Скачать 1.49 Mb.
|
![]() Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный технический университет» Березниковский филиал Кафедра общенаучных дисциплинENGLISH GRAMMAR(Term I) Учебное пособие по гармматике английского языка для студентов всех специальностей очной и очно-заочной (вечерней) формы обучения Березники 2010 УДК 811.111 ББК 65.298 Ч 15 Составитель: старший преподаватель Г.Р. Чайникова Рецензент: Ч 15. English Grammar (Term I): Учебное пособие по грамматике английского языка для студентов всех специальностей очной и очно-заочной (вечерней) формы обучения/ сост. Г.Р. Чайникова; Перм. гос. техн. ун-т, Березниковский филиал. – Березники, 2010. –157с. Целью учебного пособия является формирование и развитие навыков по грамматике английского языка. Учебное пособие предназначается для студентов всех специальностей очной и очно-заочной (вечерней) формы обучения, изучающих английский язык в 1 семестре. Пособие издано на основе действующей программы по английскому языку, в соответствии с требованиями ГОСа высшего профессионального образования. © ГОУ ВПО «Пермский государственный технический университет», 2010 СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие Данное учебное пособие предназначается для студентов всех специальностей очной и очно-заочной (вечерней) формы обучения и ставит своей целью формирование и развитие навыков по грамматике английского языка (на материале грамматики, изучаемой в I семестре). Учебное пособие состоит из трех разделов: I раздел включает теорию по грамматическим темам, изучаемым в первом семестре. II раздел содержит упражнения для усвоения и закрепления изучаемого материала. III раздел состоит из тестов по каждой теме, а также содержит примерные тесты по грамматике для итогового контроля по каждому модулю. Материал распределен по модулям следующим образом: 1 модуль (1 – 6 неделя)
2 модуль (7 – 12 неделя)
3 модуль (12 – 17 неделя; зачет)
После изучения теории и выполнения упражнений по каждой грамматической теме студенты выполняют тест по изученному материалу, с целью проверки усвоения материала. В конце каждого модуля студенты выполняют тест, который включает в себя весь пройденный материал за модуль. Кроме того, каждый последующий тест может включать в себя материал предыдущих модулей. Данное учебное пособие может быть использовано как для организации самостоятельной работы студентов, так и для проведения практических занятий и контроля сформированности грамматических навыков.
1.1 ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (The Simple Sentence) 1) Что такое «предложение»? Предложением (sentence) называется сочетание слов, выражающее законченную мысль. Оно начинается с заглавной буквы (capital letter), а заканчивается точкой (full stop): We are at home. Мы дома. John likes good food. Джону нравится хорошая еда. Простое предложение в английском языке обычно имеет одно подлежащее (Subject) и одно сказуемое (Predicate)
Как в русском языке, так и в английском предложение может состоять из следующих членов: подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства и определения. At the lessons our teachers use various interesting materials. На уроках наши учителя используют различные интересные материалы. teachers – подлежащее use – сказуемое (глагол) materials – дополнение various, interesting – два определения, относящихся к слову "materials" at the lessons – обстоятельство
В русском языке может существовать предложение без подлежащего и/или без сказуемого: Это ручка.; Поздно.; Мне холодно. Во всех предложениях английского языка обязательно и подлежащее, и сказуемое. Сравните с примерами выше: It is a pen.; It is late.; I am cold. Остальные члены предложения могут отсутствовать (они называются второстепенными членами предложения). We arrived. Мы приехали. We – подлежащее, arrived – сказуемое (глагол). We arrived in the morning. Мы приехали утром. in the morning – обстоятельство времени We arrived at a small station. Мы приехали на маленькую станцию. at a small station – обстоятельство места small (маленькая) – определение, поясняющее слово station (станция)
В английском языке – фиксированный порядок слов. То есть, каждый член предложения находится на своем определенном месте. В русском языке члены предложения могут занимать различные места, не нарушая общего смысла предложения. Это происходит потому, что отношения между словами в русском предложении выражаются главным образом их окончаниями: Преподаватель спрашивает студента. Студента спрашивает преподаватель. Спрашивает студента преподаватель. В английском языке место слова в предложении определяет его функцию, поэтому при построении английского предложения следует располагать слова в строго определенном порядке: The teacher asks the sudent. - Преподаватель спрашивает студента. НО: The student asks the teacher. – Студент спрашивает преподавателя.
(The Affirmative Sentence) Порядок слов в утвердительном предложении Структура английского простого повествовательного распространённого предложения следующая: (1) (2) (3) (4) Подлежащее сказуемое дополнения обстоятельства ![]() ![]() (1) места (2) времени (1) (2) (3) (4) I translated the text yesterday. Я перевёл этот текст вчера. We are in the centre of Moscow now. Мы (есть) в центре Москвы сейчас. Определение не имеет постоянного места в предложении и может стоять при любом члене предложения, выраженном существительным. (1) (2) (3) (4) I translated an interesting text yesterday. Обстоятельство времени стоит после обстоятельства места, т.е. в конце предложения. Оно, однако, может стоять и в начале предложения перед подлежащим на нулевой позиции. I met him in the park (4) on Sunday. (0) On Sunday I met him in the park. Я встретил его в парке в воскресенье. При наличии нескольких обстоятельств времени более точные указания времени стоят перед более общими. I shall come here at ten o’clock tomorrow. Я приду сюда завтра в десять часов. Обстоятельство времени, выраженное наречием неопределенного времени, стоит перед смысловым глаголом, а при наличии глагола to be после этого глагола. He often goes there. Он часто ходит туда. He is always busy. Он всегда занят. ПРИМЕЧАНИЯ:
It is cold. Холодно. It is late. Поздно.
— Hello! How are you? Привет! Как поживаете? — (I am) Fine, thanks! Спасибо, хорошо!
(The Negative Sentence) Порядок слов в отрицательном предложении В отрицательном предложении порядок слов такой же, как в утвердительном, но сказуемое стоит в отрицательной форме. Отрицательная частица not ставится после вспомогательного или модального глагола, входящего в состав сказуемого. Выбор вспомогательного глагола зависит от видо-временной формы сказуемого. Например, если сказуемое выражено глаголом в Present Indefinite, то перед not ставится вспомогательный глагол do или does. В разговорной речи частица not сливается с вспомогательным или модальным глаголом. (1) (2) (3) (4) (5) Подлежащее вспом. гл. not смысл. гл. … (второстепенные члены). (1) (2) (3) (4) (5) He does not (doesn’t) work here. Он не работает здесь. She cannon (can’t) come today. Она не может придти сегодня. ПРИМЕЧАНИЯ:
I am not hungry. Я не голодный(ая). You are not (aren’t) attentive. Вы не внимательны.
I received no letters yesterday. Я не получал никаких писем вчера.
(The Interrogative Sentence) Порядок слов в вопросительном предложении В зависимости от способа построения в английском языке можно выделить 5 типов вопросов:
(General Question) Задается ко всему предложению в целом, требует краткого ответа «Да» или «Нет». Общий вопрос имеет следующую структуру: (1) (2) (3) (4) Вспом. гл. подлежащее смысл. гл. ... (второстепенные члены предложения)? (1) (2) (3) (4) Does he live in Moscow? – Yes, he does. (No, he doesn’t.) Did Ann read the book? – Yes, she did. (No, she didn’t) Can you speak English? – Yes, I can. (No, I can’t) Ответы на общие вопросы обычно даются в краткой форме. Обычной формой ответов являются ответы, состоящие из yes или no, подлежащего, выраженного соответствующим местоимением, и вспомогательного или модального глагола, употребленного в вопросе. В отрицательном ответе частица not обычно сливается с вспомогательным или модальным глаголом. ПРИМЕЧАНИЕ: Если сказуемое выражено глаголом to be в Present или Past Simple, то глагол to be ставится на место вспомогательного глагола: Are you angry with me? Вы сердиты на меня? Is she at school? Она в школе?
(Alternative Question) Дает возможность выбора (альтернативу), представляет собой два общих вопроса, соединенных союзом or (или), поэтому по структуре совпадает с общим вопросом. Союз or может стоять между двумя одинаковыми членами предложения. (1) (2) (3) Вспом. гл. подлежащее смысловой гл. .... or .... ? (1) (2) (3) Does he live in Moscow or in Perm? Did Ann or Pete read the book? Can you ski or skate? На альтернантивный вопрос нельзя ответить «Да» или «Нет». Этот вопрос требует полного ответа. 3. РАСЧЛЕНЕННЫЙ ВОПРОС (Disjunctive Question / Tag-Question) Это вопрос, требующий подтверждения «не так ли?», «не правда ли?». Он может быть построен двумя способами: А) 1 часть – утвердительное предложение 2 часть – краткий общий отрицательный вопрос. В переспросе подлежащее должно быть выражено местоимением, даже если в первой части подлежащее выражено существительным. Подлежащее сказуемое ..., вспом. гл. not местоимение? Alex lives in Moscow, doesn’t he? Yes, he does. No, he doesn’t. Б) 1 часть – отрицательное предложение 2 часть – краткий общий вопрос. Подлежащее вспом. гл. not смысл. гл. ..., вспом. гл. местоимение? You don’t study English, do you? Yes, I do. (Изучаю.) No, I don’t. (Не изучаю)
(Special Question) Начинается с вопросительного слова (или группы слов), заменяющего тот член предложения, к которому относится вопрос. Порядок слов в специальных вопросах такой же, как и в общих вопросах (т.е. вспомогательный или модальный глагол стоит перед подлежащим), но в отличие от них перед вспомогательным или модальным глаголом стоит вопросительное слово (или группа слов). (1) (2) (3) (4) Вопросительное слово вспом. гл. подлежащее смысловой гл. .... ? (1) (2) (3) (4) Where does he live? What did you do yesterday? Этот тип вопроса требует полного ответа. В разговорной речи в английском, как и в русском, на специальные вопросы часто даются ответы, состоящие только из того члена предложения, к которому относится вопрос: When will you come? – Tomorrow.
(Who-Question) Ответом на вопрос к подлежащему является подлежащее предложения или относящееся к нему определение. Данный вопрос строится по типу утвердительного предложения. Вопросительное слово сказуемое ....? (подлежащее) Who lives in Moscow? How many students study in your group? ПРИМЕЧАНИЕ: Глагол после who, what в роли подлежащего употребляется, как и глагол после кто и что в русском языке, в форме 3-го лица единственного числа: Who is absent today? Кто отсутствует сегодня? 2. АРТИКЛЬ (THE ARTICLE) 2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Артикль является одним из определителей имени существительного и ставится перед существительным или перед словами, являющимися определениями к нему. Наряду с указательными, притяжательными и неопределенными местоимениями, артикли передают значение (не)определенности имени существительного. Названные определители, в отличие от артикля, присутствуют в русском языке: my book (моя книга), that car (та машина), some guy (какой-то парень). This is a book. Это – книга. This is my book. Это – моя книга. Артикли несут большую смыслоразличительную нагрузку, как при непосредственном использовании в речи, так и при переводе. Употребление артиклей регулируется множеством правил, которые основываются на логике и на языковой традиции. В английском языке существует три вида артикля: неопределенный (indefinite) a/an, определенный (definite) the и так называемый нулевой (zero) артикль. Положение артикля Артикль, как и остальные определители, относится только к существительным и ставится непосредственно перед существительными, или перед прилагательным(и), которое(ые) относится к определяемому существительному: This is a picture. Это – картина. This is a very beautiful picture. Это очень красивая картина. The film is interesting. Фильм интересный. The new film is interesting. (Этот) новый фильм – интересный. Если у существительного уже есть определитель, то в этом случае артикль не употребляется. This is a book. НО: This is my __ book. The kitten is hungry. НО: This __ kitten is hungry. 2.2 НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ Неопределенный артикль имеет две формы, как в написании, так и в произношении: a [ ə ] – ставится перед согласными буквами (и буквой h, когда она произносится: a house) an [ ən ] – ставится перед гласными буквами (и буквой h, когда она не произносится: an hour [ ən auə] Неопределённый артикль a / an происходит от древнеанглийского числительного one и означает один из многих, какой-то, любой. I am a student. Я студент (один из многих). This is an apple. Это — яблоко (какое-то одно из многих). Take an apple. Возьми яблоко (какое-то одно из многих/любое). |
![]() | «27» июня 2007 г., и в соответствии с рабочими учебными планами специальности 030501 – Юриспруденция, утвержденными Ректором спбгиэу... | ![]() | Учебная практика проводится на 2-м курсе для студентов очной формы обучения и студентов бакалавров, на 1-м курсе для студентов очно-заочной... |
![]() | Учебное пособие предназначено для работы на занятиях, а также для индивидуальной работы студентов | ![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения для всех специальностей, предусматривающих... |
![]() | Перечень дисциплин рекомендованных для выполнения исследовательской курсовой работы | ![]() | Программа предназначена для студентов 1-го курса, обучающихся по всем специальностя м и специализациям заочной и очно-заочной форм... |
![]() | Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения | ![]() | Методические рекомендации предназначен для студентов экономических специальностей очной и заочной формы обучения |
![]() | Учебное пособие для самостоятельной работы студентов программы «Банковский менеджмент» направления 080300. 68 – «Финансы и кредит»... | ![]() | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |