Среднего профессионального образования


Скачать 284.42 Kb.
НазваниеСреднего профессионального образования
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Братский педагогический колледж»







  1. Общие положения


1.1. Настоящее положение о практике в Областном государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Братский педагогический колледж» (далее - колледж) разработано в соответствии с:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  • «Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. № 291;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом СПО 2009 г;

  • Учебными планами образовательного учреждения;

  • Внутренним «Положением о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению рабочих программ практики» № 84 от 04.03.2013г.

  • Приказом Министерства образования и науки российской федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации;

  • Уставом колледжа.


1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения практики студентов очной и заочной формы обучения, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО по специальностям:

050144 Дошкольное образование, 050146 Преподавание в начальных классах, 230701 Прикладная информатика (в образовании), 037402 Документационное обеспечение управления и архивоведение; 050141 Физическая культура, 050148 Педагогика дополнительного образования; 050139 Изобразительное искусство и черчение, 072501 Дизайн в области культуры и искусства (углублённый уровень подготовки).
1.3. Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы, подготовку к самостоятельной профессиональной деятельности по получаемой специальности, связь практики с теоретическим обучением.
1.4. Видами практики студентов в соответствии с ФГОС СПО, осваивающих ОПОП СПО являются: учебная практика, производственная практика.

Производственная практика включает в себя практику по профилю специальности и преддипломную.



  1. Особенности организации практики


2.1. К организационным мероприятиям, обеспечивающим необходимый уровень проведения практики, относятся: разработка рабочих программ практики, определение учреждений (организаций) (далее – учреждений) для прохождения студентами практики, подготовка необходимой документации, издание распорядительных актов по распределению студентов по местам практики, организация инструктивных совещаний, мероприятий по подведению итогов практики и т.д.
2.2. Организация практики в соответствии с ФГОС СПО по реализуемым специальностям должна обеспечивать последовательное расширение круга формируемых у студентов умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому; целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций; связь практики с теоретическим обучением.
2.3. Сроки и форма организации учебной и производственной практики устанавливаются в соответствии с ОПОП СПО, учебным планом по реализуемым специальностям, графиком учебного процесса, расписанием.
2.4. Общий объем времени на проведение учебной и производственной практики определяется ФГОС СПО по специальности, рабочим учебным планом, основной профессиональной образовательной программой (ОПОП СПО).
2.5. Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО рабочими программами учебной и производственной практики, рабочими программами модуля, и обеспечивает обоснованную последовательность формирования у студентов системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического.


    1. Рабочие программы практики разрабатываются преподавателями профессионального цикла, рассматриваются на заседании кафедры, согласовываются на научно-методическом совете и утверждаются директором колледжа. Разработка программ практики регламентируется соответствующим положением колледжа.



2.7. Учебная и производственная практика (практика по профилю специальности) проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики по профилю специальности в соответствии с учебными планами
2.8. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.
2.9. Цели и задачи, формы отчетности по каждому виду практики определяются рабочими программами практики, программами модулей согласованными с образовательными учреждениями и другими организациями.
2.10. Аттестация по итогам учебной и производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих учреждений (организаций).
2.11. Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа от учреждения об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики (отзыва) на студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
2.12. Результаты прохождения практики студентов колледжа учитываются на квалификационном экзамене и на государственной итоговой аттестации.
2.13. Студенты, не прошедшие практику или имеющие отрицательную оценку по какому – либо виду практики, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.
2.14. Базами практики могут являться учреждения разных типов и видов (средние общеобразовательные школы, дошкольные образовательные учреждения, лицеи, гимназии, спортивные клубы, дворцы творчества, организации и другие), которые соответствуют условиям для организации и проведения практики по профилю специальности.
2.15. Закрепление баз практики осуществляется на основе договоров с учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и приказа по колледжу, утвержденного директором.
2.16. Направление на практику оформляется приказом директора колледжа с указанием закрепления каждого студента за учреждением, с указанием вида и сроков прохождения практики, руководителей практики и преподавателей сопровождения.
2.17. В период прохождения практики с момента зачисления студентов на них распространяются правила охраны труда и пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка, действующие в учреждении, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.
2.18. Студенты заочного отделения проходят практику самостоятельно (работающие по профилю специальности – по месту работы; не работающие по профилю специальности – по личной договоренности).


  • студентам заочного отделения, на основании ранее предоставленных справок с места работы, выдаются направления в образовательное учреждение, издается распорядительный акт, в котором указывается вид практики, срок прохождения, наименование учреждения, принимающего студента на практику;

  • студенты, имеющие стаж работы по профилю специальности, освобождаются от прохождения вида практики «Введение в специальность»;

  • студенты, не работающие по профилю специальности, проходят практику без отрыва от основной работы с предоставлением отчетной документации согласно графику учебного процесса, которым предусмотрены периоды практической подготовки студентов-заочников. Срок отчетности – в течение трех первых дней лабораторно-экзаменационной сессии, следующей за видом практики;

  • студентам, обучающимся по индивидуальным учебным планам, этапы и (или) виды профессиональной практики засчитываются путем перезачёта или переаттестации при условии их прохождения в период получения предшествующего профессионального образования, на основании локального акта учреждения.


2.19. Формой контроля по всем этапам и видам практики студентов заочного отделения является дифференцированный зачет, который выставляется в сводную ведомость успеваемости, учебную карточку и зачетную книжку студента. Оценки за практику учитываются в ходе сдачи студентами квалификационного экзамена.




  1. Руководство практикой



3.1. Общий контроль организации и проведения практики в колледже осуществляет директор.
3.2. Общее руководство практикой осуществляет заместитель директора по учебной – производственной работе.
3.3. Непосредственное руководство практикой осуществляют заведующий практикой, заведующий заочным отделением.
3.4. Ответственность за учебно-методическое сопровождение практики несут заведующие кафедрами.
3.5. Руководство учебной практикой осуществляют преподаватели дисциплин профессионального цикла, МДК (профессиональный модуль), специалисты учреждений и организаций в соответствии с профилем специальности.
3.6. Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели МДК (профессиональный модуль), специалисты учреждений и организаций в соответствии с профилем специальности.
3.7. В обязанности заместителя директора по учебно-производственной работе входит:

  • анализ проблем учебно-производственной работы, ее результатов, хода и развития;

  • организация процесса разработки и реализации разного вида программ практики;

  • проектирование и разработка необходимой учебно-методической, нормативной документации по практике;

  • коррекция учебных планов и программ практики;

  • подбор баз для проведения практики;

  • участие в заключение договоров с предприятиями, учреждениями, организациями по проведению учебно-производственной практики и осуществление контроля за их выполнением;

  • координация работы преподавателей-руководителей практики и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ практики;

  • осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса на практике и за объективностью оценки результатов профессиональной подготовки обучающихся, посещение уроков и других видов занятий, проводимых студентами;

  • контроль правильности и своевременности заполнения журналов практики и другой необходимой отчетной документации педагогами-руководителями практики;

  • своевременное проведение инструктажа по технике безопасности студентов при выходе на практику с регистрацией в журнале;

  • консультирование участников учебно-производственного процесса по методическим вопросам;

  • редактирование подготовленных к изданию методических материалов по практике.


3.8. В обязанности заведующей практикой входит:

  • планирование и организация совместно с преподавателями кафедр работы по созданию рабо­чих программ практики, учебно-методических материалов по специальностям, реализуемых в колледже;

  • составление совместно с преподавателями кафедры планов практики, графиков консультаций и доведение их до сведения руководителей практики и студентов;

  • проведение установочных конференций, инструктаж студентов и руководителей до начала практики;

  • проведение инструктажа студентов – практикантов по технике безопасности при выходе на практику с регистрацией в журнале;

  • контроль прохождения медосмотра студентами перед выходом на практику;

  • установление связи с базами практики, составление списков студентов и распределение их по местам практики;

  • контроль реализации программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности в соответствии с правилами и нормами;

  • участие в работе кафедр при обсуждении вопросов учебной и производственной практики студентов, внесение предложений по совершенствованию практики;

  • контроль работы руководителей практики, педагогов-наставников организаций, учреждений по руководству практикой;

  • посещение уроков, занятий и других мероприятий, проводимых студентами;

  • оценивание качества практической деятельности студентов в ходе посещений;

  • организация методической работы кабинета практики, мероприятий по подведению итогов практики по специальностям;

  • составление общего отчета по итогам производственной практики на всех курсах за учебный год с предоставлением его заместителю директора колледжа по учебно-производственной работе;

  • координация деятельности всех лиц, участвующих в учебно-производственном процессе;

  • контроль и анализ ведения журналов практики и отчетной документации руководителями практики;

  • методическое руководство практики, накопление, обновление, систематизация и хранение материалов УММ практики;

  • участие в работе педагогического совета, кафедр, методического совета, совещаниях руководителей практики.


3.9. В обязанности руководителей практики от колледжа входит:

  • участие в проведении инструктажа студентов о целях и задачах практики;

  • ознакомление студентов с программой практики;

  • участие в распределении студентов по местам прохождения практики;

  • сопровождение студентов при распределении на рабочие места и проверка соответствия рабочих мест требованиям программ;

  • инструктаж специалистов учреждений о содержании и планируемых результатах практики, составление графика работы студентов;

  • консультирование студентов при подготовке к проведению мероприятий, уроков, занятий, внеклассных занятий по предмету, проверяет и утверждает их планы и конспекты;

  • присутствие на мероприятиях, уроках, занятиях, внеклассных занятиях, анализ и их оценка;

  • осуществление контроля за выполнением студентами программы практики;

  • регулярный мониторинг трудовой дисциплины, и соблюдения студентами правил внутреннего распорядка, охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;

  • регулярный контроль качества ведения студентами дневников практики и другой отчетной документации;

  • ведение журнала практики;

  • заполнение зачетных книжек;

  • регулярное информирование заведующего практикой и заведующего отделением о ходе практики;

  • сбор и анализ отчетной документации, предоставленной студентами по итогам практики;

  • подготовка необходимой документации для проведения аттестации студентов по итогам практики;

  • участие совместно со специалистами учреждений в проведении аттестации студентов по итогам практики;

  • проведение совместно с преподавателем модуля мероприятия по итогам практики и определение путей ее совершенствования;

  • подготовка аналитического отчета с предложениями по улучшению содержания, организации и проведения конкретного вида практики.

После подведения итогов практики руководители сдают заведующему практикой следующие документы:

  • папку с инструктивно-методическими материалами;

  • отчет по практике (формат А– 4 в печатном и электронном виде);

  • все отчеты студентов;

  • отзывы о прохождении практики всех студентов;

  • аттестационные листы всех студентов.

  • зачетные книжки всех студентов;

  • копию приказа о закреплении руководителей практики от организации (наставников);

  • дневник руководителя;

  • журнал производственной практики.


3.10. В обязанности преподавателей сопровождения (преподаватели педагогики, психологии, профессионального модуля) входит:

  • участие в разработке заданий для практики по психолого-педагогическому изучению личности ребенка и (или) детского коллектива в целом, по организации мероприятий в рамках социально-педагогической деятельности;

  • оказание методической помощи в подготовке студентов к самостоятельной деятельности, консультируя их по вопросам организации основных видов профессиональной деятельности;

  • присутствие на мероприятиях, уроках, занятиях, внеклассных занятиях, анализ и оценивание их;

  • участие в установочной конференции и итоговых мероприятиях по всем видам практик, совещаниях по практике;

  • подготовка аналитического отчета с предложениями по улучшению содержания, организации и проведения конкретного вида практики;

  • заполнение журнала практики.

3.11. В обязанности специалистов учреждений (наставников) входит:

  • знакомит закрепленных за ним студентов с основами деятельности, с планом работы, проводит открытые мероприятия, уроки, занятия, внеклассные занятия, организует их обсуждение;

  • совместно с руководителем практики от колледжа намечает и распределяет между студентами виды деятельности, темы уроков, занятий, внеклассных мероприятий по предмету и др.;

  • составляет график работы студентов на весь период прохождения практики;

  • контролирует выполнение работ в соответствии с графиком и обеспечение занятости студентов в течение рабочего дня;

  • обеспечивает условия для выполнения каждым студентом программы практики в полном объеме, оказание студентам помощи в выполнении практических заданий;

  • выставляет оценки за выполнение видов работ в дневниках практики;

  • участвует в заполнении аттестационных листов, отзывов на каждого студента к моменту завершения практики;

  • участвует (по возможности) в мероприятиях по итогам практики.


3.12. В обязанности заведующего заочным отделением входит:

  • планирует все этапы учебной и производственной практики в соответствии с ОПОП СПО для включения в план учебного процесса;

  • обеспечивает ознакомление студентов с программами практики;

  • своевременно распределяет студентов по организациям;

  • создает проекты приказов по вопросам организации и проведения практики;

  • информирует студентов о сроках проведения практики и сдачи дифференцированного зачета;

  • организует проведение установочной и итоговой конференций;

  • выявляет, и своевременно принимают меры по устранению недостатков в организации и проведении практики;

  • контролируют своевременность сдачи отчетной документации;

  • выставляет дифференцированный зачет после окончания практики.


3.13. В обязанности методиста заочного отделения входит:

  • участвует в проведении инструктажа студентов о целях и задачах практики;

  • участвует в распределении студентов по местам прохождения практики;

  • оказывает методическую помощь студентам в организации и проведении практики;

  • осуществляет контроль совместно с заведующим отделением за выполнением графика и объема работы студентами, программы практики, перечня обязательных видов работ, предусмотренных программой практики;

  • информирует заведующего отделением о ходе практики;

  • готовит необходимую документацию для проведения аттестации студентов по итогам практики;

  • осуществляет проверку отчетной документации, анализирует качество материалов, проводит зачет;

  • анализирует результаты выполнения программ практики и на основании этих отчетов составляет справку о качестве проведения практики за учебный год;


3.14. В обязанности заведующих кафедрами входит:

  • организуют работу по составлению рабочих программ практики;

  • обсуждают содержание рабочих программ практики на заседаниях кафедры;

  • организуют работу членов кафедры по методическому обеспечению практики;

  • обсуждают итоги и анализируют выполнение программ практики на заседаниях кафедр.


4. Права и обязанности, студентов – практикантов
4.1. Студенты имеют право:

  • использовать условия, созданные для самореализации, самовыражения, самоопределения его личности в профессиональной деятельности;

  • выбора базы преддипломной практики;

  • по всем вопросам, возникшим в процессе практики обращаться к заместителю директора по учебно-производственной работе, заведующему практикой, заведующему и методисту заочного отделения, руководителям практики, преподавателям колледжа, работникам учреждений;

  • вносить предложения по совершенствованию профессиональной подготовки;

  • на индивидуальный перенос сроков прохождения практики по уважительным причинам. Основанием для приказа о переносе сроков практики, является заявление студента, согласованное с заведующим практикой и заведующим отделением, документы, подтверждающие причины переноса сроков практики. Перенос осуществляется на основании приказа директора;

  • пользоваться библиотекой, кабинетами образовательного учреждения и находящимися в них учебно-методическими пособиями;

  • студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную и производственную практики в организации по месту работы по профилю специальности.


4.2. Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в учреждениях (организациях) обязаны:

  • участвовать в установочных конференциях, мероприятиях по подведению итогов практики, проводимых как в колледже, так и на местах прохождения практики;

  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

  • присутствовать на практике согласно расписанию;

  • пройти инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда и технике безопасности по месту прохождения практики;

  • соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; нормы педагогической этики;

  • выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации учреждения (организации), руководителей практики, наставников;

  • вести дневник практики по установленной колледжем форме;

  • оформлять в качестве приложения к дневнику практики графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике;

  • по окончанию практики составлять отчет о прохождении практики, заверять у руководителя практики или в учреждении;

  • получить документы, подтверждающие оценку общих и профессиональных компетенций, освоенных в ходе практики (аттестационный лист, отзыв);

  • предоставить отчетную документацию руководителю практики в течение 3-х-5-и дней после окончания практики;

  • студент заочного отделения, не прошедший практику в период, определенный графиком учебного процесса, должен предъявить в течение трех первых дней лабораторно-экзаменационной сессии, следующей за видом практики, оправдательный документ с последующим выполнением программы практики в сроки, установленные заведующим заочным отделением.


5. Учебная практика
5.1. Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
5.2. Виды учебной практики по каждой специальности, продолжительность и сроки проведения определяются учебным планом.
5.3. Учебная практика проводится, в учебных мастерских, лабораториях, кабинетах и других вспомогательных объектах колледжа, а так же в учреждениях осуществляющих деятельность по образовательной программе соответствующего профиля, на основе договоров между колледжем и базой практики.
5.4.Учебная практика студентов заочного отделения включается в расписание занятий в период лабораторно-экзаменационных сессий.
5.5. При прохождении учебной практики учебная группа может делиться на подгруппы от 6 до 15 человек.
5.6. Учебная практика может проводиться как концентрированно, так, и рассредоточено путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием учебной практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП СПО по видам профессиональной деятельности.
5.7. Для контроля и оценки практических профессиональных умений, приобретенного первоначального практического опыта используются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой студентов во время учебной практики, анализ результатов наблюдения и качества выполняемых видов работ (заданий), предусмотренных программой практики, экспертная оценка отчетов по практике и др.
5.8. Учебная практика заканчивается дифференцированным зачетом, как формой промежуточной аттестации с выставлением оценки по пятибалльной шкале, либо зачетом, с выставлением «зачтено» «не зачтено», который учитывается при освоении профессионального модуля во время экзамена (квалификационного). Дифференцированный зачет (зачет) выставляется при условии выполнения всех заданий предусмотренных программой практики, предоставления дневника, отчета и отзыва об освоении общих компетенций.
5.9. Продолжительность рабочей недели обучающихся при прохождении учебной практики составляет 36 академических часов.
5.10. Пропущенные дни практики ликвидируются студентами в свободное от учебных занятий время в соответствии с содержанием программы и плана практики.

  1   2

Похожие:

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования «забайкальское краевое училище...
Российской Федерации от 14. 06. 2013 г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по...

Среднего профессионального образования iconРекомендации по организации деятельности приемных, предметных экзаменационных...
Письмо Управления учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России от 27. 05. 97 N 12-52-78ин/12-23...

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Среднего профессионального образования iconОбразовательная программа среднего общего образования реализуется...
По реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального...

Среднего профессионального образования iconПоложение о выпускной квалификационной работе студентов обучающихся...
Вкр) является формой итоговых аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по программам подготовки специалистов среднего...

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Программа преддипломной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Среднего профессионального образования iconДоговор на оказание платных образовательных услуг в сфере среднего профессионального Образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск