Материалы для научно-педагогической практики
магистрантов 1 курса, обучающихся по направлению 0501000.68
«Педагогическое образование»
(магистерская программа «Историческое образование»)
Календарный график прохождения практики
№
недели
| сроки
| содержание деятельности студента
| аттестация
| 1
| первая неделя
| Выполнение заданий по организационно-методическому блоку.
Планирование учебно-методической работы.
Посещение учебных занятий студенческих групп.
| Установочная конференция по практике.
Календарно-тематический план работы лекционно-семинарских занятий
| 2
| вторая неделя
|
Выполнение заданий
по учебно-методическому
и научно-методическому блоку
| текущий контроль
| 3
| третья неделя
| текущий контроль
| 4
| четвертая неделя
| текущий контроль
| 5
| пятая неделя
| текущий контроль
| 6
| шестая неделя
| текущий контроль
| 7
| седьмая неделя
| текущий контроль
| 8
| восьмая неделя
| оформление отчетной документации
| отчет на итоговой конференции по практике
|
конкретные сроки прохождения отдельных этапов практики могут меняться
в зависимости от содержания индивидуального задания Целью практики является подготовка магистров к решению профессиональных задач, связанных с педагогической и методической деятельностью в рамках профиля «историческое образование», приобретение обучающимся практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной научно-педагогической деятельности в области преподавания истории, формирование готовности к педагогическому труду.
Задачи практики:
- закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося по профессиональным и специальным дисциплинам в соответствии с образовательной программой подготовки магистра;
- совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления образовательного процесса по истории;
- накопление опыта творческой педагогической деятельности и исследовательского подхода к педагогическому процессу;
- формирование целостной научной картины педагогической деятельности и современного педагогического мышления;
- приобретение опыта организации процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся, и отражающих специфику предметной области «история»;
- изучение имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества исторического образования обучающихся;
- формирование профессионально-значимых качеств личности педагога, активной педагогической позиции и потребности в совершенствовании своих научно-педагогических и методических знаний и умений; осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
Магистрант, завершивший научно-педагогическую практику, должен подготовить и сдать групповому руководителю в установленные сроки пакет отчетных документов, включающих:
Отчет о прохождении практики.
Планы-конспекты семинарских занятий, проведенных со студентами по соответствующим учебным дисциплинам.
Электронные версии презентаций, разработанных к темам учебных занятий (прилагаются к отчету).
Контрольно-измерительные материалы и результаты рубежного контроля знаний и умений студентов по изученной теме учебных занятий (прилагаются к отчету).
Инструментарий педагогической диагностики по исследовательским проблемам учебных занятий (прилагается к отчету).
Требования к оформлению Отчета по практике
Отчет предоставляется на кафедру в течение последней недели ее прохождения, он утверждается руководителем магистерской программы до итоговой отчетной конференции;
Отчет выполняется на одной стороне белого листа формата А4 в печатном виде; дневник практики может быть заполнен от руки;
Отчет подписывается практикантом на последней странице и руководителем практики на титульном листе;
текст Отчета выполняется шрифтом TimesNewRoman №14; все поля 2,5 см; выравнивание текста и расстановка переносов в автоматическом режиме;
нумерация страниц сквозная, начиная с № 2 (титульный лист не нумеруется);
Отчет помещается в простой пластиковый скоросшиватель с прозрачной первой страницей.
Структура Отчета по практике
Титульный лист.
Введение.
Индивидуальное задание (выдается магистранту руководителем практики на установочной конференции).
Дневник практики.
Учебно-методические и научно-методические материалы, созданные в ходе выполнения индивидуального задания.
Характеристика деятельности магистранта (заполняется руководителем практики).
Образец титульного листа Отчета по практике Министерство образования и науки РФ
Мурманский государственный гуманитарный университет
факультет истории и социальных наук
кафедра истории
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель магистерской программы:
_____________________ (П.В. Федоров) «___»____________ 20___ г.
ОТЧЕТ
о научно-педагогической практике Тема магистерской диссертации:
Реализация компетентностного подхода в историческом образовании через активные формы обучения Выполнил:
Магистрант 1 курса
Петров Андрей Сергеевич Руководитель практики:
________________________
(к.и.н., доцент Сидоров А.А.) «___»_____________ 20___ г.
Мурманск
2013
Структура Введения к отчету по практике
Тема магистерской диссертации;
структура работы в виде плана-проспекта (главы и их краткая аннотация);
цель и задачи дипломной работы;
методология и методы исследования;
задачи научно-педагогической практики.
Объем Введения к Отчету – не менее 2 страниц печатного текста.
Образец индивидуальной программы прохождения практики. Индивидуальная программа (задание)
для прохождения научно-педагогической практики
магистранта Петрова Андрея Сергеевича
№
| Виды деятельности и задания
| Сроки выполнения
| 1.Организационно-методический блок
| 1.
| Участие в установочной конференции.
Планирование учебно-методической работы.
| Первая неделя практики
| 2.
| Составление календарно-тематического плана проведения семинарских занятий по учебной дисциплине.
| 3.
| Ознакомление с составом студенческой группы, определение группы студентов, осуществляющих научно-исследовательскую работу по предмету.
| 2. Учебно-методический блок
| 2.1. Проведение аудиторных занятий.
| 1.
| Изучить требования ГОС ВПО и основной образовательной программы выбранной по учебной дисциплине
| Вторая неделя практики
| 2.
| Разработать и провести семинарские занятия со студентами по выбранной учебной дисциплине.
| Четвертая – шестая недели практики.
2 занятия
| 2.2. Разработка учебно-методических материалов для высшей школы
| 1.
| Разработать дидактические материалы к темам учебных занятий.
| Вторая-шестая недели практики.
| 2.
| Подготовить не менее двух электронных презентаций к темам учебной дисциплины в приложении PowerPoint.
| По срокам, установленным групповым руководителем
| 3.
| Составить тесты или пакет контрольных заданий для проведения рубежного контроля по теме (разделу) учебной дисциплины.
Провести рубежный контроль знаний и умений студентов по изученной теме, проанализировать результаты.
| Четвертая-седьмая недели практики.
| 3. Научно-методический блок.
| 1.
| Принять деятельное участие в подготовке студентов к научно-практической конференции / педагогической олимпиаде.
| Вторая-четвертая недели практики
| 2.
| Разработать инструментарий для проведения педагогической диагностики по актуальным аспектам исторического образования школьников / студентов в рамках темы магистерской выпускной квалификационной работы.
| Третья–седьмая недели практики.
| 3.
| Провести работу по рецензированию и организации защиты студентами, курсовых исследований.
| Четвертая-седьмая недели практики
|
4. Оформление отчетной документации.
| 1.
| Завершить оформление Дневника и отчетной документации по практике, представить комплект документов в установленные сроки.
| Последняя неделя практики.
|
Научный руководитель _______________________ (ФИО)
Дневник научно-педагогической практики.
дата
| вид и содержание работы
| отметка о выполнении
| …
| Установочная конференция по научно-педагогической практике; ознакомление с индивидуальным заданием по практике
| выполнено
| …
| Составление календарно-тематического планирования лекционно-семинарских занятий по учебной дисциплине «…» со студентами … курса.
| …
| …
| …
| …
|
На последней странице дневника должны быть размещены выводы и предложения студента по практике. Они должны в сжатом виде отражать основные результаты практики, а также – если это необходимо – основные проблемы и трудности, с которыми столкнулся магистрант в процессе прохождения практики.
Формы отчетности и итоговая аттестация.
Итоговая аттестация по научно-педагогической практике проводится в форме дифференцированного зачета. При выставлении итоговой оценки в рамках зачета учитывается объем, качество и эффективность проведенной магистрантом работы, проявленный уровень исторических, общепедагогических и методических знаний, профессиональных и коммуникативных умений, культура предъявления отчетной документации. |