СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВАУР-05-2013 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЕДЕНИЮ ПЛАНА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Стр.1 из 6 ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАЙКАЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»
ПРИНЯТО
на заседании Совета ГАОУ СПО
«Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ»
Протокол № _____ от «___»___________20___г.
| УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАОУ СПО
«Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ»
________________Козин В.А., к.м.н., доцент
«___»___________20___г.
| МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЕДЕНИЮ ПЛАНА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Селенгинск, 2013
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие методические рекомендации устанавливают единый порядок составления и оформления плана учебного занятия (технологическая карта занятия) преподавателем.
Методические рекомендации входят в перечень документов, регулирующих деятельность преподавателей колледжа.
План учебного занятия – это учебно – методический документ, разрабатываемый преподавателем на каждое учебное занятие для обеспечения эффективной реализации содержания, целей обучения, воспитания и развития студентов, формирования у них знаний, умений, общих и профессиональных компетенций.
План учебного занятия при необходимости подлежит корректировке, совершенствованию. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Для организации ведения образовательной деятельности, повышения квалификации и совершенствования педагогического мастерства необходимо четкое планирование работы преподавателя. Одной из форм данной работы является разработка преподавателями планов учебных занятий. В планах учебных занятий отражается работа преподавателя по применению средств обучения и контроля.
Качество планов учебных занятий контролируется председателем ЦМК, методистом, заместителем директора по УР, а также при плановых внутриколледжных аудитах.
План учебного занятия должен быть представлен на бумажном носителе в одном экземпляре на каждом учебном занятии (рекомендуется иметь архив планов учебных занятий на электронном носителе).
План учебного занятия должен быть представлен в формате Word, шрифт: основной текст - Times New Roman, 12; для подзаголовков - Times New Roman , 12, «жирный»; для заголовков - Times New Roman, 14, «жирный», межстрочный интервал – 1,0, ориентация бумаги – книжная, поля: левое - 3см. (, правое – 1см., верхнее – 2 см., нижнее – 1,5 см.
Содержание учебного плана оформляется в соответствии с ФГОС по специальности, рабочими программами дисциплин, профессиональных модулей.
План учебного занятия оформляется в соответствии со схемой.
Каждый этап занятия расшифровывается в приложениях к плану учебного занятия, которые содержат характеристику данного этапа, отражают способы действий на каждом этапе, должны быть оптимальными для реализации поставленных целей. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения указывать по каждому знанию и умению, каждой компетенции.
3. СХЕМА АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ План занятия №
Название (учебная дисциплина, профессиональный модуль, междисциплинарный курс)
Специальность
Курс Группа
Тема занятия
Тип занятия
Форма проведения
Преподаватель
Цели (с учетом результатов обучения: усвоенные знания, освоенные умения, сформированные компетенции согласно ФГОС)
Учебные
Знать: Уметь: Формирование компетенций (указываются конкретные компетенции, на формирование которых направлено данное учебное занятие)
Формируемые ОК: (согласно ФГОС) Формируемые ПК: (согласно ФГОС) Развивающие: (с учетом ОК№ и формулировка) Воспитательные: (с учетом ОК№ и формулировка) Интеграция темы (внутридисциплинарные и междисциплинарные связи, МДК, ПМ):
Место проведения:
Продолжительность:
Оснащение:
Источники информации
Литература:
Основная:
Дополнительная:
Интернет-ресурс: Структурно – логическая схема учебного занятия
№
| Этапы занятия
| Продолжи
тельность
| ООД преподавателя
| ООД студента
| Приложения
| 1
| Организационный момент
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
| № п/п
|
|
|
|
|
| № п/п
| Подведение итогов
|
|
|
|
| № п/п
| Домашнее задание
|
|
|
|
|
Пример 1 Примерная структурно – логическая схема комбинированного урока
№
| Этапы занятия
| Продолжи
тельность
| ООД преподавателя
| ООД студента
| Приложения
| 1
| Организационный момент
| 2 мин
| Приветствие, определение готовности группы к занятиям
| Приветствие
|
| 2
| Сообщение плана урока
| 1 мин
| Сообщает план урока
| Слушают
| Приложение№
| 3
| Контроль знаний
| 30 мин
| Применяет разные виды контроля знаний, оценивает
| Отвечают, дополняют, слушают
| Приложение№
| 4
| Сообщение новой темы, целей, мотивации, плана изложения новой темы
| 3 мин
| Сообщает тему, цели, мотивирует на изучение темы
| Слушают, записывают
| Приложение№
| 5
| Изложение нового материала
| 40 мин
| Излагает новый учебный материал ….(указать формы и методы изложения нового материала)
| Слушают, записывают, участвуют в беседе,
| Приложение№
| 6
| Закрепление темы
| 10 мин
| Применяет разные виды контроля знаний, обобщает
| Отвечают, задают вопросы
| Приложение№
| 7
| Подведение итогов
| 2 мин
| Комментирует и выставляет оценки, (оценивает уровень подготовки, оценивает достижение целей урока)
| Слушают
| Приложение№
| 8
| Домашнее задание
| 2 мин
| Разъясняет (Вопросы для подготовки, источники информации)
| Слушают
| Приложение№
|
Пример 2 Примерная структурно – логическая схема практического занятия
№
| Этапы занятия
| Продолжи
тельность
| ООД преподавателя
| ООД студента
| Приложения
| 1
| Организационный момент
| 2 мин
| Приветствие, определение готовности группы к занятиям
| Приветствие
|
| 2
| Сообщение плана урока
| 3 мин
| Сообщает план урока
| Слушают, записывают
| Приложение№
| 3
| Контроль знаний
| 30 мин
| Применяет разные виды контроля знаний, оценивает
| Отвечают, дополняют, слушают
| Приложение№
| 4
| Практическая часть (на каждый этап указать время)
| 200 мин
| Демонстрирует новые манипуляции, наблюдает за работой студентов, комментирует, оценивает
| Самостоятельная работа
Работают по алгоритмам
Под наблюдением преподавателя
| Приложение№
| 5
| Закрепление темы
| 15 мин
| Применяет разные виды контроля знаний, обобщает
| Слушают, записывают, участвуют в беседе, задают вопросы
| Приложение№
| 6
| Заполнение дневников
| 15 мин
| наблюдает за работой студентов, комментирует
| Делают записи, задают вопросы
| Приложение№
| 7
| Подведение итогов
| 3 мин
| Комментирует и выставляет оценки, (оценивает уровень подготовки, оценивает достижение целей урока)
| Слушают
| Приложение№
| 8
| Домашнее задание
| 2 мин
| Разъясняет (Вопросы для подготовки, источники информации)
| Слушают, записывают
| Приложение№
|
Пример 3 Воспитательные
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Например: воспитывать устойчивый интерес к профессии
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
Например: воспитывать ответственность за организацию собственной деятельности
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Например: воспитывать самостоятельность
Развивающие
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
Например: развивать способность анализировать.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Например: развивать способность самостоятельно принимать решения |