Положение о Портфолио достижений обучающегося начальной школы. Общие положения


Скачать 108.5 Kb.
НазваниеПоложение о Портфолио достижений обучающегося начальной школы. Общие положения
ТипДокументы







Положение

о Портфолио достижений обучающегося начальной школы.


  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации Основной образовательной программы НОО Муниципального общеобразовательного учреждения «Парзинская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, формирования у обучающихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2. Портфолио достижений обучающегося начальной школы (далее Портфолио достижений) относится к разряду индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений.

1.3. Портфолио достижений – это один из способов организации накопительной системы оценки, фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе.

1.4. Портфолио достижений является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

1.5. Портфолио достижений служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

1.6. Основными задачами ведения Портфолио достижений являются:

  • поддержание высокой учебной мотивации обучающегося;

  • поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения;

  • развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьника;

  • формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • укрепление взаимодействия с семьей ученика, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с Учреждением.




  1. Порядок формирования Портфолио достижений обучающегося

начальной школы

2.1. Период составления Портфолио достижений – 1-4 года (1-4 классы начальной школы), начинается с составления папки достижений, где осуществляется сбор работ обучающихся для дальнейшего анализа и классификации результатов.

2.2. Классный руководитель несет ответственность за организацию формирования Портфолио достижений и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием.

2.3. Портфолио достижений хранится в Учреждении, при переводе ребенка в другое образовательное учреждение выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребенка.


  1. Структура, содержание и оформление Портфолио достижений.


3.1.В Портфолио достижений включены следующие материалы:

3.1.1 Выборка детских работ

– формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также факультативных и внеурочных.

- материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

- остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

По русскому языку и литературному чтению – диктанты и изложения, сочинения на произвольную или заданную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.;

По математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующие навыка устного счета, рассуждений, доказательств, выступлений с сообщением на математические темы), материалы самоанализа, рефлексии и т.п.;

По окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По предметам эстетического цикла – аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По технологии – фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

По физкультуре – видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

3.1.2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями

3.1.3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности

3.2. В Портфолио достижений входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.

3.3. Портфолио достижений включает в себя собрание исследовательских и проектных работ ученика с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д.

3.4. В состав Портфолио достижений входят характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.).

3.5. Портфолио достижений имеет следующую структуру (Приложение 1):

- титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным представителей) совместно с ребенком;

- основная часть;

- содержание.

  1. Основные направления деятельности по формированию Портфолио достижений.

4.1. В формировании Портфолио достижений участвуют: обучающиеся, классные руководители, учителя – предметники, педагог – психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, администрация школы.

4.1.1. обучающиеся:

  • осуществляют заполнение Портфолио достижений;

  • оформляют Портфолио достижений в соответствии с утвержденной в образовательном учреждении структурой в папке с файлами;

  • при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения Портфолио достижений, достоверность сведений, представленных в Портфолио достижений, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность, наличие оглавления;

  • могут презентовать содержание своего Портфолио достижений на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.

4.1.2. Классный руководитель:

  • оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио достижений;

  • проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию Портфолио достижений;

  • осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфолио достижений учащегося начальной школы;

  • осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения Портфолио достижений;

  • обеспечивает учащихся необходимыми формами, рекомендациями,

  • оформляет итоговые документы, табель успеваемости.

4.1.3.Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:

  • предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов Портфолио достижений;

  • организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;

  • разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области;

  • проводят экспертизу представленных работ по предмету;

  • пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

4.1.4. Администрация образовательного учреждения:

  • разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио достижений;

  • создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания;

  • осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио достижений в практике работы образовательного учреждения;

  • организует работу по реализации в практике работы школы технологии Портфолио достижений как метода оценивания индивидуальных достижений обучающихся;

  • осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио достижений в образовательном процессе.




  1. Презентация Портфолио достижений обучающихся начальной школы


5.1. Обучащийся представляет содержание своего Портфолио достижений на классном собрании, на родительском собрании, на Педагогическом совете.

5.2. Презентация Портфолио достижений обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио достижений.

5.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио достижений.
6. Оценка

6.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио достижений и Портфолио достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.

6.2. Оценка как отдельных составляющих Портфолио достижений, так и Портфолио достижений в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

6.3. Портфолио достижений сопровождается документами:

  • состав Портфеля достижений;

  • критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.

6.4. Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся.

6.5. При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

6.6. Все составляющие Портфолио достижений оцениваются только качественно. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

6.7. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфолио достижений целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

- зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале;

- «хорошо», «отлично» - с оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

6.8. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио достижений, делается вывод о:

- сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Приложение 1
Разделы Портфолио достижений обучающегося начальной школы

Страницы раздела «Портрет»

  • Мой портрет (знакомьтесь: это - я)

  • Место для фото (или автопортрета)

  • Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес

Моя семья

  • Нарисуй портрет своей семьи

  • Родословное дерево

  • Чем я люблю заниматься

  • Я ученик

Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)

  • Я могу делать

  • Я хочу научиться в этом году…

  • Я научусь в этом году

Составляется вместе с учителем на уроке

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык







Литературное чтение







Математика







Окружающий мир













  • Я читаю.

  • Мой класс, мои друзья, мой первый учитель

  • Мой распорядок дня







Время

Дела

Рисунок

Утро










День










Вечер













  • Я и мои друзья

Вопрос

Напиши

Нарисуй

Чем я люблю заниматься?







Какая игрушка у меня самая любимая?







Сколько у меня друзей и как их зовут?







Какой у меня самый любимый цвет?







Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?








Страницы раздела «Коллектор»

  • Правила поведения в школе

  • Законы жизни класса

  • Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.

  • План – памятка «Решения задачи»

  • Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»

  • Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»

  • Памятка «Как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)»

  • Памятка «Правила общения».


Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.
Страницы раздела «Мои достижения»

  • Моя лучшая работа

  • Задание, которое мне больше всего понравилось

  • Я прочитал ……. книг.

  • Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

  • Что я теперь умею, чего не умел раньше?

  • Мои цели и планы на следующий учебный год:

  • Чему я еще хочу научиться?

  • Какие книги прочитать?

  • Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

  • Мои проекты

  • Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)

Похожие:

Положение о Портфолио достижений обучающегося начальной школы. Общие положения iconО портфолио обучающегося основной школы муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Портфолио это собрание личных достижений обучающегося, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности...

Положение о Портфолио достижений обучающегося начальной школы. Общие положения iconПоложение о портфолио ученика основной школы общие положения
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

Положение о Портфолио достижений обучающегося начальной школы. Общие положения iconПортфолио ученика начальной школы
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности...

Положение о Портфолио достижений обучающегося начальной школы. Общие положения icon«01» сентября 2012 г. Положение о портфолио обучающегося
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения

Положение о Портфолио достижений обучающегося начальной школы. Общие положения iconПортфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития
Ведение портфолио каждым учащимся начальной школы является одним из требований фгос

Положение о Портфолио достижений обучающегося начальной школы. Общие положения iconПорядок ведения Листа индивидуальных достижений учащихся начальной...
Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями,...

Положение о Портфолио достижений обучающегося начальной школы. Общие положения iconПоложение о портфолио выпускников основной школы муниципальных общеобразовательных...
Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) выпускников основной школы вводится с целью объективного фиксирования образовательных...

Положение о Портфолио достижений обучающегося начальной школы. Общие положения iconПоложение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления...

Положение о Портфолио достижений обучающегося начальной школы. Общие положения iconПоложение о формировании и содержании портфолио достижений учащихся
«Портфолио» (в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный...

Положение о Портфолио достижений обучающегося начальной школы. Общие положения iconО портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова...
Настоящее положение разработано в рамках фгос начального общего образования и определяет порядок формирования и использования портфолио...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск