Скачать 1.71 Mb.
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ташаринская средняя общеобразовательная школа», Мошковского района Рассмотрено на заседании МО «Утверждаю» Протокол № 1 Приказ №63/11/-03 От « 29» августа 2014 от « 01» сентября 2014 Руководитель МО Директор МБОУ Ташаринская СОШ ___ /И.А. Стукалова / _________ О.Х. Логинова Рекомендовано на заседании «Согласовано» Педагогического совета Заместитель директора по УР Протокол №3 _________Г.В. Шаталова От «30» августа 2014 « 30 » августа 2014 Рабочая программа по французскому языку Учитель Стукалова Ирина Анатольевна Категория Педстаж 12лет 2014/2015 уч. год Пояснительная записка Программа «Французский язык 2 – 4 классы» создана на основе федерального образовательного государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерной программы по предмету «Французский язык». В условиях поликультурного и полиязычного мира изучение иностранного языка наряду с русским языком и чтением становится одним из приоритетных направлений модернизации начального школьного образования. Это обусловлено целым рядом причин, связанных с цивилизационными изменениями общепланетарного масштаба: обучение иностранным языкам признаётся важнейшим направлением образования во всех документах Совета Европы и в новых российских документах об образовании. На современном этапе успешное развитие общества возможно при определённом уровне иноязычной грамотности его граждан. Иноязычная грамотность повышает конкурентоспособность государства, способствует перестройке экономики внутри страны, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество, открывает доступ к всемирной информации и новейшим информационным технологиям. Вместе с русским языком и чтением иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и вносит существенный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности младшего школьника. Иностранный язык рассматривается сегодня как средство познания других народов, стран и их культур. В качестве одного из предметов филологической направленности в начальной школе он должен, прежде всего, обеспечить развитие коммуникативной компетенции младших школьников со всеми составляющими её видами: лингвистический, речевой, социолингвистической, социокультурной и стратегической. Введение иностранного языка во 2 классе как учебного предмета создаёт основу для развития интереса к французскому языку, формирует базовые навыки аудирования, говорения, чтения и письма. Отечественный и зарубежный опыт раннего обучения иностранному языку свидетельствует о восприимчивости младших школьников к усвоению предмета. Дети этого возраста обладают большими имитационными способностями и познавательными интересами, они имеют потребность в эмоциональных контактах, как с взрослыми, так и со сверстниками. Программа «Французский язык 2 - 4 классы» предназначена для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования на базе учебно – методических комплектов «Французский язык» авторов А.С. Кулигиной, М.Г.Кирьяновой, Т.В.Корчагиной (линия «Твой друг французский язык»). Общая характеристика курса Программа «Французский язык. 2 – 4 классы» создана в соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования. Учебный курс «Французский язык. 2 – 4 классы» авторов А.С. Кулигиной, М.Г.Кирьяновой (линия «Твой друг французский язык»), реализующий данную программу, построен на коммуникативно - когнитивном деятельностном подходе к обучению французскому языку младших школьников. Для достижения основной цели – формирование коммуникативной компетенции младшего школьника, т.е. способности и готовности младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка, - особый акцент при отборе учебного материала сделан на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. Такой выбор обеспечит культуроведческую направленность обучения, привлечёт внимание школьника к культуре Франции, позволит лучше осознать культуру своей страны, сформирует умение её представлять средствами французского языка, включит младшего школьника в диалог культур. В учебно – методические комплекты курса включён обширный материал, демонстрирующий культуру французского и русского народов, что способствует формированию у школьников целостной картины мира. При отборе учебного содержания курса учитывались происходящие сегодня изменения в обществе, средствах массовой коммуникации. Использование новых информационных технологий и формирование мультимедийной компетенции становится неотъемлемой частью образовательного процесса. При создании учебного курса учитывались следующие особенности предмета «Французский язык»: - межпредметность: межпредметная интеграция строится с учётом взаимодействия предмета с содержанием предметов, включённых в программу начальной школы: русским языком, литературой, математикой, окружающим миром, искусством и т.д. Это не только повышает мотивацию к изучению французского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников; - многоуровневость: учащиеся овладевают, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны, умениями в четырёх видах речевой деятельности; - многофункциональность: учебный курс содержит все учебные материалы для овладения учащимися из различных областей знания. Отбор содержания и форм обучения, учащихся в данном курсе сделан в соответствии со здоровьесберегающими, естественнонаучными принципами организации учебно-воспитательного процесса, что повысит качество усвоения знаний и комфортное состояние учащихся. Содержание учебно-методических комплектов курса и методические приёмы призваны сформировать такие качества, как ответственность, самоанализ и самоконтроль. Специальные задания из учебника и рабочей тетради, а также дополнительные материалы для развития всех видов речевой деятельности нацелены на формирование автономности, что предполагает личную инициативу учащихся в самообразовании. С этой целью в УМК данного курса включён раздел для самоконтроля и текущего контроля. Содержание учебного курса «Французский язык. 2 – 4 классы» в целом направлено на повышение гуманитарного образования младших школьников, на формирование личности и социальной адаптации детей к условиям поликультурного и полиязычного мира. Содержание учебно-методических комплектов данного курса расширяет лингвистический кругозор детей, формирует культуру общения, содействует речевому развитию учащихся, интеграция с русским языком и литературой закладывают у младших школьников основы филологического образования. Представленная программа предусматривает изучение французского языка в начальной школе: 64 часа во 2 классе, 64 часа в 3 классе и 64 часа в 4 классе. Всего на изучение французского языка в начальной школе отводится 192 часа. Учебно – тематический план 2 класс Всего уроков – 68 по 2 часа в неделю.
Учебно – тематический план. 3 класс Всего уроков – 68 по 2 часа в неделю.
Учебно – тематический план. 4 класс Всего уроков – 68 по 2 часа в неделю.
|
Олимпиадные задания по французскому языку для обучающихся 1-2 курсов составлены в соответствии c методические рекомендации по разработке... | Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение... | ||
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень)... | Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам: английский язык... | ||
... | Рабочая программа составлена Куперасовой Татьяной Вячеславовной в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по надзору... | ||
Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гришкинская основная общеобразовательная школа»Мамадышского района | ||
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена с использованием нормативно – правовой базы | Европы (Франция, Бельгия, Швейцария, Монако, Люксембург) все абитуриенты должны пройти сертификацию на знание французского языка.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |