Скачать 0.7 Mb.
|
Пояснительная записка Методические указания по изучению дисциплины Учебная дисциплина Технология машиностроения входит в цикл специальных дисциплин учебного плана специальности 151001 Технология машиностроения и изучается в течение четырёх семестров. Материал конспекта дан поурочно на основании рабочей программы и календарно-тематического. Объём изучаемого материала предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, соответствует требованиям к знаниям и умениям и является едиными для всех форм обучения. Теоретический материал состоит из восьми разделов. В первом разделе «Основы проектирования технологических процессов» рассматривается практическое применение знаний, полученных ранее при изучении смежных дисциплин, приобретаются навыки работы, необходимые при проектировании технологических процессов, такие как: отработка деталей на технологичность, выбор заготовки, расчёт припусков и т.п. На изучение второго раздела отведено 60 аудиторных часов. В нём рассматривается обработка поверхностей деталей на различных видах металлообрабатывающего оборудования. Целью изучения данного раздела является знакомство студентов с различными методами обработки поверхностей, получение навыков по проектированию и нормированию операций обработки поверхностей на металлорежущих станках. Материал, на котором базируется изучение данного раздела, рассматривается в дисциплинах Процессы формообразования и инструменты, Технологическое оборудование, Оборудование машиностроительного производства, Технологическая оснастка и ряда других общепрофессиональных дисциплин. Поэтому информацию, полученную ранее и используемую для усвоения нового материала, необходимо обобщить, систематизировать, и применить к решению технологических задач. Новый материал помогает систематизации, дополняет систему новыми знаниями, необходимыми для подготовки студентов к технологической работе. Требования к объёму знаний, который должен получить студент после изучения различных тем раздела, примерно одинаковы. Поэтому предлагается план, содержащий перечень вопросов которые помогут студенту освоить необходимый объём знаний. Изучение тем раздела можно проводить, повышая постепенно процент самостоятельной работы студента. Например: Обработка на токарных станках рассмотрена в данном конспекте наиболее полно. При изучении других видов обработки поверхностей желательно изучение дополнительной литературы. Для того чтобы этот процесс был более наглядным и требовал меньше времени на освоение разработаны атласы по основным методам обработки поверхностей деталей. По каждому виду обработки даны особенности расчёта нормы времени. При изучении третьего, пятого и шестого разделов особое внимание следует уделить знакомству с технологическими процессами, используемыми при изготовлении деталей и сборке изделий и узлов на предприятиях города. В четвёртом разделе основной акцент следует сделать на применении прикладных программ САПР при проектировании технологических процессов изготовления деталей с использованием станков с ЧПУ. После изучения седьмого и восьмого разделов, студент должен, получив исходные данные, уметь разработать планировку участка механического цеха и знать особенности проектирования участков в условиях ГПС. В конспекте приведена тематика практических работ и дана последовательность их выполнения. В конце каждого семестра указывается форма аттестации студентов. 5 семестр Урок 1Введение Цель урока: Ознакомиться с содержанием дисциплины «Технология машиностроения» План изложения материала
Задание на дом: Н.Ф. Мельников и др. Технология машиностроения, М., Машиностроение. 1977, стр. 3..5 1. Содержание дисциплины «Технология машиностроения» Технология машиностроения – наука, устанавливающая определенные закономерности повышения производительности и экономичности технологических процессов обработки заготовок и сборки деталей машин и механизмов. Развитию и формированию учебной дисциплины Технология машиностроения как прикладной науки предшествовал непрерывный процесс развития машиностроения на протяжении последних двух столетий. Степень прогресса определяла интенсивность изучения производственных процессов, научное их обобщение с установлением закономерностей в технологии механической обработки и сборки, выявление параметров, воздействуя на которые можно интенсифицировать производство изделий с учетом потребительского спроса и тенденций в его изменении. В результате освоения дисциплины «Технология машиностроения» студент должен: Иметь представление:
Знать и уметь использовать:
технологии машиностроения как науки. Технологические процессы возникли еще в древние времена. Первоначально они были примитивны. Их совершенствование происходило под влиянием двух факторов:
Уже при Петре I был создан ряд удачных конструкций станков Нартовым, Батищевым, Сидоровым, Ползуновым, Ломоносовым и т.д. Открылся ряд заводов, на которых стали использовать калибры, лекала, на рабочих чертежах указывали допуски на изготовление деталей. Начало изучения технологических процессов, т.е. способов обработки заготовок, в результате которых получается готовое изделие, соответствующее по форме, размерам и качеству требованиям, предъявляемых к его работе, относится к первым годам прошлого столетия. Большой вклад в развитие технологии машиностроения, как науки, внесли русские и советские ученые Севергин, Тиме, Балакшин, Кован и т.д. Первым капитальным трудом, посвященным технологии металлообработки, является трехтомный труд профессора И.А. Тиме «Основы машиностроения. Организация машиностроительных фабрик в техническом и экономическом отношении и производство в них работ» (1885 г.) В развитии данной науки используются теоретические и практические выводы связанных с нею смежных дисциплин таких, как «Техническая механика», «Инженерная графика», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Технологическое оборудование», «Технологическая оснастка», «Процессы формообразования и инструменты», «Программирование для автоматизированного оборудования», «Информационные технологии», «Экономика отрасли». Основные направления развития технологии машиностроения:
Раздел 1. Основы проектирования технологических процессов Урок 2 Тема: Производственный и технологический процессы. |
Объём изучаемого материала предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников,... | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж» | ||
Методическое руководство к курсовому проектированию для студентов по специальности 151001 | В соответствии с планом учебного процесса предмет «Инженерная графика» включен в перечень общепрофессиональных дисциплин и изучается... | ||
В процессе освоения дисциплины «Технология перевозок» студенты руководствуются общими требованиями подготовки к занятиям с учетом... | Дисциплина «Документирование управленческойдеятельности»входит в цикл общепрофессиональных дисциплин | ||
«фос по специальностям спо «Технология машиностроения» и «Автомобиле и тракторостроение» для 1,2,3,4 курса» | Содержание и развитие предмета «Технология машиностроения». Основные направления развития технологии машиностроения | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологическое обеспечение... | Допущено умо по образованию в области лесного дела в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |