Методические рекомендации по изучению английского языка для студентов заочной формы обучения Английский язык


НазваниеМетодические рекомендации по изучению английского языка для студентов заочной формы обучения Английский язык
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


«Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени

А.В. Ляпидевского» филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации

(институт)» (ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И))

Методические рекомендации

по изучению английского языка

для студентов заочной формы обучения
Английский язык
Специальность

11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Рассмотрено и одобрено на заседании ПМК ИЯ.

Протокол № 2 от 14 октября 2015г.

Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМК) «Английский язык» адресован студентам заочной формы обучения по специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) в помощь для организации самостоятельной работы по изучению материалов курса.

УМК содержит рекомендации по изучению теоретического блока, тему практической работы, порядок её выполнения, содержание контрольной работы, а также включает сведения об условиях промежуточной аттестации.


Разработчик:

Абрашина Т.П.,

преподаватель ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………..4 – 5

  2. Тематический план с указанием видов самостоятельной работы и количество часов на ее выполнение…………………………… 6

  3. Методические указания для самостоятельного изучения грамматики………………………………………………………. 7

3.1. Грамматика. Лексико-грамматические упражнения………… 7 – 23

3.2. Вопросы для самоконтроля……………………………………23 – 24

3.3. Тесты на проверку усвоения грамматического материала по темам, вынесенным на самостоятельное изучение………………………24 – 30

4. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы с текстом…………………………………………………… 30

4.1. Методические указания для организации самостоятельной работы с текстом………………………………………………………………30

4.2. Пример работы с текстом……………………………………...31 – 35

4.3. Тексты для самостоятельной работы студентов…………… 35 – 44

4.4. Клише, используемые при реферировании текста…………. 45 – 46

5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины……...46 - 57

6. Приложение А. Ключи к упражнениям и тестам………………58 – 63

7. Информационное обеспечение дисциплины……………………64

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Самостоятельная работа при заочной форме обучения является основным видом учебной деятельности. Ваша самостоятельная работа по дисциплине предполагает следующее:

- самостоятельное изучение теоретического материала;

- выполнение практической работы (подготовка и участие в семинарском занятии);

- выполнение контрольной работы.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) ФГОС СПО третьего поколения.
Содержание дисциплины «Английский язык» разбито на смысловые блоки (разделы), которые изучаются по темам. Структура каждой темы представлена следующим образом:

  • основные вопросы по теме;

  • практическая работа (при наличии);

  • контрольная работа (домашняя);

  • основные и дополнительные источники по теме.

Из всего перечня рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.
Для того чтобы Вы смогли успешно пройти итоговую форму контроля, Вам необходимо, помимо освоения теоретического материала и участия в семинарском занятии, выполнить контрольную работу, предусмотренную учебным планом. Для того, чтобы получить свой вариант контрольной работы, Вам необходимо обратиться к диспетчеру заочного отделения.

Получив свой вариант контрольной работы, Вы должны:

- внимательно ознакомиться с вопросами своего варианта;

- подобрать соответствующую литературу;

- ознакомиться с подобранной информацией;

- выполнить задания по теоретическим вопросам;

- оформить работу в соответствии с требованиями.
Если Вами не освоен теоретический материал, необходимо обратиться за помощью к преподавателю или попытаться ещё раз самостоятельно с помощью данного УМК пройти весь образовательный маршрут по проблемному разделу. С графиком консультаций, проводимых преподавателем, можно ознакомиться у диспетчера заочного отделения.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:

лексический минимум (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
На изучение дисциплины «Английский язык» отводится 238 часов, в том числе 4 часа аудиторной нагрузки и 234 часа самостоятельной работы студентов. Освоение дисциплины требует обязательного выполнения студентами одного практического занятия (подготовка и участие в работе семинарского занятия), выполнения контрольной работы (домашней). По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.
Итоговый контроль по дисциплине
По итогам изучения дисциплины выставляется дифференцированный зачет на основании оценок за практическую работу и контрольную работу.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Английский язык»
Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

Практическая работа

1

Контрольная работа (домашняя)

1

Итоговая аттестация

Дз









Желаем Вам удачи!

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 2


Тема лекции или практического занятия

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

1. Основные правила чтения и произношения. Интонация утвердительного и вопросительного предложения.

50




50

2. Словообразование. Конверсия.

20




20

3. Словообразование. Словосложение.

10




10

4. Внеаудиторное чтение

20




20

5. Обобщающее повторение по лексико-грамматическим темам: «Водно-коррективный курс», «Семья», «Квартира»

30

2

28

6. Простое будущее время

6




6

7. Прямая и косвенная речь. Согласование времен.

10




10

8. Страдательный залог.

20




20

9. Неличные формы глагола

30




30

10. Обобщающее повторение по темам: «Россия», «Страна изучаемого языка».

2




2

11. Внеаудиторное чтение

20




20

12. Локация, навигация, связь

20

2

18

Итого

238

4

234


3. Методические указания для самостоятельного изучения грамматики


Внимательно изучите грамматическое правило, рассмотрите примеры.

Выполните рекомендуемые упражнения.

Выпишите из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру. Внимательно изучите способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное. Проконтролируйте с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры. Придумайте несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.

Изучите правила чтения и проверьте себя, выполнив следующие задания для самоконтроля.

3.1 Тест 1.

Найдите в разделе (б) звуки, соответствующие произношению букв и их сочетаний из раздела (а).

а)1.sh; 2. th; 3. ck; 4. wh (перед «о»); 5. ng; 6. ee; 7. ay; 8.oa; 9. ow (в конце слова); 10. ow (в середине слова).

б) 1.[ks]; 2. [ts]; 3. [i:]; 4. [ov]; 5.[o:]; 6. []; 7. [a:]; 8. [k]; 9.[h]; 10. [ei]; 11. [l]; 12.[au]; 13. [ju:]; 14. []; 15. [h].

Тест 2.

Найдите в разделе (б) звуки, соответствующие произношению букв и их сочетаний из раздела (а).

а) 1. ch; 2. x; 3.ou; 4.al + согл.; 5. as + согл.; 6. ear; 7. our; 8. air; 9. w + or; 10. ew.

б) 1. [ 2.s]; 3. [ 4 au]; 5. [I:]; 6. [o:]; 7. [e]; 8. [ts]; 9. [ju:]; 10. [au]; 11. [ks]; 12.[a:]; 13. [[k]; 14. []; 15. [u:].

Тест 3.

Найдите в разделе (б) звуки, соответствующие произношению гласных из раздела (а) в открытом слоге.

а) 1. e; 2. I; 3. a; 4. o; 5. y; 6. u

б) 1. [ov]; 2.[i:]; 3. []; 4. []; 5. [ju:]; 6. []; 7. [i]; 8. [e]; 9. [ai]; 10. [ei]; 11. [:]; 12. [a:].

Тест 4.

Найдите в разделе (б) звуки, соответствующие произношению гласных из раздела (а) в закрытом слоге.

а) 1. y; 2.o; 3. I; 4. u; 5. e; 6. a.

б) 1. [a:]; 2. [ei]; 3. [ju]; 4. [i:]; 5. []; 6. [:]; 7. [ai]; 8. [e]; 9. [i]; 10. []; 11. []; 12. [ju:].

Интонация утвердительного и вопросительного предложения.

Под интонаций понимают прежде всего мелодику т.е. движение голоса, восходящее или сочетающее в себе элементы повышения и понижения тона. Так сообщение и вопрос по-разному оформляются интонационно.

Интонация служит прежде всего средством передачи грамматического значения. Повествовательное предложение, произнесенное с повышением тона голоса на последнем ударном слоге, являются вопросом. Отрабатывая основные тоны – нисходящий и восходящий – необходимо помнить, что первый ударный слог в каждом высказывании произносится на самом высоком уровне по сравнению с другими ударными слогами. Последний слог в смысловой группе характеризуется резким понижением или повышением тона.

Нисходящим тоном оформляются:

а) законченные повествовательные предложения:

I study English at  school.
б) специальные вопросы (с вопр. словами):

What does it  mean?
в) приказания:

Speak  English
г) восклицательное предложение

How  cold it is!
2. Восходящим тоном оформляются:

а) общие вопросы, требующие ответа «да» или «нет»:

Did the train arrive on time.
б) вторая часть разделительного вопроса:

You dont  speak  German, |  do you?
в) незаконченная часть предложения, за которым следует пауза:

Every  summer | Itravel to  England.
г) в перечислении перед всеми его членами, кроме последнего:
He has a  headache, | a heartache,| a  toothache,| a  backache, | a  earache and a bad pain in the  stomach.

д) Просьбы часто оформляются восходящим тоном:

Pass me the  butter, please.
е) в альтернативных вопросах (с союзом «or» первая часть вопроса произноситься с восходящим тоном, а вторая – с нисходящим.

Would you like  tea or  coffee?
Для обозначения тона в интонационной разметке используются следующие знаки:  - низкое падение;  - высокое падение;  - низкий подъем;  - падение подъем;  - подъем + падение.

 - значок ударения.

Упражнение 1. Прочтите следующие предложения, строго следуя интонационной разметке.

1. Where did he  go? – He left for England.

2. I cant do it. - Im sure you can.

3. Im sorry I broke your  vase. - It doesnt matter at all.

4. He said he found the money. - Thats what he said.

5. Im sorry Im late. - Its all right.

6. Was she hurt ? - Nothing at  all serios.

7. Make yourself at home . - Do you mind if I open the window?
Упражнение 2. Проинтонируйте данные предложения и произнесите их вслух, следуя интонационной разметке, которую вы сделали. Объясните, почему вы выбрали тот или иной тон. Переведите предложения.

1. Whos there?

2. Are you busy?

3. Can you help?

4. May I ask you a question?

5. He always gets up very early.

6. Please call me Mike.

7. I am not an actor.

8. What a nice spring day!

9. Is this your text-book?

10. Welcome to Siberia. – Thanks. Its nice to be here.

11. Are you from Russia?

12. Your ticket, please.

Простое будущее время (Future Simple Tense)

Эта грамматическая форма употребляется для выражения:

  • повторного действия или постоянного признака предмета в будущем;

  • цепи последовательных действий в будущем;

  • однократного действия в будущем.

Например:

а) He will go to the swimming – pool every other day. Он будет ходить в бассейн через день. (Повторное действие в будущем).

He will take a good pupil. Он будет хорошим учеником. (Постоянный признак предмета в будущем).

б) He will take a book open it and begin to read it. Он возьмет книгу, откроет ее и начнет читать. (Цепь последовательности действий, которые будут выполнены в будущем одно в след за другим.)

в) I shall take the book from the library tomorrow. Я возьму книгу в библиотеке завтра. (Однократное действие в будущем.)

В предложениях с Future Simple для указания на будущее время часто употребляются слова tomorrow (завтра), next week / year, month (на следующей неделе / в следующем году, месяце), in to days (через 2 дня),one of the days (на днях) и т.д.

Простое будущее время образуется:

1. Утвердительная форма

to read  I shall read (Я прочту).

to go They will go. (Они пойдут)

то есть утвердительная форма = shall (I, we) / will (he, she, it, they, you) + инфинитив глагола без частицы to.

2. Вопросительная форма.

Для образования вопросительной формы необходимо поставить shall или will на первое место в предложении.

Например:

Shall I go to school tomorrow ?

Will they read this book next week?

3. Отрицательная форма.

Для отрицательной формы необходимо после Shall или Will поставить отрицание not.

Например:

I shall not go to school tomorrow.

They will not read this book next week.

Признаки глагола в Present Simple Tense:

вспомогательный гл. shall или will + инфинитив глагола без частицы to.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по изучению английского языка для студентов заочной формы обучения Английский язык iconМетодические рекомендации к изучению курса «Микроэкономика» для студентов...
Методические рекомендации предназначен для студентов экономических специальностей очной и заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению английского языка для студентов заочной формы обучения Английский язык iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению английского языка для студентов заочной формы обучения Английский язык iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению английского языка для студентов заочной формы обучения Английский язык iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Организация деятельности...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению английского языка для студентов заочной формы обучения Английский язык iconМетодические рекомендации и контрольные работы по дисциплине Немецкий...
Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения, изучающих немецкий язык

Методические рекомендации по изучению английского языка для студентов заочной формы обучения Английский язык iconУчебное пособие по гармматике английского языка для студентов всех...
Ч 15. English Grammar (Term I): Учебное пособие по грамматике английского языка для студентов всех специальностей очной и очно-заочной...

Методические рекомендации по изучению английского языка для студентов заочной формы обучения Английский язык iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Иностранный язык (английский язык): Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / С. Г. Кадочникова. – Златоуст:...

Методические рекомендации по изучению английского языка для студентов заочной формы обучения Английский язык iconКонтрольная работа по дисциплине «Английский язык»
Методические указания предназначены для студентов 2 курса всех специальностей заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению английского языка для студентов заочной формы обучения Английский язык iconКонтрольная работа по дисциплине «Английский язык»
Методические указания предназначены для студентов 3 курса заочной формы обучения специальности 15. 02. 08 «Судостроение»

Методические рекомендации по изучению английского языка для студентов заочной формы обучения Английский язык iconАнглийский язык
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск