4 Презентация Центров активности


Скачать 236.52 Kb.
Название4 Презентация Центров активности
ТипПрезентация
filling-form.ru > Туризм > Презентация
Организация группового сбора

Подготовил педагог Полянских Е.В.




Структура группового сбора

В наиболее общем виде структура группового сбора

выглядит так:

  1. Приветствие (1—3 мин)

2)Игра (вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание) 2—5 мин

3) Обмен новостями ( 2—10 мин)

3)Планирование дня

4) Презентация Центров активности (взрослыми и детьми) (5 - 12 мин)

Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Жёсткой рамки нет, равно как нет жёстко закреплённой структуры. Общее время и время отдельных частей сбора подвижно и зависит не только от возрастной группы, но и от того, какие цели преследуются, в каком тоне и темпе идет общение, насколько всем хорошо вместе, насколько взрослые (воспитатели, родители, специалисты) ведут сбор живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна.

Могут быть варианты, когда приветствие — очень короткое, игры нет вовсе, а обмен новостями или планирование займут всё основное время.
Варианты игровых ситуаций,
служащих основой для группового сбора
и позитивного настроения


Сюжетами, придуманными Анной Свирской, можно воспользоваться вне зависимости от темы проекта в любой день, сделать отправной точкой для мотивации и выбора многодневного общего дела.

День улыбок

Этот день в группе с самого утра начинается с рисования улыбок:

- маминой помадой на стекле;

- красками на воздушных шариках, бумажных тарелках и стаканчиках.

В Центрах активности детям предлагается найти самую удивительную улыбку (для этого понадобятся фотографии улыбающихся людей, животных; фотоаппарат для фотосессии, зеркала для практики).

В Центре музыки самостоятельно или вместе с музыкальным руководителем можно послушать аудиозапись песенки или разучить её.

В Центре театрализации/книги — устроить весёлое представление.

В Центре игры — организовать любимые игры под музыку.

День старого МИШКИ

Пора вывести на прогулку старого любимого мишку? Детям предлагается придти в группу вместе с игрушкой, порадовать мишку весёлыми играми, научить его:

- скатываться с горки,

- рисовать фломастерами,

- купаться в сухом бассейне,

- кататься на офисном кресле (это тоже весело!).

Можно устроить выставку игрушек-мишек и выставку мишек-скульптур.

В конце дня самым «отважным» мишкам выдаются дипломы смельчаков!

День бантиков

«Бантиком* складываются губки, бантики прикрепляются к косичкам и чёлкам, бантики даже на пальчиках и коленках!

В этот день детей ждут:

- моментальные фотографии «Чудо в бантиках»;

- выбор королевы и короля бантиков;

- бантики в подарок.

Предлагается придти с утра непременно в бантиках!

В Центрах активности дети могут научиться многим полезным делам: завязывать бантиком шнурки и ленты, вязать «на пальцах* (без спиц и крючка), плести макраме, украшать бантиками праздничную одежду Золушки.

День самой большой картины

В этот день воспитатели готовят такой длинный лист бумаги, что его хватит на всех!

Групповой сбор может быть посвящен планированию того, как будет использован этот необычно длинный лист. Детям предлагается заполнить его рисунками, текстами (дошкольники с удовольствием копируют слова печатными буквами), коллажами.

Этот замечательно большой лист может быть впоследствии вывешен в длинном общем коридоре рядом с группой - инициатором. В этом случае дети данной группы начнут его заполнять, а продолжат рисование картины ребята из других групп. Рисунки можно дополнять коллажами и рассказами, записанными с помощью взрослых.

День «переучёта»

Пришёл день, когда нужно пересчитать всё, что есть в групповой комнате:

- игрушки,

- шарики в бассейне,

- фломастеры в коробках.

Во время группового сбора эта работа будет спланирована и распределена между участниками. В конце дня самым усердным счетоводам выдаются дипломы.

День фантиков

Все конфеты съедены? Остались только воспоминания и фантики? Не беда!

Найдётся дело и для фантиков. Детям предлагается сделать из фантиков:

- гирлянду,

- игрушку для кошки,

- куколку,

- чудесную картинку.

Предусматривается возможность занятия не только под непосредственным руководством взрослых, но и самостоятельная работа. Для этого нужно подготовить книги, пооперационные карты, схемы, образцы.

День, КОГДА ВСЁ НАОБОРОТ

Детям предлагается потрудиться над путаницами, а также:

- послушать «Путаницу* К. Чуковского в аудиозаписи или живом чтении;

- распутать «самую запутанную путаницу* (для этого используются любые основы с отверстиями, шнурки, тесьма или ленты);

- запутать её снова, чтобы было что распутывать другим детям.

Во время группового сбора воспитатели могут предложить игры с клубками, словесные игры-перевёртыши, а в Центрах активности детей будут ждать лабиринты, танграмы, задания на сообразительность.

Волшебный алфавит

Детям предлагается украсить «лучшую букву на свете» — букву, с которой начинается имя! А для этого надо:

- научиться писать первую букву своего имени (очень просто или совершенно необыкновенно);

- изготовить букву из самых разнообразных материалов (соленого теста, песка, бумаги, пластилина, ткани);

- вылепить букву из сдобного или песочного теста, испечь и ...съесть её;

- украсить букву самыми интересными способами.

В этот день во всех Центрах активности должна быть предусмотрена разнообразная работа, связанная с буквами и словами.

День лягушат

Настоящие лягушата живут в болоте, а в групповой комнате — в сухом бассейне!

Всего их... (любое количество игрушечных лягушат среди шариков сухого бассейна). Детям предлагается:

- найти и собрать лягушат (фигурки-оригами, игрушки, сувениры, изображающие лягушек);

- добавить ещё одного (нарисовать, слепить, сделать способом оригами из бумаги);

- придумать имя хотя бы одному лягушонку, записать его «в паспорт*;

- нарисовать его портрет;

- послушать чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка*;

- придумать и инсценировать сказку про лягушат.

Свит фонарика

В этот день в группе и в зале детей ждут чудеса. Для того чтобы их увидеть, нужно придти (обязательно!) с фонариком: чудеса являются взору в свете фонариков и сам свет фонариков становится чудом. В нем таинственно появляются знакомые и незнакомые предметы, оживают сказочные персонажи.

Можно включать в число чудес спектакль теневого театра, игры с лучиками, релаксацию, рисование на столе с подсветкой.

Из ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ

Детям и взрослым предлагается рассказать о путешествиях и событиях, а также:

- нарисовать свои приключения;

- изобразить приключения пантомимой или инсценировкой;

- искупаться в бассейне (как жаль, что он сухой);

- подобрать (изготовить) рамку для любимых фотографий;

- сделать фотоальбом, дополнить его рисунками, рассказами.

День сказки

В этот день с самого утра предстоит наряжаться и «превращаться» в различных сказочных персонажей, а значит и вести себя так, как это делал бы выбранный герой, говорить и действовать от его имени.

С чего же начать подготовку к групповому сбору?

С выбора удобного места. Помещения, где можно расположиться всей группой, где дружный кружок не будет мешать, например, помощнику воспитателя, где всех всегда можно найти, если кто-то из детей опаздывает, где есть простор для игры, пусть и не очень подвижной, где есть возможность размещения материалов, где нет сквозняков.

Раскладываем ковёр именно здесь, но не ограничиваемся им — просим родителей сшить (купить) для каждого из детей подушечку — тогда сидеть будет и удобно, и гигиенично, и не холодно. Чтобы родители откликнулись, объявляем конкурс «Подушка - подружка»

Договариваемся с детьми, где и как будем использовать подушечки помимо сбора (в играх или для отдыха), где будем их хранить. Уголок уединения — вполне удобное место. Важно, чтобы место хранения подушечек было неподалеку от места проведения сбора. Представьте себе, как неудобно и хлопотно перетаскивать их из одного помещения в другое (из спальни в группу, например).

Далее согласуем сигнал, который будет возвещать о начале группового сбора. Можно использовать звук колокольчика или металлофона, песенку или ритмичные хлопки — рассмотрим все варианты, которые предложат сами дети, и постараемся выбрать что-либо из их идей. Для сообщения детям о времени сбора педагогу лучше не пользоваться голосом, потому что ежедневное многократно повторенное «Дети, собираемся на групповой сбор!* — лишит вас голоса, а ваших воспитанников энтузиазма. Звон же колокольчика или весёлая песенка не помешают ни организованности, ни маневренности, ни свободе общения.

Ещё одно важное дело — приготовить стену к рабочему использованию.

Сначала подумаем, какую информацию нам нужно будет размещать (величина иллюстраций и объём информации будут отличаться в младшей и подготовительной группах), что для этого понадобится (рамки, основа, двусторонний скотч и т. п.), а затем решим, где и как всё это удобно разложить или повесить.

Во время группового сбора мы можем работать с календарями и информационными листами, вспоминать стихотворения, читать слова, подбирать слова к звукам, рассматривать иллюстрации и предметы, которые помогут выбрать тему проекта или подскажут интересные дела, демонстрировать свои достижения, например в виде рисунков и первых написанных слов; нам нужно будет обращаться к плану проекта. Значит, все эти материалы должны найти место на стене. Всё это составляет «рабочую стену», или «информационное поле».

Материалы будут постоянно меняться, причем менять их будут также сами дети. Следовательно, нужно предусмотреть, чтобы высота расположения, удобство подхода, безопасность и простота крепления материалов соответствовали возможностям ребят. Не забудьте и об Удобстве для взрослых, которым придётся работать со сменными материалами как стоя, так и сидя!

Можно создать информационное поле иначе. Возьмите кусок полимерного коврика для ванн, прикрепите его к стене на уровне, удобном для глаз и действий.



Вопросы для начала группового сбора

Ещё одно подготовительное действие — подбор организующих «ритуальных* вопросов, пособствующих установлению и поддержанию социальных контактов, развитию умения считывать информацию об эмоциональном состоянии других людей, формированию навыков общения и планирования, например:

- Все ли нашли для себя местечко, все ли удобно устроились? Кто ещё не уселся?

- Какое у вас настроение?

- Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные (светлые, приветливые, улыбающиеся) лица?

- Кто очень хочет задать вопрос?

-Кто желает поделиться своими новостями (впечатлениями, идеями, мыслями)?

- О чём бы вы хотели спросить Иру (Ирину маму, меня)?

- Что бы вы хотели уточнить?

- Что бы вы хотели посоветовать?

- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

- Чем эта новость нам поможет?

- Что нового мы узнали о ... (Тане, кошках, зиме, превращениях)?

- Что вас порадовало (огорчило, удивило)?

Правила

В каждой группе обычно формируется своя субкультура. Она состоит из множества элементов, определяющих стиль жизни всех и каждого в отдельности: какие формы приветствия приняты и какие считаются за гранью возможного; какова форма обращения к взрослым (по имени или имени и отчеству); кому отдаётся приоритет в общении (детям или взрослым); какие проявления детей считаются нужными и какие недопустимыми; как взрослые относятся к шуму и передвижениям детей по помещению.

Правила поведения в группе независимо от их содержания всегда формулируются позитивно: «Внимательно слушай других* (а не «Не перебивай других), «Кричать и бегать можно на улице» (а не «Не кричи*, «Бегать нельзя*), «Положи материалы так, чтобы их можно было найти» (а не «Не раскидывайте игрушки») и т. п.
Официальные приветствия

Дети приветствуют друг друга, обращаясь по имени, а если по фамилии, то обязательно добавляя обращение «господин», «госпожа», «сеньорита», «сеньор», «мадемуазель», «барышня», «молодой человек»: «С добрым утром, господин Никитин», «С добрым утром, мадемуазель Лена*. Такое приветствие порой нравится детям, добав ляя им улыбок и чувство собственной важности. Но ни в коем случае не стоит допускать обращение просто по фамилии — это невежливо, даже грубо.

ПРИВЕТСТВИЯ ОТ ИМЕНИ ГЕРОЕВ книг

Во время осуществления тематических проектов («сказки», «Книжкина неделя» дети изготовляют для себя значки с изображением любимого литературного персонажа и носят эти значки на груди. В эти дни можно приветствовать друг друга, используя имена выбранных детьми героев. Например, «Здравствуй, дорогая Золушка», «Здравствуйте, рыбки, киты и дельфинчики»).

Приветствия с перекидыванием мяча

Перебрасываем или перекатываем мячик (надувной шар, клубок или мячик из губки) в руки тому, кто, в свою очередь, ответит приветствием. Приветствия заканчиваются, когда мячик вернётся к тому, кто первым его перекинул.

Приветствия с именными карточками

Разложите именные карточки (визитки, бейджи) в центре круга. Дети снимают верхнюю карточку с колоды и приветствуют человека, указанного на ней. Если ребята не умеют читать, то именные карточки могут быть оформлены рисунками или фотографиями.

Приветствия с: комплиментом

Каждый ребёнок, приветствуя другого, говорит ему комплимент (Доброе утро, Алёна, ты сегодня такая весёлая! Привет, Майя, мне очень нравится как ты рисуешь кота.)

Постарайтесь ориентировать детей на те комплименты, которые отражают то, что дети ДЕЛАЮТ, чем они замечательны, интересны, а не то, во что они одеты.

Игра

Групповой сбор должен проходить быстро, легко, по - деловому. Поэтому игры должны проводиться как игры, а не как учебные действия. Что это может быть? Любые игры, не требующие большой подвижности, например пальчиковые, словесные, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки.

Если же это пение, слушание, то это должны быть мелодии, которые помогают детям чувствовать себя комфортно, легко и весело. (Это — не те песни, которые в группе обязаны разучить для ближайшего утренника или отрепетировать для театральной постановки.) Безусловно, и недавно выученная песня может прозвучать на утреннем круге, но только в том случае, если она сама просится на язык.

Хорошо использовать элементы тренинга, например психогимнастику. Это даст возможность весело поиграть и подготовить детей к эмоционально яркому воспроизведению образа в театральной постановке. В этом действе Участвуют все и свободно выражают мимикой и жестами своё видение «расстроенного зайца», «испуганной мы- Ши», «гордого петуха» или «обиженной подушки».

Варианты игр

«Связующая нить»

Дети сидят в кругу, передают или перебрасывают друг другу клубок ниток так, чтобы все могли взяться за распущенную нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что ребята чувствуют, хотят для себя, могут пожелать другим. Когда клубок вернётся к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза, представляя, что они одно целое.

«Я превращаюсь»

Придумать окончание к предложению: «Я превращаюсь в ...*. Например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в шоколадку и таю на солнышке* и т. п.

«Кто я?»

Цель игры состоит в том, чтобы не только придумать какой-либо образ для себя, но и постараться изобразить его мимикой, жестами, движениями.

Я чувствую, что я кусочек льда. Я таю от тепла.

Я стакан воды. Меня сейчас выпьют.

Я прекрасный цветок. На меня села пчела.

Я песенка.

Я словно буква «О». Я могу кататься по дорожке.

Я могу быть ветерком. Я улетаю в дальние края.

Я горячий чайник. Не трогайте меня, а то обожгу.

«Как...»

Игра способствует расширению поведенческого репертуара ребёнка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих. Такие задания могут придумывать сами дети.

Например:

Рассказать известное стихотворение по-разному:

шёпотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребёнка.

Улыбнуться, как кот на солнышке, как довольная обезьянка.

Нахмуриться, как осенняя туча (рассерженная мама, голодный волк и т. п.).

Если группа (среднего, старшего возраста) только сформировалась и многие ребята ещё не запомнили имена друг друга, на групповом сборе можно использовать такие игры, как:

«Интервью»

Ведущий (ребёнок или взрослый) по очереди передает микрофон каждому из детей и просит назвать себя и ответить на вопросы.

Темы интервью могут быть разными — как связанными, так и не связанными с темой проекта. Например:

Что ты успел сделать по этой теме?

Что тебе больше всего понравилось? С кем тебе приятно работать вместе?

Что ты любишь делать в свободное время?

Есть ли у тебя старший брат? и т. д.

«Снежный ком»

Ведущий первым называет своё имя (или любое слово). Каждый последующий участник игры повторяет его и называет своё. Последний ребёнок повторяет все имена (слова) в порядке их представления и называет своё имя (слово).

«Телеграмма»

Дети сидят в кругу, один из них говорит: «Я посылаю телеграмму Антону* — и пожимает руку соседу, тот понимает руку следующему и так дальше по кругу, пока •телеграмма* не дойдет до Антона. После чего Антон сообщает: «Телеграмму получил* (если рукопожатие дошло до него) или «Телеграмму не получил* (в ситуации, когда рукопожатие «потерялось* по пути к нему).

«Послушай тишину»

Предложить детям 1—2 минуты посидеть в полной тишине. За это время они должны попытаться услышать как можно больше звуков и затем рассказать о них. Например: «Я слышала, как чирикает воробей*, «Я услышала, как шумят машины».

«Что я слышу»

Слушаем погоду: стук капель по стеклу, завывание ветра, хруст снега, раскаты грома, шорох сухих листьев и т. д.

Слушаем звуки улицы: гудок машины, детский смех, рокот пролетающего самолёта, лай собак, скрип тормозов, пение птиц, мяуканье.

Рассказываем: кто что сумел услышать.

«Данет»

Ведущий (воспитатель, родители, ребёнок) задаёт вопросы: «Вы хорошие дети? Это вы разбили окно?* Ребята должны ответить хором и правильно.

«Хорошоплохо»

Обсуждаем вместе: мороженое — это хорошо или плохо? Быстро ехать — хорошо или плохо? Сломался лифт... Заболел кто-то... Наступила зима...

Ответы могут оказаться различными, и это даёт повод для дальнейшего обсуждения.

«Зачем»

Задаём «нелепые* вопросы: «Зачем дерево? Зачем стол? Зачем спим? Зачем карман? Зачем каблук? Зачем пуговицы?* — и получаем неожиданные ответы.

«Покажи своё настроение»

Эту игру можно проводить по-разному. Например, предложить одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, а другим — разгадать его.

В ином варианте: даём одному ребёнку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своём лице, а остальные отгадывают, что же он изображает.

«Ласковые слова»

Попробуем придумать ласковые слова друг для друга; для ёжика; для трубочиста; для медведицы; для камешка, для сосновой шишки, для забора.

«Налови звук в слове»

Ведущий называет слово, а дети — первый звук этого слова.

«Живые слова»

До начала группового сбора раздаём детям карточки с буквами. Каждому ребёнку — по одной. Предлагаем составлять из букв слова. Один ребёнок поднимает свою букву, а остальные стараются подстроиться так, чтобы получилось слово. Сначала это может получаться медленно, затем, всё быстрее и быстрее. Например: «О* — окно, оса, Оля.

«Замени звуки»

Детям нужно подобрать слово в рифму, изменив одну- Две буквы.

Назовём мы книжку «том»,

Для жилья построим ... (дом).

По реке плывут плоты.

Зреют на ветвях ... (плоды).

Соловей выводит трель.

Слесарь в сеть включает ... (дрель).

Вот тележка. Это тачка.

Дом в саду зовётся ... (дачка).

Я в тетрадке ставлю точку.

Мама любит свою ... (дочку).

«Забавный зоопарк»

Воспитатель: «Мы будем заселять зоопарк, привезём разных зверей и птиц. В этой части зоопарка будут жить животные, название которых начинается на букву «К», (корова, козел, коза, крокодил, кенгуру). В другой части — животные, название которых начинается на букву «м», и т. д.

Вариант игры: от прикосновения волшебной палочки все превращаются в разных животных — изображают их мимикой и жестами. Ведущий старается догадаться, какие это животные.

«Волшебная палочка»

По прикосновению волшебной палочки качество или свойство превращается в противоположное. Например, Фея говорит: «Снег был белый, а стал...*, «Яблоко было зелёным, а стало...*, «Ты был маленьким, а станешь...».

«Волшебная коробочка»

Поставим в центр круга красивую коробку. Предлагаем детям догадаться, что же в ней лежит. Высказывать свои соображения и задавать вопросы можно в течение всего группового сбора или только в определённое время.

Откроем коробку в самом конце сбора.

«Угадай»

В прозрачную пластиковую банку положим несколько мелких предметов (кубиков, камешков, желудей, мо неток). Детям предлагается угадать, сколько предметов в банке. Названные числа записываем в общую табличку с указанием имен. В самом конце сбора открываем банку и пересчитываем количество предметов. Победит тот, кто точнее всех определил число предметов.

Пальчиковые игры

Этот вид игры можно с одинаковым энтузиазмом и пользой применять и в младших, и в старших группах.


Похожие:

4 Презентация Центров активности iconПрезентация «Встреча с многогранником» Сопроводительные карточки...
Копия страницы конкурса «Моя новая школа». Презентация по теме «Моя «Новая школа»». Автор: А. Поздеев

4 Презентация Центров активности iconРуководителям муниципальных органов управления
Ооо «Портал» изготовлена мультимедийная презентация «Сказки народов Севера» на cd-дисках для учреждений среднего (полного), основного...

4 Презентация Центров активности iconРегламент оценки публикационной активности научных работников Национального...
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (далее ниу вшэ) и устанавливает порядок проведения оценки публикационной...

4 Презентация Центров активности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технологии развития...
Цель освоения дисциплины «Технологии развития экономической активности: молодежное предпринимательство, карьера молодежи» формирование...

4 Презентация Центров активности iconДонецкой Народной Республики от 09. 01. 2015 г. №12
Инструкция является обязательной для выполнения всеми учреждениями здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и форм...

4 Презентация Центров активности iconИнструкция по заполнению и регистрации врачебного свидетельства о...
Инструкция обязательна для всех учреждений здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, центров...

4 Презентация Центров активности iconРоссийской федерации письмо
Методические рекомендации предназначены для руководителей пмсп, медико-санитарных частей, здравпунктов, специалистов службы медицинской...

4 Презентация Центров активности iconРешени е 18 июня 2010 г. №319
Положение о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации...

4 Презентация Центров активности iconКондрашина Валентина Сергеевна, воспитатель муниципального образования...
Конрашина В. С. Использование проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников

4 Презентация Центров активности iconМетодические рекомендации москва 2012
Методические рекомендации предназначены для руководителей пмсп, медико-санитарных частей, здравпунктов, специалистов службы медицинской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск