Скачать 179.11 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Департамент экономики и финансов Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 38.03.01 Экономика Квалификация: Академический бакалавр Авторы программы: Уткина Т.И., к.фил.н., доцент, tutkina@hse.ru Одобрена на заседании департамента иностранных языков « 6 » февраля 2015 г. Руководитель департамента И.А. Авраменко ___________________________ Утверждена академическим советом образовательной программы бакалавриата «Экономика» и образовательной программы магистратуры «Финансы» НИУ ВШЭ – Пермь « 30 » марта 2015 г. Председатель А.М. Емельянов_____________________________ Пермь, 2015 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1.Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация: Академический бакалавр), изучающих дисциплину «Иностранный язык (английский)». Программа разработана в соответствии с:
Учебным планом университета по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация: Академический бакалавр), утвержденным в 2014 г. 2.Цели освоения дисциплины2.1 Целью освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)» (1-3 модули) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика является:
Курс ориентирован на комплексное изучение иностранного языка и учитывает разноуровневую языковую подготовку студентов. 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4.Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу дисциплин – факультативы (1-3 модули). Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями иностранного (английского языка) на уровне не ниже А2 - В1 и следующими компетенциями: лингвистической, дискурсивной, социокультурной, когнитивной, тематической и стратегической компетенцией. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
5.Тематический план учебной дисциплины
6.Формы контроля знаний студентов
6.1. Критерии оценки знаний, навыков Выполняя контрольную работу по разным видам речевой деятельности, студенты должны продемонстрировать владение грамматической структурой языка, знание вокабуляра по изучаемым темам (как общеупотребительной, так и академической), понимание текста на слух и умение извлечь нужную информацию из прослушанного текста, понимание письменного текста и навыки извлечения необходимой информации из оригинального текста. Выполнение домашнего задания предусматривает самостоятельное чтение студентами оригинальных текстов академического спектра и выполнение заданий на выявление основной идеи и поиск информации. На экзамене студенты должны показать умение использовать английский язык в межличностном и академическом общении. В экзаменационную работу включен письменный тест по аудированию и чтению:
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях и самостоятельную работу студентов. На семинарских занятиях преподаватель оценивает активность каждого студента в дискуссиях, степень использования студентом нового лексического и грамматического материала по изучаемой теме в своей речевой деятельности на английском языке, уровень усвоения студентом нового материала по изучаемой теме. Оценка самостоятельной работы студента проходит в форме заданий по чтению текстов, работы с вокабуляром, проверки устных монологических и диалогических выступлений. Основными критериями оценки самостоятельной работы студентов являются соответствие задания коммуникативным целям и задачам, соответствие академическому стилю, объем использования нового материала по изучаемой теме при выполнении задания, уровень усвоения нового материала по изучаемой теме. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная = 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная, где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП: Отекущий = n1•Ок/р + n2• Од/з, при этом n1 = 0,5, n2 = 0,5. Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. Результирующая оценка за дисциплину «Иностранный язык (английский)» рассчитывается следующим образом: Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*·Оэкз Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. 7.Содержание дисциплиныТема 1. Read it all about it! Содержание темы: Чтение текста по теме (задания на выявление основной идеи, поиск информации). Работа над активным вокабуляром. Грамматика: Present Simple tense. Обсуждение по теме: роль чтения; стратегии чтения академических текстов. Функциональный язык: выражение мнения. Письмо: заполнение форм. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов. Количество часов аудиторной работы: 2 часа. Общий объем самостоятельной работы: 2 часа. Тема 2. Take note Содержание темы: Аудирование текста по теме (задания на выявление основной идеи, поиск информации). Работа над активным вокабуляром. Грамматика: Frequency adverbs and expressions. Обсуждение по теме: телевизионные программы. Функциональный язык: выражение предпочтений. Письмо: чтение и описание данных, построение абзацев, средства связности. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов. Количество часов аудиторной работы: 2 часа. Общий объем самостоятельной работы: 2 часа. Тема 3. It goes with the job Содержание темы: Чтение текста по теме (задания на выявление основной идеи, поиск информации, анализ текста). Работа над активным вокабуляром. Грамматика: Past Simple tense. Обсуждение по теме: работа и карьера. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов. Количество часов аудиторной работы: 4 часа. Общий объем самостоятельной работы: 6 часов. Тема 4. Family values Содержание темы: Аудирование текста по теме (задания на выявление основной идеи, поиск информации). Работа над активным вокабуляром. Грамматика: Articles. Обсуждение по теме: семья, семейные ценности, отношения в семье. Функциональный язык: решение трудных задач. Письмо: чтение и описание данных, построение абзацев, связи между предложениями. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов. Количество часов аудиторной работы: 6 часов. Общий объем самостоятельной работы: 8 часов. Тема 5. A sporting chance Содержание темы: Чтение текста по теме (задания на выявление основной идеи, поиск информации, анализ текста). Работа над активным вокабуляром. Грамматика: Present Perfect tense. Обсуждение по теме: спорт и хобби, описание внешности и характера. Функциональный язык: выражение согласия/ несогласия. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов. Количество часов аудиторной работы: 4 часа. Общий объем самостоятельной работы: 4часа. Тема 6. Animal rights and wrongs Содержание темы: Аудирование текста по теме (задания на выявление основной идеи, поиск информации). Работа над активным вокабуляром. Грамматика: Articles. Обсуждение по теме: домашние животные; защита животных; морально-этические вопросы. Функциональный язык: выражения причины; аргументация. Письмо: написание эссе. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов. Количество часов аудиторной работы: 4 часа. Общий объем самостоятельной работы: 6 часов. Тема 7. Appropriate technology Содержание темы: Чтение текста по теме (задания на выявление основной идеи, поиск информации, анализ текста). Работа над активным вокабуляром. Грамматика: Passive. Обсуждение по теме: роль технологий. Функциональный язык: описание мест проживания и пребывания. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов. Количество часов аудиторной работы: 4 часа Общий объем самостоятельной работы: 6 часов. Тема 8. Communications Содержание темы: Аудирование текста по теме (задания на выявление основной идеи, поиск информации). Работа над активным вокабуляром. Грамматика: Modal verbs (permission, prohibition, obligation); numerical comparisons. Обсуждение по теме: способы коммуникации, прошлое и настоящее. Функциональный язык: выражения причины; аргументация. Письмо: описание графиков. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов. Количество часов аудиторной работы: 6 часов. Общий объем самостоятельной работы: 6 часов. Тема 9. Earth matters Содержание темы: Чтение текста по теме (задания на выявление основной идеи, поиск информации, анализ текста). Работа над активным вокабуляром. Грамматика: Cause and effect; -ing vs infinitive. Обсуждение по теме: проблемы окружающей среды. Функциональный язык: выражение разных степеней согласия. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов. Количество часов аудиторной работы: 6 часов. Общий объем самостоятельной работы: 6 часов. Тема 10. Health check Содержание темы: Аудирование текста по теме (задания на выявление основной идеи, поиск информации). Работа над активным вокабуляром. Грамматика: Quantifiers; comparing and contrasting. Обсуждение по теме: здоровье и вредные привычки; достижения в медицине. Функциональный язык: выражения сбалансированной точки зрения. Письмо: описание графиков. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов. Количество часов аудиторной работы: 6 часов. Общий объем самостоятельной работы: 6 часов. Тема 11. Science of happiness Содержание темы: Чтение текста по теме (задания на выявление основной идеи, поиск информации, анализ текста). Работа над активным вокабуляром. Грамматика: Present tenses with future references; articles. Обсуждение по теме: счастье и его составляющие. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов. Количество часов аудиторной работы: 4 часа. Общий объем самостоятельной работы: 6 часов. Тема 12. Buildings and structures Содержание темы: Аудирование текста по теме (задания на выявление основной идеи, поиск информации). Работа над активным вокабуляром. Грамматика: Participle clauses; unreal conditions. Обсуждение по теме: здания и архитектурные конструкции. Письмо: описание предметов действительности; описание решений проблемы. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов. Количество часов аудиторной работы: 4 часа. Общий объем самостоятельной работы: 4 часа. Литература: Базовый учебник:
Основная литература:
Дополнительная литература:
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: чтение текстов и аудирование, работа над вокабуляром, дискуссии, работа в парах, индивидуальная работа, решение тестов по четырем видам деятельности. 8.Образовательные технологииОбразовательные технологии, используемые для реализации различных видов учебной работы, включают: чтение текстов, аудирование, письмо, дискуссии, решение кейсов, ролевые игры, презентации, диктанты, перевод, работу над вокабуляром, поиск информации в сети Интернет, работу в парах и группах, индивидуальную работу, решение тестов по четырем видам деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). 8.1 Методические рекомендации преподавателю
8.2 Методические указания студентам
9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
Примерные вопросы и задания для контрольной работы: 1. Fill the gaps with the correct form of the word. 2. Write the opposite of the word. 3. Listen to the conversation and choose the correct answers. 4. Read the definitions and write the appropriate words or word combinations. 5. Translate the sentences into English. 6. Are the following sentences true or false? Correct the false ones. 7. Read the text and complete the summary. 8. Read the text and choose the suitable heading for each paragraph. Примерные вопросы / задания для домашнего задания: The text has eight paragraphs labelled A-H. Which paragraphs contains the following information?
10.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины10.1 Базовый учебник:
10.2 Основная литература:
10.3 Дополнительная литература:
10.4 Справочники, словари, энциклопедии
http://www.multitran.ru/ – Электронный словарь Мультитран. http://www.oxfordadvancedlearnersdictionary.com/ – Oxford Advanced Learner’s Dictionary. http://lingvopro.abbyyonline.com/en – Электронный словарь ABBYYLingvo. http://dictionary.cambridge.org http://www.wikipedia.org www.oup.com/elt/englishfile/intermediate 10.6 Дистанционная поддержка дисциплиныРазмещение программы курса, информации, дополнительных материалов для самостоятельной работы, объявлений по курсу на студенческом сервере НИУ ВШЭ – Пермь, использование LMS, использование электронной почты для обмена информацией со студентами, для выполнения домашних заданий.
В ходе практических занятий используется аудио и видео аппаратура, дополнительные материалы академических текстов, проекторы для презентаций Powerpoint, ресурсы сети Интернет. |
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 38. 03. 01 Экономика (квалификация... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса, изучающих дисциплину... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 41. 03. 04 Политология... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030501.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |