Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров 030900. 62 «юриспруденция»


Скачать 490.86 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров 030900. 62 «юриспруденция»
страница1/5
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5




1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров 030900.62 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ», изучающих дисциплину «Иностранный язык (немецкий)».

Программа разработана в соответствии с:

  • образовательным стандартом ФГАОУ ВПО "НИУ ВШЭ" по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»;

  • образовательной программой 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавров;

  • рабочим учебным планом на 2013/2014 учебный год по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», 3 курс.



2. Цели освоения дисциплины


Основная цель обучения – формирование универсальных (общих) – социально-личностных, общекультурных, общенаучных, инструментальных и системных – и профессионально-профилированных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, а также быть устойчивым на рынке труда.

Программа построена на основе принципов личностно-ориентированного и деятельностного обучения иностранным языкам и направлена, в первую очередь, на развитие творческой активности и самостоятельности студентов, ответственности за результаты своей деятельности, на овладение стратегиями работы над языком и формирование мотивации к дальнейшему совершенствованию умений иноязычного общения.

Наряду с практической целью – использованием языка в реальных ситуациях общения в социокультурной среде, курс «Иностранный язык (немецкий)» ставит образовательные и воспитательные цели, достижение которых осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации профессионального образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образованности, а также культуры мышления, общения и речи.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ОС НИУ ВШЭ

Дескрипторы

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения


ОНК-8

умеет использовать иностранный язык в межличностном общении;

владеет навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном

общении на иностранном языке

коммуникативная методика преподавания, контролируемая самостоятельная работа студентов

владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

СЛК-1

способен применять методы и средства познания для интеллектуального развития,

повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

групповая работа, проектная работа, презентации

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-2

владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии

ролевые игры, проектная работа, презентация, миниэссе

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства,

обладает высокой

мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

СЛК-6

Владеет навыками самостоятельной работы, способен применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности

контролируемая самостоятельная работа студентов

владеет основными методами, способами и средствами получения, переработки информации,

способен работать с информацией в глобальных

компьютерных сетях

ИК-1,

ИК-2

способен осуществлять поиск информации в различных источниках, в том числе в глобальных комп. сетях и трансформировать её в указанную устную или письменную форму


аннотирование, реферирование, аудирование,

онлайн-тренинги

обладает навыками презентации результатов своей деятельности

ИК-4

владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии

ролевые игры, проектная работа, презентация, миниэссе


В основе преподавания дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» лежит компетентностно-деятельностный подход, целью которого является развитие и совершенствование у студентов различных компетенций, необходимых для межкультурного общения в условиях международной мобильности и интеграции.

Основное внимание уделяется развитию иноязычной коммуникативной компетенции - способности осуществлять общение посредством иностранного языка, правильно использовать систему языковых и речевых норм и выбирать коммуникативное поведение в соответствии с целевыми социокультурными ситуациями общения. Она включает в себя следующие виды компетенций:

  • лингвистическая (владение определенным объемом знаний, умений и опыта в области лексики, грамматики и фонетики, необходимых для иноязычного общения);

  • языковая (знание единиц языка и правил их соединения и связи);

  • речевая (владение способами формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими способами в процессе восприятия и порождения речи);

  • предметная (умение поддерживать тему разговора);

  • дискурсивная (способность пользоваться нормами речи для построения логичного по форме и содержанию собственного высказывания, а также для толкования смысла высказывания других людей);

  • прагматическая (умение передать коммуникативное содержание в соответствии с социальным контекстом);

  • социолингвистическая (умение выбрать и использовать адекватные языковые формы и средства, в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации);

  • компенсаторная (способность решать поставленные коммуникативные задачи различной степени сложности с использованием ограниченных языковых средств).


В структуру развиваемых у студентов в ходе обучения ключевых компетенций входят также:

  • учебно-познавательная компетенция (совокупность умений и навыков познавательной деятельности, включающая владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности, а также владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем, измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания);

  • информационная компетенция (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

  • коммуникативная (владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе);

  • самоорганизационная (умение ставить цели, полноценно использовать личностные ресурсы);

  • самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

К концу 2 года обучения успешно сдавшие итоговый экзамен должны владеть иностранным языком на уровне выживания (А2 по шкале СЕFR) и

УМЕТЬ:

  • объясняться в различных ситуациях повседневного общения в рамках изученного материала;

  • понимать основные идеи и факты устной речи;

  • понимать/распознавать отношения и точки зрения;

  • задавать все виды релевантных вопросов;

  • кратко аргументировать свою точку зрения;

  • вести телефонный разговор;

  • вести переписку и оформлять письменные документы различного характера;

  • понимать со словарём, извлекать основной смысл, концептуально излагать содержание текстов и статей социокультурного характера;

  • участвовать в беседе в рамках социокультурных тем, выражая определенные коммуникативные намерения;

  • понимать на слух информацию, представленную в виде аутентичных текстов разной тематики и различных жанров, и реагировать на нее;

  • извлекать необходимую информацию из текстов социокультурной тематики (аннотирование, реферирование);

  • строить свое речевое и неречевое поведение адекватно социокультурной специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения;

  • понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

  • соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители иностранного языка.


ЗНАТЬ:

  • базовые лексические единицы в рамках содержательной части программы (уровень А 2) , а также лексику учебной сферы общения;

  • речевые клише для выражения различных интенций в рамках повседневного общения;

  • правила интонационного оформления простых нераспространенных и распространенных, а также сложных предложений различных коммуникативных типов;

  • основные правила немецкой графики и орфографии;

  • основные правила грамматики немецкого языка в рамках содержательной части программы (уровень А 2).


ВЛАДЕТЬ:

  • навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения);

  • основами публичной речи - выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.);

  • основными приемами работы с текстом;

  • навыками проведения презентаций.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров 030900. 62 «юриспруденция» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030501....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров 030900. 62 «юриспруденция» iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров 030900. 62 «юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «налоговые споры» для направления 030900. 68 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров 030900. 62 «юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Налоговое право» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 62...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров 030900. 62 «юриспруденция» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров 030900. 62 «юриспруденция» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров 030900. 62 «юриспруденция» iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров 030900. 62 «юриспруденция» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров 030900. 62 «юриспруденция» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров 030900. 62 «юриспруденция» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск