Результаты представьте в таблице 1. Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2»
| Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией
| Описание опыта
| Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
| Планирование и проведение учебных занятий
| Календарно-тематический план, педагогические проекты
| Разработала и реализую педагогические проекты по Родиноведению, нравственно -партиотическому воспитанию детей
| Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
| Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
| Картотека игровых ситуаций
| Использую ситуации в НОД, режимных моментах, организации культурных практик
| РАЗДЕЛ 2.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МОИ ДЕФИЦИТЫ На следующем этапе вы приступаете к работе с профессиональными дефицитами, выявленными в процессе самоанализа и самооценки своей деятельности. Вернитесь к составленному перечню компетенций (трудовых действий), оцененных вами баллом «0», чтобы при необходимости скорректировать выбор дефицитов, над устранением которых планируете работать в текущем году и в последующие годы. Вы можете включить в этот перечень компетенции, оцененные баллом «1», но, требующие, на ваш взгляд, развития.
Результаты представьте в таблице 2:
Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1»
| Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения
| Примечание
| Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
| 1.Планирование и проведение учебных занятий
2.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)
|
| 1.Организую образовательный процесс в разновозрастной группе
2.ДОО получила оборудование в рамках ФСП в 2016 году
| РАЗДЕЛ 3.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Для проектирования индивидуального плана профессионального развития педагога важно определить цели. Для этого постарайтесь ответить на следующие вопросы:
В овладении какими компетенциями могу помочь коллегам?
Какие компетенции хочу осваивать (развивать)?
Каких результатов планирую достичь?
Например:
Цели моего профессионального развития на 2016 год:
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:
-Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями
-Проектирование ОП
Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:
-Взаимодействие с сотрудниками ДОО;
-Формирование мотивации к обучению;
- …
РАЗДЕЛ 4
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УСТРАНЕНИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ
Далее вам предстоит заполнить таблицу 3 индивидуального плана профессионального развития, в которой вы определяете пути устранения каждого из выделенных вами дефицитов.
Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые
функции
| Компетеции
(трудовые действия),
овладение которыми
актуально для меня
| Планируемый
результат развития компетенции
| Планируемые
сроки в 2016г.
(2017- 2018гг.)
| Формы работы
по преодолению дефицитов
| Формы предъявления результатов овладения компетенцией
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| «Обучение»
| 1.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)
| Использование ИКТ в целостном ОП
2 б.
| 2016-2017 годы
| Посещение мастер-классов, семинаров, вебинаров
| Презентация, видеопособие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 5
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Раздел плана «Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития» ориентирован на осуществление рефлексивно – аналитической функции по результатам работы за год и позволяет педагогу определить степень достижения целей собственного профессионального развития, запланированных на учебный год. По результатам анализа педагогом ежегодно проводится корректировка индивидуального плана профессионального развития.
Результаты анализа фиксируются в таблице 4.
Таблица 4
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Планируемый результат развития компетенции
| Фактические результаты развития компетенции
| Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий
| Выводы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)
| Частичное использование ИКТ в целостном ОП
| Не освоена технология использования документ-камеры, интерактивной доски
| Дальнейшее освоение ИКТ
|
Приложение Примерная форма
индивидуального плана профессионального развития на 2016 г. (2016-2018 гг.)
воспитателя МБДОУ «» … района ______________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О.
Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2»
| Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией
| Описание опыта
| Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
|
|
|
| Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
|
|
|
| Трудовая функция «Развивающая деятельность»
|
|
|
| Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного общего образования»
| Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
| Полноценная развивающая предметно-пространственная среда в группе
Макеты и проекты детей. родителей комфортной среды в группе
| Совместно с родителями разработаны… Созданы островки…
| |