Программа «коллективная радиостанция»


Скачать 235.86 Kb.
НазваниеПрограмма «коллективная радиостанция»
ТипПрограмма




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Станция юных техников им. П.В. Лосоногова.»





У Т В Е Р Ж Д А Ю
Директор СЮТ_________________

Р.И.Родионова.

«_____»_____________2012г.



П Р О Г Р А М М А
«КОЛЛЕКТИВНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ»

Автор составитель

Велижанин В.Н. педагог дополнительного образования


Принята на педагогическом

Совете СЮТ

Протокол №______

От _______________2012г.
Г. Осинники

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка ………………………………………………3 - 4




  1. Первый год обучения




    1. Тематический план ……………………………………………..5 - 6




    1. Содержание ………………………………………………….8 - 9




  1. Второй год обучения




    1. Тематический план ……………………………………………10 - 11




    1. Содержание ……………………………………………………12 - 13




  1. Список литературы …………………………………………………14




  1. Перечень ключевых слов …………………………………………...15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Радиолюбительство – одно из наиболее популярных видов научно-технического движения. Конструирование простейших радиоэлектронных устройств, изучение принципов работы отдельных блоков, узлов позволяет ребятам конструировать не только звуковоспроизводящую, приемно-усилительную аппаратуру, но и делать первые шаги в освоении приемно-передающей аппаратуры.

Занимаясь в «Коллективной радиостанции», ребята расширяют политехнический кругозор, получают возможность общения с радиолюбителями не только России, но и , изучив основы международного радиолюбительского языка (английский), с радиолюбителями всего мира. Особый акцент в программе сделан на участие в соревнованиях по радиосвязи, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса в объединении. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как «Физика», «Радиотехника», «Информатика». Курс рекомендован обучающимся 10 – 18 лет. В связи с отсутствием соответствующего государственного стандарта по курсу «Коллективная радиостанция», мы опираемся на собственный опыт и опыт радиолюбителей России.

В результате прохождения программного материала обучающиеся

имеют представление о :

международном радиолюбительском движении

особенностях распределения радиоволн

правилах проведения соревнований по радиосвязи

знают:

виды модуляции;

фонетический алфавит;

LOG- журнал;

виды и типы антенн;

правила ТБ при работе на коллективной радиостанции;

назначение и область применения Q – кодов, идентификации позывных;

умеют:

выполнять простейшие электромонтажные работы;

проводить самостоятельно опыты по готовым схемам с частичным усовершенствованием отдельных узлов схем;

производить расчет антенн;

устанавливать антенное хозяйство;

работать в эфире в разных режимах

В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является создание оптимальных условий для изучения основ приема-передачи, распространения радиоволн, правил проведения радиосвязей и работе в эфире на коллективной радиостанции. В ходе ее достижения решаются задачи:

  1. формировать навыки выполнения монтажных, сборочных и наладочных работ;

  2. содействовать пропаганде радиолюбительского движения;

  3. создать условия для развития изобретательства и рационализации при разработке и сборке приемно-передающей аппаратуры, конструировании антенн;

  4. воспитывать у ребят чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Программа предусматривает проведение традиционных занятий и соревнований по радиосвязи. Форма организации занятий: групповая, звеньевая, индивидуальная.

Программа «Коллективная радиостанция» ориентирована на подготовку учащихся к самостоятельному конструированию несложной приемно-передающей аппаратуры и предусматривает изучение необходимых теоретических материалов по основам радиолюбительства. Полученный объем теоретических знаний дает возможность обучающимся сдать экзамены специальной комиссии при Главгоссвязь надзоре и получить разрешение на право самостоятельной работы в эфире.

Основные направления практической деятельности ребят определяются самостоятельным конструированием передающих устройств, работой с измерительными приборами при настройке радиоаппаратуры, снятие частотных характеристик радиоэлектронных и усилительных устройств. Кроме того, обучающиеся работают на коллективной радиостанции с позывным RW9UWK , участвуют в соревнованиях по радиоспорту, имеют возможность по результатам соревнований выполнять нормативы спортивных разрядов. При работе на коллективной радиосвязи особое внимание уделяется соблюдению правил техники безопасности при налаживании, пайке, радиотехнических устройств, а так же во время работы в эфире и настройке антенно-фидерных устройств.

Программа «Коллективная радиостанция» общим объемом 216 ч * 2 изучается в течение 2-х лет.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Радиоспорт»

(1-й год обучения)







Содержание: название тем и разделов

теория

Практика

всего

Дата проведения

Коррекция


1

Вводное занятие

2

1

3







2

Первоначальное понятие об электронике

8

22

30










    1. Значение электроники для народного хозяйства

    2. Электроника в домашнем быту. Примеры занимательных радиотехнических конструкций

    3. Электрический ток. Источники электрического тока

    4. Электрический ток. Источники электрического тока

    5. Знакомство с радиокубиками

    6. Простейшие электрические цепи. Составление электрических цепей

    7. Выключатель в электрической цепи

    8. Ответвления тока в электрической цепи. Варианты построение электрических цепей из радиокубиков

    9. Ответвления тока в электрической цепи. Варианты построение электрических цепей из радиокубиков

    10. Назначение изолирующего и связывающего кубиков

2

1
1
0,5
1

0,5
0,5

0,5

0,5

0,5


1

2
2
2,5
2

2,5
2,5

2,5

2,5

2,5


3

3
3
3
3

3
3

3

3

3








3

Знакомство с различными радиодеталями и их свойствами

7

44

51










    1. Резисторы. Их свойства, условное обозначение в схемах. Понятие о сопротивлении резистора

    2. Последовательное соединение лампочки и резисторов

    3. Последовательное соединение лампочки и резисторов

    4. Параллельное соединение резисторов и лампочки

    5. Параллельное соединение резисторов и лампочки

    6. Телефон как индикатор слабых электрических токов

    7. Телефон как индикатор слабых электрических токов

    8. Измерение величины электрического тока

    9. Измерение величины электрического тока

    10. Конденсатор и его свойства

    11. Конденсатор и его свойства

    12. Заряд и разряд конденсатора в электрических цепях

    13. Заряд и разряд конденсатора через резистор

    14. Заряд и разряд конденсатора через резистор

    15. Простейшее реле времени и его свойства

    16. Диод и его свойства

    17. Диод и его свойства

1
0,5
0,5
0,5

0,5

0,5
0,5
0,5

-

0,5

-

0,5
-

-

1

0,5

-

2
0,5
2,5
2,5

2,5

2,5
2,5
2,5

3

2,5

3

2,5
3

3

2

2,5

3

3
3
3
3

3

3
3
3

3

3

3

3
3

3

3

3

3







4

Транзистор

5

25

30










    1. Знакомство с транзистором

    2. База – элемент, управляющий транзистором

    3. Транзистор как электронный выключатель

    4. Усилительные свойства модульного блока радиокубиков

    5. Усилительные свойства модульного блока радиокубиков

    6. Усилитель со звуковой сигнализацией

    7. Конденсатор и резистор в цепи базы транзистора

    8. Конденсатор и резистор в цепи базы транзистора

    9. Расчет времени разряда и заряда конденсатора

    10. Расчет времени разряда и заряда конденсатора

1

1

0,5

0,5
-
0,5

0,5

0,5

0,5

-

2

2

2,5

2,5
3
2,5

2,5

2,5

2,5

3

3

3

3

3
3
3

3

3

3

3







5

Занимательные опыты

3

27

30










    1. Самодельная батарейка из двух монет в цепи базы транзистора

    2. Сборка занимательных конструкций из радиокубиков

    3. Сборка занимательных конструкций из радиокубиков

    4. Эксперименты с радиокубиками, поясняющие работу магнитофона

    5. Эксперименты с переговорным устройством из радиокубиков

    6. Электронные схемы из радиокубиков, «голоса» автоматов и животных

    7. Электронные схемы из радиокубиков, «голоса» автоматов и животных

    8. Электронные схемы из радиокубиков, «голоса» автоматов и животных

    9. Схемы имитации «Голосов» животных и автоматов, сопровождаемых световыми сигналами

    10. Схемы имитации «Голосов» животных и автоматов, сопровождаемых световыми сигналами

0,5
0,5
-
0,5
0,5
0,5
-
-
0,5
-



2,5
2,5
3
2,5
2,5
2,5
3
3
2,5
3


3
3
3
3
3
3
3
3
3
3








6

Радиоволны

4

20

24










    1. Радиоволны, распространение радиоволн в атмосфере.

    2. Радиоволны, распространение радиоволн в атмосфере

    1. Распространение радиоволн, частота, длина волны.

    1. Зависимость частоты от длины волны.

    2. Особенности распределения, дневные и ночные диапазоны

    3. Особенности распределения, дневные и ночные диапазоны

    4. Распространение радиоволн на ВЧ, НЧ и УКВ диапазонах

    5. Распространение радиоволн на ВЧ, НЧ и УКВ диапазонах

1
-
0,5
0,5

0,5
-
1
0,5

2
3
2,5
2,5

2,5
3
2
2,5


3
3
3
3

3
3
3
3








7

Участие в соревнованиях по радиосвязи

( по плану соревнований)




48

48








Итого 216 ч

СОДЕРЖАНИЕ
1. Вводное занятие (3 ч)

Комплектование групп. Знакомство с целями и задачами работы на учебный год.

Ознакомление с оборудованием кабинета. Организационные вопросы.


  1. Первоначальное понятие об электронике (30 ч)

Автоматы и электроника. Электроника в быту. Беседа «Электричество на службе связи». Электрический ток. Источники электрического тока: гальванические элементы, аккумуляторы. Проводники и изоляторы. Простейшая электрическая цепь и ее элементы. Правила сборки электрических цепей. Сила тока, напряжение, сопротивление, единицы измерения. Закон Ома для участка цепи. Расчет простых электрических цепей, графическое изображение их принципиальных схем.


  1. Знакомство с различными радиодеталями и их свойствами (51 ч)

Резисторы, способы их соединения. Сборка и исследование последовательных и разветвленных цепей постоянного тока. Конденсатор. Типы конденсаторов. Емкость и единицы измерения. Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления. Сборка на монтажных панелях и исследования цепей переменного тока, содержащих конденсаторы и катушки индуктивности. Полупроводниковые диоды, принцип действия и устройство, обозначение на схемах, маркировка. Реле, принцип действия, параметры и области применения. Использование в быту и промышленности.


  1. Транзистор (30 ч)

Транзисторы, принцип действия, устройство, обозначения на схемах, маркировка. Общие сведения о процессе усиления в транзисторе. Изучение распространенных видов транзисторов. Конструирование и изготовление устройств с использованием транзисторов: реле времени, генераторы, управляемые напряжением; генераторы звуковой частоты; электронные коммутаторы и т. д. Исследовательские работы с расчетом разряда и заряда конденсатора. Знакомство с радиокубиками, составление с их помощью простейших радио конструкций. Производственная санитария и меры безопасности при выполнении электромонтажных, измерительно-наладочных и др. работ.


  1. Занимательные опыты (30 ч)

Практические опыты с использованием простейших радиосхем. Сборка занимательных радио конструкций с использованием радиокубиков. Чтение схем незнакомых электрических цепей. Самостоятельный подбор материалов и приборов , необходимых для составления электрических цепей по предложенным схемам. Дополнение недостающими элементами схем электрических цепей. Имеющих описание условий сборки. Решение конструкторских и ТРИЗ- задач. Тренировочные упражнения в разработке структурных схем.


  1. Радиоволны (24 ч)

Радиоволны. Распространение радиоволн, частота, длина волны. Зависимость частоты от длины волны. Зависимость от солнечной активности. Ночные и дневные диапазоны распространения радиоволн в КВ и УКВ диапазонах.


  1. Участие в соревнованиях по радиосвязи ( по плану соревнований) (48 ч)

Правила проведения радиосвязей в эфире. Требования, необходимые для работы в эфире. Разрешенные темы для обсуждения в эфире. Порядок включения аппаратуры на передачу, выбор участка для работы ( с местными радиостанциями и иностранными корреспондентами).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Радиоспорт»

(2-й год обучения)






Содержание: наименование разделов и тем.

Теория

Практика

Кол-во часов

Дата

Коррек

ция

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ


3

-

3







2

ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РАДИОСТАНЦИЙ, ПОЛУЧЕНИЕ ПОЗЫВНЫХ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА КОЛЛЕКТИВНОЙ РАДИОСТАНЦИИ.





6

6






2.1

2.2


Порядок открытия любительских радиостанций. Перечень документов, требования к оформлению документов

Порядок открытия любительских радиостанций. Позывные сигналы, знакомство с билетами, техника безопасности во время занятий на коллективной радиостанции




3

3

3

3







3

АНТЕННЫ, АНТЕННОЕ ХОЗЯЙСТВО, РАСЧЕТ АНТЕНН.





9

9







3.1

3.2

3.3

Антенны, антенное хозяйство, кабели, мачты

Антенны, расчет антенн, виды и типы антенн

Антенны, расчет антенн, коммутатор, его назначение




3

3

3

3

3

3







4

ПОМЕХИ ОТ ПЕРЕДАТЧИКОВ





3

3







5

РАДИОВОЛНЫ





12

12







5.1

5.2
5.3
5.4

Радиоволны, распространение радиоволн в атмосфере.

Распространение радиоволн, частота, длина волны. Зависимость частоты от длины волны.

Особенности распределения, дневные и ночные диапазоны

Радиоволны. Распространение радиоволн на ВЧ, НЧ и УКВ диапазонах



3

3
3
3

3

3
3
3







6

МОДУЛЯЦИЯ, ВИДЫ МОДУЛЯЦИИ





24

24







6.1
6.2

6.3
6.4
6.5
6.6
6.7

6.8

Модуляция (наложение сигнала), способы модулирования графики, виды модуляции

Модуляция. Амплитудная модуляция АМ. Особенности, недостатки, участки для работы в режиме АМ.

Модуляция. Телеграф. Модуляция CW – вид работы телеграфом. Телеграфная азбука, телеграфный ключ.

Модуляция. Фазовая модуляция. Режим FM. Особенности, участки для работы.

Модуляция. SSB – работа телефоном. Нижняя, боковая полоса, участки для работы.

Модуляция. Модуляция SSTV, PSK – модуляция для цифровых видов связи. Участки для работы этими видами связи.

Модуляция. Документы, регламентирующие работы выбранным видом модуляции. Инструкция, частотная сетка.



3
3

3
3
3
3
3

3

3
3

3
3
3
3
3

3










7

Q - КОДЫ





9

9







7.1

7.2

7.3

Q – код это сокращения, применяемые радиолюбителями во время работы в эфире. Назначения, область применения.

Q – код. Изучение кодов, практическая работа.

Q – код. Изучение кодов, практическая работа.




3

3

3

3

3

3







8

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОЗЫВНЫХ





3

3







9

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ В ЭФИРЕ





9

9







9.1
9.2
9.3

Правила проведения радиосвязи, выбор диапазона, выбор участка. Типовое QSO (типовая радиосвязь).


Правила проведения радиосвязи. Практическая работа с карточками, а также в эфире.

Правила проведения радиосвязи. Практическая работа в эфире.




3
3
3

3
3
3







10

ФОНЕТИЧЕСКИЙ АЛФАВИТ





6

6







10.1


10.2

Фонетический алфавит – это ключевое слово для каждого символа позывного сигнала. Назначение алфавита, русский и английский алфавит, способы формирования алфавита.


Фонетический алфавит. Работа с карточками с применением алфавита.




3


3

3


3







11

LOG ЖУРНАЛ





9

9







11.1

11.2

11.3

LOG журнал – это аппаратный журнал для контроля за работой радиостанции и регистрации корреспондентов.


Электронный (компьютерный) журнал. Работа в эфире с применением аппаратного журнала электронного типа, порядок заполнения.

Электронный (компьютерный) журнал. Работа в эфире с применением аппаратного журнала электронного типа, порядок заполнения.




3

3

3

3

3

3







12

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ЭФИРЕ, РАБОТА, УСТАНОВКА, ПРОФИЛАКТИКА АППАРАТУРЫ И КАБЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ





114

114







12.1

12.2

12.3

12.4

12.5

12.6

12.7

12.8

12.9

Практическая работа в режиме SSTV.

Практическая работа в режиме PSK.

Практическая работа. Режим RTTY.


Установка и настройка антенн.

Установка и настройка антенн.

Работа в эфире с цифровыми видами связи.

Установка и настройка антенн.

Работа в эфире с цифровыми видами связи.

Практическая работа в эфире





3

3

3

3

3

3

3

3

90

3

3

3

3

3

3

3

3

90







13

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ





3

3







Итого: 216 часов

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вводное занятие (3ч)

Знакомство с целями и задачами работы на год. Повторение составляющих передающей аппаратуры.


  1. Порядок открытия любительских радиостанций, получение позывных, ТБ при работе на коллективной радиостанции (6 ч)

Обзор документов, регламентирующих правила и порядок открытия любительских станций. Основные положения о радиолюбительстве, регламент работы, частотный диапазон. Встречи со взрослыми радиолюбителями.


  1. Антенны, антенное хозяйство. Расчет антенн (9 ч)

Виды антенн и антенно-фидерного хозяйства. Расчет антенн. Коммутаторы, требования к их изготовлению.


  1. Помехи от передатчиков (3 ч)

Виды помех от передатчиков. Способы защиты от помех. Способы устранения помех (заземление, согласование антенны и фидера и др.)


  1. Радиоволны (12 ч)

Распространение радиоволн, зависимость от солнечной активности, ночные и дневные диапазоны. Распространение радиоволн в КВ и УКВ диапазонах.


  1. Модуляция. Виды модуляция (24 ч)

Любительская практика различных видов модуляции (наложение сигналов): телеграф (CW), телефон (SSB). Телеграф – международный язык радиолюбителей. Качество приема текста. Телеграфные ключи и их устройство. Множество цифровых видов связи, работа на нижней и верхней боковой полосе.


  1. Q- коды ( 9 ч)

Изучение телеграфной азбуки, кодов и текста телеграфной радиосвязи. Область применения кодов в радиолюбительстве как одного из видов сокращений информации для более оперативной работы в эфире, во время соревнований или работе с телеграфом, а так же при работе с редкими или экзотическими корреспондентами. Наращивание скорости приема и передачи телеграфной азбуки.


  1. Идентификация позывных (3 ч)

Позывной сигнал – имя радиостанции. Идентификация позывных – это сочетание букв и цифр, позволяющих определить страну, район из которого работает корреспондент Порядок распределения и выдачи специальных позывных сигналов. Необходимость правильного и систематического распределения позывных как на территории России, так и во всем мире.


  1. Правила проведения радиосвязи в эфире ( 9 ч)

Требования , необходимые для работы в эфире. Порядок включения аппаратуры на передачу. Выбор участка для работы с местными радиостанциями и иностранными корреспондентами. Темы, которые можно обсуждать в эфире. Особенности работы на низкочастотных и высокочастотных радиолюбительских диапазонах.


  1. Фонетический алфавит ( 6 ч)

Принципы формирования радиолюбительского фонетического алфавита. Расшифровка ключевых слов. Правила пользования алфавитом.


  1. LOG – журнал ( 9 ч)

Необходимость введения данного журнала, как аппаратного, в который записываются все радиосвязи, время включения передатчика и другая служебная информация. Виды журналов: бумажные, электронные.


  1. Практическая работа в эфире. Установка, профилактика аппаратуры и кабельных сетей (114 ч )

Наблюдение за эфиром, введение аппаратного журнала. Изучение технологии радиомонтажных работ. Самостоятельная работа в эфире . Расчет и изготовление антенного хозяйства, профилактические работы приемопередающей аппаратуры. Ремонт, установка, профилактика антенного хозяйства, а также приемопередающей аппаратуры и кабельных сетей, исходя из климатических условий, графика соревнований и других факторов влияющих на работу аппаратуры и антенного хозяйства. Участие в соревнованиях.

Для закрепления практических навыков и повышения спортивного мастерства союз радиолюбителей России организует и проводит соревнования по радиоспорту.


  1. Заключительное занятие (3 ч)

Подводятся итоги работы за 2 года. Анализ прохождения программы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога


  1. Барышкин А.В. Физика, Москва, Просвещение, 1982 г.

  2. Беньковский З., Липинский Э. Любительские антенны коротких и ультракоротких волн., изд. Радио и связь, Москва, 1983г.

  3. Бокуняев А.А., Борисов Н.М. Справочная книга радиолюбителя, изд. Радио и связь, Москва, 1990г.

  1. Борисов В.Г. Кружок радиотехнического конструирования, изд. «Просвещение», Москва. 1990г.

  1. Борисов В.Г. Радиотехнический кружок и его работа., изд. «Радиосвязь», Москва, 1983г

  2. Васильев В.А. Радиолюбителю о транзисторах., изд. ДОСААФ, Москва 1967г.

  3. Вронская И., Фоменко Н. Техническое творчество., изд. «Молодая гвардия», Москва, 1955г.

  4. Иванов Б.С. В помощь радио кружку., изд. «Радио и связь», Москва, 1982г.

  5. Иванов Б.С. Электронные игрушки., изд. «Радио и связь» , Москва, 1988г.

  6. Иванов Б.С. Электронные самоделки., изд. «Просвещение», Москва, 1993г.

  7. Иванов Б.С. Электронные самоделки., изд. Просвещение, Москва, 1984г.

  8. Игловский И.Г., Владимиров Г.В. Справочник по слаботочным реле., изд. Энергоатомиздат, г. Ленинград, 1990г.

  9. Изюмов Н.М., Линде Д.П. Основы радиотехники.,изд. Радио и связь, Москва, 1983г.

  10. Кацнельсон Б.В., Ларионов А.С. Отечественные приёмно-усилительные лампы и их зарубежные аналоги., справочник, изд. Энергоиздат, Москва, 1981г.

  11. Новиченко И.В. Микросхемы для бытовой радиоаппаратуры., изд. Радио и связь, Москва, 1989г.

  12. Петухов В.М. Биполярные транзисторы средней и большой мощности сверхвысокочастотные и их зарубежные аналоги., изд. Москва, 1997г.

  13. Ротхамель К. Антенны, 2 тома, изд. «Наш город» Минск, 2001г.

  14. Тарабарин Б.В. Интегральные микросхемы., справочник, изд. Радио и связь, Москва, 1985г.


Для обучающегося


  1. Бессонов В.В. Электроника для начинающих и не только., изд. «Солон», Москва, 2001г.

  2. Бодиловский В.Г. Справочник молодого радиста., изд. Высшая школа, Москва, 1975г.

  3. Борисов В.Г. Юный радиолюбитель., изд. «Радио и связь», Москва 1986г.

  4. Борисов В.Г. Юный радиолюбитель., изд. Радио и связь, Москва 1985г.

  5. Васильев В.А. Портативные приемники начинающего радиолюбителя., изд. ДОСААФ. Москва 1972г.

  6. Иванов Б.С. Энциклопедия начинающего радиолюбителя., изд. Патриот, Москва, 1992г.

  7. Кикокин А.К., Кикокин И.К. Физика, Просвещение, Москва, 1992г.

  8. Мацкевич В.В. Занимательная радиоэлектроника в пионерлагере., Изд. ДОСААФ СССР, Москва, 1986г.

  9. Никитин В.А. Книга начинающего радиолюбителя., изд. Патриот, Москва, 1991г.

  10. Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика 6-7 кл., изд. «Просвещение», Москва 1980г.



СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Антенна

Диапазон

Диод

Кабельные сети

Конденсатор

Модуляция

Передатчики

Позывные

Позывные сигналы

Приемопередающая аппаратура

Радио конструкция

Радиоволна

Радиодетали

Радиоспорт

Радиостанция

Реле времени

Соединения электрических цепей

Телеграф

Транзистор

Усилитель

Фидер

Фонетический алфавит

Цифровые виды связи

Электрический ток

Электромонтажные работы

электроника

Электронные схемы

Эфир (радио)

Похожие:

Программа «коллективная радиостанция» iconПоложение о проведении V зональной ярмарки педагогических идей «Опираясь...
Зональная ярмарка педагогических идей «Опираясь на собственный опыт: Коллективная творческая деятельность в дши» (далее – Ярмарка),...

Программа «коллективная радиостанция» iconIv красноярский международный музыкальный фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона
Тип сми (газета, журнал, радиостанция, телекомпания, интернет-издание, информационное агентство)

Программа «коллективная радиостанция» iconЭкономико-правовые проблемы осуществления модернизации России коллективная...
Краснодарская региональная просветительская общественная организация «Общество «Знание»

Программа «коллективная радиостанция» iconТематическое планирование по русскому языку 4 класс
Работа с учебным текстом: подготовка к письменной работе об успехах и неудачах в изучении русского языка (письмо авторам учебника)....

Программа «коллективная радиостанция» iconФинуниверситет Труды преподавателей Уфимского филиала за 2015 год 2015 г
Актуальные проблемы труда и капитала: коллективная монография / под ред. М. Р. Богатыревой. – Прага: Vedecko vydavatelske centrum...

Программа «коллективная радиостанция» iconВ управление РосПотребНадзора по Санкт-Петербургу заявление
Я являюсь представителем жильцов моего дома, и жалоба фактически коллективная (прил. 1), а потому рассчитываю на защиту неопределённого...

Программа «коллективная радиостанция» iconПрограмма дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Мир компьютерного дизайна" имеет техническую направленность. Программа...

Программа «коллективная радиостанция» iconРабочая программа «география. Начальный курс»
Используемая программа: Домогацких Е. М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид русское...

Программа «коллективная радиостанция» iconПрограмма воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования...
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Сангарская гимназия на 2011/ 2012 учебный год

Программа «коллективная радиостанция» iconРабочая программа на 2014/ 2015 учебный год Учитель: Балбукова О. Н
Программа: Рабочая программа курса английского языка «Enjoy English», 2-11 классы. Программа курса английского языка, м з. Биболетова,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск