| Класс
| Фамилия, имя
| Вид обучения (общий, VII, VIII)
|
| Психические функции
| Критерии оценки
| Высокий уровень
| Средний уровень
| Низкий уровень
|
| Внимание
| Способен сосредоточится на задании
| Сразу как получил задание
| Не всегда
| С трудом
|
Может ли распределить внимание между двумя видами заданий
| Легко
| Не всегда
| Не может
|
Часто ли отвлекается на посторонние раздражители во время урока
| Редко
| Иногда
| Часто
|
Переключается с одного вида деятельности на другой
| Обычно легко
| Не всегда быстро
| С трудом
|
Устойчивое внимание на уроке сохраняется длительное время
| Как правило
| Не всегда
| Внимание не устойчивое
|
| Память
| Скорость запоминания
| Запоминает сразу
| После двух-трех повторений
| Запоминает после нескольких повторений
|
Скорость забывания
| Длительно удерживает в памяти
| Удерживает какое-то время
| Быстро забывает
|
Особенности памяти
|
Лучше запоминает слова
|
Лучше запоминает цифры
|
Лучше запоминает, когда читает сам
|
Лучше запоминает, когда слушает
|
| Сформированность фонетико-фонематических процессов
| Не произносит, искажает, заменяет звуки в словах
| Нарушений звукопроизношения нет
| Один-два звука
| Несколько звуков
|
Неразличение звуков в слове, выделение только акустически сильных. В письменных работах наблюдается замена слов, сходных по звучанию.
| Подобных ошибок нет
| Допускает, но очень редко
| Часто встречаются
|
| Сформированность зрительного и зрительно-пространственного восприятия
| Неразличение на письме сходных по начертанию букв (б-в, н- п, м – л и др.)
| Подобных ошибок нет
| Допускает, но очень редко
| Часто встречаются
|
Зеркальное написание букв и цифр, неузнавание букв и цифр в перевернутом виде, замена букв и цифр
| Подобных ошибок нет
| Допускает, но очень редко
| Часто встречаются
|
| Сформированность тонкой моторики
| Неряшливое письмо, неумение правильно «надавливать» на ручку или карандаш
|
|
|
|
| Очень медленный темп письма
|
|
|
|
| Инертное повторение элементов букв при письме
|
|
|
|
| Работоспособность (оценивается по продуктивности учебной деятельности)
| Во время урока
| Не снижается
| Снижается к концу урока
| Ухудшается уже в первой части урока
|
| Во время учебного дня
| Снижается, но незначительно к концу учебного дня
| Снижается ко второй половине учебного дня
| Значительно снижена уже в первой половине учебного дня
|
| Сформированность различных операций и видов деятельности
|
| Уровни выполнения
Высокий - как правило, справляется сам, без помощи взрослого или активно ее воспринимает;
Средний - иногда затрудняется в выполнении, помощь не всегда воспринимает или незначительно использует;
Низкий – как правило, затрудняется в выполнении, помощь взрослого не воспринимает;
|
|
| Высокий
| Средний
| Низкий
|
| Сформированность операционной стороны мышления
| Может найти сходство и отличие;
|
|
|
|
Может выделить в объекте составляющие;
|
|
|
|
Может выделить общее и существенное;
|
|
|
|
Может установить причинно-следственные связи;
|
|
|
|
| Сформированность репродуктивных способностей
| Может воспроизвести по образцу;
|
|
|
|
может прочитать (указать уровень сформированности навыка чтения);
|
|
|
|
может осуществлять счетные операции:
а) в пределах десятка;
б) с переходом через десяток;
|
|
|
|
может пересказать текст учебника;
|
|
|
|
| Сформированность функций контроля
| Может сверить с образцом;
|
|
|
|
может найти ошибку;
|
|
|
|
может проверить решение;
|
|
|
|
может оценить результаты своей деятельности;
|
|
|
|
может оценить результаты деятельности другого.
|
|
|
|
| Сформированность продуктивных способностей
| Может правильно задать вопрос;
|
|
|
|
может составить план;
|
|
|
|
может придумать предложение;
|
|
|
|
может придумать рассказ;
|
|
|
|
может придумать задачу, пример;
|
|
|
|
может сделать вывод.
|
|
|
|
| Динамика развития эмоционально-волевой и личностной сферы ученика
|
| Психические процессы
|
| Эмоциональная сфера
| Преобладающее настроение:
повышенное;
пониженное;
нейтральное.
|
|
|
|
| Раздражительность
| отсутствует
| иногда наблюдается
| типична
|
| Эмоциональная неустойчивость;
| отсутствует
| иногда наблюдается
| типична
|
| Невыразительность эмоций
| эмоции выражены, дифференцированы
| не очень дифференцированы;
| характерна
|