Скачать 72.92 Kb.
|
Урок-игра «Мир натуральных тканей» раздел «Материаловедение» 6 класс Цель: обобщение и применение полученных знаний на практике. Образовательная: - Обобщить и систематизировать знания учащихся по материаловедению; отработать практические навыки. - Формировать у учащихся умения работать коллективно и повышать интерес к предмету, посредством активных форм работы. Развивающая: - Развивать устную речь учащихся, наблюдательность, логическое мышление, воображение, произвольное внимание (записи в таблицах), умение анализировать, делать обобщения. - Развивать чувства товарищества и взаимной ответственности. Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи, прививать навыки культуры труда и аккуратности Оснащение урока: карточки с заданиями, образцы тканей, клей, открытки с изображением Золушки. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Материаловедение» Форма урока: урок-соревнование. Методы обучения: - словесные: вопросы, конкурсы; - наглядные: коллекции образцов ткани; - практические: самостоятельные работы учащихся по определению долевой нити в тканях Используемые учебники : Технология 6 класс под редакцией В.Д.Симоненко - М.: Вентана-Граф.;. Краткое описание: Урок разработан с применением игры для закрепления знаний учащихся по материаловедению; развивает мыслительные способности; способствует воспитанию умения работать в коллективе и повышает интерес к урокам технологии. Ход урока I. Организационная часть:
Сегодня на уроке мы совершим путешествие в мир натуральных тканей, а освещать наш путь будет солнышко, которое вы видите на доске. Оно напомнит нам о лете и создаст прекрасную теплую атмосферу на уроке, а так же поможет закрепить изученный материал по разделу «Материаловедение» 5, 6 классов по теме «натуральные волокна». - С каким настроением вы сегодня пришли на урок? Покажите смалики, и я узнаю о вашем настроении. - А кто пришел уставшим на урок? Определить степень усталости с помощью упражнения градусник. - А теперь улыбнитесь друг другу и настройтесь на работу. Все ли готовы к уроку? II. Условия игры. Класс делится на четыре команды, каждая из которых выбирает капитана команды. Объяснение условий соревнования. Форма работы разная: коллективная и индивидуальная, но каждый работает не только за себя, но и в целом за всю команду. За каждый быстрый и правильный ответ команда получает звезду (балл). Баллы за ответы будут заноситься в оценочную таблицу ( на доске), а в конце урока мы подведем итог нашего путешествия. В добрый путь! III. Разминка. Отгадайте загадки.
Скромный на вид, на весь мир знаменит, Кормит, одевает и дом украшает. (Лен)
IV. Игра. 1 задание «Виды волокон» Выполняя данное задание, необходимо вспомнить какие волокна относятся к натуральным волокнам, из чего их получают. Каждая группа получает схему «Натуральные волокна». Задание: заполнить схему Натуральные ткани Готовый вариант ответа После выполнения задания, схемы вывешиваются на доске, одна ученица объясняет последовательность заполнения. 2 задание « А как получается ткань?» Каждая группа получает 3 набора карточек с рисунками Задание: Разложить последовательно карточки, так чтобы получился процесс получения ткани. 3 задание «Переплетение в тканях» В процессе ткачества нити переплетаются в определенном порядке, так давай вспомним эти переплетения. Командам предлагаются схемы переплетений из цветных бумажных полос. Задание: Сравнить переплетения, найти отличия, сформулировать определение полотняного и саржевого переплетений (записать на листке бумаги). После выполнения задания ответы зачитываются вслух. Физкультминутка Встаньте, пожалуйста.
4 задание “Волшебный цветок”, конкурс капитанов Капитаны команд по очереди выбирают лепесток «цветка» на котором написан вопрос и получает право ответа.
5 задание «Коллекция тканей» Каждая группа получает коллекцию образцов хлопчатобумажных, льняных, шелковых тканей и карточки с их названиями: ситец, бязь, фланель, байка, вельвет, сатин, полотно льняное, мешковина, батист, крепдешин, шифон, сукно, креп костюмный. Каждую карточку необходимо прикрепить на соответствующий образец. После выполнения задания выполнить взаимопроверку в группах. 6 задание «Отгадать о какой ткани идет речь» Учитель зачитывает вслух описание той или иной ткани, учащиеся в группах должны поднять нужный образец. Например: 1. Мягкая хлопчатобумажная ткань, имеет пушистый ворс с лицевой и изнаночной стороны. (Ответ – фланель) 2. Очень плотная хлопчатобумажная ткань, изнаночная сторона её гладкая, матовая. На лицевой стороне прямые рубчики из ворса – мелкие, средние или крупные. (Ответ – вельвет) 7 задание «Наряд для Золушки» Каждой команде выдаются по 3 карточки с нарисованной Золушкой ( нижняя часть платья вырезана) и образцы тканей. Задание: 1) Определить на образцах тканей направление нити основы и утка, но прежде вам нужно вспомнить их отличительные признаки 2) Вклеить наряд для Золушки с учетом направления нити основы. После выполнения задания выполнить взаимопроверку в группах. 8 задание «Отчет о путешествии» Каждая группа составляет короткий отчет на тему «Что мы теперь знаем о натуральных тканях», который затем зачитывается вслух Рефлексия. - Молодцы! Я очень за вас рада. А теперь я хочу попросить всех сидящих в этом классе поднять правую руку и поблагодарить, а затем погладить соседку с правой стороны. У вас замечательная соседка, которая с вами прекрасно сотрудничала весь урок. А теперь поднимите левую руку и погладьте соседку с лева. Она такая замечательная, такая творческая, как и справа, и мы благодарим ее за это! Ну а теперь поднимите, пожалуйста, две руки (аплодисменты), вы самые лучшие! Вы прекрасно работали на уроке, зарядились, я надеюсь, хорошим настроением, творческими идеями, которые вам пригодятся на следующем уроке. В конце урока давайте покажем свое настроение и степень усталости. Ученицы демонстрируют смайлики для определения настроения. V. Финал. Подсчитать количество звёзд в командах. Награждение победителей и участников. Оценка за урок выставляется за активное участие в игре каждому обучающемуся. Наш урок подошел к концу. Спасибо за работу. До свидания. VI. Домашнее задание на следующий урок:
|
Контрольные закрепляющие вопросы в конце занятия. «Цветик – семицветик», а вы отрываете листочек и отвечаете на вопрос, коротко и... | Предметная область: математика, русский язык, литература, окружающий мир, задания на логику, конструирование | ||
Цель: Повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей | ... | ||
Мдк 02. 01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации» | Создать условия для самоорганизации личности ребенка на уроках биологии, как субъекта познавательной деятельности | ||
Фгос. Конструирование учебного процесса на основе концептуальной технологической карты: теоретический аспект | Мир, в котором свои законы и правила. Мир, в котором жизнь зачастую длится 20 минут. Мир бактерий, вирусов и других мельчайших созданий.... | ||
АЛ» состоится психологическая игра «Genesis». Эта игра альтернативный тренинг личностного роста в виде настольной игры, дающий ощутимый... | Курс социально-бытового ориентирования представляет собой специальные коррекционные занятия. Основной формой организации занятий... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |