Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
Кафедра телевидения и управления (ТУ)

Казанцев Г.Д.
Телевизионные устройства (ТВУ)
Методические указания по самостоятельной работе

студентов, обучающихся по специальностям

100101 – Сервис, 210303 – Бытовая радиоэлектронная аппаратура, 210312 – Аудиовизуальная техника

2012


  • СОДЕРЖАНИЕ



Предисловие...............................................................................4
Контрольная работа 1.................................................................6
Контрольная работа 2...............................................................19
Контрольная работа 3...............................................................32
Примеры решения типовых задач..........................................47
Рекомендуемая литература.....................................................57

  • ПРЕДИСЛОВИЕ



Данное учебное методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Телевизионные устройства». Теоретический материал по этой дисциплине изложен в учебном пособии [1]. Изучение дисциплины студентами специальностей 100101, 210303 и 210312 производится в седьмом семестре. Поскольку теоретической базой для данной дисциплины является содержание курса «Основы телевидения», изучаемого в шестом семестре, студентам рекомендуется освежить в памяти основные принципы телевидения или, по крайней мере, обращаться к учебному пособию [2] и учебному методическому пособию [3], если возникают затруднения с освоением нового материала.

Изучение теоретических разделов курса сопровождается проведением практических занятий и выполнением лабораторных работ

Важными элементами самостоятельной работы студента при изучении дисциплины является выполнение индивидуального контрольного задания. В пособии сосредоточено 3 контрольные работы по 15 вариантов в каждой работе. Общее количество предлагаемых задач – 105. Они охватывают практически все основные разделы курса. Задачи составлены таким образом, что контрольная работа № 1 может быть выполнена после изучения раздела 1 учебного пособия и т.д. В заключительном разделе учебного методического пособия приведены примеры решения типовых задач.


  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1



Вариант 1.1




  1. Заполните биты четности в 8-разрядном коде Хэмминга

2. На рис.1 изображена схема 4-разрядного ЦАП со взвешенным суммированием токов. Параметры схемы:  В; . Требуется определить:

– вес младшего разряда в составе выходного напряжения ;

– максимальное значение ;

– входной код (по состоянию ключей К0….К3);

– соответствующее входному коду значение .
Вариант 1.2


1. На рисунке приведена конкретная реализация 8-разрядного кода Хэмминга на входе канала связи. Выпишите все возможные варианты искажений данного 8-разрядного слова на выходе канала связи, которые исправляются кодом Хэмминга.
2. Для схемы ЦАП ( рис. 1) вычислить значение выходного сигнала при входном коде 1011 (старший разряд слева), если известно: В; .
Вариант 1.3


1. На рисунке приведена конкретная реализация 8-разрядного кода Хэмминга, с помощью которого передается информационное 4-разрядное слово 1100. Выпишите все возможные варианты искажений информационного слова, которые могут быть исправлены в рамках данной реализации кода Хэмминга.

2. Используя в качестве прототипа схему рис. 1, постройте схему 6-разрядного ЦАП. При этом выполните следующие требования:

– вес старшего разряда 1,6 В;

– опорное напряжение В;

– определите величину сопротивления

– ключи К0….К5 установите в положение, соответствующее входному коду 101010 (старший разряд слева);

– для данного входного кода вычислите значение выходного сигнала ЦАП.
Вариант 1.4
1. На рисунке приведены четыре реализации 8-разрядного кода Хэмминга на выходе канала связи. Необходимо обнаружить и исправить ошибки в принятых кодовых словах.
2. Составите таблицу перевода десятичных чисел от 16 до 31:

– в натуральный двоичный код;

– в симметричный двоичный код;

– в код Грея.

Вариант 1.5
1. На рисунке приведен блок цифровых данных, для которого необходимо вычислить и занести в таблицу значения битов чётности по строкам и столбцам.

2. Используя в качестве прототипа схему рис. 1, постройте схему 5-разрядного ЦАП, приняв В; . Определите:

– вес младшего разряда в составе выходного напряжения ;

– максимальное значение ;

– значение при входном коде 11001.
Примечание: В схеме ЦАП ключи К0,…,К4 установите в положение, соответствующее заданному входному коду 11001.
Вариант 1.6
1. Определите результирующее отношение сигнал/шум в цифровом канале яркости, если известно, что на входе 6-разрядного АЦП отношение сигнал/шум . Шумы дискретизации и аналоговые шумы (на входе АЦП) считать независимыми.
2. На рисунке показано расположение отсчетов по растру для яркостного Y и цветоразностных и сигналов при цифровом компонентном кодировании в формате 4:4:4.

а) Определите суммарную скорость цифрового потока данных С, если известна длина кодового слова бит и частота дискретизации МГц.

б) определите суммарную скорость данных при бит и частоте дискретизации , выбранной с таким расчетом, чтобы отсчеты сигналов Y, и с активной части растра были равномерно распределены на время кадра (стандарты разложения ; Гц).
Вариант 1.7
1. На рисунке приведены параметры дискретизации ( ) и квантования ( , ) для телевизионного сигнала, представленного в компонентной форме (яркостный Y и два цветоразностных и ).


а) Определите скорость цифрового потока данных С при передаче указанных сигналов.

б) Определите общее число отсчетов (кодовых слов), соответствующих активной части растра (стандарт разложения ).
2. На рисунке приведена конкретная реализация 8-разрядного кода Хэмминга на выходе канала связи. Определите, какое 4-разрядное информационное слово передано по каналу связи.
Вариант 1.8
1. В схеме 4-разрядного ЦАП ( рис. 1) установите ключи К0, …,К3 в положение, соответствующее входному коду 1010, приняв В; . Определите напряжение на выходе ЦАП.


  1. На рисунке показано распределение отсчетов по растру для яркостного Y и цветоразностных и сигналов.

Определите:

– формат цифрового компонентного кодирования;

– скорость цифрового потока С, если известна частота дискретизации яркостного сигнала МГц, а число уровней квантования составляет для яркостного сигнала 512, для сигналов цветности 128.
Вариант 1.9
1. Используя в качестве прототипа схему рис. 1, постройте схему 3-разрядного ЦАП. Величины опорного напряжения Е и сопротивления выбрать таким образом, чтобы:

– аналоговый сигнал на выходе ЦАП имел отрицательную полярность;

– максимальное напряжение сигнала на выходе ЦАП В.

Установите ключи К0,…,К2 в положение, при котором В.

Определите соответствующее значение входного кода.

2. На рисунке показано распределение отсчетов по растру для яркостного Y и цветоразностных и сигналов.

Определите:

– формат цифрового компонентного кодирования;

– скорость цифрового потока С, если известна частота дискретизации яркостного сигнала МГц, а число уровней квантования составляет для яркостного сигнала 512, для сигналов цветности 256.
Вариант 1.10
1. На рисунке приведен блок цифровых данных с проверкой на четность по столбцам и кадрам. Найдите в блоке данных положение ошибочного бита (возможно битов). Внесите исправления в блок данных.
2. Для схемы 4-разрядного ЦАП ( рис. 1) определите значения опорного напряжения Е и резистора , при которых В соответствует входному коду 1010 (старший разряд слева).
Вариант 1.11
1. Определите скорость цифрового потока при непосредственном цифровом кодировании композитного видеосигнала PAL. Число уровней квантования принять . Частоту дискретизации рекомендуется выбирать , где – частота цветовой поднесущей.
2. Заполните биты четности в 8-разрядном коде Хэмминга.

Выпишите все возможные варианты искажений информационного слова 1100, которые исправляются кодом Хэмминга.
Вариант 1.12
1. Определите скорость цифрового потока при непосредственном цифровом кодировании композитного видеосигнала NTSC (стандарт разложения M). Число уровней квантования принять . Частоту дискретизации рекомендуется выбирать равной , где – частота цветовой поднесущей.
2. На рисунке приведены четыре реализации 8-разрядного кода Хэмминга на выходе канала связи. Необходимо обнаружить и исправить ошибки в принятых кодовых словах.

Вариант 1.13
1. На рисунке показано распределение по растру отсчетов яркостного Y и цветоразностных и сигналов.

Определите:

– формат цифрового компонентного кодирования;

– скорость суммарного цифрового потока С при 8-битном кодировании для сигнала Y и 6-битном кодировании для сигналов и , если частота дискретизации сигнала яркости Y составляет МГц.
2. На рисунке приведены четыре реализации информационных 4-разрядных слов. Заполните биты четности в соответствии с помехоустойчивым 8-разрядным кодом Хэмминга.
Вариант 1.14
1. На рисунке показано распределение по растру отсчетов яркостного Y и цветоразностных и сигналов.

Определите:

– формат цифрового компонентного кодирования;

– скорость суммарного цифрового потока С при 10-битном кодировании для сигнала Y и 8-битном кодировании для сигналов и , если частота дискретизации сигнала яркости Y составляет МГц.
2. С выхода устройства помехоустойчивого кодирования получен блок цифровых данных с проверкой на чётность по строкам и столбцам. На основе анализа данных необходимо определить вид неисправности устройства кодирования и дать рекомендации для ее устранения.
Вариант 1.15
1. На рисунке показано распределение по растру отсчетов яркостного Y и цветоразностных и сигналов.

Определите:

– формат цифрового компонентного кодирования;

– скорость суммарного цифрового потока С при 9-битном кодировании для сигнала Y и 7-битном кодировании для сигналов и , если частота дискретизации сигналов и составляет МГц.
2. С выхода устройства помехоустойчивого кодирования получен блок цифровых данных с проверкой на чётность по строкам и столбцам. На основе анализа данных необходимо определить вид неисправности устройства кодирования и дать рекомендации для ее устранения.

  1   2   3   4

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное...
В федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconШаблон программы производственной практики министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма практики. 2 курс министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма практики. 3 курс министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Сызранский филиал Федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск