Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «сказка»


НазваниеОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «сказка»
страница1/28
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
Принято «Утверждаю»

на заседании педсовета заведующий МДОУ

протокол №1 детским садом «Сказка»

от 30.08.12 г. _____Т.П. Маурина

приказ №24 от 30.08.12

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

на 2012-2015 гг.

г. Калязин

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

ЧАСТЬ 1.(обязательная)

    1. Пояснительная записка.

    2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

    3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

    4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

ЧАСТЬ 2 (вариативная):

2.1 реализация приоритетного направления ДОУ.

2.2Условия реализации образовательной программы ДОУ.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка

  2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

  3. Содержание психолого-педагогической работы по усвоению детьми образовательных областей.

3.1 «Физическая культура»

3.2 «Здоровье»

3.3 «Безопасность»

3.4 «Социализация»

3.5 «Труд»

3.6 «Познание»

3.7 «Коммуникация»

3.8 «Чтение художественной литературы»

3.9 «Художественное творчество»

3.10 «Музыка»

4. Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.

4.1 Программа в подготовительной к школе группе в соответствии с программой «Радуга»

4.2Логопедическая служба

5.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов по освоению программы


1.Пояснительная записка.

Детский сад «Сказка» является дошкольным учреждением муниципальной системы образования г. Калязина, обеспечивающий помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укрепления их физического и психического здоровья, в разностороннем личностном развитии с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, в подготовке к школе. ДОУ обеспечивает право семьи на оказание помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

Дата основания ДОУ – 1986 г.

Тип, вид, организационно-правовой статус ДОУ – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Юридический адрес детского сада – 171573, г. Калязин Тверской области

у. Кубеева, д.3.

Данная общеобразовательная программа реализуется для детей дошкольного возраста, посещающих МДОУ детский сад «Сказка». В соответствии с данной Программой ДОУ осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепления здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе и возможность удовлетворения потребности ребёнка в самообразовании и получении дополнительного образования (Устав, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении).

Общеобразовательная программа дошкольного учреждения разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирования духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В программе определены задачи, которые необходимо решать в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения по следующим образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Возрастные особенности детей раннего (преддошкольного) возраста с 2-3лет

Ранний возраст (преддошкольный от2-3 лет) – период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения. В первые годы жизни важно обеспечить физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие детей. Но содержание, приёмы и методы реализации этих задач иные, чем в работе с детьми дошкольного возраста.

Умственное и нравственное развитие ребенка раннего возраста зависит от его физического состояния и настроения. На третьем году жизни продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

В преддошкольный период – с 1 года до 3-х лет быстро созревают центральная периферическая нервные системы, расширяются условно-рефлекторные связи, происходит становление второй сигнальной системы. Этот период крайне важен для дальнейшего развития человека: системы условно-рефлекторных связей, выработанные в первые 3-5 лет, закрепляются особенно прочно и сохраняют свое значение в течение всей последующей жизни.

На третьем году жизни значительная часть энергии ребенка идёт на обеспечение его двигательной активности, на совершенствование внутренних органов и систем, у него стремительно улучшается речь, накапливается все больше словарный запас, заметно стабилизируется сердечно - сосудистая системы, совершенствуется опорно – двигательный аппарат, движения становятся более уверенными, разнообразными. Но физическое утомление все ещё наступает быстро, ребёнок часто меняет позу, после значительных усилий долго отдыхает. Навык опрятности формируется у каждого ребенка индивидуально.

Ранний возраст – это период активных контактов с окружающим миром. Дети 3-го года жизни подвижны, любознательны, при общении со взрослыми и более старшими детьми у них совершенствуется речь, вырабатываются психические реакции, адекватные обстановке. В связи с тем, что контакты с другими детьми и взрослыми расширяются, а собственный приобретенный иммунитет ещё не достиг должного напряжения дети подвержены частым простудным заболеваниям.

Важнейшие профилактические мероприятия в связи с этим – активная и пассивная иммунизация (прививки), ограждение здоровых от заболевших и своевременная изоляция больных.

Главным условием сохранения и улучшения здоровья ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни является огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

Дошкольный возраст – значительный период детства. По сравнению с периодом раннего возраста социальные и духовные потребности ребёнка резко усиливаются. Итог развития детей дошкольного возраста – сформированная готовность их к жизни, к обучению в школе. Успех школьного обучения во многом определяется своевременным и полноценным развитием ребёнка-дошкольника по взаимосвязанным направлениям, а именно: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В дошкольном возрасте (в среднем 5 лет) завершается становление речи. Становление речи означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи (диалогом и монологом), позволяющими ему свободно вступать в контакт с людьми.

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В ней он приобретает первоначальный опыт общения, учится жить социальной жизнью.

В детском саду ребёнок учится следовать нормам поведения, образцам деятельности, строить социальные партнёрские отношения, приобретать опыт широкой социальной ориентации. С возрастом у детей повышается уровень произвольности, воображения.

До 5 лет ребёнок не произволен, он активно воспринимает и запоминает только то, что было для него интересно или эмоционально значимо.

С появлением произвольности в период от5 до 7 лет ребёнок учится управлять своим восприятием, памятью, вниманием. Дети седьмого года жизни могут устойчиво удержать роль, подчиняются правилам в игре, строить полноценные коллективные взаимоотношения, подчиняться культурным нормам. Непосредственные желания постепенно уступают место правилу, что очень важно и для развития и для подготовки детей к обучению в школе.

В результате управления своим поведением и психическими процессами ребенок старшего дошкольного возраста лет приобретет соответствующий опыт и сможет самостоятельно ставить перед собой новые цели, задачи, касающиеся его поведения или овладения знаниями, умениями и навыками.

Одним из важнейших изменений в личности ребенка от 4 до 6 лет являются его представления о себе: какой на самом деле («Я» реальное) и каким он хотел бы или не хотел себя видеть («Я» потенциальное). Эти представления детей о самих себе складываются под влиянием окружающих их взрослых и сверстников. Малейшие положительные сдвиги в его поведении и действиях требуют поощрения.

В старшем дошкольном возрасте формируются самоконтроль и самооценка. Умение самому занять себя полезной и созидательной деятельностью - показатель общего развития ребенка. Перенос полученных знаний, умений и навыков в свободную, самостоятельную деятельность является показателем сформированности предпосылок учебной деятельности. Дошкольный возраст — уникальный в своем роде период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению различных сфер окружающей действительности, в познании их.

Для этого чрезвычайно важна собственная активность ребенка — исследовательская, предметно - манипулятивная, познавательная.

Особое значение в дошкольном детстве приобретает накопление и обогащение чувственного опыта, который становится первой ступенькой, основой в дальнейшем познании многих сторон действительности.

В результате этого в дошкольные годы у ребенка создается круг представлений «обо всем понемногу» на достаточно понятном ему уровне. Сфера деятельности расширяется, информационный багаж пополняется. Возникают связи между новыми и уже усвоенными знаниями, происходит их систематизация и обобщение.

И конечно, важен развивающий эффект - возникновение познавательного интереса, развитие эвристического мышления, речи, сообразительности, расширение понятийного опыта и самостоятельности, что чрезвычайно важно для последующего обучения ребенка в школе.

Возраст от 4 до 7 лет является особым периодом в развитии детского изобразительного творчества. В первую очередь это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов, благодаря которым меняется внутренняя позиция ребенка, его отношение к окружающему. Вначале рисование, подобно игре, является одним из любимых детских занятий. В связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом зрительной культуры и наблюдательности дети становятся способными к адекватной самооценке. Этот возрастной период является наиболее благоприятным для развития детского изобразительного творчества, а рисование и лепку рассматривают как важнейшие сферы детской деятельности и с точки зрения общего психического развития ребенка, и с точки зрения формирования специальных умений и навыков, необходимых для его успешного обучения в школе. Искусство оказывает мощное воздействие на ассоциативные поля большого мозга, развивая их и создавая сложнейшие системы связей, имеющих важное значение в процессах мышления.

Таким образом, становится очевидным, что все основные направления личностного развития ребенка имеет решающее значение для его подготовки к школе.


Индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

По данной программе воспитываются и обучаются 163 ребёнка в 6 возрастных группах. Возрастные группы укомплектованы на основе очередности в МОУО, с учетом СанПин. Детский сад посещают здоровые дети. МДОУ обеспечивает обучение, воспитание и развитие детей в возрасте от 2 м. до 7 лет. В детском саду функционируют следующие возрастные группы:


Дошкольные группы, название

возраст

Количество детей

1 младшая группа «Кроха» (№ 1)

с 1,5 до 3-х лет

24

2 младшая группа « Непоседы»» (№ 2)

с 3до 4 лет

24

средняя группа «АБВГДЕЙ-КА» ( №3 )

с 4 до 5 лет

29

старшая группа «Звонкие колокольчики» (№4)

с 5 до 6 лет

29

Старшая группа «Звёздочки»(№5)

с 5 до 6 лет

29

Подготовительная группа «Затейники»(№6)

с 6 до 7 лет

29

Средняя наполняемость возрастных групп 28 детей. Социальный состав семей детей, посещающих ДОУ: служащие – 40%, рабочие – 54%, предприниматели – 6%.

1.2. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Радуга» Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон

М: Просвещение, 2010 год и программами дополнительного образования: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, М: Просвещение, 2002 год; «Я, ты, мы», О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М: Просвещение,2005 год; «Юный эколог», С.Н.Николаева, М.Просвещение, 1997г.
1.3. Ведущие цели деятельности Учреждения по реализации общеобразовательной программы:

- создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,

-сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

-обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной, трудовой.

Основными задачами Учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • формирование у детей навыков здорового образа жизни;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребенка;

  • обеспечение современного качественного дошкольного образования в интересах личностного развития ребенка на основе использования передовых методик и технологий обучения и воспитания детей;

  • обеспечение стартовых возможностей при подготовке к школе.


1.4. Программа строится с учетом культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классический и народный – как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

1.5. Программа в своем содержании:

-соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяя решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной детской деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Концептуальные подходы к формированию программы:

-актуальность;

-потребность детского сада в посещении здоровых детей;

-ориентирование на заказ семьи по предоставлению услуг дополнительного образования;

-учет культурно-образовательных особенностей территории: посещение краеведческого музея, школы искусств, городской основной общеобразовательной и спортивной школ, выставок в ДДТ, Дома ремесел, Дворца культуры, оформление уголка народного быта;

- учет особенности деятельности и уровень квалификации специалистов;

-обеспечение благоприятного микроклимата в учреждении, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;

-высокий уровень профессионализации педагогов и специалистов ДОУ.
2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим работы Учреждения установлен Учредителем, исходя из потребности социального заказа и возможности бюджетного финансирования ДОУ, и прописан в уставе МДОУ:

- пятидневная рабочая неделя с длительностью работы 12 часов в день

- график работы с 7:00 до 19:00.

В ДОУ функционируют 6 возрастных групп.

Главная цель воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении – гармоничное развитие его личности и способностей, укрепление здоровья, полноценное психофизическое развитие, подготовка к обучению к школе. Для достижения поставленных целей в ДОУ сформирован коллектив педагогов и специалистов. Педагогический коллектив состоит из 16 педагогов: старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, 12 воспитателей. В детском саду работает медицинская сестра Калязинской ЦРБ.

Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся в коллективе на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. Весь педагогический процесс построен таким образом, чтобы у детей формировалась жизненная позиция, оптимизм, коммуникабельность, уверенность в своих силах. Организация деятельности детей строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.

Режим пребывания детей в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Сан Пин 2.4.1. 2660 - 10 санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работ дошкольных учреждений и составлен с учетом реализации содержания образовательной программы по всем 10 образовательным областям. Гармоничность и всестороннее развитие детей обеспечивает календарное проектирование педагогической деятельности ежедневно по 4 направлениям развития: физическое, художественно-эстетическое, познавательно-речевое и социально-личностное.
Режим дня

МДОУ детского сада «Сказка»


Режимные моменты

1-ая младшая группа (от 2-3 лет)

2-ая младшая группа (от 3-4 лет)

Средняя группа (от 4-5 лет)

Старшая группа (от 5-6 лет) (2 группы)

Подготовительная группа (от 6-7 лет)

Прием детей. Игровая деятельность. Индивидуальная работа с детьми.


7.00-8.30


7.00-8.20


7.00-8.20


7.00-8.20


7.00-8.20

Утренняя гимнастика

-

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

Завтрак

8.30-8.50

8.30-8.50

8.30-8.50

8.30-8.50

8.30-8.50

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности


8.50-9.10


8.50-9.10


8.50-9.10


8.50-9.00


8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность


9.10-9.18


9.10-9.40


9.10-10.00


9.00-10.35


9.00-10.50

Сбор на прогулку, прогулка

9.30-11.15

9.40-11.20

9.50-11.45

10.35-12.10

10.50-12.20

Подготовка к обеду, воспитание к.г.н.

11.15-11.40

11.20-11.40

11.45-12.00

12.10-12.20

12.20-12.30

Обед

11.40-12.00

11.40-12.00

12.00-12.20

12.20-12.40

12.30-12.50

Подготовка ко сну

12.00-12.15

12.00-12.15

12.20-12.35

12.40-12.50

12.50-13.00

Сон

12.15-15.00

12.15-15.00

12.35-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

Подъем, полдник, воспитание культурно гигиенических навыков (к.г.н.)


15.00-15.40


15.00-15.40


15.00-15.40


15.00-15.40


15.00-15.40

Игры, индивидуальная работа с детьми

15.40-15.50

15.40-15.50

15.40-15.50

15.40-15.50

15.40-15.50

Игры, образовательная деятельность, развлечения


15.50-17.00


15.50-17.00


15.50-17.00


15.50-17.00


15.50-17.00

Ужин

17.00-17.15

17.00-17.15

17.00-17.15

17.00-17.15

17.00-17.15

Прогулка, индивидуальная работа с детьми, игры, уход домой


17.15-19.00


17.15-19.00


17.15-19.00


17.15-19.00


17.15-19.00

Организация рационального питания детей в детском саду осуществляется на следующих принципах:

-адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

-сбалансированность рациона питания;

-максимальное разнообразие рациона;

-высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;

-учет индивидуальных особенностей детей.

Организация рационального питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и осуществляется в соответствии с 10-дневным меню согласно санитарно-гигиеническим требованиям

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. Информацию о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, родители узнают в ежедневном меню.

График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы детского сада и рекомендациям базовой программы.

Возрастные группы

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

1 младшая группа

8.30

11.40

15.25

17.00

Вторая младшая группа

8.30

11.40

15.25

17.00

Средняя группа

8.30

12.00

15.25

17.00

Старшая группа (2 гр)

8.30

12.20

15.25

17.00

Подготовительная группа

8.30

12.30

15.25

17.00

Медицинская сестра осуществляет контроль за организацией питания в группах.

В ДОУ созданы условия для двигательной активности детей в режиме дня через организацию разных форм и видов деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей.

Модель двигательного физкультурно-оздоровительного режима.

формы организации

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа










Утренняя разминка с музыкальным сопровождением


-

Ежедневно

5-6мин

Ежедневно

6-8 мин

Ежедневно

8-10 мин

Ежедневно

10 мин

Игры и физические упражнения на прогулке


Ежедневно 2 раза в день

8 мин

5-7 мин

8-10 мин

10 мин

15 мин

Закаливание:











Ежедневно после дневного сна

5-10 мин


Ежедневно после дневного сна

5 -10 мин

воздушные ванны;

босохождение ;

ходьба по массажным дорожкам

Ежедневно после дневного сна 5 -10 мин

Ежедневно после дневного сна

5 -10 мин

Ежедневно после дневного сна

5 -10 мин

Гимнастика пробуждения

Ежедневно

5 мин

Ежедневно

5-6 мин

Ежедневно

5-8 мин

Ежедневно

5-10 мин

Ежедневно

10 мин

Дыхательная гимнастика

Ежедневно


Двигательные игры под музыку

1 раз в неделю




5-10 мин

10-15 мин

15-20 мин

25 мин

физкультурные занятия

2 раза в неделю по 10 минут в группе


2 раза в неделю по 15 минут


2 раза в неделю по 20 минут

2 раза в неделю по 25 минут


2 раза в неделю по 30 минут


Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости

Физкультурные занятия на свежем воздухе

1 раз в неделю

Спортивные упражнения на прогулке

Целенаправленное обучение(велосипед, лыжи)

10 мин

10 мин

12-15 мин

15-20 мин




Спортивные досуги

Физкультурный 15 мин

20 мин

20 мин

30 мин

30-35 мин

Спортивные праздники

2 раза в год

-

20-25 мин

20-25 мин

50-60 мин

50-60 мин

День здоровья

1 раз в месяц

Неделя здоровья

2 раза в год

Самостоятельная двигательная активность

Под руководством воспитателя

Ежедневно индивидуально и подгруппами
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «сказка» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский...

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «сказка» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного...
Наименование: Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «сказка» iconОсновная общеобразовательная программа Муниципального автономного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «сказка» iconО порядке комплектования муниципального дошкольного образовательного...

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «сказка» iconО номенклатуре дел дошкольного образовательного учреждения
Настоящее Положение определяет перечень, состав и сроки хранения типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе...

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «сказка» iconОсновная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «сказка» iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального автономного...
Они обязательны для исполнения всеми работниками муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок»...

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «сказка» iconМетодические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального...
...

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «сказка» iconОбщим собранием коллектива мдоу «Детский сад №7»
Настоящее Положение разработано для работников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 общеразвивающего...

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «сказка» iconКнига примеров по расчетам нормативов затрат оглавление Пример определения...
«Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск