Урок-игра «Мир натуральных тканей»


Скачать 72.92 Kb.
НазваниеУрок-игра «Мир натуральных тканей»
ТипУрок
Урок-игра «Мир натуральных тканей»

раздел «Материаловедение»

6 класс

Цель: обобщение и применение полученных знаний на практике.

Образовательная:

- Обобщить и систематизировать знания учащихся по материаловедению; отработать практические навыки.

- Формировать у учащихся умения работать коллективно и повышать интерес к предмету, посредством активных форм работы.

Развивающая:

- Развивать устную речь учащихся,  наблюдательность, логическое мышление, воображение, произвольное внимание (записи в таблицах), умение анализировать, делать обобщения.

- Развивать чувства товарищества и взаимной ответственности.

Воспитательная:

Воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи, прививать навыки культуры труда и аккуратности

Оснащение урока:  карточки с заданиями, образцы тканей,  клей, открытки с изображением Золушки.

Тип урока: 

 Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Материаловедение»

Форма урока: урок-соревнование.

Методы обучения:

- словесные: вопросы, конкурсы;

- наглядные: коллекции образцов ткани;

- практические: самостоятельные работы учащихся по определению долевой нити в тканях

Используемые учебники :

 Технология 6 класс под редакцией В.Д.Симоненко - М.: Вентана-Граф.;.

Краткое описание: 

 Урок разработан с применением игры для закрепления знаний учащихся по материаловедению; развивает мыслительные способности; способствует воспитанию умения работать в коллективе и повышает интерес к урокам технологии.

Ход урока

I. Организационная часть:

  • Приветствие

  • Отметка в журнале отсутствующих



Сегодня на уроке мы совершим путешествие в мир натуральных тканей, а освещать наш путь будет солнышко, которое вы видите на доске. Оно напомнит нам о лете и создаст прекрасную теплую атмосферу на уроке, а так же поможет закрепить изученный материал по разделу «Материаловедение» 5, 6 классов по теме «натуральные волокна».

- С каким настроением вы сегодня пришли на урок? Покажите смалики, и я узнаю о вашем настроении.

- А кто пришел уставшим на урок? Определить степень усталости с помощью упражнения градусник.

- А теперь улыбнитесь друг другу и настройтесь на работу. Все ли готовы к уроку?

II. Условия игры.

Класс делится на четыре команды, каждая из которых выбирает капитана команды. Объяснение условий соревнования. Форма работы разная: коллективная и индивидуальная, но каждый работает не только за себя, но и в целом за всю команду. За каждый быстрый и правильный ответ команда получает звезду (балл). Баллы за ответы будут заноситься в оценочную таблицу ( на доске), а в конце урока мы подведем итог нашего путешествия.

В добрый путь!

III. Разминка. Отгадайте загадки.

  1. Голубой глазок, золотой стебелёк,

Скромный на вид, на весь мир знаменит,

Кормит, одевает и дом украшает.              (Лен)

  1. Пушист, да не пух,
    И бел, да не снег,
    На поле растёт
    Замечательный мех. (Хлопок)

  2. Не прядёт, не ткёт, 
    А людей одевает.  (Овца)


IV. Игра.

1 задание «Виды волокон»

Выполняя данное задание, необходимо вспомнить какие волокна относятся к натуральным волокнам, из чего их получают.

Каждая группа получает схему «Натуральные волокна».

Задание: заполнить схему


Натуральные ткани


Готовый вариант ответа

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/335/334268/334268_html_124456fa.jpg

После выполнения задания, схемы вывешиваются на доске, одна ученица объясняет последовательность заполнения.

2 задание « А как получается ткань?»

Каждая группа получает 3 набора карточек с рисунками

c:\users\пользователь\desktop\новая папка\p9290271.jpg

c:\users\пользователь\desktop\новая папка\p9290274.jpg

c:\users\пользователь\desktop\новая папка\p9290275.jpg

Задание: Разложить последовательно карточки, так чтобы получился процесс получения ткани.

3 задание «Переплетение в тканях»

В процессе ткачества нити переплетаются в определенном порядке, так давай вспомним эти переплетения.

Командам предлагаются схемы переплетений из цветных бумажных полос.

Задание: Сравнить переплетения, найти отличия, сформулировать определение полотняного и саржевого переплетений (записать на листке бумаги).

После выполнения задания ответы зачитываются вслух.





























































































































































































































Физкультминутка

Встаньте, пожалуйста.

  1. Представьте себя в роли Золушки, которая собирается на бал. Посмотрите на себя в зеркало, полюбуйтесь своим отражением, подарите ему улыбку(сделайте корпусом тела несколько поворотов в стороны).

  2. А теперь оцените красоту рукавов платья! Сделаем руками упражнение «восьмерочка»

  3. Давайте вместе удивляться и восторгаться увиденному! Упражнения для восстановления дыхания: «а» и «и» на вздохе. Выполняется одновременно с руками

4 задание “Волшебный цветок”, конкурс капитанов

Капитаны команд по очереди выбирают лепесток «цветка» на котором написан вопрос и получает право ответа.

  1. Нити, идущие вдоль ткани называются… (Основные нити)

  2. Нити идущие поперек  ткани называются ….  (Нити утка)

  3. Неширокая, плотная полоса, идущая с двух сторон ткани – это…. (Кромка)

  4. Переплетение  нитей основы и утка называется …. (Ткацкое переплетение)

  5. Процесс получения ткани из пряжи – это  (Ткачество)

  6. Материал, изготовленный путем переплетения пряжи или нитей называется… (Ткань).

5 задание «Коллекция тканей»

Каждая группа получает коллекцию образцов хлопчатобумажных, льняных, шелковых тканей и карточки с их названиями: ситец, бязь, фланель, байка, вельвет, сатин, полотно льняное, мешковина, батист, крепдешин, шифон, сукно, креп костюмный. Каждую карточку необходимо прикрепить на соответствующий образец.

После выполнения задания выполнить взаимопроверку в группах.

6 задание «Отгадать о какой ткани идет речь»

Учитель зачитывает вслух описание той или иной ткани, учащиеся в группах должны поднять нужный образец.

Например: 1. Мягкая хлопчатобумажная ткань, имеет пушистый ворс с лицевой и изнаночной стороны. (Ответ – фланель)

2. Очень плотная хлопчатобумажная ткань, изнаночная сторона её гладкая, матовая. На лицевой стороне прямые рубчики из ворса – мелкие, средние или крупные. (Ответ – вельвет)

7 задание «Наряд для Золушки»

Каждой команде выдаются по 3 карточки с нарисованной Золушкой ( нижняя часть платья вырезана) и образцы тканей.
c:\users\пользователь\desktop\новая папка\p9290279.jpg c:\users\пользователь\desktop\новая папка\p9290281.jpg c:\users\пользователь\desktop\новая папка\p9290287.jpg

Задание: 1) Определить на образцах тканей направление нити основы и утка, но прежде вам нужно вспомнить их отличительные признаки

2) Вклеить наряд для Золушки с учетом направления нити основы.

После выполнения задания выполнить взаимопроверку в группах.

8 задание «Отчет о путешествии»

Каждая группа составляет короткий отчет на тему «Что мы теперь знаем о натуральных тканях», который затем зачитывается вслух
Рефлексия.

- Молодцы! Я очень за вас рада. А теперь я хочу попросить всех сидящих в этом классе поднять правую руку и поблагодарить, а затем погладить соседку с правой стороны. У вас  замечательная соседка, которая с вами прекрасно сотрудничала весь урок. А теперь поднимите левую руку и погладьте соседку с лева. Она такая замечательная, такая творческая, как и справа, и мы благодарим ее за это! Ну а теперь поднимите, пожалуйста, две руки  (аплодисменты), вы самые лучшие! Вы прекрасно работали на уроке, зарядились, я надеюсь, хорошим настроением, творческими идеями, которые вам пригодятся на следующем уроке.

В конце урока давайте покажем свое настроение и степень усталости. Ученицы демонстрируют смайлики для определения настроения.
V.  Финал.

Подсчитать количество звёзд в командах.

Награждение победителей и участников.

Оценка за урок выставляется за активное участие в игре каждому обучающемуся.

Наш урок подошел к концу. Спасибо за работу. До свидания.

VI.  Домашнее задание на следующий урок: 

  1. учебник п. 1-2,

  2. составить кроссворд по теме «Материаловедение» или составить коллекцию тканей из натуральных волокон (по выбору)

Похожие:

Урок-игра «Мир натуральных тканей» iconУрок «Семейный бюджет. Доходы и расходы» Разработан: Труновой Е....
Контрольные закрепляющие вопросы в конце занятия. «Цветик – семицветик», а вы отрываете листочек и отвечаете на вопрос, коротко и...

Урок-игра «Мир натуральных тканей» iconIv всероссийская игра-конкурс
Предметная область: математика, русский язык, литература, окружающий мир, задания на логику, конструирование

Урок-игра «Мир натуральных тканей» iconУрок -игра «я гражданин. Я избиратель»
Цель: Повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей

Урок-игра «Мир натуральных тканей» iconПрофессия: аферист игра на интерес
...

Урок-игра «Мир натуральных тканей» iconМетодическая разработка Урок деловая игра «Мы в мире заработной платы»
Мдк 02. 01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации»

Урок-игра «Мир натуральных тканей» iconУрок деловая игра «Паспортный стол» по теме «Лишайники»
Создать условия для самоорганизации личности ребенка на уроках биологии, как субъекта познавательной деятельности

Урок-игра «Мир натуральных тканей» iconУрок по предмету «Окружаемый мир», 3 класс 74
Фгос. Конструирование учебного процесса на основе концептуальной технологической карты: теоретический аспект

Урок-игра «Мир натуральных тканей» iconМир под микроскопом
Мир, в котором свои законы и правила. Мир, в котором жизнь зачастую длится 20 минут. Мир бактерий, вирусов и других мельчайших созданий....

Урок-игра «Мир натуральных тканей» iconАнонсы мероприятий на декабрь 2012 года Все события проходят по адресу
АЛ» состоится психологическая игра «Genesis». Эта игра альтернативный тренинг личностного роста в виде настольной игры, дающий ощутимый...

Урок-игра «Мир натуральных тканей» iconРабочая программа предмета «Социально-бытовое ориентирование»
Курс социально-бытового ориентирования представляет собой специальные коррекционные занятия. Основной формой организации занятий...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск