Скачать 390.23 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Братский педагогический колледж федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Братский государственный университет» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫдля студентов специальности Дошкольное образование Братск 2014 Братск 2011 Курсовая работа. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов специальности Дошкольное образование/ Сост. Е.А.Шарова – Братск.: БПК ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2014 г. – 22 с. Методические рекомендации содержат общие и единые требования к содержанию, оформлению текста курсовой работы, а также их защите. Печатается по решению научно-методического совета 665703, Братск, ул.Байкальская, 25 Братский педагогический колледж ФГБОУ ВПО «БрГУ» СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Выполнение курсовой работы (курсовое проектирование) студентами по специальности Дошкольное образование рассматривается как вид промежуточной аттестации по дисциплине и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение. Учебной дисциплиной для курсовой работы является «Теоретические основы дошкольного образования». По содержанию курсовая работа приближается к самостоятельной исследовательской работе, где должно найти отражение не только полученная сумма знаний по курсу учебной программы, но и новые решения актуальных вопросов дошкольного образования. Курсовая работа играет исключительно важную роль в обучении студентов, в подготовке их к практической деятельности. Работа над темой помогает закреплению, углублению и систематизации знаний по учебной дисциплине. Курсовая работа представляет собой самостоятельный научно-исследовательский труд, позволяющий определить способности студента решать научные и практические проблемы изучаемых дисциплин, дающий возможность говорить об умении будущего воспитателя детей дошкольного возраста грамотно, логически правильно, стройно и последовательно излагать результаты этого труда. Выполнение курсовых работ способствует выработке у студентов умения творчески изучать учебную дисциплину, тесно увязывать теоретические положения с практикой, вести конкретные самостоятельные исследования. Подготовка курсовой работы способствует приобретению студентами методических навыков выполнения элементов научного исследования, составления плана работы и библиографии по теме, изучение литературы и других источников, помогает развитию навыков по сбору и анализу собранного материала и литературному изложению результатов исследования. Творческое выполнение курсовой работы учит логически излагать свои мысли и способствует: во-первых, более глубокому усвоению теоретических положений и методических аспектов изученной дисциплины, выработке необходимых приемов анализа и обобщения теоретических положений, а также практики дошкольного образования; во-вторых, привитию навыков самостоятельной работы с научной литературой и нормативными актами, овладению и прочному закреплению терминологии; в-третьих, расширению научного, профессионального кругозора студента, формированию интереса к научно-исследовательской работе, приобретению навыков творческого подхода к изучению педагогических дисциплин, выработке самостоятельных выводов, что имеет большое значение для будущих специалистов; в-четвертых, четкой организации руководства самостоятельной работой студента, одновременно являясь средством контроля за тем, насколько успешно выполняется каждым конкретным студентом учебный план и усваивается материал в объеме, установленном программой. Преподавателю курсовая работа позволяет судить о том, насколько студент усвоил теоретический курс. К курсовой работе как первому самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования:
У студентов, приступающих к такой деятельности, всегда возникает много вопросов, связанных с методикой написания, правилами оформления, процедурой защиты курсовой работы. Задача данных учебно-методических рекомендаций - помочь студентам успешно справиться со всеми проблемами, возникающими в процессе написания курсовой работы. В методических рекомендациях подчеркивается необходимость творческого, а не формального подхода студента к выбору тематики курсовой работы, решению содержательной части работы, соблюдению общей формы, порядка написания и оформления курсовой работы.
Успех в написании курсовой работы предопределяется правильным выбором темы. Студент выбирает одну из указанных в перечне тем курсовых работ, исходя из своих интересов, наличия соответствующих литературных и иных источников. При выборе темы студенту предоставляется полная самостоятельность. Вместе с тем, автор должен исходить из своих субъективных способностей к исследованию, степени их разработки в педагогической науке. Для того чтобы иметь общее представление об избранной теме, исследование необходимо начать с изучения основополагающих вопросов данной проблемы. Это достигается путем прочтения конспекта лекций или соответствующего раздела учебника. В названии темы отражается объект, предмет и проблема исследования. Выбрав тему, студент должен определить конкретную конечную цель работы, результат, к которому студент стремится, сформулировать задачи, которые потребуется решить для достижения поставленной цели работы, и выбрать пути (методы, способы) ее достижения. Уяснение вопросов темы предполагает подбор и изучение научной литературы, определение объекта, предмета и задач исследования, обоснование актуальности темы, оценку ее теоретической и практической значимости. Очень важно иллюстрировать теоретические положения примерами из педагогической практики. В случае затруднения, возникшего у студента при выборе темы, он может обратиться за помощью к преподавателю. Изменение темы допускается по ходатайству студента при условии мотивированного обоснования. Закрепление тем курсовых работ за студентами оформляется приказом директора. 2.ХАРАКТЕР НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Написание курсовой работы – творческий процесс, поэтому, чем лучше студент знает свою будущую профессию, тем привлекательнее и интереснее ему будет выполнять курсовую работу, выше будет ее уровень и качество. По содержанию курсовая работа студентов может носить реферативный характер. Курсовая работа в виде реферата, включает обзор соответствующих литературных и других источников. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:
Курсовая работа практического характера состоит из:
Курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:
- заключения с выводами и рекомендациями. Объем курсовой работы - от 20-30стр. 3. ПОДБОР И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ И ДРУГИМИ ИСТОЧНИКАМИ ПО ИЗБРАННОЙ ТЕМЕ В процессе получения учебных и научных знаний студент ста |
Настоящее положение о практике в Областном государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования... | Настоящее положение регламентирует основные задачи, порядок и организацию работы приёмной комиссии кгпобу «Камчатский педагогический... | ||
Составитель: Новикова И. А., преподаватель кгбпоу «Каменский педагогический колледж» | Гапоу по пензенский социально-педагогический колледж составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное... | Автор: Пискайкина Татьяна Сергеевна, кандидат исторических наук, преподаватель общественных дисциплин гоу спо «Ичалковский педагогический... | ||
Настоящее Положение регулирует требования к Портфолио студента колледжа и устанавливает общие правила подготовки, оформления и ведения... | «Шарьинский педагогический колледж Костромской области» учреждение, создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения... | ||
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Нефтекамский педагогический колледж (далее – колледж) | Якунина М. И., преподаватель иностранного языка огапоу «Старооскольский педагогический колледж» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |