Грамотность – фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека. Открывая доступ к книге, она даёт возможность пользоваться сокровищницей мысли и знания, созданной человечеством.
( Википедия)
|
Программа работы I межмуниципального педагогического форума
«Эффективные практики, обеспечивающие результативность образования (по критерию «читательская грамотность»)» 15 декабря 2016 года
Место проведения:
с. Ермаковское,
пл. Победы -8, МБОУ «Ермаковская СОШ №1»
Пленарная часть - актовый зал
-
Время
| Тема
| Выступающие
| 10.00
| Открытие форума
| Исакова Ирина Викторовна, руководитель Управления образования
| 10.05
| Слово директору
| В.И. Колесникова директор МБОУ «Ермаковская СОШ №1»
| 10.10
| Приветствие участников Форума
| Исакова Ирина Викторовна, руководитель Управления образования
| 10.20
| Презентация книги
«Ермаковская система образования длиною 160 …»
| МБУДО» Ермаковский ЦДО»
| 10. 45
| Установочный доклад
| Т. П. Черепахина, координатор проекта
| 11.00 12.10
| Работа площадок (кабинеты школы)
| 12.10 -13.00
| Обед, Посещение краеведческого музея образования Ермаковского района (для желающих)
| 13.00-15.20
| Работа площадок (кабинеты школы)
| 15.20
| Выступление экспертов, модераторов
| 16.00
| Закрытие Форума
|
9.00 -10.00 – Регистрация.
Самоопределение. Кофе-пауза
Краснотуранский район,
Минусинский район
Курагинский район,
Ермаковский район,
Каратузский район
Идринский район,
|
Площадка №1
Кабинет № 11, 2 этаж
Тема площадки: Образовательная среда для формирования читательской грамотности Круглый стол
Модератор Ульчугачева Нина Николаевна, директор МБОУ « Жеблахтинская СОШ»
| Время
| Тема
| Выступающие
| 11.10 -11. 40
| «Устные и письменные тексты как способы формирования речевой компетентности» Команда школы предлагает опыт по решению актуальной проблемы современности - формирования грамотной речи школьника, на основе популяризации русского литературного языка
| Ульчугачева Нина Николаевна, директор, МБОУ «Жеблахтинская СОШ», Ермаковский р-он
| 11.40 -12.00
| Презентация опыта школы по формированию читательской грамотности
у обучающихся начальных классов «Приемы формирования читательской грамотности
у обучающихся начальных классов». Педагоги школы предлагают конкретные примеры организации деятельности на уроках по формированию читательской грамотности
| Кляйн Елена Васильевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Восточенская СОШ»,
Краснотуранский р-он
| 13.10 -13. 40
| «Эффективные практики, способствующие повышению уровня читательской грамотности». Представление опыта работы школы по повышению уровня читательской грамотности учащихся
| Екимова Ольга Андреевна,
учитель начальных классов,
МБОУ Енисейская СОШ №3,
Минусинский р-он
| 13.40 – 14.10
| «Реализация междисциплинарной программы Чтение. Работа с текстом»
Команда школы предлагает опыт по формированию первичных навыков работы с информацией на уроках русского языка, математики, ИЗО, технологии.
| Якушева Ирина Алексеевна,
Горбань Кристина Николаевна,
учителя начальных классов,
МКОУ Черемшанская СОШ № 20,
Курагинский р-он
| 14.10 – 14.50
Стендовые доклады
Холл
I этаж (рекреация начальных классов)
| «Создание единого образовательного пространства по формированию читательской грамотности»
| Артемова Ирина Николаевна, директор, МБОУ «Разъезженская СОШ», Ермаковский р-он
| Презентация, стендовый доклад, представление проекта о создании единой образовательной Читательской среды в нашей школе.
о ходе реализации проекта.
| Ретунская Наталия Вениаминовна, МБОУ «Мигнинская СОШ» Ермаковский р-он
| Обобщение опыта работы
«Формирование читательской грамотности в рамках требований ФГОС»
Команда школы предлагает опыт по решению актуальной проблемы - формирование трёх групп читательских умений.
| Ленинг Наталья Владимировна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Николаевская ООШ»,
Краснотуранский р-он
|
Площадка №2
Кабинет №12, 2 этаж
Тема площадки: Формирование читательской грамотности на основе диагностики, оценивания, мониторинга Мастер – классы
Модератор: Баженова Маргарита Евгеньевна, директор МБОУ «Ойская СОШ»
| Время
| Тема
| Выступающие
| 11.10 -12.00
| Презентация опыта работы по формированию читательской грамотности
«Формирование читательской грамотности в начальной школе на основе процессуального мониторинга» Команда школы предлагает опыт по решению проблем в формировании читательской грамотности через мониторинг.
| Носова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Ойская СОШ»
| 13.05 – 13.25
| «Мотивация читательского интереса младших школьников через читательский дневник»
В ходе мастер - класса поделюсь опытом работы над приёмом работы с читательским дневником в летний период времени.
| Горбунова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Ермаковская СОШ №2»
| 13.25 -13.45
| Диагностика сформированности читательских умений младших школьников. (Тестовые и комплексные работы с текстом для определения уровня развития читательских умений младших школьников в качестве параметров оценивания были выбраны шесть аналитических умений)
| Сидорова Сусанна Петровна, учитель начальных классов,
МБОУ «Новозерновская ООШ»,
Ермаковский р-он
| 13. 45 -14.05-
| Мастер-класс «Дифференциальный алгоритм чтения «Мешочек со смыслом»
| Бутрина Ольга Николаевна,
учитель начальных классов,
МБОУ Идринская СОШ
| 14.05 -14.25
| Мастер-класс
Формирование умения смыслового чтения и работы с текстом с учетом возрастных психологических особенностей обучающихся
Консультационная работа психолога с родителями и учителями
| Менгерт Ольга Сергеенва
педагог-психолог,
МБОУ Курагинская СОШ №1,
Курагинский р-он
|
14.25 -14 .50
I этаж (рекреация начальных классов)
| Выставка – презентация методических разработок по теме семинара
| Дремина Любовь Борисовна, Кунишникова Ольга Анатольевна, Шикалова Татьяна Павловна,
учитель начальных классов
МБОУ «Ермаковская СОШ № 1»
| Выставка, презентация. Авторский опыт работы по формированию читательской грамотности через игровые технологии, конкретно через игру «Поэтическое лото» в 4 классе по чтению по пройденным произведениям.
| Потемкина Ирина Викторовна, библиотекарь, МБОУ «Мигнинская СОШ», Ермаковский район
|
Площадка №3
Кабинет № 10 , 2 этаж Группа 1 –А
Тема площадки: Формирование читательской грамотности средствами технологий, методик, приемов. Мастер – классы
Модератор: Артемова Ирина Николаевна, директор МБОУ «Разъезженская СОШ»
| Время
| Тема
| Выступающие
| 11.10 -11.25
| «Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе как способ формирования читательской грамотности».
В ходе мастер-класса будут предложены различные варианты по работе со словарными словами
| Дудникова Наталья Сергеевна,
учитель,
МБОУ «Нижнесуэтукская СОШ» , Ермаковский р-он
| 11.30 -11.45
| Мастер-класс
«Работа с таблицей как прием формирования смыслового чтения»
Команда школы предлагает опыт по решению актуальной проблемы современности- формирования смыслового чтения на основе работы с таблицей.
|
Кривохижа Ольга Ивановна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Краснотуранская начальная общеобразовательная школа им. В.К.Фуги»,
Краснотуранский р-он
| 13. 00 -13.20
|
Формируем читательскую грамотность на уроках ОРКСЭ методом интеллект-карт
|
Орешкова Наталья Владимировна, учитель начальных классов,
МБОУ «Разъезженская СОШ»,
Ермаковский р-он
| 13.20 -13.35
| Использование концептуальных таблиц при работе с научно-познавательными текстами
| Жукова Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Разъезженская СОШ»,
Ермаковский р-он
| 13.40-13.55
| «Формирование читательской грамотности с применением приемов критического мышления в начальной школе".
| Смирнова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Старокопская ООШ»,
Каратузский р-он
| 14.00-14.20
| «Развитие критического мышления».
Будет представлен опыт развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
| Култышева Наталья Николаевна,
учитель начальных классов,
МБОУ Краснокаменская СОШ №4,
Курагинский р-он
| 14.40.-15.00
| Игровые формы по развитию речи.
Приём «Скажи иначе».
В ходе мастер-класса учителя увидят преимущества игры в учебной деятельности.
| Форсель Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы, директор МБОУ «Нижнесуэтукская СОШ», Ермаковский район
|
Площадка №4
2 этаж Кабинет №15 Группа 1 –Б
Тема площадки: Формирование читательской грамотности средствами технологий, методик, приемов. Мастер – классы, презентации
Модератор: Тузова Мария Васильевна, директор МБОУ «Новоозерновская ООШ»
| Время
| Тема
| Выступающие
| 11.10 -11.35
| Презентация приемов формирования читательской грамотности на основе развивающего обучения
| Чекашкина Людмила Николаевна,
Пшеничникова Елена Викторовна,
Турулина Галина Викторовна
учителя начальных классов
МБОУ «Ермаковская СОШ № 1»
| 11.40 -12.10
| Презентация
Технология критического мышления.
Прием технологии критического мышления - инсерт. Сущность приема, схема заполнения таблицы инсерт,
Формирование навыков осмысленного чтения текста младшими школьниками с помощью данного приема.
| Баранова Людмила Владимировна,
Двоеглазова Ирина Сергеевна,
учителя начальных классов,
МБОУ Кочергинская СОШ №19,
Курагинский р-он
| 13. 00 - 13.30
| «Работа с текстом: формирование читательской компетентности» В ходе мастер - класса педагоги познакомятся с приёмами и методиками формирования умений работать с текстом для применения в дальнейшей практике.
| Титлова Тамара Александровна,
учитель начальных классов,
МКОУ Большеничкинская СОШ №5,
Минусинский р-он
| 13.30 -14.00
| Обобщение опыта работы «Формирование способностей учащихся к осмыслению текста через технологию продуктивного чтения» Опыт по применению технологии продуктивного обучения для формирования осмысленного чтения
| Мужайло Алёна Сергеевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Лебяженская СОШ»,
Краснотуранский р-он
| 14.00-14.30
| Приемы работы с несплошным текстом
| Гольцева Наталья Александровна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Ермаковская СОШ № 1»
| 14.30-15.00
| Стратегии смыслового чтения художественного текста (Опыт применения приема «Чтение в кружок», «Ромашка Блума» и интерактивного тренажёра «Своя игра» при работе с текстом)
| Сенькова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Новоозерновская ООШ»
|
Площадка № 5
Группа 2 А Кабинет23
Тема площадки: Формирование читательской грамотности на уроках и во внеурочной деятельности Мастер – классы
Модератор Кондрашова Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ермаковская СОШ №2»
| Время
| Тема
| Выступающие
| 11.10 -11.35
| «Формирование читательской компетентности через способы СДО »
Команда школы предлагают конкретные примеры организации деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в рамках СДО
| Кондрашова Елена Анатольевна , заместитель директора, учитель начальных классов, МБОУ «Ермаковская СОШ №2»
| 11.35- 12.00
| «Чтение с остановками - как способ формирования осмысленного чтения с использованием средств СДО»
Главнейшие функции приема "Чтение с остановками" — заинтересовать ребенка книгой, развивать навыки осмысленного чтения. Прием практикуется в методике развития критического мышления и охватывает все стадии урока: вызов, осмысление и рефлексия.
| Тюльберова Анастасия Альбиновна
учитель начальных классов МБОУ «Ермаковская СОШ №2»
| 13.00 -13.20
| Оценка и самооценка в начальной школе при деятельностном подходе обучения в рамках технологии Способа диалектического обучения
| Фефелова Анна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Ермаковская СОШ №2»
| 13.25-13.45
| «Формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира»
В данной работе представлен опыт использования приёма преобразования информации из одной формы в другую (т. е. умения представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы) Данный материал может быть использован для организации уроков окружающего мира и внеурочной деятельности по предмету
| Клепец Елена Александровна
учитель начальных классов, МБОУ «Ермаковская СОШ №2»
| 13. 50 -14.10
| Система заданий на развитие поискового чтения во внеурочной деятельности. (Английский язык + СДО)
| Елькина Наталья Михайловна,
Учитель английского языка МБОУ «Ермаковская СОШ №2»
| 14.15 -14.35
| «Читательский дневник: повышение мотивации учащихся к чтению средствами СДО»
В ходе мастер - класса поделюсь опытом работы над приёмом работы с читательским дневником в летний период времени.
Для формирование читательской активности обучающихся и укрепление навыка чтения полученного учеником в процессе обучения в начальной школе.
| Горбунова Наталья Николаевна
Учитель начальных классов МБОУ «Ермаковская СОШ №2»
| 14.40 – 15.00
| Извлечение информации из текста средствами СДО (на примере проектно-исследовательской деятельности)
| Борщенко Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ «Ермаковская СОШ №2»
|
Площадка №6
Группа 2 Б Кабинет №24
Тема площадки: Формирование читательской грамотности на уроках и во внеурочной деятельности Мастер – классы
Модератор Форсель Оксана Владимировна, директор МБОУ «Нижнесуэтукской СОШ»
| Время
| Тема
| Выступающие
| 11.10 -11.35
| Мастер – класс Литературная гостиная «Память земли благодатная»
Формы работы по формированию читательской грамотности
| Мясникова Татьяна Юрьевна заместитель директора по УВР
МБОУ Таскинская СОШ, Каратузский р-он
| 11.40 -12.10
| Видеофрагмент урока «Использование технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе».
Учитель через презентацию описывает этапы технологии продуктивного чтения. Демонстрирует фрагмент урока по данной технологии.
| Демченко Оксана Валерьевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Ойская СОШ»,
Ермаковский р-он
| 13. 00 -13.25
| «Формирование учебных универсальных действий при работе с разными типами текстов на внеурочных занятиях». В ходе мастер-класса педагоги познакомятся с программой внеурочной деятельности «Чтение. Работа с текстом», осуществляемой на основе требований к структуре и результатам основной образовательной программы НОО.
| Низамутдинова Светлана Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ Рощинская сош №17,Курагинский р-он
| 13. 30 -13.55
| «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией».
Команда школы предлагает опыт по решению актуальной проблемы современности - формирования информационной компетентности
| Круглик Екатерина Яновна
зам.директора по УВР,
Некруцу Светлана Викторовна
учитель нач.классов,
Вожакова Светлана Михайловна
учитель нач.классов,
МБОУ «Каратузская СОШ»
| 14.00 – 14.25
| Работа с текстом. Озаглавливание.
Видеоролик
| Луговская Светлана Ивановна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Ермаковская СОШ № 1»
| 14.30 -14.55
| Игровые формы по развитию речи.
Приём «Скажи иначе».
В ходе мастер-класса учителя увидят преимущества игры в учебной деятельности.
| Форсель Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы, директор МБОУ «Нижнесуэтукская СОШ», Ермаковский район
|
Площадка №7
-
Кабинет №27
Тема площадки: Система работы Курагинской школы №1 по междисциплинарной программе «Стратегии смыслового чтения»
Модератор Попова Светлана Юрьевна
Заместитель директора по УВР МБОУ « Курагинская СОШ №1»
| Время
| Тема
| Выступающие
| 11.10 -11.25
| Система работы школы по междисциплинарной программе «Стратегии смыслового чтения»
| Попова Светлана Юрьевна,
Заместитель директора по УВР МБОУ «Курагинская СОШ №1»
| 11.30 -11.45
| В ходе мастер- класса педагоги научатся различным приемам извлекать информацию в явном и неявном виде, расширить знания об особенностях публицистического жанра “Интервью” и сформировать языковые и коммуникативные компетенции через занятие по дополнительному образованию «Журналистика»
| Плисова Юлия Александровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Курагинская СОШ №1»
| 13. 00 -13.20
| Приемы формирования умений работать с сплошными и несплошными текстами через интегрирование предметов математики и обществознания в ходе мастер-класса педагоги научатся различным приемам извлекать информацию в неявном виде и явном виде
| Полежаева Татьяна Михайловна, учитель истории и обществознания,
Ковалева Надежда Викторовна, учитель математики МБОУ «Курагинская СОШ №1»
| 13.25 -13.40
| Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
| Вольхина Елена Юрьевна, учитель химии «Курагинская СОШ №1»
| 13.45 – 14.00
| Система работы школы по стратегии смыслового чтения через внеурочную деятельность
| Давлеева Наталья Юрьевна, заместитель директора по ВР «Курагинская СОШ №1»
| 14.05 – 14.20
| Система работы учителя по стратегии смыслового чтения
| Кильдеватова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы «Курагинская СОШ №1»
| 14.25 – 14.40
| Формирование умения смыслового чтения и работы с текстом с учетом возрастных психологических особенностей обучающихся
Консультационная работа психолога с родителями и учителями
| Менгерт Ольга Сергеенва
Педагог-психолог
«Курагинская СОШ №1»
| |