Скачать 130.56 Kb.
|
Перечень документов, представляемых на ПМПК (школьника) Педагогические документы: 1. Педагогическая характеристика учащегося, отражающая данные о продолжительности его обучения в школе, подробный анализ успеваемости и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения его успеваемости (индивидуальная помощь, лечение). Требования:
2. Табель успеваемости учащегося за данный учебный год, четрвертные и текущие оценки, обязательно указывается класс и учебный год. 3. Выписка из протокола психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. (строго по специальной форме). 4. Письменные работы по математике и русскому (родному) языку, рисунки и другие результаты самостоятельной деятельности ребенка. Медицинские документы:
Справки:
Общие документы:
Перечень документов, представляемых на ПМПК (дошкольника) Педагогические документы: 1 .Если ребёнок посещает дошкольное учреждение, то предоставляется педагогическая характеристика дошкольника, отражающая данные о продолжительности его обучения и воспитания в дошкольном учреждении, подробный анализ развития и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения его обучения и воспитания (индивидуальная помощь, лечение). 2. Рисунки и другие результаты самостоятельной деятельности ребенка. Медицинские документы:
Справки:
Общие документы: 1. Копия свидетельства о рождении ребенка с оригиналом; 2. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя); 3. Копия заключения ПМПК (первичного, вторичного и т. д.), если был обследован ранее; 4. Доверенность (по форме, печатный текст, печать учреждения, все данные); 5. Копия паспорта доверенного лица; 6. На опекаемых детей: договор об опекунстве, копия паспорта опекуна; 7.Ответственные специалисты комитета по образованию также подают заявку на обследуемых детей. Рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики ребенка школьника Составление характеристики на ребенка - это одни из самых популярных, действенных и доступных способов для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей детей. Только грамотно составленная характеристика помогает получить представление о личностных качествах ребенка, определить оптимальные условия для развития. В различные периоды требования к составлению характеристики на детей обуславливались теми или иными аспектами социально-исторического процесса и практически напрямую зависели от уровня развития психологической науки об индивидуальных особенностях личности ребенка. На практике можно встретить множество характеристик составленных педагогами, как по свободной форме, так и по рекомендациям педагогической науки. Эти формы значительно отличаются друг от друга по выделяемым показателям и имеют как достоинства, так и недостатки. Сравнив и проанализировав существующие на сегодняшний день формы характеристик и используемые в них критерии оценки учащихся, можно выделить основные требования, которым должна соответствовать составляемая характеристика:
Важно помнить, что ребенок – специфический объект исследования, его психика находится в становлении, развитии, поэтому при ее изучении следует руководствоваться определенными принципами. Принцип гуманизма и педагогического оптимизма выливается в требование “Не навреди!”. Любое исследование должно помочь развитию школьника, а не тормозить его. Нужно верить в будущее ребенка. Диагноз предполагает не только установление наличного уровня развития, но и выявление его резервов. Принцип объективности и научности предполагает, что психическое развитие должно быть раскрыто в его собственных закономерностях, объяснено в понятиях возрастной психологии. Принцип комплексности, системности и систематичности предполагает, что изучение учащегося проводится последовательно. При этом исследуются не отдельно взятые параметры, а прослеживаются все стороны развития, чтобы не только контролировать, но и прогнозировать его ход, ставить педагогические задачи. Принцип детерминизма означает, что всякое психическое явление взаимосвязано с другими, что оно вызывается целым комплексом причин. Важно понять причинно-следственные связи в становлении тех или иных психических особенностей. Принцип развития психики сознания и деятельности предполагает, что все психические особенности ребенка находятся в становлении и основным условием их развития является та или иная ведущая деятельность. При этом деятельность – не только одно из условий развития психики, но и один из путей ее изучения. Принцип единства сознания и деятельности означает взаимосвязь и взаимовлияние сознания и деятельности. Сознание руководит деятельностью, но в деятельности оно и формируется. Изучать сознание можно опосредованно через деятельность ребенка. Принцип индивидуального и личностного подхода означает, что общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и неповторимо. Педагог изучает ребенка в процессе воспитания и обучения, поэтому его представления о ребенке более полные. Но существуют и общепринятые методики исследования личности ребенка, которые можно рекомендовать для определения некоторых аспектов характеристики. Примерный план психолого-педагогической характеристики школьника. I. Анкетные данные: Ф. И. О. дата рождения, место жительства ребенка, школа, класс, год обучения (посещал ли д/сад, ясли). II. Факты развития и жизненные условия: 1) Семейное влияние: Социальное положение (Экономическое положение семьи, культурный уровень семьи, состав семьи (полная/неполная, родители родные неродные, взаимоотношения между членами семьи и их отношение к ребенку), кто в основном занимается воспитанием, подготовка ребенка к школе и условия воспитания ребенка и его учения дома, режим дня ребенка, отношение семьи к школе). 2) Внесемейные и внешкольные влияния:
протекание воспитания ребенка вне семьи (ясли, родственники и т.д.); культурные влияния (чтение, искусство).
товарищи, которых себе выбирает, способ проведения свободного времени. III. Физическое состояние ребенка: (Изменения в физическом развитии: рост, упитанность и т.д.). Нарушения движения (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Утомляемость. IV. Особенности познавательной сферы: 1) Познавательные интересы, любознательность. 2)Особенности внимания: (Легко ли привлекается внимание? Устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой? Степень развития произвольного внимания.). 3) Особенности восприятия и мышления (Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени. Точность и осмысленность восприятия. Понимание главного в воспринимаемом. Понимание текстов. Способность обобщать и делать самостоятельные выводы. Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различий между ними. Уровень усвоения общих и абстрактных понятий. Установление причинно-следственных зависимостей.) 4) Особенности воображения (живость, активность, творческий характер). 5) Особенности памяти. (Преобладающий тип памяти: зрительная, слуховая, моторная, смешанная). Быстрота и прочность запоминания. Что лучше запоминает: цифры, факты, описания. Использование приемов запоминания, припоминания, индивидуальные особенности памяти. 6) Особенности речевой деятельности. (Голос и речь, громкость. Скорость, высота, окраска, тон, ритм, интонация и мелодия, артикулярные особенности). (Речевое поведение: многоречивость, молчаливость, речевая готовность, стилистические особенности, содержание и культура речи, особенности произношения, фонематического восприятия, особенности словарного запаса и грамматического строя языка, понимание устной и письменной речи). 7) Письмо (индивидуальные особенности почерка, зрелость и организованность письма, характерные ошибки при письме). 8) Чтение (способ чтения, осознанность, эмоциональная окраска, характерные ошибки). 9) Математические представления (владеет ли счетом отвлеченно, пересчетом предметов, знает ли цифры, состав числа, сформирован ли числовой ряд, использование понятий “поровну-столько”; уровень арифметических действий и счетных операций: пользуется ли табличным счетом, знание разрядов чисел, осуществляет счет на основе арифметических знаний или с помощью наглядного материала (опоры), доступна ли ориентировка в условиях задач (уровень, с решением каких типовых задач справляется (какие затруднения испытывает). 10) Умение учиться. (Организованность, выполнение требований педагога, самостоятельная работа с книгой, самоконтроль. Особенности усвоения учебного материала. Умение применять усвоенный материал, подбирать собственные примеры на изученное правило,). 11) Отношение к отдельным учебным предметам. Мотивы учебной деятельности. 12) Обзор успеваемости, особенно по главным предметам. (с 1 кл.) 13) Эмоционально-волевая сфера. Преобладающее настроение ребенка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, внушаемость, проявление негативизма. 14) Особенности личности
1 5. Педагогические выводы. Характеристика подписывается директором школы, учреждения, классным руководителем заверяется печатью. Дата составления характеристики. Выписка из протокола психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения №_______________ от «______» ___________________ 20 ___г. Фамилия____________________________ Имя_______________ Отчество_____________________ Дата рождения _________________ Домашний адрес_______________________________________ Родной язык ребенка _______________________ Класс (вид класса)___________________________ Повторно обучался в классе:____________________________________________________________ Успеваемость
Соматическое состояние (физическое развитие, группа здоровья, «Д» учет) _____________________________________________________________________________________ Особенности поведения, общения _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Заключение психолого-медико-педагогического консилиума_________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Руководитель образовательного учреждения _______________________________________________ Председатель психолого-медико-педагогического консилиума________________________________ ______________________________________________________________________________________ Члены психолого-медико-педагогического консилиума (должность, фамилия, имя, отчество):______ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ М.П. ДОВЕРЕННОСТЬ Настоящей доверенностью__________________________________________________________________ (наименование учреждения) в лице директора___________________________________________________________________________ (Ф. И. О.) действующего на основании Устава, доверяет__________________________________________________ (кому: должность, Ф. И. О., паспортные данные) представлять «______» ________________20___года от имени__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ (наименование учреждения) на Областной психолого-медико-педагогической комиссии ученика (воспитанника)____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ (Ф. И. О., год рождения) Образец подписи _______________________________________________________ удостоверяю. «_________» ___________________________20____год. Руководитель___________________________ М. П.
Заявка на обследование детей в ПМПК
Директор: (печать, подпись) дата
Заявка на консультацию в ПМПК детей, родителей, специалистов
Директор: (печать, подпись) дата |
Заявление о проведении (согласие на проведение) обследования ребенка в комиссии, написанное родителями (законными представителями)... | Заявление о проведении (согласие на проведение) обследования ребенка в комиссии, написанное родителями (законными представителями)... | ||
Заявление (пишут родители (законные представители) или обучающийся, выпускник прошлых лет), см образец в приложении 2 | Документы, подтверждающие правоспособность Заемщика (Если потенциальный заемщик не является клиентом Банка – нотариально заверенные... | ||
Перечень документов, представляемых в Госжилинспекцию, в целях получения Акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям... | Основной документ на ребёнка, представленного на пмпк (хранится в пмпк не менее 10 лет), включает следующие документы | ||
При наличии квалифицированной эцп – документы сканируются и отправляются посредством системы электронного документооборота («диадок»)... | В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12. 08. 1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных... | ||
Выписка из истории развития ребёнка (заполняется лечебно-профилактическим учреждением или врачом интернатного учреждения); (Приложение... | Документы, подтверждающие правоспособность заемщика, поручителя, залогодателя, гаранта (при отсутствии расчетного счета в банке необходимый... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |