|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
СОГЛАСОВАНО
Зав. кафедрой факультетской терапии, д.м.н., профессор
_______Миролюбова О.А._
«_25__»_______мая_______________2016 г.
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № __11__
| УТВЕРЖДАЮ
Декан педиатрического факультета,
д.м.н., профессор
__________И.А. Турабов «__06__»____июня_____________2016 г.
| СОГЛАСОВАНО
Зав. кафедрой общей и госпитальной хирургии, д.м.н., профессор
_______Макаров А.И._____
«_30__»________мая______________2016 г.
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № __10__
| СОГЛАСОВАНО
Зав. кафедрой акушерства и гинекологии, д.м.н., профессор
_________Баранов А.Н._____
«_26__»______мая________________2016 г.
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № _12___
| ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Наименование производственной практики:
Клиническая (помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля)
Направление подготовки____31.05.02 – Педиатрия __________
Курс _____IV______Семестр______8_______________________
Продолжительность ____36 дней_______________
Кафедры: факультетской терапии, общей и госпитальной терапии, акушерства и гинекологии.
Трудоемкость ___324__(час.)__9__(зач. ед.)
Авторы: Семёнов А.В., к.м.н., доцент; Макаров А.И., д.м.н., профессор; Лебедева Т.Б., к.м.н., доцент. Архангельск, 2016
Вид практики, способ и форма (формы) проведения практики:
Вид практики : производственная в качестве помощника врача – терапевта.
Проведение практики осуществляется в следующей форме: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Проведение практики осуществляется в следующими способами: в качестве стационарной и выездной практики.
Цели и задачи производственной практики.
Цель производственной практики - проверка и закрепление знаний полученных студентами при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, закрепить полученные ранее и освоить новые практические навыки по диагностике и лечению заболеваний внутренних органов, в том числе по оказанию неотложной врачебной помощи, ознакомление с организацией лечебной помощи населению и работы врача в стационаре, с основами организации здравоохранения.
Задачи:
закрепление умений расспроса и физического обследования терапевтических больных;
закрепление навыков постановки клинического диагноза и его обоснования;
закрепление навыков составления плана обследования терапевтических больных и интерпретации его результатов;
закрепление навыков составления плана лечения и профилактики заболеваний внутренних органов, оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях;
освоение диагностических и лечебных манипуляции, предусмотренных программой практики;
получение навыков оформления медицинской документации стационарного больного;
участие в научных, практических и клинико-анатомических конференциях;
знакомство с организацией и проведением санитарно-просветительной работы среди населения.
Место производственной практики в структуре образовательной программы: для прохождения данного вида производственной практики требуется овладение методиками обследования больного (курс пропедевтики внутренних болезней), базовыми знаниями дисциплины внутренних болезней с умением клинически мыслить (курс факультетской терапии), базовыми знаниями фармакологии (курс фармакологии).
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практик, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
Коды формируемых компетенций
| Компетенции
| Знать
| Уметь
| Владеть
| Способность действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.
(ОК-4)
| основные представления о социальной и этической ответственности за принятые решения, последовательность действий в стандартных ситуациях
| выделять и систематизировать основные представления о социальной и этической ответственности за принятые решения; критически оценивать принятые решения; избегать автоматического применения стандартных форм и приемов при решении нестандартных задач
| навыками анализа значимости социальной и этической ответственности за принятые решения, подходами к оценке действий в нестандартных ситуация
| Способность и готовность реализовать этнические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4)
| принципы медицинской
этики и деонтологии
| общаться с пациентами и
коллегами в условиях
расхождения взглядов и мнений
| навыками общения с
коллегами, младшим
медицинским персоналом и
пациентами в соответствии с
принципами медицинской этики
и деонтологии.
| Способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.
(ОПК-9)
| Знать анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; основные клинические проявления симптомов и синдромов наиболее часто встречающихся заболеваний
| Собрать анамнез, провести опрос больного, его родственников; провести физикальное обследование пациента различного возраста, обосновать характер патологического процесса, интерпретировать результаты лабораторной диагностики, принципы патогенетической терапии заболеваний
| методами общего клинического обследования; интерпретировать результаты различных методов диагностики постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования
| Готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-20)
| 1. Основы и принципы медицины, основанной на доказательствах
2. Основы работы с медицинскими поисковыми системами
| Производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных.
Анализировать полученную при работе с медицинскими поисковыми системами информацию
| Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.
Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; поиск в сети Интернет.
| Способность к участию в проведении медицинских исследований (ПК-21)
| Математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине.
Основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека.
Характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм.
Физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях.
| Пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием.
Производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных.
Прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ.
| Правилами ведения медицинской документации.
Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.
| Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, паталогоанатомических и иных исследований, в целях распознавания состояния и установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5)
| 1. Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний
2.Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной и атипичной форме.
| 1.Собрать полный медицинский анамнез пациента, провести опрос больного, его родственников;
2.Провести физикальное обследование
3.Направить пациента на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к узким специалистам;
4. Интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз.
5.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.
| 1.Методами общеклинического обследования.
2.Алгоритмом постановки предварительного диагноза
| Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозоологическими формами (ПК-8)
| Особенности течения различных нозологических форм заболеваний, современные диагностические возможности по их дифференцировке
| Разработать план терапевтических действий с учётом протекания болезни и её лечения.
2. Подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация.
3.Сформулировать показания к избранному методу лечения с учётом этиотропных и патогенентических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах.
| Основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
| Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11)
| 1. Современные методы лечения неотложных и угрожающих жизни состояний
2. Показания к плановой и экстренной госпитализации пациентов с заболеваниями внутренних органов
| 1.Составить план оказания неотложной помощи больным с заболеваниями внутренних органов.
2.Оценить необходимость проведения экстренной госпитализации.
| Алгоритмами оказания первой врачебной помощи взрослым пациентам при угрожающих жизни состояниях.
|
5.Объем дисциплины и виды учебных работ
Общая трудоемкость дисциплины составляет __3__ зачетных единиц
Виды учебной работы
| Трудоемкость (час.)
| Практическая работа (терапевтическое отделение, отделения неотложной медицины, вспомогательные диагностические отделения)
| 72
| Самостоятельная работа (работа с медицинской литературой (УИРС, лекции, беседы с пациентами), обучение, повторение алгоритмов обследования больного в центре доклинического обучения)
| 36
| Общая трудоемкость
| 108
|
6 . Содержание производственной практики
Работа в подразделениях больницы
| Трудоемкость(часы/дни)
| Курация больных
| ежедневно
| Палата интенсивной терапии или
Кардио-реанимационное отделение
| 3
| Рентгеновский кабинет, кабинет компьютерной томографии
| 3
| Кабинет УЗИ
| 3
| Кабинет ЭКГ
| 3
| Кабинет (отделение) функциональной диагностики
| 6
| Ночное дежурство
| 12
|
7.Перечень практических навыков
№
п/п
| Вид выполненной работы
| Уровень усвоения
| 1
| Курация больных в стационаре
| 4
| 2
| Заполнение истории болезни
| 3
| 3
| Оформление эпикриза
| 3
| 4
| Проведение дежурств
| 2
| 5
| Доклад о дежурстве
| 4
| 6
| Присутствие на утренней конференции
| 4
| 7
| Рентгеновские исследования (легких, желудка, кишечника, обзорная и экскреторная урография)
| 2
| 8
| Запись ЭКГ
| 3
| 9
| Расшифровка ЭКГ
| 3
| 10
| Проведение функциональных исследований (СМАД, ВЭМ, спирометрия, холтер мониторирование, ЭХО КГ)
| 2
| 11
| УЗИ органов брюшной полости
| 2
| 12
| Переливание компонентов крови
| 1
| 13
| Пункции (плевральные, стернальные и др.)
| 1
| 14
| Купирование неотложных состояний
| 2
| 15
| Участие в научно-практических конференциях
| 4
| 16
| Патологоанатомическое вскрытие
| 1
| 17
| Прочие виды работы
|
|
|