ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2013 г. N 226-п О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2018 ГОДЫ (в ред. Постановления Правительства ЯО от 30.04.2014 N 406-п) В соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", постановлением Правительства области от 12.02.2013 N 99-п "О мерах по поэтапному совершенствованию оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Ярославской области на 2013 - 2018 годы", а также на основании согласования с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Сенина А.Н. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ Утвержден
постановлением
Правительства области
от 13.03.2013 N 226-п ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ (в ред. Постановления Правительства ЯО от 30.04.2014 N 406-п) I. Описание плана мероприятий ("дорожной карты") по
повышению эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Ярославской области
на 2013 - 2018 годы 1. Общие положения План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с:
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597);
- Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688);
- Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р;
- планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)";
- Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.01.2013 N 21 "О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".
Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Ярославской области услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ярославской области (далее - учреждения социального обслуживания населения), сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе в формате социального сопровождения. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания
населения Ярославской области, и обуславливающие их
обстоятельства 2.1. Низкий уровень оплаты труда работников сферы социального обслуживания населения.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, средняя заработная плата работников учреждений социального обслуживания населения на 01.12.2012 составила 12619,2 рубля (57,1 процента от средней заработной платы по Ярославской области) и остается на уровне самой низкой заработной платы по сравнению с другими отраслями социальной сферы. Таблица 1 Средняя заработная плата работников социальной сферы и науки
Отрасль социальной сферы и науки
| Средняя заработная плата, руб.
| Процент от средней заработной платы по Ярославской области
| Всего по области
| 22088,6
| 100
| Образование
| 14746,1
| 66,8
| Здравоохранение
| 15303,2
| 69,3
| Социальное обслуживание населения
| 12619,2
| 57,1
| Культура и искусство
| 14149,0
| 64,1
| Научные исследования и разработки
| 23085,3
| 104,5
|
С 01 января 2009 года в Ярославской области введена отраслевая система оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, которая предусматривает установление зависимости размеров заработной платы работников от результатов и эффективности их труда. Заработная плата работников учреждений социального обслуживания населения определяется исходя из окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера включают в себя выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за стаж работы, квалификационную категорию, а также за качество выполняемых работ. В соответствии с рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений установлено соотношение базовой части заработной платы и компенсационных и стимулирующих выплат на уровне 40 - 60 процентов. Также системой предусмотрены различные повышающие коэффициенты в зависимости от типа учреждения, категории лиц, персональный повышающий коэффициент. Применение таких коэффициентов дает возможность повышения заработной платы отдельных работников в рамках действующей системы оплаты труда.
Должностной оклад и минимальная тарифная ставка для работников установлены на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством. Таким образом, в отраслевой системе оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения исключено понятие "доведение заработной платы до минимального размера оплаты труда", за период с 2009 по 2013 год размер базового оклада увеличен в 2,8 раза. Таблица 2 Размер должностного оклада и минимальной тарифной ставки
в учреждениях социального обслуживания населения
Показатель
| Январь 2009 года
| Январь 2011 года
| Сентябрь 2011 года
| Март 2012 года
| Январь 2013 года
| Размер должностного оклада и минимальной тарифной ставки, руб.
| 1839
| 2115
| 2326
| 4700
| 5210
|
За период действия отраслевой системы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения увеличена заработная плата по всем категориям работников основного персонала учреждений почти в 2 раза. Таблица 3 Размер среднемесячной начисленной заработной платы
на 1 штатную единицу (рублей)
Категория работников
| 2008 г.
| 2009 г.
| 2010 г.
| 2011 г.
| 2012 г.
| Социальные работники
| 4510,17
| 6288,14
| 6319,07
| 6950,98
| 8291,17
| Средний медицинский персонал
| 6140,87
| 8622,97
| 8735,40
| 9608,94
| 12205,05
| Младший медицинский персонал
| 4406,20
| 5999,88
| 6050,01
| 6776,02
| 8289,20
| Врачи
| 8676,05
| 8776,7
| 9643,37
| 11697,94
| 17079,00
|
В целях повышения заработной платы проводилась индексация фондов оплаты труда учреждений социального обслуживания населения из средств областного бюджета, оптимизация сети данных учреждений. Таблица 4 Индексация фондов оплаты труда в учреждениях социального
обслуживания населения (в процентах к предыдущему году)
Тип учреждения
| 2009 г.
| 2010 г.
| 2011 г.
| 2012 г.
| 2013 г.
| Дома-интернаты
| 18
| 4
| 13
| 36
| 10
| Детские социозащитные учреждения
| 9
| 3
| 3
| 34
| 10
| Комплексные центры социального обслуживания населения
| 34
| 0
| 11
| 32
| 10
| Итого по отрасли
| 20
| 3,5
| 9
| 34
| 10
|
В течение 2009 - 2012 годов средняя заработная плата основного персонала учреждений социального обслуживания населения выросла в среднем на 10 процентов от средней заработной платы по Ярославской области. Таблица 5 Отношение заработной платы отдельных категорий работников
учреждений социального обслуживания населения к средней
заработной плате по Ярославской области (процентов)
Категория работников
| 2008 г.
| 2009 г.
| 2010 г.
| 2011 г.
| 2012 г.
| Социальные работники
| 32,3
| 39,4
| 39,5
| 40,2
| 40,9
| Средний медицинский персонал
| 43,9
| 54,0
| 54,5
| 55,6
| 60,2
| Младший медицинский персонал
| 31,5
| 37,6
| 37,8
| 39,3
| 40,9
| Врачи
| 62,1
| 54,9
| 60,3
| 67,6
| 84,3
| |