Скачать 43.01 Kb.
|
Ращупкина О.Ю. Урок алгебры в 7 классе Сложение и вычитание алгебраических дробей Цель урока: повторить сложение и вычитание алгебраических дробей в игровой форме, сформировать умения работать с формулами в приложении MS Excel 2007. Задачи: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о преобразовании рациональных выражений (сложение и вычитание алгебраических дробей), сформировать умения работать с формулами в приложении MS Excel 2007. 2. Развивающая: развить познавательный интерес к математике, логическое мышление, математическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания, развивать навыки самоконтроля; 3. Воспитательная: воспитать ответственное, творческое отношение к учебному труду, формирование коммуникативных навыков, формирование самооценки.
Сообщение темы и цели урока (заинтересовать учащихся тем, что предстоит делать). Каждый учащийся выбирает кораблик, придумывает название своему кораблю и подписывает свой корабль. В оценочном листе поставить оценку (ваше желание), какую хочет получить ученик за урок. В течение урока оценивают сами себя на каждом этапе урока.
С собой в путь возьмём Формулы Сокращённого Умножения.
Задание на соответствие. Оценить: 9 правильных ответов – «5», 7,8 – «4», 5,6 – «3», меньше 5 – не отплыли.
На любом корабле есть судовой журнал. Прочитаем его. Упростите выражения. Зачеркните в таблице фамилии математиков, связанные с найденными ответами. Оставшаяся фамилия позволит узнать фамилию математика, который впервые использовал понятие «показатель степени».
(Слайд №5) Историческая справка: Михель Штифель (1487-1567), немецкий математик и странствующий проповедник; автор книги “Полная арифметика», в неё вошли все изменения в обозначениях арифметических операций и неизвестных вместе с их степенями, которые произошли к тому времени.
Работа с формулами в программе Microsoft Excel 2007 (рассмотреть на нескольких примерах). Инструкционная карта у каждого ученика. Учитель: В математике вы работаете с выражениями, что значит найти значение выражения – это подставить в формулу значение и вычислить. Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним основные правила работы с формулами:
А теперь отправляемся в плавание.
Найдите значения выражений:
(Слайд №7) Получившиеся ответы соотнести с буквами и составить слово (слайд №7). Получится слово ДРОБЬ. (Слайд №8)
Технология "Острова" На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др. (рис.). Карта островов вывешивается на доске (стене) и каждому ученику предлагается выйти к карте и приклеить свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние участника после состоявшегося урока. Например: "Мое состояние после урока характеризуется удовлетворением, осознанием полезности дела, положительными эмоциями. Я нарисую свой кораблик, дрейфующим между островами Удовольствия, Радости и Просветления". Каждый из участников имеет право нарисовать на карте и какой-либо новый остров со своим названием, если его не совсем устраивают уже имеющиеся. После заполнения карта вывешивается на всеобщее обозрение и педагог может предложить проанализировать ее. На каждом этапе выставлялись оценки учениками. Последняя оценка (на дальнем острове) ставится учителем.
|
Итак, ребята сегодня, у нас на уроке снова сказка. Цель нашего урока закрепить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание... | Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось? | ||
Матрицы: определение, классификация. Действия над матрицами: равенство, транспонирование, умножение на число, сложение и вычитание,... | На листе отдельно выбрать 10 примеров и уравнений на тему «Сложение и вычитание дробных чисел» типа №777, 778, 779, 780, 781. Правила... | ||
Мастер-класс «Урок в пространстве отношений». Учитель химии и биологии Колпакова В. В | В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по учебно-воспитательной работе. После проверки журнала... | ||
Цели урока: ввести понятие основного свойства дроби, научить учащихся применять это свойство на практике (сокращать дроби и приводить... | |||
Данный урок проводился в классе, состоявшем из 25 учащихся. Поэтому предоставилась возможность максимально работать в группах и использовать... | Разработки уроков английского языка во 2 классе по умк м. З. Биболетовой “Enjoy English” |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |