Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ для специальности 080504 «Государственное муниципальное управление»


НазваниеМетодические указания для студентов по проведению лабораторных работ для специальности 080504 «Государственное муниципальное управление»
страница1/6
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«УФИМСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

______________Л.Р.Туктарова

«____»______________ 200 _ г

Методические указания

для студентов по проведению

лабораторных работ

по дисциплине Базы данных______________________________

. (наименование дисциплины по примерному учебному плану)

для специальности Государственное муниципальное управление 080504_

(№ специальности и ее наименование)

по дисциплине Системы управления базами данных__________

(наименование дисциплины по примерному учебному плану)
для специальности _____Информационная безопасность, Почтовая связь

090801, 210501________

(№ специальности и ее наименование)
Рассмотрено

Согласовано На заседании кафедры Программирования и

Методист УГКР информационных технологий

______________ Т.Н. Горцева Протокол №_____________200_ г.

Зав.кафедрой Бронштейн М.Е.

Разработал преподаватель

Старовойтова Н.Н.

(Ф.И.О.)

Уфа 2009

Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ для специальности

080504 «Государственное муниципальное управление»

(№ специальности и ее наименование)
«Базы данных»

. (наименование дисциплины по примерному учебному плану)

090801, 210501 «Информационная безопасность», «Почтовая связь»

(№ специальности и ее наименование)

«Системы управления базами данных»

(наименование дисциплины по примерному учебному плану)




Составитель: Старовойтова Н.Н. преподаватель УГКР

(Фамилия И.О.) (Занимаемая должность и место работы)

Рецензенты: Бронштейн М.Е. зав. Кафедрой Программирования и . (Фамилия И.О.) информационных технологий



(Занимаемая должность и место работы)


Рецензия
на Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по специальности 080504 «Государственное муниципальное управление»по дисциплине «Базы данных» и по специальностям 090801, 210501 «Информационная безопасность», «Почтовая связь» по дисциплине «Системы управления базами данных», выполненную преподавателем Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники Старовойтовой Н.Н.

Данная методическая разработка предназначена как для преподавателей, так и для студентов, и представляет собой методические указания по проведению практических и лабораторных работ по дисциплинам «Базы данных» и «Системы управления базами данных». Целью данной разработки является оказание помощи студентам, изучающим дисциплину «Базы данных» и «Системы управления базами данных», в их деятельности по проведению и выполнению лабораторных работ. Методические указания содержат 10 лабораторных работ по разделам дисциплины:

1. Информационная технология хранения данных.

2. СУБД MS Access

Каждая лабораторная работа объединяет ряд тем, в начале каждой работы приведены основные положения теории, которые могут быть использованы при выполнении лабораторной работы.

В сборнике определены требования к знаниям и умениям, которыми должны обладать студенты при выполнении лабораторных работ. Также указаны правила выполнения лабораторных работ и оформления отчетов о проделанной работе.

Сформулированы конкретные задания для студента, которые он должен выполнить.

Приводятся рисунки, схемы, таблицы, которые студенту предлагается заполнить, в ходе выполнения работы.

Далее предлагаются контрольные вопросы, позволяющие оценить знания студентов по определенному разделу дисциплины.

Указана литература, которая окажет помощь студенту при выполнении самостоятельной работы.

Автором проделана серьезная исследовательская работа по изучению, обработке и систематизации материалов дисциплины при составлении лабораторных работ.

Рецензент: М.Е. Бронштейн зав. кафедрой программирования

и информационных технологий УГКР

Содержание
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Требования к знаниям и умениям при выполнении лабораторных работ . . . . . . . . . . . . . . .4

Правила выполнения лабораторных работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Правила оформления лабораторных работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Титульный лист оформления лабораторных работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

Лабораторная работа 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

Лабораторная работа 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

Лабораторная работа З . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Лабораторная работа 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20.

Лабораторная работа 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Лабораторная работа 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28

Лабораторная работа 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Лабораторная работа 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33

Лабораторная работа 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36

Лабораторная работа 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40

Предисловие
Назначение методических указаний
Данные методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по программе дисциплины «Базы данных» для специальности 080504 «Государственное муниципальное управление» и дисциплины «Системы управления базами данных» для специальности 090801 «Информационная безопасность»

В сборнике содержатся методические указания по выполнению следующих лабораторных работ:
1 Создание БД. Ввод и форматирование данных. Редактирование БД.

2 Конструирование простых запросов

3 Конструирование сложных запросов

4 Конструирование отчетов, экранных форм

5 Работа со связанными таблицами

6 Сортировка и отбор данных

7 Создание навигационной панели

8 Использование вычисляемых полей

9 Поиск информации в геоинформационной системе

10 Творческие задачи и проекты

Требования к знаниям и умениям при выполнении лабораторных работ

При выполнении лабораторных работ студент должен:

знать:

- основные устройства персонального компьютера и оборудование, подключаемое к

нему;

- основное программное обеспечение персонального компьютера;

- алгоритмы и способы их описания;

- основы языка программирования Visual Basic;

уметь:

- выполнять действия по сбору, записи, хранению, обработке, выдаче и передачи

информации с использованием ПК ,

- эксплуатировать ПК и оборудование, подключаемое к нему;

- использовать операционные системы, программные оболочки и прикладное

программное обеспечение для реализации задач, поставленных в других областях

знаний;

- создавать программные проекты в среде программирования Visual Basic.

Правила выполнения лабораторных работ
1. Студент должен прийти на лабораторное занятие подготовленным к выполнению лабораторной работы.

2. Каждый студент после проведения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом и выводом по работе.

З. Отчет о проделанной работе следует выполнять в журнале лабораторных работ на листах формата А4 с одной стороны листа. Содержание отчета указано в описании лабораторной работы.

4. Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля, и т.д.) карандашом с соблюдением ЕСКД.

5. Исправления выполняются на обратной стороне листа. При мелких исправлениях неправильное слово (буква, число и т.п.) аккуратно зачеркиваются и над ним пишут правильное пропущенное слово (букву, число и т.п.).

6. Оценку по лабораторной работе студент получает, с учетом срока выполнения

работы, если:

- задание выполнено правильно и в полном объеме;

- сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

- студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

- отвечает на контрольные вопросы на удовлетворительную оценку и выше;

- отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачет по лабораторным работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренных программой лабораторных работ после сдачи журнала с отчетами по работам и оценками по каждой из них.

Правила оформления лабораторных работ

1. Отчет должен выполняться на листах формата А4, каждый из которых имеет рамку.

2. Отчет оформляется в рукописном виде.

Уфимский государственный колледж радиоэлектроники

ЖУРНАЛ

практических занятий (отчеты)

лабораторных работ (отчеты)
по дисциплине _________________________________________

_______________________________________________________

Группа _____________

Студент _______________ ________________ __________________

(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

Преподаватель _________ ________________ _________________________________

(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

______________________

(оценка)
200__ г.


Лабораторная работа 1
Создание базы данных. Ввод и форматирование данных.

Редактирование базы данных
1 Цель работы практическое освоение технологии построения базы данных в СУБД Access. 2 Пояснения к работе 2.1 Краткие теоретические сведения.

База данных (БД) – информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Существует несколько различных структур информационных моделей и соответственно различных типов баз данных: табличные (реляционные)е, иерархические и сетевые. Табличная БД содержит перечень объектов одного типа. Такую базу удобно представлять в виде двумерной таблицы. Каждое поле (столбец) характеризуется своим именем и типом данных. Каждая запись (строка) содержит информацию об отдельном объекте. Каждая таблица должна содержать, по крайней мере, одно ключевое поле – поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице. В качестве ключевого поля чаще всего используют поле, содержащее тип данных счётчик.

Система управления базами данных (СУБД) –программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных. Создание базы данных происходит в два этапа: 1) построение структуры таблиц и установка связей; 2) ввод данных в таблицы.

2.2 Перечень используемого оборудования Персональный компьютер

3 Задание

I Создание базы данных. Ввод и форматирование данных.

1.           Загрузите систему Windows. Загрузите СУБД Access. Появятся выплывающие карточки-подсказки. Сверните их. Если вам понадобится подсказка, то в любой момент вы можете вызвать карточки из меню Справка или с помощью соответствующей кнопки на панели инструментов.

Сначала нужно создать новую базу данных.

2.           В меню Файл выберите команду Создать. Введите имя файла skaz.mdb и щелкните на кнопке ОК. Появится диалоговое окно База данных.

3.           Внимательно прочитайте назначение кнопок на панели инструментов, медленно перемещая по ним указатель мыши.

4.           Для создания таблицы выполните: Таблица, Создать, Новая таблица. Создание таблицы, то есть определение входящих в нее полей, производится путем заполнения специальной таблицы:  

Поле

Тип данных

Описание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5.            Внесите в специальную таблицу следующие данные:


Поле

Тип данных

Описание



Счетчик

 

Персонаж

Текстовый

 

Профессия

Текстовый

 

Особые приметы

Текстовый

 

Герой

Логический

Положительный или отрицательный герой
Поле «№» не обязательное, мы его вводим в качестве ключевого, так как любая таблица должна иметь ключ.

6.           Созданную таблицу нужно сохранить, дав ей имя с помощью команды: Файл, Сохранить как. Дайте таблице имя «Персонаж» и. щелкните на кнопке ОК.

7.           Введите информацию в таблицу, выполнив: Таблица, Персонаж, Открыть, и обычным образом введите данные, например такие:



Персонаж

Профессия

Особые приметы

Герой

1

Буратино

деревянный человечек

длинный нос

да

2

Папа Карло

шарманщик

 

 

да

3

Карабас Барабас

директор кукольного театра

длинная борода, достающая до пола

нет

4

Лиса Алиса

Мошенница

хромая на одну ногу

нет

5

Кот Базилио

мошенник

слепой на оба глаза

нет

6

Мальвина

артистка театра

девочка с голубыми волосами

да

7

Дуремар

фармацевт

характерный запах тины

нет

8

Тортилла

хранительница золотого ключика

черепаха

да

8.           При помощи мыши выделите: a.          запись 5, b.          запись 3, c.          записки с 3 по 7.

Отмените выделение. Выделите все записи. Отмените выделение. Выделите поле «Персонаж».

Выделите одновременно поля «Профессия», «Особые приметы» и «Герой». Отмените выделение. Выделите все поля. Отмените выделение.

9.           Выделите запись 6 в поле «Особые приметы». Выделите записи с 4 по 6 в поле «Персонаж». Не отпуская кнопку мыши, выделите эти же записи в полях «Особые приметы» и «Герой».

Отмените выделение.

10.       Выделите всю таблицу. Отмените выделение.

11.       Измените ширину каждого столбца так, чтобы она была минимальной, но был виден весь текст. Это можно сделать при помощи мыши, раздвинув столбцы, или следующим образом: выделить нужный столбец, нажать правую кнопку мыши, в контекстном меню выбрать команду Ширина столбца, в открывшемся окне выбрать опцию По ширине данных.

12.       Высоту строки можно изменить аналогичным образом с помощью мыши или команды Формат, Высота строки. Причем, достаточно отредактировать одну строку, высота остальных строк изменяется автоматически. Любым способом измените высоту строки - сделайте ее равной 30.

  1. Измените шрифт данных таблицы на Arial Cyr, размер шрифта на 14, установите полужирное начертание.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ для специальности 080504 «Государственное муниципальное управление» iconПрограмма и методические указания по проведению
Программа и методические указания по проведению производственной практики (экономика) предназначены для студентов специальности 080504....

Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ для специальности 080504 «Государственное муниципальное управление» iconМетодические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению...
Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения...

Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ для специальности 080504 «Государственное муниципальное управление» iconМетодические указания по подготовке, написанию, оформлению и защите...
Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»

Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ для специальности 080504 «Государственное муниципальное управление» iconПрограмма и методические указания по практикам для студентов специальности...
Киселев С. В. – директор Высшей школы экономики Казанского государственного технологического университета, доктор экономических наук,...

Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ для специальности 080504 «Государственное муниципальное управление» iconМетодические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика»
Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических...

Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ для специальности 080504 «Государственное муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Нормативно-правовое обеспечение инновационной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное...

Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ для специальности 080504 «Государственное муниципальное управление» iconМетодические указания по организации и проведению производственной...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление» (степень...

Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ для специальности 080504 «Государственное муниципальное управление» icon«Государственное и муниципальное управление» Методические указания...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ для специальности 080504 «Государственное муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс для студентов очного и заочного отделений...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ для специальности 080504 «Государственное муниципальное управление» iconПрограмма и методические указания производственной практики для студентов...
«Государственное и муниципальное управление» профиль «Антикризисное государственное и муниципальное управление»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск