«Влияние социальных сетей на разговорный язык» Проектная работа по языкознанию


Скачать 211.66 Kb.
Название«Влияние социальных сетей на разговорный язык» Проектная работа по языкознанию
ТипДокументы

гОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1352 вао москвы

«Влияние социальных сетей на разговорный язык»


Проектная работа по языкознанию

Ученицы 10 «Б» класса Фоминой Светланы








Москва

2017


Руководитель:

Учитель английского языка Тронова Мария Константиновна.


Содержание:

  1. Вступление………………………………………………………………………….......4

  2. Основная часть:

Глава 1. История Интернета ……………………………………………………………...5-6

Глава 2: Молодёжь и интернет в англоговорящих странах…………………………….7-9

Глава 3: Молодёжь и интернет в России………………………………………………….10

Глава 4: Влияние сленга в интернете на язык………………………………………...11-15

  1. Практическая часть………………………………………………………..……………16

  2. Заключение……………………………………………………………………..…...17-18

  3. Интернет-ресурсы…………………………………………………………………...…19

  4. Приложения………………………………………………………………………….20-23





Цель проектной работы: изучение и обобщение информации о сленге в интернете и его влиянии на язык, исследование проблем сленговых выражений и пути решения, что знают ученики нашей школы об этой проблеме, провести опрос среди людей, использующих сленг в своей речи и социальных сетях.

Задачи проекта:

  • Изучить историю создания интернета и социальных сетей;

  • Изучить проблемы внедрения сленга и его влияние на язык;

  • Исследовать разные области, в которых молодежь пользуется сленгом, заменяя им нормативный язык;

  • Рассмотреть отношение людей к проблеме сленгового образца речи, последствия;

  • Провести опрос среди 16ти летних учащихся нашей школы, использующих социальные сети.

Методы исследования:

    1. Провести опрос (анкетирование) среди учащихся 10-ых классов ГБОУ Школы 1352

    2. Исследовать социальные сети в англоговорящих странах.

Гипотеза: Социальные сети оказывают негативное влияние на разговорный язык.

  1. Вступление

Бытует мнение, что современная молодёжь не представляет свою жизнь без интернета. Влияние интернета огромно. Среднестатистический пользователь интернета из России проводит 22,4 часа в месяц в сети в отличие от европейцев, тратящих на интернет 26,4 часа. Самый посещаемый русскоязычный сайт – vk.com, русский аналог сайта Facebook. Интернет влияет не только на наше отношение к жизни, но и на наш язык.

Интернет сегодня – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Быстрота и доступность связи между пользователями позволили использовать Интернет не только как инструмент познания, но и как средство для общения и развлечения. А виртуальная коммуникация, которая возникла благодаря быстрому развитию сети, породила особый язык – язык виртуального общения.

Интересно то, что английский язык, используемый в интернете, отличается от официального языка. Я считаю, что важно изучать язык, который используется в интернете. Эта тема особенно актуальна сейчас, потому что мы проводим большое количество времени в интернете, что сказывается на языке.


  1. Основная часть

Глава 1

История появление интернета

Интернет перевернул все представления о компьютере и связи, как ни одна другая технологическая новинка. Изобретение телеграфа, телефона, радио и компьютера создало основу для этой беспрецедентной интеграции возможностей. Интернет – это одновременно возможность трансляции на весь мир, механизм для распространения информации, а также средство для совместной работы и взаимодействия между пользователями и их компьютерами независимо от географического местоположения. Интернет представляет один из наиболее успешных примеров преимуществ устойчивых инвестиций и стремлений к исследованиям и разработке информационной инфраструктуры. Начиная с первых научных исследований в области пакетной коммутации, правительство, промышленность и академические учреждения выступали в качестве партнеров в области развития и развертывания этой удивительной новой технологии.

История появления интернета начинается в период развития первых средств коммуникации. Идея создания информационной сети, позволяющей владельцам разных компьютеров общаться, развивалась в несколько последовательных этапов. Итогом этого развития стало создания сети сетей (networkornetworks), которую мы знаем сейчас как интернет. Он является плодом развития техники и объединения существующих сетей с системами коммуникаций.

Первые версии, внедряющие данные идеи, появились в конце 1950-ых годов. Их практическое применение началось в конце 1960-ых годов. С 1980-ых годов техника, которую мы знаем сейчас, как основа современного интернета начала распространяться по земному шару. В 1990-ых годов её популяризация была достигнута посредством появления WorldWideWeb. Инфраструктура интернета распространилась по всему миру, создав огромную мировую сеть компьютеров, которую мы знаем сегодня. Она распространилась за границы западных государств, потом ударил по странам, находящимся на пути к развитию, создавая, таким образом, всемирный доступ к информации и коммуникации без прецедентов сокрытия информации. Интернет способствовал фундаментальной модификации мировой экономики.

Современные потребители тысяч мегабайт информации должны быть благодарны сотрудникам министерства обороны США. Ведь именно необходимость объединить несколько компьютеров в общую сеть стала толчком для создания первых протоколов TCP/IP (протокол соединенной сети). Пол Бэран стал первым разработчиком теоретического знания об объединении сетей с помощью общего статуса для них. Это было в 1961 году, а уже в 1974 году была опубликована статья Винта Серфа и Боба Кана о межсетевом протоколе передачи пакетных данных. В 1982 году протокол стал реальностью, который стал рабочим инструментом для всех военных сетей и компьютеров министерства обороны Америки.

Начиная с 1984 года, сеть сумела перешагнуть границы и вышла за рамки США. В 1987 году к сети подключились такие страны как Канада, Дания, Норвегия, Швеция, а годом позже к ним присоединились Япония, Германия, Великобритания, Австрия, Италия, Израиль. 1990 год – начало Интернета в России, российская сеть называлась Relcom, и пользовалась огромной популярностью в Москве.
Глава 2

Молодёжь и интернет в англоговорящих странах

  1. Молодёжь и интернет в Великобритании

Британская цифровая маркетинговая служба ClickConsult провела опрос более 1300 человек со всех уголков страны, чтобы выяснить, как граждане Великобритании проводят свободное время. Об этом пишет TheTelegraph. Оказалось, что 65% британцев в возрасте от 16 до 24 лет свободное от работы время проводят в Twitter и Facebook.

  1. Молодёжь и интернет в Канаде

Ученые из Великобритании провели новое исследование среди канадской молодежи, с целью определения роли Интернета в их жизни. Ведь Всемирная паутина не оставила без внимания почти ни одного жителя нашей планеты и во многом изменила поведение, здоровье и привычки современного человека. Молодежь и Интернет теперь в постоянном взаимодействии.

Руководитель исследования ХилларисБлиндз отобрал около 2500 тысяч человек из канадского города Ноттингем, возраст которых составлял 18 – 25 лет. Всем участникам были предоставлены анкеты, которые они должны были заполнить. В итоге удалось выяснить, что современная молодежь не представляет своей жизни без постоянного свободного доступа к сети Интернет (69 процентов опрошенных), без теплой воды не смогут прожить 57 процентов опрошенных респондентов, около 11 процентов респондентов не смогут прожить без здорового сна, кстати, этот пункт оказался в конце всего предоставленного молодым людям списка. Стоит отметить, что около 17 процентов опрошенных считают, что навыки вождения автомобилем намного важнее полноценного здорового сна.

  1. Молодёжь и интернет в США

По большей части подростки выходят в интернет со смартфонов. Почти половина из них - обладатели iPhone или аналогичного устройства, а обычный мобильный телефон есть практически у любого.

Тем не менее, для них это отнюдь не единственный способ выхода в сеть. Почти у 75% есть ноутбуки, которые, кстати говоря, в большей степени распространены среди девушек. Как ни удивительно, молодежь не питает особой страсти к планшетным компьютерам: только у 14% из них есть iPad или похожий гаджет.

А сейчас давайте разберемся, что же делает молодежь со всеми этими устройствами.

Разумеется, с их помощью она любит общаться. Но как, - через электронную почту или мессенджеры? Вот уж нет! Если в мае 2011 года электронные письма отправляли 7,5 миллиарда молодых людей, то год спустя это число сократилось до 6,4 миллиарда.

Одним из двух самых популярных способов связи среди подростков до сих пор остаются SMS-сообщения. Для трети из них это главный инструмент общения с друзьями. Как следует из анализа PewInternetResearchCenter, 68% подростков отправляют, по меньшей мере, одно сообщение в день! Что гораздо больше, чем среди всего остального населения. Так, например, если люди в возрастной группе от 13 до 17 лет отправляют в среднем 3 417 сообщений в месяц, на группу от 25 до 34 лет приходится «всего» 928.

Второе по популярности средство общения - это социальные сети. Более половины подростков каждый день заходят в ту или иную социальную сеть, за исключением сервиса микроблогингаTwitter, которым они пользуются исключительно редко. Лишь 11% молодежи отправляют «твиты», однако куда большее число, - 35% «выходят в виртуальные миры». Как несложно догадаться, пребывание в социальных сетях держится на любопытстве и постоянных проверках страниц друзей в Facebook. Что, кстати говоря, не так уж и хорошо. Результаты одного американского исследования показали, что Facebook может отрицательно отразиться на психологии подростков, сделав их самовлюбленными, агрессивными, депрессивными и подавленными, а также вызвать расстройства желудка или бессонницу.

Но не стоит полагать, что молодежь пользуется интернетом исключительно для общения. Как и другие возрастные группы, подростки ищут в нем информацию и играют в онлайн-игры.

Молодежь не мыслит жизни без общения в интернете? И да, и нет. Хотя подростки без конца отправляют сообщения в социальных сетях и с мобильных телефонов, 49% из них говорят, что предпочитают разговаривать с друзьями вживую, пусть и утверждают, что общение в интернете пошло на пользу их отношениям.

Тем не менее, в отличие от остальных, подростки делают очень мало покупок в сети и не читают газет. В то же время проведенное в США исследование показало, что 62% молодых людей предпочитают узнавать новости из интернета.

Тинейджеры в США предпочитают больше общаться в социальных сетях или онлайн-играх через текстовые сообщения, нежели лично. Многие подростки сообщили, что, познакомившись в играх и получив совместный игровой опыт с виртуальными друзьями, они чувствуют с ними более тесную связь.

Для мальчиков онлайн-игры стали центром социальной активности: 84% из них играют в игры в интернете. Для сравнения, у девочек этот показатель составляет 59%. Мальчики также чаще заводят новых друзей онлайн: шесть из десяти сказали, что познакомились в интернете в играх или других мобильных приложениях, при этом 40% из них начали общение с обмена игровым опытом.

Девочки предпочитают использовать социальные сети, такие как Facebook и Twitter, для поддержания связи со своими друзьями. Однако восприятие социальных сетей у подростков неоднозначно. Почти девять из десяти тинейджеров признались, что сталкивались с излишне откровенной информацией в социальных сетях, при этом 85% уверены, что пользователи социальных сетей обрабатывают и отбирают фотографии, чтобы выглядеть лучше, чем в реальной жизни.

Развитие Всемирной Паутины и ее проникновение во все области культуры, науки и экономики вызовет необходимость внедрения Интернета в образовательные процессы. К примеру, все университеты и школы Соединенных Штатов уже имеют доступ в Интернет, и теперь администрация США выразила заинтересованность в поисках возможности для использования информационных технологий людьми с физическими ограничениями. Грамотно построенная информационная и коммуникационная технология в развивающихся странах может обеспечить недорогой и необходимый доступ на внутренние и мировые рынки, позволяя невидимой руке рынка стать протянутой рукой помощи бедным.

Один единственный пункт оказался важнее свободного доступа к сети Интернет – это свобода слова, около 81 процента опрошенных респондентов поставили свободу слова выше свободного доступа ко Всемирной паутине.

Результаты этого исследования показали, что зависимость современной молодежи от Всемирной паутины намного сильнее, чем считалось раньше.
Глава 3

Молодёжь и интернет в России

С каждым годом сообщество российских интернет-пользователей молодеет. По статистическим даннымв России в среднем лишь треть взрослых -пользователи интернета, в то время как среди школьников таковых -почти 90%. Это связано с появлением сетевых порталов «Одноклассники», «В контакте», «Facebook».

Интернет предоставляет детям и подросткам огромные возможности, а обучаемость и гибкость позволяют им гораздо быстрее, чем взрослым, осваиваться в интернете и чувствовать себя там "как дома". В Сети и с ее помощью школьники приобретают знания и социальные навыки, которые помогут им в недалеком будущем стать успешными гражданами цифрового общества.

В информационном обществе перспектива развития связана в первую очередь с потреблением информации. Сегодня интернет превращается в один из основных ее источников не только для взрослых, но и для детей. Для российских подростков интернет по сравнению с книгами, телевидением, журналами становится главным источником информации, конкурирует с учителями и друзьями и частично заменяет родителей.

Подросток склонен скорее получать удовольствие от интернета, наслаждаться им, нежели анализировать и критически осмысливать полученную информацию. Более половины российских школьников считают интернет свободным пространством, где каждый может делать то, что хочет. Это тоже очень привлекательный момент для подростков, повышающий их пользовательскую активность. Ведь одна из самых актуальных потребностей в этом возрасте -потребность в автономии и самостоятельности.

Большая часть родителей не запрещает детям свободно пользоваться интернетом и не ограничивает их во времени. Школьники активно использует возможности интернета для коммуникации: ведут онлайн-дневники, общаются с друзьями через Skype, пользуются электронной почтой, общаются в чатах и различных социальных сетях. Значительную часть времени, которую российские школьники проводят в Сети, они посвящают поиску аудио и видеозаписей. Многие указали, что часто слушают аудио и смотрят видеозаписи, участвуют в различных акциях и голосованиях, играют в онлайн-игры, а также просматривают сайты, которые им не разрешают посещать родители.
Глава 4

Влияние интернета на разговорный язык

Человеческая речь, манера говорить, наш сленг, тенденции развития языка меняются на протяжении существования всего человеческого общения. Словарный запас регулярно обновляется и пополняется. Это непрекращающийся процесс. За последние пару десятилетий произошел сильнейший скачок в плане изменений того, как и что мы говорим.

Вы задумывались, как Интернет влияет на язык? Почему шутки, фразы и даже отдельные слова из Интернета давно перекочевали в ежедневное общение? На виртуальных просторах используется свой особенный набор фраз, свои способы подачи информации, свой юмор и манера общения. Это англоязычные слова, жаргонные и гибридные выражения, придуманные неизвестными авторами своеобразные фразы. Сложно не обратить внимания, что интернет откладывает свой отпечаток на устную и письменную речь современного человека. В результате чего слова русского языка употребляются не по правилам, мы забываем пунктуацию, культура общения уходит на второй план.

Язык и речь в Интернете и повседневном общении все больше сближаются — это естественная и неминуемая тенденция развития языка в эпоху развития всемирной Сети. Она прослеживается не только русском, но и в английском языке.

В 2011 году краткий оксфордский словарь английского языка включил в новое издание 400 неологизмов, в число которых попали слова «retweet» и «cyberbullying». 12-е издание оксфордского словаря, таким образом, признает влияние социальных медиа и новейших технологий на английский язык.

Среди других слов в оксфордский словарь попало слово «джеггинсы», то есть нечто среднее между джинсами и легинсами.

Ранее в этом году оксфордский словарь включил в официальный список английских слов аббревиатуры OMG (Oh, my god) и LOL (laughing out loud).

В русском языке IT-термины прочно вошли в нашу жизнь: user — юзер, gamer — геймер, login — логин.

Некоторые сленгизмы, заимствованные из английского, вошли в лексикон русского человека сравнительно недавно. Примером может служить слово контра — сокращенное название компьютерной игры Counter Strike. Он полный чайник в контре — т. е. он плохо играет в компьютерную игру. Сленговые выражения не всегда заимствуются в исходном варианте. Некоторые сленгизмы образуются путем слияния двух и более слов, например, мы получили слово копипастить, которое означает копировать информацию, в основном компьютерную, без изменения, зачастую выдавая ее за свою. Оно образовалось путем соединения слов copy (копировать) и paste (вставлять). Студент скопипастил доклад из интернета — т. е. текст доклада полностью совпадает с текстом, размещенном на каком-либо сайте.

Подражание образу жизни американской и английской молодежи послужило стимулом к появлению самой многочисленно й сленговой группы.

В нее входят следующие слова, которые употребляются русской молодежью в повседневном общении и в стандартных бытовых ситуациях: boy-friend — бойфренд, weekend — уикенд, party — пати, looser — лузер, baby — бейби, go — гоу. Некоторые из этих сленговых единиц уже не расцениваются как сленг вовсе, так как они прочно вошли в нашу жизнь и, как следствие, в наш словарный запас.

5) "Гибридные языки" я немного переделала

Как же интернет влияет на язык?

  1. Обновление словарного запаса языка

Интернет изобретает новые фразы, слова и аббревиатуры с небывалой скоростью. Слова «лайкнуть» (to like), «загуглить» (to google), «блог» (blog) — далеко не полный перечень терминов, который использует современная молодежь и вне интернета. Все мы каждый день что-то «качаем» (download), «чатимся» (chat) с кем-то и «сёрфим» (surf) где-то. Надо ли говорить про «электронные письма» (e-mails), которые мы получаем каждый день?

В 2011 году краткий оксфордский словарь английского языка включил в новое издание 400 неологизмов, в число которых попали слова «retweet» и «cyberbullying». 12-е издание оксфордского словаря, таким образом, признает влияние социальных медиа и новейших технологий на английский язык. Среди других слов в оксфордский словарь попало слово «джеггинсы», то есть нечто среднее между джинсами и легинсами. Ранее в этом году оксфордский словарь включил в официальный список английских слов аббревиатуры OMG (Oh, my god) и LOL (laughing out loud).

  1. Снижается уровень грамотности

С появлением социальных сетей мы можем общаться, находясь далеко друг от друга. Самое главное преимущество такого общения – это быстрота передачи информации. Таким образом, чтобы ускорить этот процесс ещё сильнее появляются аббревиатуры (BFF – BestFriendForever, OMG – Oh, MyGod), некоторые слоги в словах заменяются цифрами (4ever, 2night). Современная молодежь максимально упрощает свою жизнь короткими переписками, использованием простых терминов в обиходе. На грамматику, пунктуацию и орфографию они не обращают внимания. Про высокий стиль письма речи не идет тем более. В результате мы регулярно наталкиваемся на сплошные полотна текста, расшифровать которые порой не под силу даже самому автору. Это сообщения без заглавных букв и знаков препинания. Ошибки в словах – также норма. Но на психологическом уровне такое общение наносит серьезный урон грамотности живого общения. Ведь если 10 раз человек видит неправильное написание слова, именно оно отложится на подкорке подсознания. Все это становится причиной безграмотности в современном обществе.

Когда нужно быстро найти информацию о чем-то, все пути ведут в Интернет. Статьи, форумы, чаты. Большая часть ресурсов абсолютно не следит за грамотностью пользователей и авторов. Российские лингвисты констатируют формирование в среде интернет-пользователей особой разновидности русского языка, так называемого "олбанского" языка, в котором разговорная речь переводится в письменную без соблюдения правил правописания, пунктуации и т.д.

Уровень грамотности среди интернет-пользователей в России снижается из-за появления таких сетевых диалектов, как "олбанский" язык. За последние десятилетия общий уровень грамотности значительно снизился, но это не означает тотальной катастрофы. Число тех, кто в интернет-среде использует правила русского языка, пока достаточно высоко.

  1. Американизмы/англицизмы

«Пользователей» сайта сейчас мало, в основном «юзеры», а еще никто не живет в реальном времени, все находятся «онлайн». Влияние интернета на речь усиливается и за счет широкого распространения игр в Сети. Американизмы/англицимы присутствуют даже в русскоязычных версиях. Так они и запоминаются пользователю.

Так, английскими заимствованиями во французском языке являются snob, jogging, meeting, nerd, sandwich, handicap, tunnel, curling и многие другие.

Французы считают своим долгом бороться против языкового захвата, особенно, когда собственный язык вполне позволяет заменить заимствования синонимами.

К примеру, английские слова «email» и «download», прочно вошедшие даже в русский обиход, французы советуют заменить на «courriel» и «télécharger». Так что, если Вы ведете речь о скачивании на компьютер, стоит употребить выражение «télécharger vers l’ordinateur».

В русском языке IT-термины прочно вошли в нашу жизнь: user — юзер, gamer — геймер, login — логин. Некоторые сленгизмы, заимствованные из английского, вошли в лексикон русского человека сравнительно недавно. Примером может служить слово контра — сокращенное название компьютерной игры Counter Strike. Он полный чайник в контре — т. е. он плохо играет в компьютерную игру. Сленговые выражения не всегда заимствуются в исходном варианте. Некоторые сленгизмы образуются путем слияния двух и более слов, например, мы получили слово копипастить, которое означает копировать информацию, в основном компьютерную, без изменения, зачастую выдавая ее за свою. Оно образовалось путем соединения слов copy (копировать) и paste (вставлять). Студент скопипастил доклад из интернета — т. е. текст доклада полностью совпадает с текстом, размещенном на каком-либо сайте.

Подражание образу жизни американской и английской молодежи послужило стимулом к появлению самой многочисленной сленговой группы. В нее входят следующие слова, которые употребляются русской молодежью в повседневном общении и в стандартных бытовых ситуациях: boy-friend — бойфренд, weekend — уикенд, party — пати, looser — лузер, baby — бейби, go — гоу. Некоторые из этих сленговых единиц уже не расцениваются как сленг вовсе, так как они прочно вошли в нашу жизнь и, как следствие, в наш словарный запас.

  1. Создание гибридных языков

Многие пользователи по всему миру, включая страны СНГ, совмещают английские слова с родными, изобретая гибридные языки. Сегодня в интернете можно найти такие феномены, как "Hinglish" (смесь хинди и английского), а также "Konglish" (сочетание корейского и английского). Распространяется и тенденция к смешению английских фраз с русскими словами. Сейчас использование в русской речи английских слов, и наоборот называют Рунглишем, а с точки зрения изучения английского, Рунглиш — это те ошибки в английском, которые характерны для русскоязычных студентов. Основная причина таких характерных ошибок лексическая — попытка переводить предложения и фразы на английский по слову. Очень важно помнить, что иностранный язык — это не просто сочетание других слов, это другая языковая система, поэтому изучать, а тем более использовать английские слова без контекста — верный шаг к ошибкам и непониманию при общении с носителями языка. Русские корни в английском также может выдать произношение, ведь фонетически эти языки очень сильно отличаются, а многие источники, тем не менее, дают транскрипции чтения русскими буквами, якобы упрощая процесс заучивания новых слов, но в то же время, играя с изучающими злую шутку, которая может привести не только к неправильному произношению слов, но и к проблемам в понимании носителей, ведь слова звучат совсем по-другому из их уст.

Таким образом, мы пытаемся облегчить для себя изучение языка, не вдаваясь в его особенности, что без сомнений влияет на сам язык.

Сейчас существует множество гибридных языков - упрощений английского языка. Но если все будут говорить на упрощенном английском, что будет с настоящим языком?

  1. Практическая часть.

Чтобы доказать нашу гипотезу: "Социальные сети влияют негативно на разговорный язык," мы использовали два ресурса: мы провели опрос среди 16-летних учеников из нашей школы. Им были заданы 5 вопросов. Мы также исследовали интернет.

Я бы хотела начать с опроса. Проанализировав ответы, мы получили следующее:

  1. Первый вопрос был, используют ли ученики сленг в общении со взрослыми.

Большая часть (45%) ответила, что не использует сленг в общении со взрослыми, 36% ответили, что используют. Другие сказали, что это зависит от ситуации.

  1. Следующий вопрос был о стиле речи, который они используют в интернете. Мы

узнали, что 62% используют неофициальный стиль речи, 28,5% используют оба, а 9,5% только официальный.

  1. После мы задали им вопрос, ведут ли они свой блог. Оказывается, что 96% тех,

кто участвовал в нашем опросе, занимаются блоггингом, и только 4% им не занимаются.

Как упоминалось ранее, мы исследовали интернет, чтобы узнать отношение

подростков из англоговорящих стран к сленгу и сравнить с ситуацией в нашей стране. Мы получили такие результаты:

  1. Какие социальные сети они используют?

Ссылаясь на информацию, которую мы нашли, 72% англоговорящих подростков предпочитают Snapchat, 68% из них используют Facebook, 66% нравится Instagram, и Twitter был выбран 36%.

Российские подростки обычно выбирают VK как популярнейшую социальную сеть

(90% пользуются ей), второе место достаётся Instagram, который используют 63%, 27% российских тинейджеров используют Facebook, и только 18% пользуются tumblr и what’s up. Мы можем заметить, что только 2 социальные сети используются и российскими, и англоговорящими тинейджерами (Instragram и Facebook), остальные различаются.

  1. Второй вопрос был о том, используют ли подростки сленг в интернете.

81% молодых людей из англоговорящих стран используют сленг в интернете, и 81% российских подростков также делают это. Результаты очень похожи, но число подростков из России, использующих сленг немного больше.

Таким образом, опрос доказал нашу гипотезу, что социальные сети оказывают негативное влияние на разговорный язык.

  1. Заключение.

Современные подростки проводят большую часть своего свободного времени в интернете: знакомятся, заводят друзей, общаются друг с другом. Неудивительно, что интернет оказывает огромное влияние на молодёжь. Именно благодаря ей интернет-сленг перекочёвывает в нашу повседневную жизнь, что сказывается и на нашей речи. При этом, используемый школьниками сленг, способны понять только 30% родителей. Это ещё раз доказывает сильнейшие изменения, произошедшие в языке с появлением интернета.

К сожалению, многие из этих изменений ведут к деградации современных языков. Из-за постоянных сокращений, игнорирования норм орфографии и пунктуации снизился уровень грамотности среди подростков. Также многие тинейджеры не имеют навыка использования литературного языка, потому что вместо писем мы сейчас пишем короткие SMS. А ведь именно литературный язык – это высшая форма национального языка. Сейчас многие школьники используют сленг даже при выполнении школьных заданий, при этом 73% из них считают, что интернет не оказывает никакого влияния на их речь.

Стоит отметить, что одной из проблем многих языков является большое количество иностранных слов, приходящих в язык из интернет-сленга, заменяя порой исконные слова и выражения. Так во французском языке специально придумывают слова-аналоги англицизмам, которые заполонили язык, но их мало кто использует. Таким образом, язык теряет свою исключительность. Это может привести к устареванию и выходу из обихода таких языков, а вместе с ними часть наследия этого народа.

Не нужно забывать и о появлении гибридных языков. Они настолько примитивны, что их может освоить любой за достаточно короткое время. В какой-то степени это положительное явление. Это может сделать передачу информации от одного человека к другому проще. Например, во время путешествий можно узнать, где находится ближайший ресторан или магазин. Но не стоит расценивать такие языки как вспомогательный элемент в общении между разными народами. Они не помогут нам лучше понять друг друга. И вот почему. Обычно, когда мы учим язык, мы изучаем не только новые слова и выражения, но и культуру носителей этого языка. Чем больше мы узнаем о языке, тем больше понимаем этот народ и его историю, поступки и их мотивы. Мы учимся смотреть на мир другими глазами, расширяем границы нашего сознания. У гибридных же языков нет такого наследия, нет народа, который на нём говорит. Это просто набор примитивных грамматических конструкций, помогающий нам передать информацию, не требующую особого осмысления. Нельсона Мандела однажды сказал: «Если вы разговариваете с человеком на языке, который он понимает, вы обращаетесь к его разуму. Если вы разговариваете с ним на его языке, вы обращаетесь к его сердцу».

Мы считаем, что язык каждого народа – это одно из его главных сокровищ. Язык – это очень хрупкий организм, который нужно охранять от таких паразитов как сленги. Общение в социальных сетях, которые берут за основу коммуникации сленговую лексику, оказывает негативное влияние на разговорный язык. Таким образом, наша гипотеза доказана. Цель проекта достигнута.

Интернет ресурсы.

https://www.kaplaninternational.com/ru/blog/kak-internet-meniaet-nashy-rech 
http://piter-trening.ru/kak-internet-menyaet-nashu-rech/ 
https://e-koncept.ru/2013/53501.htm 
http://www.complat.ru/rus/interesting/articles/istoria-seti-internet 
http://adelanta.info/news/england12/index2012/02/08/8893.html 
http://positime.ru/healthy-sleep-retreat-under-the-onslaught-of-the-internet/62589 
http://inosmi.ru/Atlantico/20120809/196338797.html 
https://www.kaplaninternational.com/ru/blog/kak-internet-meniaet-nashy-rech 
http://www.findingdulcinea.com/news/Americas/March-April-08/Many-Teens-Use-Internet-Slang-in-Schoolwork.html 


Приложение

















Похожие:

«Влияние социальных сетей на разговорный язык» Проектная работа по языкознанию iconРабочая программа. Цели освоения дисциплины «Разговорный английский...
Дисциплина «Разговорный английский язык» относится к базовой части профессионального цикла. Для освоения дисциплины используются...

«Влияние социальных сетей на разговорный язык» Проектная работа по языкознанию iconАлександра Васильева "Разговорный английский язык с помощью ресурсов Интернета"
Английский язык Наиболее употребительные слова тор 2500" фрагмент из книги Александра Васильева "Разговорный английский язык с помощью...

«Влияние социальных сетей на разговорный язык» Проектная работа по языкознанию iconАнкета о приеме на работу
Английский язык – не владею / базовый / технический / разговорный / в совершенстве

«Влияние социальных сетей на разговорный язык» Проектная работа по языкознанию icon«Разговорный иностранный язык (английский)» для работников сферы...

«Влияние социальных сетей на разговорный язык» Проектная работа по языкознанию iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Документационное обеспечение деятельности социальных служб для студентов направления подготовки39....

«Влияние социальных сетей на разговорный язык» Проектная работа по языкознанию iconПодружитесь со своим ребенком в социальных сетях
В эру интернет-технологий, интерактивности и социальных сетей удержать ребенка от использования всего этого практически невозможно....

«Влияние социальных сетей на разговорный язык» Проектная работа по языкознанию iconКонтрольная работа по русскому языку и культуре речи для студентов...
Современный русский язык – это язык ХIХ – ХХI вв. Литературный язык – это язык в своей нормированной, образцовой разновидности

«Влияние социальных сетей на разговорный язык» Проектная работа по языкознанию iconН. В. Кудяшова работа с подростками девиантного поведения
Объем социальных отклонений позволяет судить о нравственном климате данного общества, уровне законности и правопорядка, степени сплоченности...

«Влияние социальных сетей на разговорный язык» Проектная работа по языкознанию iconНазвание проектной задачи
Межпредметная (русский язык, математика, технология) проектная одновозрастная задача

«Влияние социальных сетей на разговорный язык» Проектная работа по языкознанию iconПояснительная записка Целью
Средства массовой информации: телевидение и видео. Совершенствование умения выражать свое мнение и аргументировать его. Карманные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск