Рабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара»


Скачать 206.43 Kb.
НазваниеРабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара»
ТипРабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Российский государственный медицинский университет»


УТВЕРЖДАЮ

Декан

лечебного факультета
______________ / Порядин Г.В./

подпись ФИО

«30» мая 2011г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:



«ПОМОЩНИК ВРАЧА СТАЦИОНАРА»
основной образовательной программы
высшего профессионального образования
по специальности
060100 - Лечебное дело

Москва 2011

Введение
Практическая подготовка студентов является одним из приоритетов в структуре додипломного профессионального образования медицинского факультета. Она осуществляется в коде учебно-исследовательской работы,

во время производственных практик, в учебных и научных лабораториях, научно-клинических Центрах, а также на клинических базах. Организационные формы обучения и освоения практических навыков и умений намного шире и разнообразнее, что требует высокой квалификации от руководителей практик, преподавателей клинических кафедр и курсов и серьезного, ответственного отношения студентов при формировании профессиональных навыков. Производственная практика является одним из ведущих элементов основной образовательной программы подготовки врача по специальности «Лечебное дело». Программа составлена в соответствии стребованиями Государственного образовательного стандарта (ГОС) поспециальности 060101 - «Лечебное дело», «Положения о порядке про­ведения практики студентов образовательных учреждений высшегопрофессионального образования», утвержденного приказом Минобразования РФ N2 1154 от 25 марта 2003 года и в соответствии сПрограммами по внутренним болезням, хирургическим болезням, акушерству и гинекологии для студентов медицинских факультетов специальности «Лечебное дело».
Общие положения
Производственная практика студентов медицинского факультета после 4 курса является важным звеном в подготовке врачебных кадров и представляет собой продолжение учебного процесса на базе городских и районных больниц, родильных домов. Она проводится после весеннего семестра 4 курса.

В соответствии с учебным планом объем практики по ГОС составляет 6 недель (244 часов). Студенты работают по 2 недели по 5 рабочих дней (72 часа) в качестве помощника врача стационара терапевтического, хирургического, родильного отделений.
Цели производственной практики.

Целью практики является изучение работы врача в стационаре терапевтического, хирургического профиля, а также врача-акушера родильного дома; дальнейшее совершенствование навыков, полученных студентами при изучении внутренних болезней, хирургии, акушерства.

Задачи производственной практики

1.Ознакомление с режимом работы терапевтического, хирургического, родильного отделений и женских консультаций.

2. Дальнейшее совершенствование навыков по обследованию больных с наиболее частыми терапевтическими, хирургическими заболеваниями (выяснение жалоб, сбор анамнеза, проведение осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации).

З. Использование данных физикального, инструментального, рентгенологического, лабораторного обследования для постановки диагноза в стационарных условиях.

4. Изучение порядка приема и выписки больных.

5. Приобретение и закрепление навыков по ведению медицинской документации, оформление листков нетрудоспособности, составление выписок из истории болезни и т.д.

6. Приобретение навыков по приему физиологических родов и проведению первичной обработки новорожденных.

7. Ознакомление с работой физиотерапевтического кабинета, техникой процедур.

8. Ознакомление с работой отделения функциональной диагностики, рентгенологического кабинета, патологоанатомического отделения.

9. Дальнейшее совершенствование навыков в общении с больным, его родственниками, персоналом отделения больницы.

10. Дальнейшее совершенствование навыков по пропаганде здорового образа жизни (санитарно-просветительная работа).
Организационно-методические указания.

Базой практики являются терапевтические и хирургические отделения городских и районных больниц, родильные дома.

Руководство практикой осуществляют кафедры факультетской терапии, факультетской хирургии, акушерства и гинекологии. Непосредственное руководство практикой осуществляют заведующие терапевтическим, хирургическим, родильным отделениями совместно с куратором от факультета. Перед началом работы студенты знакомятся со структурой и организацией работы лечебно-профилактических учреждений, документацией, изучают инструментально-техническое оснащение различных подразделений.

В процессе прохождения практики студенты подчиняются правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактических учреждений. Продолжительность рабочего дня с 8 до 16 часов.

Во время производственной практики студенты должны принимать участие в санитарно-просветительных мероприятиях, проводимых лечебно-профилактическим учреждением, в утренних конференциях и общебольничных врачебных конференциях. Все виды процедур и манипуляций студенты осваивают и выполняют под контролем врачей и куратора производственной практики от факультета, которые следят за правильностью техники манипуляций.
Студент при прохождении практики обязан:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим в лечебном учреждении правиламвнутреннего распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техникибезопасности;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне

со штатными работниками;

- вести дневник, в котором фиксируется вся деятельность за времяпрактики;

- участвовать в общественной жизни коллектива больницы;

- представить руководителю практики отчет о выполнении программы и своевременно сдать зачет по практике.

Студент, проходящий практику вне баз РНИМУ им. Н.И.Пирогова, во время практики ведет дневник, в котором ежедневно отражает всю работу, проделанную им, описывает подробно наиболее сложные манипуляции и процедуры, в которых принимал участие. Дневник обязательно должен давать представление о степени самостоятельности студента при выполнении той или иной манипуляции. В конце практики дневник заверяется заведующим отделением, главным врачом или его заместителем по лечебной работе.

Так же студент оформляет отчёт о прохождении производственной практики, где указывается перечень практических умений и кратность их выполнения. Отчёт заверяется заведующим отделения, главным врачом или его заместителем и куратором практики. Куратор составляет характеристику на студента, в которой отражается оценка качества работы студента в отделении. Характеристика заверяется заведующим отделения, главным врачом или его заместителем по лечебной работе.
Студент, не выполнивший программу производственной практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку, направляется повторно на практику во время студенческих каникул. В отдельных случаях деканат может поставить перед ректором вопрос о дальнейшем пребывании студента в высшем учебном заведении.

Производственная практика по хирургии

Студент 4 курса должен знать:

1. Клиническую симптоматику и тактику ведения больных с острыми хирургическими, гнойными заболеваниями, с переломами, вывихами, повреждениями органов брюшной и грудной полостей, с основными урологическими заболеваниями.

2. Антисептики для обработки ран.

3. Инструменты, материалы для проведения аспирационно-промывного лечения гнойника.

4. Критерии пригодности крови для переливания.

5. Препараты для парентерального питания.

6. Кровезаменители гемодинамического и дезинтоксикационного действия.

7 Препараты для гемостаза.

8. Препараты для коррекции водно-электролитного баланса.

9.Инструменты и медикаменты, необходимые для местной и инфильтрационной анестезии, паранефральной блокады, первичной хирургической обработки ран.

10. Методики эндоскопических, ультразвуковых и рентгенологических исследований и уметь расшифровать их результат.
Студент должен уметь:

1. Провести обследование больного с хирургическими, онкологическими, урологическими заболеваниями, с травмой.

2. Вскрывать гнойники.

3. Делать трахеостомию.

4. Останавливать кровотечения с помощью жгута.

5. Произвести внутривенные, внутриартериальные пункции.

6. Произвести обработку рук растворами С4 (первомур), или васептом, хлоргексидином.

7. Определить стерильность белья, материалов в биксе.

8. Одевать стерильный халат, перчатки (с помощью сестры и без нее ).

9. Наложить калоприемник.

10. Определить группу крови по системе АВО и Rh.

11. Провести пробу на индивидуальную совместимость крови донора и больного.

12. Выполнить внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции. 13.Выполнить клизмы: сифонную, очистительную, гипертоническую, лекарственную.

14. Выполнить непрямой массаж сердца, искусственное дыхание.

15. Наложить и снять хирургические швы.

16. Катетеризовать мочевой пузырь.

17. Осуществить плевральную пункцию.

18. Осуществить пункцию брюшной полости при асците.

19. Оказывать первую помощь при электротравме, ожогах, обморожениях, укусах животных, ядовитыми змеями и насекомыми.

20. Наложить эластический бинт на нижнюю конечность.

21. Пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом.

22. Проводить пальцевое исследование прямой кишки.

23. Наложить повязку Дезо.

24. Наложить повязки на все области тела.

25. Наложить окклюзионую повязку при открытом пневмотораксе.

26. Осуществить транспортную иммобилизацию при переломе плечевой кости, наложить транспортные шины Дитрехса и Крамера.

27. Осуществить профилактику столбняка.

28. Произвести надлобковую пункцию мочевого пузыря.

29. Участвовать в эндоскопических, рентгенологических, ультразвуковых исследованиях.
Примерный перечень вопросов для зачета по хирургии

1. Основные симптомы острого аппендицита.

2. Осложнения острого аппендицита.

3. Лечение острого аппендицита.

4. Строение пахового канала.

5. Клиника, диагностика и лечение паховых грыж.

6. Клиника, диагностика и лечение бедренных грыж.

7. Острый холецистит. Классификация, клиника, диагностика, лечение.

8. Обследование больных с заболеваниями желчевыводящих путей.

9. Осложнения острого холецистита и желчнокаменной болезни.

10.Методы обследования больных с патологией поджелудочной железы.

11.Современные представления о патогенезе острого панкреатита.

12.Консервативное лечение больных с острым панкреатитом. 13.Хирургическое лечение больных с острым панкреатитом.

14.Стадии кардиоспазма. Показания к кардиодилатации.

15 .Первая помощь больным с ожогами пищевода.

16.Осложнения язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

17.Показания к резекции желудка при язвенной болезни.

18.дифференциальный диагноз перфоративной язвы.

19.Назовите степени тяжести кровотечения из язв желудка и 12-перстной кишки.

20.Классификация стеноза выходного отдела желудка.

21.Основные симптомы острой кишечной непроходимости.

22.Классификация перитонита.

23.Классификация острого послеродового мастита. Диагностика и лечение.
Производственная практика по акушерству

Студент работает в родильном доме и женской консультации в течение

2 недель в качестве помощника врача.

Перед началом практики студенты должны пройти обследование по медицинскому минимуму, предусмотренному приказом МЗ РФ № 345 от 26 ноября 1997 года.

В первый день руководитель практики проводит со студентами беседу, в ходе которой проводится проверка наличия санитарных книжек, полнота и сроки обследования. Студентам разъясняются общие правила поведения, принципы санитарно-эпидемиологического режима в родильном доме, должная форма одежды. Обращается особое внимание на необходимость соблюдения правил деонтологии в акушерстве и гинекологии, такта и деликатности при сборе анамнеза и обследовании беременных рожениц и родильниц, неукоснительном соблюдении врачебной тайны. Успех работы в многом определяется умением найти правильные формы общения с женщиной, завоевать ее доверие.

По окончании беседы студенты распределяются по местам работы, где они представляются заведующему отделением, который осуществляет

непосредственное руководство работой студентов на месте, знакомятся спринципами работы отделения.

В женской консультации студент знакомится с основными организационными принципами работы, ведет амбулаторный прием, накотором он осматривает не менее 6-8 беременных. Под контролем врача студент собирает анамнез, проводит общее и специальное акушерско-гинекологическое обследование, заполняет необходимую документацию, участвует в определении сроков выдачи дородового отпуска, осуществляет профилактику токсикозов беременных, выполняет амбулаторные лечебные мероприятия.

Во время работы в женской консультации студент проводит санитарно-просветительную работу среди беременных, выполняет не менее двух патронажных посещений на дому, проводя при этом беседы, принимает участи в работе школы материнства, присутствует на приеме в социально-правовом кабинете, участвует в психофизиологической подготовке беременных к родам, принимает участие в профилактических осмотрах.

За время работы в женской консультации студент суммирует и анализирует результаты ежедневной работы, обращая особое внимание на частоту различных осложнений беременности, делает выводы о причине их возникновения и намечает пути их профилактики.

В отделении патологии беременных студент проводит обследование поступающих беременных: собирает общий и акушерско-гинекологический анамнез, проводит общесоматическое обследование, выполняет измерение размеров таза, подсчет сроков беременности и родов, проводит наружное и внутреннее акушерское обследование, намечает по согласованию с лечащим врачом лечение и тактику ведения беременности у данной женщины, участвует в обходах, консилиумах, заполняет историю родов.

Во время ежедневной работы в родово-операционном блоке студент под руководством акушерки принимает роды, преимущественно у повторнородящих, самостоятельно ведет последовый и ранний послеродовый периоды, проводит профилактику кровотечений, заполняет историю родов. Под руководством врача обучается важнейшим акушерским приемам, манипуляциям (двуручное исследование, внутреннее акушерское исследование в родах, амниотомию, осмотр шейки матки в зеркалах и ушивание разрывов мягких родовых путей, ручное обследование матки, ручное отделение плаценты и выделение последа, методы борьбы с гипотоническими кровотечениями, ручное пособие при тазовых предлежаниях, первичных туалет новорожденного и реанимационные мероприятия при его асфиксии, участвует в качестве второго ассистента при операции кесарева сечения, наложения акушерских щипцов).

В послеродовом отделении студент осматривает родильниц (измерение температуры, артериального давления и пульса, контроль за инволюцией матки, оценка качества и количества лохий, обучается уходу за молочными железами и мерами профилактики мастита, принципам гигиены родильниц). По согласованию с лечащим врачом студент делает назначения и выполняет соответствующие лечебные манипуляции (обработка швов промежности, лаваж полости матки при субинволюциях и послеродовых эндометритах,перевязки родильниц после кесарева сечения). Во время работы в послеродовой палате студент проводит индивидуальные и групповыесанитарно-просветительные беседы с родильницами.

В отделении новорожденных (1 день) студент изучает течение периода новорожденности и уход за новорожденными, а также принципы профилактики гнойно-септических заболеваний новорожденных. Под контролем акушерки студент проводит туалет новорожденных, делает обработку пуповины, проводит профилактику офтальмобленореи, изучает порядок питания новорожденного, знакомится с принципами грудного вскармливания.

Во время практики студент ведет дневник, в котором ежедневноотражает всю проделанную работу, описывает наиболее интересные клинические наблюдения, операции, результаты лечения, дает анализ работы отделений. Дневник должен дать ясное представление о степени самостоятельности студента при выполнении той или иной работы. Обязательно заполнение всех отчетных разделов дневника. В них перечисляется количество самостоятельно выполненных операций, перевязок, манипуляций и процедур. Проверка дневников и отчетов проводится заведующими отделениями и руководителем практики.

По окончании цикла проводится зачет совместно с представителями практического здравоохранения, в ходе которого проверяется качество усвоения студентом практических навыков, дается характеристика студента и выставляется итоговая оценка по циклу. Дневник подписывается заведующим отделением и руководителем практики.
Содержание практики по акушерству

  1. Ведение беременных и родильниц

  2. Заполнение и ведение историй родов

  3. Проведение амбулаторных приемов в консультации

  4. Посещение беременных на дому

  5. Принятие родов у первородящих

  6. Принятие родов у повторнородящих

  7. Выполнение первичного туалета новорожденного

  8. Наружное акушерское исследование

  9. Внутреннее акушерское исследование: а) в период беременности б) в родах

  10. Ассистирование на акушерских операциях

Самостоятельное проведение акушерских операций и пособий, в том числе:

а) осмотр шейки с помощью влагалищных зеркал после родов

б) зашивание разрывов промежности, влагалища, шейки

в) вскрытие околоплодного пузыря

г) ручное обследование полости матки и ручное отделение последа

д) мероприятия по борьбе с маточными кровотечениями в раннемпослеродовом периоде

е) мероприятия по оживлению новорожденного

ж) прочие акушерские пособия

  1. Самостоятельное проведение манипуляций и процедур:

а) взятие крови из вены на РВ и другие реакции

б) внутривенные вливания

в) переливание крови

  1. Осмотр в консультации беременных женщин

  2. Диспансеризация беременных

  3. Заполнение « Индивидуальной карты беременной и родильницы» форма №4 111/у.



Примерный перечень вопросов для зачета по акушерству

1. Приемы наружного акушерского исследования.

2. Способы определения срока беременности.

3. Внутреннее акушерское исследование в родах.

4. Истинная конъюгата, способы ее определения.

5. Особенности открытия маточного зева у перво - и повторнородящих.

6. Признаки отделения плаценты.

7. Способы выделения последа.

8. Показания к эпизиотомии и перинеотомии.

9. Причины кровотечения в последовом и раннем послеродовом

периодах.

10.Мероприятия по борьбе с кровотечениями в последовом и раннем

послеродовом периодах.

11.Признаки зрелости и доношенности плода.

12.Комплексная терапия гестозов.

13.Первичный туалет новорожденного.

14.Родовый травматизм: профилактика, терапия.

15.Пособие по Цовьянову: условия, показания, техника.

16.Ведение беременных в женской консультации.

17.Продолжительность родов у перво- и повторнородящих по периодам.

18.Наружные размеры таза, их измерение.

19.Биомеханизм родов при переднем и заднем виде затылочного

предлежания.

20. Акушерские кровотечения. Факторы риска.Оценка кровопотери.

Восполнение кровопотери.Консервативное ведение.Оперативный этап остановки кровотечения.Управляемая баллонная тампонада матки.

21. Диспансеризация беременных. Ранний охват беременных врачебным наблюдением.Ранняя постановка на учет и своевременность всего комплекса обследований.Оптимальная регулярность врачебного наблюдения или наблюдение акушеркой.Дородовый патронаж и своевременная госпитализация.

22. Пренатальный скрининг для своевременного выявления врожденных аномалий.Лабораторный скрининг.

Производственная практика по терапии

В терапевтическом отделении студент работает в качестве помощника палатного врача. Под контролем зав.отделением он ведет 5-8 больных, проводит их обследование, ежедневно делает обходы, заполняет дневники больных, делает по согласованию с врачом назначения, выполняет лечебные, диагностические и другие манипуляции.

Студент должен уметь:

1. Обследовать больного: расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация по органам и системам. Определить тяжесть состояния больного.

2. Сформулировать диагноз в соответствии с принятыми классификациями болезней (основное заболевание, осложнения, сопутствующие), обосновать его, составить план дополнительного обследования и лечения.

3. Оценить показатели общего анализа крови и данные биохимического исследования крови; знать нормативы и диагностическое значение отклонений при различных заболеваниях: содержание общего белка и его фракций, активность АСТ и АЛТ, содержание мочевины и креатинина, показатели активности воспалительного процесса (СРБ, фибриноген и др.) и стрептококовой инфекции (АСЛ-О), липидного спектра, пигментного и пуринового обмена.

4. Оценить основные показатели тромбоэластограммы и коагулограммы, электролитного и кислотно-основного обмена.

5. Оценить общий анализ мочи, анализ мочи по Зимницкому, Нечипоренко, пробу Реберга, клинический и бактериологический анализ мокроты.

6. Выполнять несложные лабораторные исследования: СОЭ, лейкоциты, Hb, время свертывания крови, глюкоза крови, общий анализ мочи, исследование мочи на белок, сахар, ацетоновые тела, бензидиновая проба, исследование плевральной и асцитической жидкости, проба Зимницкого, определение группы крови и резус-фактора.

7. Записать ЭКГ, выполнить холтеровское мониторирование ЭКГ, велоэргометрию, провести функциональные пробы: с гипервентиляцией, ортостатическую, медикаментозную. Исследовать функцию внешнего дыхания. Интерпретировать их результаты.

8. Использовать данные лабораторного, инструментального,
ультразвукового, рентгенологического обследования для постановки диагноза.

9. Распознать норму и патологию на рентгеновских снимках легких, сердца, органов брюшной полости, желчных путей и почек, позвоночника, др. костей и суставов.

10. Определить реабилитационные мероприятия при инфаркте миокарда.

Диагностировать и оказывать первую и квалифицированную помощь при неотложных состояниях: внезапная остановка сердца, statusanginosus, пароксизмальные тахикардии, синдром Морганьи-Адамс-Стокса, гипертонические кризы, острая сердечно-сосудистая, левожелудочковая (сердечная астма и отек легких) недостаточность, пневмоторакс,тромбоэмболия легочной артерии, приступ бронхиальной астмы и астматический статус, печеночная и почечная колика, диабетические, печеночная и уремическая комы, анафилактический шок и другие аллергические реакции, бытовые и профессиональные отравления.

11. Составить план обследования при:

- болях в грудной клетке;

- синдроме артериальной гипертензии;

- кардиомегалии и сердечных шумах;

- нарушениях сердечного ритма;

- сердечной недостаточности;

- отечном синдроме; - суставном синдроме;

- длительной одышке;

- болях в животе;

- затянувшейся диспепсии и частых запорах;

- измененном мочевом осадке;

- генерализованном увеличении лимфоузлов;

- длительной лихорадке.

12. Заподозрить и организовать квалифицированную консультацию при:

инфекционных заболевания, в том числе особо опасных инфекциях;туберкулезе;психических и неврологических заболеваниях;ЛОР-болезнях;

хирургических и гинекологических заболеваниях;опухолях.

13. Проводить беседы с больными и их родственниками, читать лекции на санитарно-просветительную тему.
Примерный перечень вопросов для зачета по терапии

15. Диагностика и лечение при болях в грудной клетке.

16. Диагностика и лечение при синдроме артериальной гипертензии.

17. Диагностика и лечение при кардиомегалии и сердечных шумах.

Диагностика и лечение при нарушениях сердечного ритма.

18. Диагностика и лечение при сердечной недостаточности.

19. Диагностика и лечение при отечном синдроме.

20. Диагностика и лечение при суставном синдроме.

21. Диагностика и лечение при длительной одышке.

22. Диагностика и лечение при болях в животе.

23. Диагностика и лечение при затянувшейся диспепсии и частыхзапорах.

24. Диагностика и лечение при измененном мочевом осадке.

25. Диагностика и лечение при генерализованном увеличении лимфоузлов.

26. Диагностика и лечение при длительной лихорадке.

27. Правила оформления истории болезни.

28. Лечение приступа бронхиальной астмы и астматического статуса.

29. Оказание помощи при тромбоэмболии легочной артерии.

30. Оказание помощи при печеночной и почечной коликах.

31. Оказание помощи при внезапной смерти.

32. Оказание помощи при анафилактическом шоке.

33. Оказание помощи при диабетических комах.

34. Оказание помощи при отравлениях.

35. Оценка результатов современных иммунологических исследований (наличие антинуклеарнык, антимитохондриальных антител, антител к базальной мембране клубочка, анти-ЦЦП), результатов ПЦР (наличие генетического материала вирусных, бактериальных инфекций), результатов ИФА (наличие антител, к АГ микробов, вирусов).

36. Оказание помощи при острых аллергических реакциях (острых крапивницах и отеке Квинке).


Учебно-методическое и информационноеобеспечение производственной практики.
Рекомендуемая литература по терапии:

1. Внутренние болезни в 2-х томах, М.,2001. Под ред. Мартынов А.И., Мухин Н.А., Моисеев В.С.

2. Рябов С.И. Внутренние болезни. С.-Пб, 2001г.

3. Дополнительная

4. Под ред. Е.И. Полубенцевой О.Ю. Атькова О.В. Андреевой СD Планы ведения больных. Версия 1.1. (Полная электронная версия руководства "Планы ведения больных"), «Гэотар-Медиа», 2008 г.

5. Под ред. Н. А. Мухина Клинические разборы. Внутренние болезни. В 2 т., «Литтерра», 2009 г

6. Окороков А.Н Диагностика внутренних болезней «Медицинская литература», в 10 томах, 2005

7. Внутренние болезни по Т.Харрисону, в 7 томах, «Практика», 2005

8. Российский терапевтический справочник + CD. 2-е издание «Гэотар-Медиа», под ред. А.Г. Чучалина, 2008

9. А.А.Баранов и др. Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных, Выпуск 2, «Гэотар-Медиа», 2008
Рекомендуемая литература по хирургии:

Вместе с методическим материалом предоставленном отделом производственной практики университета используются кафедральные методические указания по ведению больных в хирургической клинике, отделения интенсивной терапии.

1. Под ред. В.С. Савельева – «Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости». «Триада-Х», М., 2004 г.

2. Ю. Хегглин – «Хирургическое обследование», «Медицина», 1991г.

3. Под ред. Ю.М. Панцырева – «Клиническая хирургия», «Медицина», 1988г.

4. Под ред. В.Д. Фёдорова – «Избранные лекции по эндовидеохирургии», «КОСТА», С.- Петербург, 2004г.

Рекомендуемая литература по акушерству:

1. Акушерство. Под ред. акад. РАМН Г.М.Савельевой. М., «Медицина», 2000.- 816с.

2. Практические навыки и умения по акушерству и гинекологии учебное пособие для студентов 4-5 курса, под редакцией проф. О.В.Макарова. М., 2008г.

3. Вопросы тестового контроля и задачи для государственного экзамена по акушерству и гинекологии (учебное пособие) под редакцией проф. О.В.Макарова. М., 2008г.
Программное и коммуникационное обеспечение.
Производственная практика проводится согласовано с базовыми дисциплинами и дисциплинами вышестоящего уровня. Предметом согласования является совместный протокол. Освоение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных в процессе изучения теоретических (медицинская физика, биохимия, гистология, нормальная анатомия, нормальная физиология, патологическая анатомия, патологическая физиология, микробиология, фармакология рентгенология) и базовых дисциплин (общая хирургия и пропедевтика внутренних болезней), обеспечивающих усвоение фундаментальных биологических (нормальных и патологических) структур и процессов, вооружают студентов знаниями о симптомокомплексах и навыками физикального обследования больного, без которых нельзя изучать клинические дисциплины.


Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 060100— Лечебное дело
Рабочая программа производственной практики одобрена на заседании:

ЦМКпо терапии от «12» мая2011г. Протокол № 5
Председатель ЦМК по терапии (Леонова М.В.)

подпись ФИО
Разработчики:
Академик РАН, РАМН

д.м.н., профессор,

заведующий кафедрой

факультетской хирургии В.С. Савельев

подпись ФИО

д.м.н., профессор,

заведующий кафедрой

факультетской терапии

им А.И. Нестерова Н.А. Шостак

подпись ФИО

д.м.н., профессор,

заведующий кафедрой

акушерства и гинекологии л/ф О.В. Макаров

подпись ФИО


КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ХИРУРГИИ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ ИМ А.И. НЕСТЕРОВА
КАФЕДРА АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА


Похожие:

Рабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара» icon«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по...
Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели...

Рабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара» icon«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по...
Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели...

Рабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара» iconМетодические рекомендации идневник производственной практики "помощник...
«Дневник» по производственной практике для студентов 4-го курса лечебного факультета составлены в соответствии с новой учебной программой...

Рабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара» iconПрограмма производственной практики
Клиническая (помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля)

Рабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара» icon2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара...
Цель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического...

Рабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара» iconПрограмма помощник врача стационара (терапевтического профиля) для...
Изучение организации работы терапевтического стационара, овладение основными видами деятельности врача стационара терапевтического...

Рабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара» iconКурс 2018 Цель практики "Помощник врача детской поликлиники" Целью производственной практики
Целью производственной практики является овладение общекультурными и профессиональными компетенциями врача педиатра, подготовка студентов...

Рабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара» iconРабочая программа производственной практики: «помощник врача скорой и неотложной помощи»
Новая редакция программы утверждена на заседании кафедры поликлинической терапии №2, протокол №25 от 23. 06. 2014 г

Рабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара» iconПрограмма производственной практики для студентов 5 курса Помощник...
Цели производственной практики помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения

Рабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара» iconРабочая программа производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной помощи»
Разработана зав кафедрой поликлиники с курсом общей врачебной практики семейной медицины) профессором, д м н. Л. Е. Кривенко на основании...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск