностранному языку (французский) (базовый уровень) iconРабочая программа по английскому языку базовый уровень 7 класс
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 7 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по иностранному языку (французский) (базовый уровень) iconРабочая программа по английскому языку для 5-7 классов базовый (первый) уровень
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования на...

Рабочая программа по иностранному языку (французский) (базовый уровень) iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса базовый (первый) уровень
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск