Календарно-тематический план работы лекционно-семинарских занятий


Скачать 112.21 Kb.
НазваниеКалендарно-тематический план работы лекционно-семинарских занятий
ТипКалендарно-тематический план
Материалы для научно-педагогической практики

магистрантов 1 курса, обучающихся по направлению 0501000.68

«Педагогическое образование»

(магистерская программа «Историческое образование»)




Календарный график прохождения практики



недели

сроки

содержание деятельности студента

аттестация

1

первая неделя

Выполнение заданий по организационно-методическому блоку.

Планирование учебно-методической работы.

Посещение учебных занятий студенческих групп.

Установочная конференция по практике.

Календарно-тематический план работы лекционно-семинарских занятий

2

вторая неделя


Выполнение заданий

по учебно-методическому

и научно-методическому блоку

текущий контроль

3

третья неделя

текущий контроль

4

четвертая неделя

текущий контроль

5

пятая неделя

текущий контроль

6

шестая неделя

текущий контроль

7

седьмая неделя

текущий контроль

8

восьмая неделя

оформление отчетной документации

отчет на итоговой конференции по практике


конкретные сроки прохождения отдельных этапов практики могут меняться

в зависимости от содержания индивидуального задания
Целью практики является подготовка магистров к решению профессиональных задач, связанных с педагогической и методической деятельностью в рамках профиля «историческое образование», приобретение обучающимся практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной научно-педагогической деятельности в области преподавания истории, формирование готовности к педагогическому труду.

Задачи практики:

- закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося по профессиональным и специальным дисциплинам в соответствии с образовательной программой подготовки магистра;

- совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления образовательного процесса по истории;

- накопление опыта творческой педагогической деятельности и исследовательского подхода к педагогическому процессу;

- формирование целостной научной картины педагогической деятельности и современного педагогического мышления;

- приобретение опыта организации процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся, и отражающих специфику предметной области «история»;

- изучение имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества исторического образования обучающихся;

- формирование профессионально-значимых качеств личности педагога, активной педагогической позиции и потребности в совершенствовании своих научно-педагогических и методических знаний и умений; осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

Магистрант, завершивший научно-педагогическую практику, должен подготовить и сдать групповому руководителю в установленные сроки пакет отчетных документов, включающих:

  • Отчет о прохождении практики.

  • Планы-конспекты семинарских занятий, проведенных со студентами по соответствующим учебным дисциплинам.

  • Электронные версии презентаций, разработанных к темам учебных занятий (прилагаются к отчету).

  • Контрольно-измерительные материалы и результаты рубежного контроля знаний и умений студентов по изученной теме учебных занятий (прилагаются к отчету).

  • Инструментарий педагогической диагностики по исследовательским проблемам учебных занятий (прилагается к отчету).


Требования к оформлению Отчета по практике


  • Отчет предоставляется на кафедру в течение последней недели ее прохождения, он утверждается руководителем магистерской программы до итоговой отчетной конференции;

  • Отчет выполняется на одной стороне белого листа формата А4 в печатном виде; дневник практики может быть заполнен от руки;

  • Отчет подписывается практикантом на последней странице и руководителем практики на титульном листе;

  • текст Отчета выполняется шрифтом TimesNewRoman №14; все поля 2,5 см; выравнивание текста и расстановка переносов в автоматическом режиме;

  • нумерация страниц сквозная, начиная с № 2 (титульный лист не нумеруется);

  • Отчет помещается в простой пластиковый скоросшиватель с прозрачной первой страницей.


Структура Отчета по практике


  1. Титульный лист.

  2. Введение.

  3. Индивидуальное задание (выдается магистранту руководителем практики на установочной конференции).

  4. Дневник практики.

  5. Учебно-методические и научно-методические материалы, созданные в ходе выполнения индивидуального задания.

  6. Характеристика деятельности магистранта (заполняется руководителем практики).


Образец титульного листа Отчета по практике
Министерство образования и науки РФ

Мурманский государственный гуманитарный университет

факультет истории и социальных наук

кафедра истории

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель магистерской программы:

_____________________ (П.В. Федоров)
«___»____________ 20___ г.


ОТЧЕТ

о научно-педагогической практике
Тема магистерской диссертации:

Реализация компетентностного подхода в историческом образовании через активные формы обучения
Выполнил:

Магистрант 1 курса

Петров Андрей Сергеевич
Руководитель практики:

________________________

(к.и.н., доцент Сидоров А.А.)
«___»_____________ 20___ г.


Мурманск

2013


Структура Введения к отчету по практике


  • Тема магистерской диссертации;

  • структура работы в виде плана-проспекта (главы и их краткая аннотация);

  • цель и задачи дипломной работы;

  • методология и методы исследования;

  • задачи научно-педагогической практики.


Объем Введения к Отчету – не менее 2 страниц печатного текста.

Образец индивидуальной программы прохождения практики.
Индивидуальная программа (задание)

для прохождения научно-педагогической практики

магистранта Петрова Андрея Сергеевича




Виды деятельности и задания

Сроки выполнения

1.Организационно-методический блок

1.

Участие в установочной конференции.

Планирование учебно-методической работы.

Первая неделя практики

2.

Составление календарно-тематического плана проведения семинарских занятий по учебной дисциплине.

3.

Ознакомление с составом студенческой группы, определение группы студентов, осуществляющих научно-исследовательскую работу по предмету.

2. Учебно-методический блок

2.1. Проведение аудиторных занятий.

1.

Изучить требования ГОС ВПО и основной образовательной программы выбранной по учебной дисциплине

Вторая неделя практики

2.

Разработать и провести семинарские занятия со студентами по выбранной учебной дисциплине.

Четвертая – шестая недели практики.

2 занятия

2.2. Разработка учебно-методических материалов для высшей школы

1.

Разработать дидактические материалы к темам учебных занятий.

Вторая-шестая недели практики.


2.

Подготовить не менее двух электронных презентаций к темам учебной дисциплины в приложении PowerPoint.

По срокам, установленным групповым руководителем

3.

Составить тесты или пакет контрольных заданий для проведения рубежного контроля по теме (разделу) учебной дисциплины.

Провести рубежный контроль знаний и умений студентов по изученной теме, проанализировать результаты.

Четвертая-седьмая недели практики.


3. Научно-методический блок.

1.

Принять деятельное участие в подготовке студентов к научно-практической конференции / педагогической олимпиаде.

Вторая-четвертая недели практики


2.

Разработать инструментарий для проведения педагогической диагностики по актуальным аспектам исторического образования школьников / студентов в рамках темы магистерской выпускной квалификационной работы.

Третья–седьмая недели практики.

3.



Провести работу по рецензированию и организации защиты студентами, курсовых исследований.

Четвертая-седьмая недели практики



4. Оформление отчетной документации.


1.

Завершить оформление Дневника и отчетной документации по практике, представить комплект документов в установленные сроки.

Последняя неделя практики.


Научный руководитель _______________________ (ФИО)

Дневник научно-педагогической практики.


дата

вид и содержание работы

отметка о выполнении



Установочная конференция по научно-педагогической практике; ознакомление с индивидуальным заданием по практике

выполнено



Составление календарно-тематического планирования лекционно-семинарских занятий по учебной дисциплине «…» со студентами … курса.











На последней странице дневника должны быть размещены выводы и предложения студента по практике. Они должны в сжатом виде отражать основные результаты практики, а также – если это необходимо – основные проблемы и трудности, с которыми столкнулся магистрант в процессе прохождения практики.

Формы отчетности и итоговая аттестация.

Итоговая аттестация по научно-педагогической практике проводится в форме дифференцированного зачета. При выставлении итоговой оценки в рамках зачета учитывается объем, качество и эффективность проведенной магистрантом работы, проявленный уровень исторических, общепедагогических и методических знаний, профессиональных и коммуникативных умений, культура предъявления отчетной документации.

Похожие:

Календарно-тематический план работы лекционно-семинарских занятий iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий

Календарно-тематический план работы лекционно-семинарских занятий iconБиофизика
Приложение 1 к рабочей учебной программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий»

Календарно-тематический план работы лекционно-семинарских занятий iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Использование понятий, терминов и алгоритмов работы в области информационных автоматизированных медико-технологических систем подготовит...

Календарно-тематический план работы лекционно-семинарских занятий iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (гос впо)...

Календарно-тематический план работы лекционно-семинарских занятий icon4. Календарно-тематический план
Краткие сведения о мдоу дубковский детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик»

Календарно-тематический план работы лекционно-семинарских занятий iconКалендарно-тематический план, педагогические проекты
Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Календарно-тематический план работы лекционно-семинарских занятий iconКалендарно-тематический план воспитателя общежития план воспитательной...
Основные направления развития общежития гоу нпо то «Профессиональное училище №9 им. Б. Ф. Сафонова» на 2013 – 2017 годы

Календарно-тематический план работы лекционно-семинарских занятий iconРабочая программа. Календарно-тематический план (ктп)
Технология формирования информационной научно-методической среды профессионального модуля

Календарно-тематический план работы лекционно-семинарских занятий iconКалендарно-тематический план подготовки водителей транспортных средств категории «А»
Т. 1 Общее устройство тс. Назначение и классификация. Краткие технические характеристики тс

Календарно-тематический план работы лекционно-семинарских занятий iconУчебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения...
Учебно-методическое пособие предназначено для эффективной организации и обеспечения учебного процесса при подготовке специалистов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск