Скачать 0.6 Mb.
|
Государственное автономное учреждение Амурской области профессиональная образовательная организация «Амурский медицинский колледж»
Методическая разработка теоретического и практического занятия по теме 1.1 «Сестринский уход в терапии» ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Тема: «Понятие о внутренних болезнях. Введение» для специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовая подготовка Благовещенск – 2015 г.
Методическая разработка теоретического и практического занятия по теме 1.1 «Сестринский уход в терапии» по теме «Понятие о внутренних болезнях. Введение» для специальности «Сестринское дело» (базовая подготовка) подготовлена преподавателем терапии Михайловой Галиной Дмитриевной Содержание.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка по теме: «Понятие о внутренних болезнях. Введение» предназначена для реализации требований Государственного стандарта при подготовке студентов по предмету: «Сестринский уход в терапии» профессионального модуля.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях». Методическое пособие включает в себя:
Рекомендации по работе с методическим пособием: Методическое пособие предназначено для проведения теоретических и практических занятий по дисциплине «Сестринский уход в терапии» на 3 курсе, с учётом знаний и умений, сформированных при изучении общепрофессиональных дисциплин: основы латинского языка, анатомия и физиология, фармакология, общих аспектов сестринского ухода. Пособие содержит перечень целей, сформулированных в терминах видов деятельности. Имеется общая цель и конкретные цели достижения. Конкретные цели выражены в виде алгоритмов деятельности основной критерий контроля – решение профессиональных ситуационных задач с применением активных методов обучения. Новый материал освещён в разделе «Блок учебной информации», в котором рассмотрены все аспекты, касающиеся сестринского ухода за пациентами, алгоритмы действий медицинской сестры при сестринских вмешательствах. Блок также включает актуализацию опорных знаний студентов и список рекомендуемой литературы. При проведении занятия преподаватель учитывает, что эта тема имеет большое значение в будущей работе медицинского работника любого профиля. При разборе темы используются слайды, таблицы, ситуационные задачи. При проведении контроля знаний используются различные методы: фронтальный опрос, тест-контроль, решение ситуационных задач. Итоговая оценка студента по данной теме выставляется после суммирования всех результатов, учитывая внешний вид на занятии и ведение дневника практических занятий. Оцениваются общие и профессиональные компетенции. В блок контроля включены тесты с эталонами ответа, задания для определения исходного уровня знаний студентов, проблемно-ситуационные задачи. Количество часов на тему: 12
Организационно-методический блок Цели занятия: Общая цель: научить студентов осуществлять сестринский уход при различных состояниях и заболеваниях внутренних органов.
Место проведения занятия:
Оснащение занятия:
Тип занятия: теоретическое и практическое занятие с использованием элементов проблемного обучения. Межпредметные связи:
Внутрипредметные связи: «Сестринское обследование пациента при различных состояниях и заболеваниях внутренних органов». Структура теоретического занятия.
Содержание теоретического занятия
В.И. Маколкин «Сестринское дело в терапии», «Сестринский уход при бронхитах» Структура практического занятия 1. Организационный момент и методическая установка – 5 мин. 2. Актуализация опорных знаний – 80 мин. 3. Самостоятельная работа в отделениях больницы – 130 мин.
4. Закрепление и подведение итогов занятия – 20 мин. 5. Задание на дом – 5 мин. Содержание практического занятия 1. Организационный момент и методическая установка
2. Актуализация опорных знаний
3. Самостоятельная работа
Работа с малой группой – 2 человека. Студенты самостоятельно выявляют нарушение потребностей, проблемы пациента. Составляют планы сестринских вмешательств и алгоритмы действий медицинской сестры при различных состояниях и заболеваниях внутренних органов.
4. Закрепление проводится в форме тест эталонного контроля (Приложение № 2) 5. Задание на дом Тема «Сестринский уход при бронхитах». Учебник. В.И. Маколкин «Сестринское дело в терапии». Блок учебной информации. Понятие о внутренних болезнях. Внутренние болезни – область, изучающая причины, клинические проявления, лечение, профессиональные заболевания внутренних органов. В курсе внутренних болезней изучают болезни органов дыхания, сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, почек, кроветворения, эндокринные заболевания, болезни суставов, диффузные заболевания соединительной ткани, аллергические заболевания. Медицинские сёстры одновременно изучают особенности ухода и наблюдения за больными. Синоним понятия внутренние болезни является термин терапия (греч. уход, забота, врачевание, лечение). Это понятие используется в настоящее время как лечение. Терапевтическое отделение – лечебное учреждение, подразделение больницы, где лечат больных с заболеванием внутренних органов. История развития внутренних болезней традиционно начинается с отца медицины Гиппократа. Гиппократ жил в V-VI веке до нашей эры в Греции. Человек для него был единым целым, неразрывно связанным с окружающей средой. Он положил начало собственному методу медицины – наблюдению у постели больного. Гиппократа считают основоположником клинического направления в медицине. Им выдвигают основной принцип медицины - "не навреди». Для распознавания болезни Гиппократ уделял большое внимание жалобам, истории болезни, точного и подробного обследования больного. В своей практике он использовал более 60-70 лечебных средств. Другой представитель учения о внутренних болезнях является Авиценна. Это крупнейший учёный Востока. Им был создан Канон врачебной науки – обязательное руководство по медицине. Авиценна объяснял причины заболевания условиями жизни и особенностями организма. Матвей Яковлевич Мудров (1776-1831) – отец русской терапевтической школы, основатель отечественной медицины. Он разработал систему опроса и осмотра больного, ведение истории болезни, разработал вопросы лечения лёгочных болезней, обосновал значение профилактики и гигиены. Григорий Анатольевич Захарьин (1829-1897гг) – основоположник московской терапевтической школы. Он предложил оригинальную методику непосредственного обследования больного, которая заключалась в тщательном изучении условий и образа жизни больного и причин заболевания. Им была основана школьная гигиена. Сергей Петрович Боткин (1832-1889) основатель Петербургской терапевтической школы, показал важность индивидуального подхода к каждому больному и необходимость лечить не болезнь, а больного. Он основоположник военно-полевой терапии, описал много новых заболеваний, методов лечения санитарно-курортного лечения. С.П. Боткин – был инициатором высшего медицинского образования женщин и принял в клинику 1 женщину. Алексей Александрович Остроумов (1844-1908гг) ученик Захарьина. Им введены и изучены методы функциональной диагностики, подчёркнута связь теории и практики. Василий Образцов (1851-1921гг) ученик Боткина, разработал методы физического исследования органов брюшной полости, ввёл в клинику перкуссию органов брюшной полости, описал клинику инфаркта миокарда. Максим Петрович Кончаловский (1875-1942гг) - представитель Московской терапевтической школы. Он внедрил в клинику лабораторные методы исследования. Георгий Фёдорович Ланг (1875-1948гг) – крупнейший терапевт Петербургского университета. Им разработана классификация сердечнососудистых заболеваний. Николай Дмитриевич Стражеско (1876-1952гг) – занимался разработкой проблем кардиологии, гастроэнтерологии, обмена веществ. Сбор информации о пациенте. Чтобы поставить диагноз необходимо получить определённые сведения (информацию). Опрос. Получение информации при опросе больного рассматривается как субъективный метод исследования. Опрос проводится по определенной схеме. Схема опроса включает в себя следующие разделы I Общие сведения о больном II Жалобы больного III История настоящего заболевания IV История жизни V Детальное исследование и выяснение жалоб по отдельным системам и органам Полученные сведения записываются в историю болезни. I. Общие сведения или паспортная часть истории болезни включает:
II. Жалобы больного Это субъективные ощущения проявления болезни. Изложение больным своих ощущений с указанием продолжительности места, времени их появления, вызывающих и устраняющих их обстоятельств создаёт представление о характере заболевания. Жалобы подразделяются на главные (основные) и общего характера, встречающие при различных заболеваниях. Больные не всегда чётко могут рассказать о своих недомоганиях, поэтому следует учитывать уровень профессиональный, интеллектуальный, возрастной уровень их развития. После выяснения жалоб переходят к анамнезу, который состоит из двух частей: истории настоящего заболевания и истории жизни. III. Анализ заболевания (воспоминание о болезни) В ходе сбора сведений о настоящем заболевании больному задают ряд вопросов, уточняющих
При расспросе следует контролировать ход беседы наводящими вопросами, направляя её в русло сообщения больным новых фактов. Информация о течении болезни может быть обширной или краткой. IV. Анализ жизни. Выслушав рассказ больного о настоящем заболевании, приступают к сбору сведений о жизни больного (медицинская биография) по следующей схеме:
V. После выяснения анамнеза пациента переходят к определению настоящего состояния больного. Его оценка осуществляется физическими методами исследования, которые называют ещё объективными. К ним относятся
При этом пользуются ориентировочными точками, находящимися на наружной поверхности тела. На грудной клетке:
Живот также делится на ряд участков. Двумя условными горизонтальными линиями живот делится на 3 части
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Понятие уголовного судопроизводства: как отрасли государственной деятельности; как учебного курса; как научной дисциплины; как (самостоятельной)... | ||
Понятие национальной безопасности, виды безопасности. Информационная безопасность РФ | Основные виды операции кб с иностранной валютой. 30 Открытие и ведение счетов юридических и физических | ||
I. Введение в жилищное право 10 Тема Понятие, принципы 10 и система жилищного права 10 | Зачастую руководители небольших предприятий успешно осуществляют пр-деятельность, даже не подозревая о том, что именно они делают,... | ||
Понятие и предмет семейного права. Семейное право как отрасль права. Отношения, регулируемые семейным правом. Понятие семьи в социологическом... | В настоящее время вопросы безопасности приобрели особую актуальность, так как эта проблема касается всех людей | ||
Понятие налога. Функции налога. Элементы налога. Понятие и виды федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов. Понятие... | Значение языка в жизни общества. Понятие лингвистической экологии. Речевая культура как показатель общей культуры личности. Язык... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |