Скачать 108.5 Kb.
|
Положение о Портфолио достижений обучающегося начальной школы.
1.1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации Основной образовательной программы НОО Муниципального общеобразовательного учреждения «Парзинская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, формирования у обучающихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации. 1.2. Портфолио достижений обучающегося начальной школы (далее Портфолио достижений) относится к разряду индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений. 1.3. Портфолио достижений – это один из способов организации накопительной системы оценки, фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе. 1.4. Портфолио достижений является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 1.5. Портфолио достижений служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения. 1.6. Основными задачами ведения Портфолио достижений являются:
начальной школы 2.1. Период составления Портфолио достижений – 1-4 года (1-4 классы начальной школы), начинается с составления папки достижений, где осуществляется сбор работ обучающихся для дальнейшего анализа и классификации результатов. 2.2. Классный руководитель несет ответственность за организацию формирования Портфолио достижений и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием. 2.3. Портфолио достижений хранится в Учреждении, при переводе ребенка в другое образовательное учреждение выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребенка.
3.1.В Портфолио достижений включены следующие материалы: 3.1.1 Выборка детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также факультативных и внеурочных. - материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. - остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. По русскому языку и литературному чтению – диктанты и изложения, сочинения на произвольную или заданную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.; По математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующие навыка устного счета, рассуждений, доказательств, выступлений с сообщением на математические темы), материалы самоанализа, рефлексии и т.п.; По окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п. По предметам эстетического цикла – аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т.п. По технологии – фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п. По физкультуре – видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п. 3.1.2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями 3.1.3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности 3.2. В Портфолио достижений входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п. 3.3. Портфолио достижений включает в себя собрание исследовательских и проектных работ ученика с приложениями самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д. 3.4. В состав Портфолио достижений входят характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.). 3.5. Портфолио достижений имеет следующую структуру (Приложение 1): - титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным представителей) совместно с ребенком; - основная часть; - содержание.
4.1. В формировании Портфолио достижений участвуют: обучающиеся, классные руководители, учителя – предметники, педагог – психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, администрация школы. 4.1.1. обучающиеся:
4.1.2. Классный руководитель:
4.1.3.Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования:
4.1.4. Администрация образовательного учреждения:
5.1. Обучащийся представляет содержание своего Портфолио достижений на классном собрании, на родительском собрании, на Педагогическом совете. 5.2. Презентация Портфолио достижений обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио достижений. 5.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио достижений. 6. Оценка 6.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио достижений и Портфолио достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта. 6.2. Оценка как отдельных составляющих Портфолио достижений, так и Портфолио достижений в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов. 6.3. Портфолио достижений сопровождается документами:
6.4. Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся. 6.5. При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов. 6.6. Все составляющие Портфолио достижений оцениваются только качественно. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития. 6.7. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфолио достижений целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: - зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале; - «хорошо», «отлично» - с оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. 6.8. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио достижений, делается вывод о: - сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции. Приложение 1 Разделы Портфолио достижений обучающегося начальной школы Страницы раздела «Портрет»
Меня зовут___________________ Я родился ____________________ (число/месяц/год) Я живу в ______________________ Мой адрес Моя семья
Страницы раздела «Коллектор»
Раздел «Рабочие материалы» На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы. Страницы раздела «Мои достижения»
|
Портфолио это собрание личных достижений обучающегося, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности... | Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и... | ||
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности... | Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения | ||
Ведение портфолио каждым учащимся начальной школы является одним из требований фгос | Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями,... | ||
Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) выпускников основной школы вводится с целью объективного фиксирования образовательных... | Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления... | ||
«Портфолио» (в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный... | Настоящее положение разработано в рамках фгос начального общего образования и определяет порядок формирования и использования портфолио... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |