Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих общеобразовательной учебной дисциплины «Французский язык»


Скачать 324.65 Kb.
НазваниеРабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих общеобразовательной учебной дисциплины «Французский язык»
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Пестравское профессиональное училище»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Французский язык»

по профессии 39.01.01 Социальный работник

квалификация:

- социальный работник

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

с.Пестравка, 2015г.


Составлена на основании ФГОС 3-го поколения по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 39.01.01 Социальный работник и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины :« Французский язык»

Утверждаю:

Зам.директора по УПР

_____________ Е.А. Ладыгина

«_____»______________2015г.

Рассмотрена на заседании

методической комиссии
Протокол № ______

от «____»__________2015г.

Председатель

________ ________________

Подпись расшифровка
Разработчик:

Преподаватель

_______________ Ф.И.О.


Содержание

Пояснительная записка ................................................................................... Общая характеристика учебной дисциплины «Английский язык» ................... 5Место учебной дисциплины в учебном плане .................................................. Результаты освоения учебной дисциплины .................................................... Содержание учебной дисциплины ................................................................ Тематическое планирование ........................................................................... Характеристика основных видов учебной деятельности студентов .................. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы Рекомендуемая литература ............................................................................



Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Французский язык» составлена на основе «Примерной программы» общеобразовательной учебной дисциплине «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций под редакцией Е.А. Рыковой, А.А Коржановой, Г.В Лаврик. Она предназначена для изучения Французского языка в профессиональных общеобразовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре , содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Французский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Французский язык изучается как базовая дисциплина в количестве 92 часов на 1 курсе и 79 часа на 2 курсе по профессии39.01.01. Социальный работник.

Содержание программы учебной дисциплины «Французский язык» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о французском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на французском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции ; лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Общая характеристика учебной дисциплины «Французский язык»

Французский язык как учебная дисциплина характеризуется:

направленностью на освоение языковых средств общения, формирования новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования ( ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.)

полифункциональностью – способностью выступать как целью так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической – расширение знаний о системе русского и французского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

  • социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности ( аудировании, говорении, чтении, письме) , а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям намерениям и ролям партнеров по общению;

  • социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общие и различное в культуре родной страны и франкоговорящих стран;

  • дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на французском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся

  • социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

  • стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде

  • предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Французский язык» , для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Французский язык», делится на основное которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное предназначенное для профессий СПО.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету, заявление(например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров в летний, зимний молодежный лагерь) с указание своих фамилии, имени, отчества, даты рождения почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п. ;

  • заполнить анкету, заявление о выдаче документа ( например, туристической визы) ;

  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

  • составить резюме

Профессиональное ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • аутентичность;

  • высокое коммуникативная ценность ( употребительность ) , в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

познавательность и культуроведческая направленность;

  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения.

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участия обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Французский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения , коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200 – 250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественной, научной, научно-популярной, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

  • обозначать понятия и явления наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

  • включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии франкоязычных стран ( денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, название достопримечательностей) ; наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

  • вводится не изолировано, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью окончания. Множественное число заимствованных существительных. Существительные имеющее одну форму для единственного и множественного числа. Чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчесляемые.

Артикль артикли неопределенный, определенный, слитный, партитивный. Артикли единственного и множественного числа. Чтение артиклей. Употребление артиклей в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с безличным оборотом.

Имя прилагательное образование степеней сравнения и их правописания сравнительные слова и обороты.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречие, обозначающие количество, место, направление.

Предлоги. Различные предлоги ( времени, места, направления )

Местоимение. Личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби, обозначения годов, дат, времени, периодов. Арифмитические действия и вычисления.

Глагол. Понятия, глаголы связки. Система модальности. Глаголы правильные и неправильные, формы глагола, их образования и функции в действительном и страдательном залоге.

Инфинитив, его формы.

Вопросительные предложения . Специальные вопросы.

Условные предложения. Настоящее и будущее время.

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Французский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Французский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Французский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной

культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных

культур, о роли французского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность

вести диалог на французском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных

областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием французского языка, так и в сфере французского языка;

  • метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться

и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента

межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике франкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и франкоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения французским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими

данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать французский язык как средство для получения информации из франкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технический профиль профессионального образования

Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Французский язык». Французский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.

Основные варианты французского языка, их сходство и различия. Роль французского языка при освоении профессий СПО.

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной

и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Магазины, товары, совершение покупок.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Франкоязычные страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута) . Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, географическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия

Достижения и инновации в области науки и техники.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Современные компьютерные технологии в промышленности.

Отраслевые выставки.

Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание

личных и профессиональных качеств).

Посещение вычислительного центра.

Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация),

достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.

На международной специализированной выставке (представление продукции,

переговоры с потенциальными клиентами).

Естественнонаучный профиль профессионального образования

Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Французский язык».

Французский язык как язык международного общения как средство познания национальных культур. Основные варианты французского языка, их сходство и различия. Роль французского языка при освоении профессий СПО.

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные к

род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни,

техника, оборудование). язык международного общения Распорядок дня студента колледжа Хобби, досуг. Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Франкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики достопримечательности, традиции.

Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические

факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

. Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.

Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры.

Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.

Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники.

Финансовые учреждения и услуги.

Ролевые игры

В офисе (представление нового сотрудника).

Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.

Посещение банка. Разработка рекламной кампании.

Социально-экономический профиль профессионального образования

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Французский язык». Французский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.

Основные варианты французского языка, их сходство и различия. Роль французского языка при освоении профессий СПО.

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня обучающегося училища.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Магазины, товары, совершение покупок.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Франкоязычные страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.

Обычаи, традиции, поверья народов России и фронкоговорящих стран.

Жизнь в городе и деревне.

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута) .

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география,

Экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Профессионально ориентированное содержание

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.

Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры.

Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.

Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники.

Финансовые учреждения и услуги.

Ролевые игры

В офисе (представление нового сотрудника).

Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.

Посещение банка.

Разработка рекламной кампании.

Гуманитарный профиль профессионального образования

Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Французский язык». Французский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.

Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО.

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Магазины, товары, совершение покупок.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Франкоязычные страны, географическое положение, климат, флора и фауна, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.

Обычаи, традиции, поверья народов России и франкоговорящих стран.

Искусство и культура.

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. национальные символы, государственное и политическое устройство,

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия

Новости и средства массовой информации.

Виды рекламы. Этические аспекты рекламы.

Виды искусства. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

Языки и литература.

Ролевые игры

Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.

Подготовка телевизионной программы (выпуска новостей, ток-шоу, спортивного

репортажа и др.).

Посещение выставки/ярмарки декоративно-прикладного искусства.

Посещение библиотеки, издательства, типографии.

Покупка электронного устройства для чтения книг.

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих общеобразовательной учебной дисциплины «Французский язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «французский...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «французский язык» 18

Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих общеобразовательной учебной дисциплины «Французский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с фгос...

Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих общеобразовательной учебной дисциплины «Французский язык» iconПрограмма учебной дисциплины оп. 01 Основы информационных технологий...
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с фгос по профессии...

Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих общеобразовательной учебной дисциплины «Французский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих общеобразовательной учебной дисциплины «Французский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих общеобразовательной учебной дисциплины «Французский язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины немецкий язык Для специальностей
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» разработана на основе требований

Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих общеобразовательной учебной дисциплины «Французский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Английский язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Английский язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих общеобразовательной учебной дисциплины «Французский язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий язык»
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Немецкий язык» предназначена для профессии спо 08. 01. 08 Мастер...

Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих общеобразовательной учебной дисциплины «Французский язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «английский язык»
...

Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих общеобразовательной учебной дисциплины «Французский язык» iconРабочая программа дисциплины б д
Программа учебной дисциплины Русский язык предназначена для изучения русского языка в учреждениях среднего профессионального образования,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск