Урок -игра «я гражданин. Я избиратель»


Скачать 47.83 Kb.
НазваниеУрок -игра «я гражданин. Я избиратель»
ТипУрок
filling-form.ru > бланк заявлений > Урок
УРОК -ИГРА «Я - ГРАЖДАНИН. Я - ИЗБИРАТЕЛЬ»
Цель: Повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей.

Задачи:

1.Закрепить знания, полученные при прохождении темы

2. Повысить уровень политической культуры и правовой грамотности;

3. Выработать умение отстаивать собственную точку зрения по политическим вопросам;

4.Формировать у учащихся чувство гражданственности патриотизма, ответственности за судьбу страны.
Оборудование: избирательные бюллетени, урна для голосования.
При входе в зал болельщикам раздаются «избирательные бюллетени», за получение которых они расписываются в ведомости. Игра начинается со вступительного слова учителя, в котором он ещё раз напоминает что такое выборы и какую роль они играют в современном мире:

«Выборами называют процедуру формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемыми посредством голосования лиц, обладающих избирательным правом. Именно через выборы наш народ вручает своим представителям право на осуществление власти. Этим реализуется представительная форма участия граждан в политике. Насколько полно будут представлены интересы народа в правительстве - зависит во многом от избирательной системы.

Сегодня у нас урок непростой, сегодня у нас деловая игра - мы попытаемся на себе прочувствовать малую толику того, что приходится пройти кандидатам в депутаты. Вам на сегодняшнем уроке предстоит сыграть роль представителей СМИ, политических партий, электората.

В некотором царстве, некотором государстве грядут выборы.

Решил народ власть новую выбрать, да такую, чтобы не было в стране ни сирых, ни убогих, а жили бы все счастливо - пресчастливо. «Мы сможем привести народ к счастью»,- сказала первая партия, « Ну и мы не лыком шиты»,- заявила вторая. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Сказали - надо делать. Стали тут партии думать - гадать, как избирателей на свою сторону привлечь, и выяснили: денег на избирательную компанию у них маловато. Где же их взять?
I ТУР. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ.
За пять минут командам необходимо перечислить статьи финансирования своей избирательной компании.

Оценивание: за каждую названную статью даётся один балл.

II ТУР.

Каждый политик должен ориентироваться в политических терминах, понятиях, знать статьи Конституции. Давайте проверим - насколько наши кандидаты сильны в данном направлении. Командам даются карточки с заданиями/см. приложение/.

Оценивание: за каждый правильный ответ дается один балл. На выполнение работы - 5 минут.

Мало - помалу денег собрали, можно и с электоратом работать, т.е. за широкую агитацию приниматься , народ на свою сторону приманивать.
III ТУР. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПАРТИИ.
За 10минут вы должны представить программу своей партии и программу кандидата в депутаты, где будут обозначены: лозунг, цель, ценности, предложения по реформированию /см. приложение/

Оценивание: один балл за каждую правильно названную позицию. СМИ называют четвертой властью в стране.
IV ТУР. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. - ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА.

Придумайте политическую рекламу своей партии. Рекламный ролик не должен идти более 3-х минут/см. приложение/

Оценивание: за каждую правильно освещенную позицию - один балл.

Бывает так, что в ходе предвыборной борьбы соперник, к сожалению, стремится на конкурента своего ушат, а то и целое корыто грязи вылить.
V ТУР. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭТИКА.

Представьте себе, что противоборствующая партия выступила в печати и сделала заявление, что вашу избирательную компанию финансирует криминал. Задание: проведите открытую пресс - конференцию, на которой, отвечая на вопросы прессы и электората, докажите, что вы честны. Роль журналистов и избирателей могут сыграть члены жюри, болельщики. Количество вопросов, задаваемых партиям, можно оговорить заранее.

Оценивание:учитывается аргументированность выступлений, убедительность выступающих.

Во время выполнения заданий возникают паузы, их можно заполнить вопросами по обозначенной теме для болельщиков. Каждый правильный ответ- это дополнительный балл в копилку команды.
VI. ВЫБОРЫ.

Жюри предлагает болельщикам пройти в кабинки и опустить свои избирательные бюллетени в урну за партию, которая, с их точки зрения, была более убедительной. Напоминает,что голосовать можно только за одного кандидата, иначе бюллетень будет испорчен. Счетная комиссия ведет подсчет баллов, объявляются итоги выборов.


VII. ИТОГ УРОКА.
ПРИЛОЖЕНИЕ

I. ВОПРОСЫ К ЗАЛУ:

1. Откуда пошло слово «кандидат»?

2. Почему древние греки были невысокого мнения о демократии, называя ее властью толпы?

3. Кто такие правозащитники?

4. Объясни выражение: в стабильном обществе большинство людей занимаются своими собственными делами, обращаясь к политике в период выборов.

5. Почему молодежь на выборах менее активна, чем старшее поколение?

6. Почему партии борются за создание своего электората ,а затем за его расширение и укрепление?

7. Почему, если избиратели чувствуют, что их партия имеет подавляющее преимущество и при любых раскладах должна победить, их активность снижается?

8. Почему женщины все время боролись за право голосовать, но когда они впервые получили его, лишь немногие им воспользовались?

9. Почему, когда регистрация избирателей осуществляется автоматически под контролем правительства, уровень участия выше, чем в случае, когда каждый гражданин должен самостоятельно зарегистрироваться?

II. Примерные задания к I туру

Вариант II.

1. Что такое выборы?

2. Что/кто/ по Конституции РФ является высшей ценностью?

3. В чем суть мажоритарной избирательной системы?

4. Какие этапы включает в себя избирательный процесс/назвать не менее пяти/

5. Что такое непосредственная прямая демократия? Назовите институты прямой демократии.

Вариант II.

1. Что такое референдум?

2. Что /кто/является главным источником власти по Конституции РФ?

3. В чем суть пропорциональной избирательной системы?

4. Назвать принципы избирательной системы в демократическом государстве.

5. Что такое представительная /косвенная/ демократия? Назовите высший законодательный и представительный /выборный/ орган власти в стране.
Образец избирательного бюллетеня


Я голосую за:




Партия №1




Партия №2

ПОСТАВЬТЕ «ГАЛОЧКУ» НАПРОТИВ ВАШЕГО ВЫБОРА

Похожие:

Урок -игра «я гражданин. Я избиратель» iconУрок «Семейный бюджет. Доходы и расходы» Разработан: Труновой Е....
Контрольные закрепляющие вопросы в конце занятия. «Цветик – семицветик», а вы отрываете листочек и отвечаете на вопрос, коротко и...

Урок -игра «я гражданин. Я избиратель» iconУрок-игра «Мир натуральных тканей»
Обобщить и систематизировать знания учащихся по материаловедению; отработать практические навыки

Урок -игра «я гражданин. Я избиратель» iconМетодическая разработка Урок деловая игра «Мы в мире заработной платы»
Мдк 02. 01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации»

Урок -игра «я гражданин. Я избиратель» iconУрок деловая игра «Паспортный стол» по теме «Лишайники»
Создать условия для самоорганизации личности ребенка на уроках биологии, как субъекта познавательной деятельности

Урок -игра «я гражданин. Я избиратель» iconАнонсы мероприятий на декабрь 2012 года Все события проходят по адресу
АЛ» состоится психологическая игра «Genesis». Эта игра альтернативный тренинг личностного роста в виде настольной игры, дающий ощутимый...

Урок -игра «я гражданин. Я избиратель» iconРабочая программа предмета «Социально-бытовое ориентирование»
Курс социально-бытового ориентирования представляет собой специальные коррекционные занятия. Основной формой организации занятий...

Урок -игра «я гражданин. Я избиратель» iconIi всероссийская дистанционная игра-конкурс
Игра, в которой вы решили принять участие, является продолжением уже известного вам конкурса «Единство формул и пера»

Урок -игра «я гражданин. Я избиратель» iconIi всероссийская дистанционная игра-конкурс
Игра, в которой вы решили принять участие, является продолжением уже известного вам конкурса «Единство формул и пера»

Урок -игра «я гражданин. Я избиратель» iconРассказывать
Иеремии Финского; suomalainen — финн), tuli maailmankansalainen (вышел мировой гражданин = гражданин мира; maailma — мир; kansalainen...

Урок -игра «я гражданин. Я избиратель» icon«Почта пришла»
Краткий анонс: Данный урок немецкого языка урок обучения написанию письма зарубежному партнёру. Урок разработан с применением системно-деятельностного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск