Название проектной задачи


Скачать 139.27 Kb.
НазваниеНазвание проектной задачи
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Проектная задача «Поздравление с 8 Марта»

1. Паспорт проектной задачи


Название проектной задачи

Поздравление с 8 Марта

Тип проектной задачи

Межпредметная (русский язык, математика, технология) проектная одновозрастная задача

Место проектной задачи в образовательном процессе

Проводится в конце учебного года в 2 классе,

оптимальное время – 2 урока (40минут х 2)

Дидактические цели

1.Комплексное использование освоенных математических, языковых и технологических умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.

2. Проверка умений пользоваться технологической картой изготовления поделки и таблицами для поиска необходимой (недостающей) информации, заполнять таблицу заданной информацией на основе самостоятельного поиска информации.

3.Сотрудничество в микрогруппах: коллективно-распределительная деятельность при решении ряда практических задач

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

1. Умение применять таблицу умножения и производить действия умножения в концентре «Сотня».

2.Умение осуществлять арифметические действия с единицами времени.

3. Умение переводить единицы времени из мелких в более крупные и сравнивать их.

4. Умение находить периметр прямоугольника по заданным величинам сторон.

5. Умение читать технологическую карту изготовления поделки, с целью обнаружить пропуски в технологической цепочке действий.

6. Умение орфографически верно восстанавливать пропуски букв в словах.

7. Умение дополнять исходный текст в соответствии с заданным жанром.

Метапредметные

1. Умение анализировать информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания и выбирать существенную информацию из предложенного объема.

2. Умение критически подходить к информации, представленной в технологической карте и приглашении на праздник.

3. Умение восстанавливать причинно-следственные связи.

4. Умение переводить визуальный ряд (технологическую карту изготовления поделки) в словесную форму и лаконично формулировать этапы выполнения поделки.

5. Владение комбинаторными умениями.

6.Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).

7. Умение читать, дополнять и самостоятельно составлять таблицы для решения поставленных задач.

8. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.

9.Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи.

10. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация навыков усвоения предметного материала.

Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.

Умение создать конечный «продукт» – подготовить праздничное поздравление для мам и бабушек к 8 марта.

Критерии оценивания

Правильность выполнения предметных заданий.

Составлено оптимальное праздничное поздравление.

Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта.


2. Замысел проектной задачи

Проектная задача состоит из шести заданий, выполнение заданий возможно в любой последовательности. В соответствии с заданиями в проектной задаче класс делится на группы, каждая из которых независимо от других участвует в разработке своего проекта праздничного поздравления для мам и бабушек.

Задание №1. Ученикам необходимо восстановить последовательность операций при выполнении поделки к празднику. На основе восстановленной последовательности определить недостающее действие. Последняя часть задания – сформулировать этапы выполнения работы в виде отдельных предложений и записать их.

Ученики на основе визуального ряда демонстрируют комплекс метапредметных умений: устанавливать причинно-следственные связи между этапами выполнения работы, определять пропущенный этап, переводить визуальный ряд в словесную форму и лаконично формулировать этапы выполнения поделки.

Результат выполнения задания – у группы должно быть записано 5 предложений, примерно следующего содержания:

      1. Подготовь 2 квадрата со стороной 7 см.

      2. Согни квадраты пополам и нарисуй контур «сердечка».

      3. Вырежи оба «сердечка» по контуру, сделай прорези как показано на рисунке.

      4. Соедини два сердечка между собой.

      5. Приклей к поделке петельку.

Задание №2. Нужно восстановить приглашение на основе знаний орфографических норм русского языка. В этом задании, ученики должны будут, во-первых, демонстрировать навыки орфографически верного написания слов с изученными типами орфограмм, во-вторых, дополнить восстановленное приглашение. В этих целях необходимо будет изучить исходную часть текста с точки зрения ее назначения и дополнить необходимой контекстной информацией.

Результат выполнения задания №2 – составлен вариант приглашения, который должен быть дополнен информацией о времени начала праздника и указанием автора приглашения.

Задание №3. Необходимо выбрать пригласительную открытку и подсчитать стоимость покупки для всех приглашенных на праздник. На основе представленного визуального ряда ученики должны выбрать образец пригласительной открытки, по своему содержанию соответствующий событию. В этой связи второклассники демонстрируют умения считывать информацию, данную в виде рисунков и заполнять таблицу в соответствии с заданными параметрами. Ответ на вопрос об общей стоимости покупки потребует от учащихся умения производить действие умножения в концентре «Сотня» (на основе таблицы умножения).

Результат выполнения задания №3 – выбран вид пригласительной открытки и определена общая стоимость покупки с учетом количества приглашенных на праздник. Проблемная ситуация может возникнуть у второклассников с определением количества приглашенных. В этой связи учитель, не отвечая напрямую, должен напомнить группе, что мы готовим поздравление в нашем классе (т.е. ученики должны знать количество детей своего класса).

Задание №4 предполагает составление концертной программы каждой группой учеников на основе информации из таблицы «Продолжительность номеров концертной программы». В ходе выполнения задания второклассники должны продемонстрировать предметные навыки арифметических действий с единицами времени, а также умение переводить единицы времени из мелких в более крупные и сравнивать их.

Результатом выполнения задания станет составленная программа, соответствующая заявленным временным рамкам и удовлетворяющая поставленным условиям.

Задание №5. Ученики должны продемонстрировать умение составлять связный текст, отвечающий поставленным задачам и несущий эмоциональную окраску.

Результат выполнения этого задания – подготовка и последующая презентация коллективного сочинения на заданную тему «Поздравление маме (бабушке)».

Задание №6. Потребует от учеников умения переводить практическую задачу в учебную и на этой основе применять умения вычислять периметр прямоугольника по заданным сторонам.

Результатом выполнения задания станет расчет количества тесьмы для рамки (без учета на сгибы).

На выполнение проектной задачи учащимся отводится до двух уроков.

Итоговое задание – синтез результатов, полученных во всех заданиях: составлено оптимальное праздничное поздравление для мам и бабушек в канун 8 Марта. Кроме того, в итоговом задании ученики должны определиться с целью данной проектной задачи – планирование праздничного поздравления.

После выполнения всех заданий проектной задачи происходит защита разработок. Продуктом данной проектной задачи может стать афиша о предстоящем праздничном поздравлении, в которой должны найти свое место текст приглашения и составленная концертная программа. Это может также быть театрализация-соревнование глашатаев, зазывающих на праздник. В этом случае каждый глашатай или пара делегатов от каждой группы представляют свое праздничное поздравление: зачитывают приглашение, аргументируют выбор пригласительной открытки, знакомят со своей концертной программой «Цветы для любимых сердец», озвучивают поздравление.
Частично итог может быть представлен в виде электронной презентации с выделением всех слайдов-номеров заданий.

В тоже время итогом может стать и обычный отчет о выполненной проектной задаче.

Дети сами должны выбрать праздничное поздравление, которое наиболее аргументировано представлено, по возможности наглядно и красочно оформлено.
3. Содержание проектной задачи

В преддверии праздника «8 Марта» мы в нашем классе сможем поздравить своих мам и бабушек.

Каждый ученик готовил подарок «Сюрприз» для мамы или для бабушки своими руками. Для того чтобы подарок получился аккуратным, необходимо выполнять работу по инструкции.
Задание 1. Изучите этапы выполнения сюрприза, восстановите их последовательность. Какого действия, на ваш взгляд, не хватает?

Составьте полную инструкцию по выполнению «Сюрприза», запишите ее.
Этапы выполнения «Сюрприза»





Инструкция по выполнению «Сюрприза»

1. ___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________
Чтобы все приглашенные пришли на праздник вовремя, то есть в указанный день и час, пишут пригласительные и заблаговременно вручают их гостям.
Задание 2. Прочтите начало приглашения, устранив все пропуски букв, и закончите его, не забыв указать важную для гостей информацию.
Милые мамоч..а и бабу…ка, приглашаю вас на наш праз…ник «Цв…ты для любимых с…рдец». Праз…ник состоится по адресу: улица ....ира, горо…ской клуб «...ность».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составленное приглашение обычно оформляется на пригласительных открытках.

Задание 3. В киоске продавец предложила имеющиеся варианты пригласительных открыток. Выберите соответствующий событию вариант пригласительной открытки. Подсчитайте затраты на покупку с учетом того, что каждый ученик класса вручит одну пригласительную открытку дома, заполните таблицу «Цена. Количество. Стоимость».








1 Цена – 1 руб.

2 Цена – 3 руб.

3 Цена – 5 руб.








4 Цена – 3 руб.

5 Цена – 2 руб.

6 Цена – 4 руб.



Цена (руб.)

Количество (шт.)

Стоимость покупки (руб.)












Были подготовлены следующие номера самодеятельности: 2 песни, 3 танца, выразительное чтение стихотворений, 2 конкурса и 1 игра. Разнообразие номеров необходимо для того, чтобы учесть вкусы всех приглашенных гостей. С этой же целью обычно разные по жанру номера чередуют. Продолжительность номеров указана в таблице.


Продолжительность номеров концертной программы

Название номера

Продолжительность (мин.)

«Мама» (песня из кинофильма «Мама»)

7 минут

«Мамины глаза» (песня)

5 минут

«Озорные ребята» (танец)

10 минут

«Вальс для бабушек» (танец)

8 минут

«Ручеек» (танец)

10 минут

Л. Квитко. «Бабушкины руки» (стихотворение)

5 минут

Е. Благинина. «Мама спит…» (стихотворение)

4 минуты

«Мастер Заплетайкин» (командный конкурс для мальчиков и мам по заплетанию косичек)

15 минут

«Мастер Убирайкин» (командный конкурс для девочек и пап по сбору разбросанных вещей)

15 минут

Буриме на тему праздника (литературная игра)

15 минут

Общее время всех номеров

94 минуты


Задание 4. Установите очередность номеров таким образом, чтобы гости не устали от однообразия. Предложите такую концертную программу, которая должна длиться не более 1 часа. Для удобства заполните таблицу «Концертная программа “Цветы для любимых сердец”»


Концертная программа «Цветы для любимых сердец»



Название номера

Продолжительность (мин.)

1







2














































































Длительность концертной программы





Самым волнительным моментом праздника станет вручение сделанного своими руками «Сюрприза» для мамы или для бабушки. Обычно вручение подарка сопровождают теплыми словами, которые записывают или произносят устно.
Задание 5. Составьте поздравление, которое сделает вручение подарка неповторимым, будет содержать заботу и любовь к родным людям.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В завершение праздника будет сделана общая фотография на память. Для того чтобы она пополнила классный альбом ее нужно оформить в рамку. Предлагается для этого использовать атласную ленту и выполнить рамку своими руками.
Задание 6. Рассчитайте длину атласной ленты, таким образом, чтобы из неё получилась рамка для фотографии, длина которой 27см, а ширина 22см.
Итоговое задание. Заполните таблицу.



Вопрос


Ответ

Сколько этапов работы вы предлагаете, чтобы подготовить «Сюрприз»?




Какой важной информацией вы дополнили приглашение?


Какую открытку вы выбрали из предложенных? Объясните свой выбор.


Какова общая стоимость покупки открыток?




Какова длительность концерта?

Какие номера вошли в вашу концертную программу?

_______________________________________

Презентация концертной программы

Что в вашем поздравлении говорит о заботе и любви к тому человеку, к которому адресовано поздравление?












Оглашение поздравительного адреса

Ленту какой длины вы посоветуете взять для изготовления рамки: 90см, 10дм, 27см, 1м, 49см, 98см или 100см?

Докажите, представьте свои расчеты.


Определите цель проектной задачи «Поздравление с 8 Марта»





Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).
Поставь галочку на оценочной шкале:

1. Оцени, на сколько интересной показалась тебе проектная задача «Поздравление с 8 Марта»


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



3.Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий)


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



5. Хотел бы ты работать ещё раз в этой же группе? (Обведи.) Да Нет

Почему? ________________________________________________________________
Использованная литература

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.

Похожие:

Название проектной задачи iconНазвание проектной задачи
Проверка умения пользоваться предложенной информацией, зафиксированной разными способами, и на основе проведённого анализа осуществлять...

Название проектной задачи iconОсновные недостатки проектной документации по разделам проектной документации
Наименование разделов и чертежей проектной документации необходимо выполнять в соответствии с гост р 21. 1101-2013 «Основные требования...

Название проектной задачи iconНазвание доклада по левому краю, прописные буквы>
Аннотации докладов должны обязательно включать: цель, задачи, основные гипотезы, объем исследованного материала, используемый статистический...

Название проектной задачи iconМетодические указания по прохождению государственной экспертизы проектной...
Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87. Для удобства оформления и последующей экспертизы проектной документации...

Название проектной задачи iconМежгосударственный стандарт гост 21. 101-97 "Система проектной документации...
Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

Название проектной задачи iconОтчет по практике Название дисциплины
Адвокатура институт гражданского общества, ее задачи, принципы и значение

Название проектной задачи iconНазвание раздела, темы
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Название проектной задачи icon[Введите название организации]
Экономическая сущность, классификация, задачи учета и источники выбытия основных средств

Название проектной задачи iconЦели и задачи реализации ооп ООО
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных...

Название проектной задачи iconОтчет по практике Название дисциплины
Правовые основания и задачи участия прокурора в рассмотрении судами уголовных дел

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск