Программа развития и формирования универсальных учебных действий на уровне основного общего образования программа формирования икт компетентности


НазваниеПрограмма развития и формирования универсальных учебных действий на уровне основного общего образования программа формирования икт компетентности
страница1/45
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45



Содержание

1. Целевой раздел ………………………………………………………………………3

2. Содержательный раздел ……………………………………………………………31

2.1 Программа развития и формирования универсальных учебных действий на

уровне основного общего образования ………………….……………………………31

2.1.1. Программа формирования ИКТ – компетентности ………………………… 47

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов …………………………….54

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне

основного общего образования ……………………………………………………….242

2.4. Программа коррекционной работы ………………………………………………282

3. Организационный раздел. ………………………………………………………...291

3.1. Учебный план МБОУ «Соузгинская СОШ» …………………………………....291

3.2. Планирование внеурочной деятельности ……………………………………….295

3.3. Система условий реализации основной программы основного

общего образования .………………………………………… ………………………...297

Раздел I. ЦЕЛЕВОЙ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Введение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соузгинская СОШ» действует в соответствии с Уставом МБОУ «Соузгинская СОШ» и законом "Об образовании в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации, регулирующим создание и деятельность образовательных организаций.

МБОУ «Соузгинская СОШ» действует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 10248 от 02 октября 2015 года и свидетельства о государственной аккредитации № 528 от 02 апреля 2014 года.

Режим работы школы – с 800 до 1830 – учебные занятия проводятся в 1 смену, пятидневная рабочая неделя для обучающихся 1 класса и шестидневная рабочая неделя для обучающихся 2–11-х классов;

Наполняемость учебных классов — 15- 28 человек.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Соузгинская СОШ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе анализа деятельности образовательной организации и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ «Соузгинская СОШ».

Основная образовательная программа основного общего образования адресована всем субъектам образовательной деятельности: родителям, педагогам, учащимся.

Миссия школы

Создание условий для получения качественного образования, позволяющего ученику рассчитывать на поступление в любые учебные заведения и успешную социализацию в обществе

Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает:

ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

  • технологию проблемного обучения,

  • технологию индивидуализации обучения,

  • технологию организации проектной деятельности.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса при получении основного общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ «Соузгинская СОШ».

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «Соузгинская СОШ» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ». А именно:

  • признание приоритетности образования;

  • обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

  • гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

  • единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

  • создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

  • светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

  • свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

  • обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

  • автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

  • демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

  • недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

  • сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.


В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МБОУ «Соузгинская СОШ» содержит следующие разделы:

I. Целевой:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

II. Содержательный:

  • программа развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении основного общего образования.

III. Организационный:

  • учебный план основного общего образования на основе базисного учебного плана;

  • план внеурочной деятельности;

  • система условий реализации основной образовательной программы.


Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК по предметам основного общего образования.

Основная образовательная программа обеспечивает:

  • гарантию прав обучающихся на качественное образование;

  • оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой и коммуникативной деятельности;

  • эффективное использование современных технологий обучения;

  • обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья обучающихся;

  • использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса.


1.1.2. Цели и задачи

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Соузгинская СОШ является:

  • создание условий для развития и воспитания личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам, на основе используемых УМК.

Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


Портрет выпускника основной школы в МБОУ «Соузгинская СОШ»:

  • умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов;

  • осознанно принимающий решение об участии в конкурсах и проектах школьного, регионального и международного уровней;

  • умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером;

  • познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый;

  • любящий свой край, свою Родину;

  • умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли;

  • инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий;

  • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды.

Задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Соузгинская СОШ»:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Похожие:

Программа развития и формирования универсальных учебных действий на уровне основного общего образования программа формирования икт компетентности iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её...

Программа развития и формирования универсальных учебных действий на уровне основного общего образования программа формирования икт компетентности iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её...

Программа развития и формирования универсальных учебных действий на уровне основного общего образования программа формирования икт компетентности iconПрограмма развития универсальных учебных действий, (программа формирования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Программа развития и формирования универсальных учебных действий на уровне основного общего образования программа формирования икт компетентности iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

Программа развития и формирования универсальных учебных действий на уровне основного общего образования программа формирования икт компетентности iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с основными...
Федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и...

Программа развития и формирования универсальных учебных действий на уровне основного общего образования программа формирования икт компетентности iconПрограмма формирования у обучающихся универсальных учебных действий
Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной программы основного общего образования

Программа развития и формирования универсальных учебных действий на уровне основного общего образования программа формирования икт компетентности iconПрограмма развития универсальных учебных действий у обучающихся на...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Программа развития и формирования универсальных учебных действий на уровне основного общего образования программа формирования икт компетентности iconПрограмма развития универсальных учебных действий на уровне основного...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования 12

Программа развития и формирования универсальных учебных действий на уровне основного общего образования программа формирования икт компетентности iconРабочая программа по учебному предмету «Французский язык» предназначена...
Там основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования...

Программа развития и формирования универсальных учебных действий на уровне основного общего образования программа формирования икт компетентности iconПрограмма формирования и развития универсальных учебных действий...
Информационная карта Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск