Положение о портфолио ученика основной школы общие положения


Скачать 166.46 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио ученика основной школы общие положения
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
c:\documents and settings\user\рабочий стол\сайттттттттттттт\портфолио\портфолио\положение о портфолио0002.jpg

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
1. Общие положения

1.1. Портфолио - эффективный мониторинг образовательных достижений учащихся.

Портфолио - это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.

Портфолио - современная форма оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися в ходе учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.

Портфолио - это накопительная система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся, инструмент эффективного мониторинга образовательных достижений.

Портфолио - подтверждение уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов, свидетельство того, что учащийся обладает теми или иными специальностями или общими компетенциями. В качестве источника обучения рассматривается не только образовательной учреждение, но и трудовой опыт, домашний труд, путешествия, социальные практики и т.д.

Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи

Портфолио является гибкой, развивающейся образовательной технологией, отвечает разнообразным запросам современной жизни: запросу высшего учебного заведения по отношению к системе образования в целом; системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими в рамках обычной классной работы (олимпиады, конкурсы, выставки, проекты и др.), и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя.

Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между школьными ступенями, школой и университетом, учебными заведениями и профессиональными сообществами.

1.2. Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения общего среднего (полного) образования, утвержденной Приказом Министерства образования Российской Федерации №2783 от 18.07.02.

2. Цели и задачи портфолио.

Основные цели:

  • отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;

  • активизация их разноплановой деятельности, повышение

образовательной активности школьников;

  • прогнозирование траектории личностного развития ребенка;

  • индивидуализация образования.

Основные задачи:

  • формирование умения учиться: ставить цели, планировать и

организовывать свою деятельность;

  • формирование и поддержка учебной мотивации школьников;

  • расширение возможностей самообучения, самоорганизации,

самооценки,

  • саморазвития подрастающего поколения;

  • организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и

достижений учащихся;

  • расширение возможностей контрольно-оценочных средств в

образовании,

  • введение альтернативных форм оценивания;

  • развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.


3. Порядок работы с портфолио.

Работа учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения, партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.
Ученик:

  • самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;

  • самостоятельно оценивает свои результаты;

  • самостоятельно вступает в контакт с экспертами консультантами;

  • сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей,

достижений, образовательных и карьерных планов.
Классный руководитель:

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;

  • является организатором деятельности в данном направлении; организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;

  • способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности;

  • отслеживает индивидуальное развитие ученика;

  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в

рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио;

  • ведет дневник наблюдений, фиксирует наблюдения по внедрению в

образовательный процесс метода портфолио;

  • готовит аналитические справки с рекомендациями по совершенствованию системы портфолио.

Родители:

  • помогают в заполнении портфолио;

  • осуществляют контроль исполнения портфолио.



Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

  • является ответственным лицом за внедрение в педагогическую практику современного оценивания - портфолио;

  • разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты

деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию.

  • информирует членов педагогического коллектива о результатах

деятельности, осуществляет просветительскую деятельность;

  • осуществляет контроль внедрения в образовательный процесс

портфолио;

  • консультирует классных руководителей по вопросам внедрения

портфолио в образовательный процесс;

  • организует и проводит проблемные курсы;

  • организует проведение общешкольных мероприятий: выставок и

презентаций портфолио.
Учитель – предметник


  • Координирует процесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления материалов портфолио.

  • Проводит просветительскую работу по проблеме формирования портфолио учащимися и их родителями.

  • организует практические ученические конференции по предмету образовательной области.

  • Разрабатывает и внедряет систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной деятельности.

  • осуществляет помощь в подборе литературы по профориентации, а также для подготовки рефератов и творческих работ школьников, выполняемых в рамках элективных курсов и внеурочной деятельности.


4. Структура портфолио.
Портфолио достижений ученика - документ, представляющий папку с файловыми вкладышами, состоит из следующих разделов.
Общие данные личности:

  1. 1 лист портфолио;

  2. самопрезентация, резюме, автобиография (по выбору ученика);

  3. эссе (рассказ о себе);

  4. карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры.


Показательное портфолио (портфолио достижений):

  1. оформленный бланк «Перечень моих достижений»;

  2. лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом: исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.;

  3. грамоты, дипломы, демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности;

  4. результаты эксперимента;

  5. копия аттестата;

  6. характеристика по завершению основной, средней (полной) школы;

  7. вырезки, копии из средств массовой информации: газет, журналов и других изданий;

  8. видеоматериалы (телепередачи), демонстрирующие высокую результативность;

  9. демонстрация знаний иностранных языков;

  10. свидетельства и удостоверения;

  11. информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги, трудовой опыт; самостоятельность работы; проекты, практики, исследования;

  12. карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры;

  13. итоговая ведомость образовательного рейтинга (только для

выпускников).

Рабочее портфолио (портфолио процесса и развития):

  1. коллекция работ, которая демонстрирует прогресс (продвижение) учащегося в какой-либо сфере, в том числе планы и черновики;

  2. аудио-, видеозаписи;

  3. фотографии;

  4. электронные версии работ;

  5. результаты практической деятельности;

  6. результаты экзаменов, тестирования;

  7. информация об общественно-полезной деятельности (на всех уровнях);

  8. оформленные листы-бланки:

а) «Творческие исследовательские и другие работы»;

б) «Зачетный лист посещенных элективных курсов, курсов по выбору»;

в) «Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования»;

  1. сведения о награждении и поощрении;

  2. список изученных литературных текстов (художественных произведений);

  3. индивидуальный учебный план.


Портфолио отзывов и рекомендаций:

  1. дневники самонаблюдения;

  2. отзывы;

  3. рецензии с приложением работ;

  4. рекомендательные письма;

  5. письма поддержки;

  6. самоанализ планов и интересов на начало учебного года;

  7. самоанализ результатов по итогам учебного года;

  8. различные формы самоотчета и самооценки.


Портфолио специальных документов:

выписка из портфолио.
Примеры оформления разделов портфолио.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

Портфолио

Место для фото

 

Фамилия

Имя

Отчество

 

МБОУ СОШ№19

Класс

 

Документы и материалы представлены с с 20____ г. по 20___ г. 

 

Личная подпись школьника___________________________

 


Выписка из портфолио

Ученик(ца)_____________класса школы №___

Учебный год:

Дата заполнения:

1. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее:

2. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь):

3. Мне интересны профили:

4. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания и учения:

5. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает:

6. Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее узнать или опробовать в них себя
Личная подпись учащегося

Перечень моих достижений


п/п

Название образовательной области

Название документа

Уровень участия

Место

Балл / код

Олимпиады



















Конференции



















Конкурсы



















Соревнований



















Фестивали



















Иное (указать, что именно)













Личная подпись учащегося

Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования




п/п

Учебный год

Класс

Название объединения системы дополнительного образования

Подтверждающие документы

Подпись руководителя системы до по л нител ь н ого образования

Баллы




































Подпись классного руководителя
Творческие, исследовательские, учебные и другие работы


№ п/п

Дата

создания

Время

создания

Образовательная область

Вид работы

Название работы

























Личная подпись учащегося
Самоанализ результатов по итогам учебного года ученика(цы)_______________класса

Учебный год Дата заполнения

1. Итоги прошедшего учебного года для меня:

2. Из запланированного мне удалось выполнить:

3. Невыполненным оказалось _____, потому что:

4. В результате изучения выбранных элективных курсов для меня стало важным:

5. В результате участия в профессиональных пробах я приобрел опыт:

6. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было:

7. Мои представления о себе за прошедший год изменились:

8. На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль _... , так как:

Личная подпись учащегося
Выписка из портфолио

Избираемый профиль:

Экзамены по выбору:

Посещенные элективные курсы по профилю:

1)___________________________________________________________

2)________________________________________________

3)________________________________________________

Представленные сертифицированные документы по профилю:

Дипломы, грамоты, благодарности

№п/п

Уровень участия

Название документа

Место

Балл / код





















Итого:









Свидетельства и удостоверения

Nan/n

Название документа

Балл






















Итого:





Общий балл за портфолио по профилю:
Личная подпись учащегося:
Подпись классного руководителя:


Итоговая ведомость образовательного рейтинга ученика(цы)_____ _________класса школы №____
Дата заполнения

Профиль

Школа

Класс

Фамилия

Имя

Отчество


№п/п

Позиция

Компоненты

Результаты (балл * код)

1.

Обязательные экзамены



Математика



Русский язык



2.

Экзамены по выбору











3.

Средний балл аттестата



4.

Индивидуальная накопительная оценка из портфолио

4.1.

Дипломы и грамоты





Название документа

Уровень участия

Место

Результаты (балл + код)











4.2.

Свидетельства и удостоверения



Название документа

Результаты















Общий балл по профилю:




Классный руководитель:
Директор школы:


Карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры ученика(цы)__________класса

Дата заполнения:

1. Мои образовательные планы на ______________________

учебный год




Чего я хочу добиться

Что собираюсь для этого сделать

К концу учебного года





В 1 -и четверти





Во 2-й четверти





В 3-й четверти





В 4-й четверти






2. Главная задача в новом учебном году - это:

3. В будущем я хотел(а) бы добиться:

  • через 2-3 года (после окончания школы):

  • через 5 лет:

  • через 10 лет:

  • через 20 лет:

  • Высшая точка моей карьеры - это:



Личная подпись учащегося


Зачетный лист посещенных элективных курсов


№ п/п

Учебный год

Класс

Название курса

Количество часов

Ориентир на профиль

Рекомендации учителя

Подпись учителя









часов

посещенных



























Подпись классного руководителя
Рекомендации для написания автобиографии.

 

Автобиография начинается со слов: «Я», фамилия, имя, отчество, а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций:

1)     автобиография должна быть краткой, но вместе с тем достаточно развёрнутой, чтобы можно было представить основные события вашей жизни.

2)     Информация, указанная в автобиографии, должна помочь вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая реальных событий и фактов.

3)     Прямо указывайте на конкретные события вашей жизни, описывая не только суть самого события, но и ваше отношение к нему и, что более важно, ваши выводы, которые сделали после этого события.

4)     Текст автобиографии и её внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения, всё пишется (печатается) на хорошей бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.

5)     В конце текста вы должны поставить дату написания автобиографии.

6)     Автобиография должна быть подписана. Если она написана на нескольких листах, то подписывается каждый лист.

 

Рекомендации по написанию резюме.

 

1)     Резюме должно быть кратким и правдивым.

2)     Не употребляйте название «Резюме» в заголовке. Заголовком должны быть ваши фамилия, имя, отчество.

3)     Информация, указанная в резюме, должна быть ориентирована именно на указанную цель, например, на искомый профиль или работу.

4)     Чётко указывайте ваши биографические данные – дата и место рождения, подданство, семейное положение и т.д.

5)     Для изложения сведения об образовании и опыта работы используйте обратный хронологический порядок.

6)     Указывайте в резюме те дополнительные сведения, которые могут повысить вашу ценность (например, содержание вашей работы, достижения, имеющиеся конкретные знания и навыки, требуемые в работе).

7)     Всегда используйте принцип «На» вместо «Дай», то есть не просите, а предлагайте.

8)     Резюме может быть составлено и на иностранном языке, если работа требует знания иностранного языка.

9)     Текст и внешнее оформление резюме должны быть максимально комфортными для чтения, печататься на хорошей бумаге, крупным шрифтом.

Похожие:

Положение о портфолио ученика основной школы общие положения iconПоложение о портфолио ученика основной школы
Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок,...

Положение о портфолио ученика основной школы общие положения iconПамятка для ученика по ведению портфолио памятка для педагогов по...
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития»

Положение о портфолио ученика основной школы общие положения iconПортфолио ученика начальной школы
Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности...

Положение о портфолио ученика основной школы общие положения iconПоложение о портфолио выпускников основной школы муниципальных общеобразовательных...
Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) выпускников основной школы вводится с целью объективного фиксирования образовательных...

Положение о портфолио ученика основной школы общие положения iconПоложение о портфолио ученика моу сош №16 Портфолио
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

Положение о портфолио ученика основной школы общие положения iconПриказ №49 от 16. 10. 2014г. Положение о портфолио ученика Общие положения
Настоящее Положение разработано обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального...

Положение о портфолио ученика основной школы общие положения iconПортфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития
Ведение портфолио каждым учащимся начальной школы является одним из требований фгос

Положение о портфолио ученика основной школы общие положения iconПортфолио ученика начальной школы, образцы и шаблоны, структура портфолио,...
Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены...

Положение о портфолио ученика основной школы общие положения iconПоложение о портфолио ученика мбоу «Коноваловская оош имени Горячева А. А.»
Портфолио это собрание личных достижений ученика, кото­рое формируется лично и реально показывает его уровень подготов­ленности и...

Положение о портфолио ученика основной школы общие положения iconО портфолио ученика в условиях введения фгос ООО общие положения
Фгос на основной ступени обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск