Пояснительная записка Целью


Скачать 345.23 Kb.
НазваниеПояснительная записка Целью
страница1/4
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4
c:\users\админ\desktop\нигматзянова\сканирование0004.jpg

Пояснительная записка

Целью изучения предмета «Английский язык» в 9 классе:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

Задачи:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Данная программа рассчитана на 102 часа в год (по 3 часа в неделю).

Содержание учебного предмета
Раздел 1. Мои друзья и я (27 часов)

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Летние каникулы. Игнорирование неизвестного языкового материала, несущественного для понимания при аудировании. Молодежная мода. Диалог о каникулах. Ведение диалогарасспроса, целенаправленно расспрашивая информацию. Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах активного залога. Различные виды отдыха. Передача содержания прочитанного с опорой на текст. Проблемы подростков. Внешность. Развитие навыков распознавания и употребления в речи новых лексических единиц. Мои друзья и я. Формирование умения объяснять причину в диалогах побуждениях к действию. Взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Формирование умений оценивать полученную информацию при чтении с полным пониманием содержания текста. Переписка. Каким должен быть хороший друг? Характеристика человека. Навыки применения орфографических правил на основе изучаемого лексического материала. Школьное образование, изучаемые предметы, отношение к ним. Признаки глагола в настоящем продолженном времени. Международные школьные обмены. Развитие навыков кратких высказываний, используя оценочные суждения. Дружба. Диалог-обмен мнениями, оказывая эмоциональную поддержку партнера. Дружба между мальчиками и девочками. Овладение умением осуществлять информационную переработку иноязычного текста. Учимся писать эссе. Формирование умения письменно описывать друга, используя материал тем, усвоенных в устной речи. Покупки. Развитие грамматических навыков распознавания и употребления вопросительных предложений. Разговор по телефону. Использование обратного порядка слов в предложениях. Мои друзья и я. Совместное проживание. Развитие умения просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима. Правила совместного проживания. Ритмико-интонационные навыки произношения предложений. Фразовые глаголы. Понимание на слух с выбором главных фактов, опуская второстепенные. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение). Эмоциональные суждения в монологической речи. Досуг и увлечения (посещение дискотеки, кафе, клуба). Места проведения досуга(посещение кино, театра, дискотеки, кафе, клуба). Контроль речевой деятельности и аудирования. Экскурсия по родной стране, осмотр достопримечательностей. Полное понимание содержания текста на основе его информационной переработки. Диалог по телефону. Выборочное понимание необходимой информации при восприятии на слух. Средства массовой информации: телевидение и видео. Совершенствование умения выражать свое мнение и аргументировать его. Карманные деньги. Повторение лексического и грамматического материала. Контрольная работа за 1 четверть по разделу «Мои друзья и я». Проектная работа «Мой любимый фильм»

Раздел 2. Родная страна и страна изучаемого языка (21 час)

Виды транспорта. Страна изучаемого языка, географическое положение, климат, население, города и села. Загадки нашей планеты. Развитие навыков адекватного произношения географических названий. Употребление артикля с географическими названиями. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру: жизнь и путешествия Беринга. Восприятие на слух текста с выборочным пониманием нужной информации. Географическое положение. Города и села. Использование словаря при поисковом чтении. Средства массовой информации. Предлоги движения. Развитие умения понимать на слух с опорой на контекст. Достопримечательности. Возвратные местоимения. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи. Технический прогресс. Модальные глаголы. Закрепление навыков употребления в речи. Путешествие на самолете. Расширение словарного запаса за счет лексических единиц в рамках тематики. Учимся заполнять декларацию. Развитие навыков письменной речи. Диалоги в аэропорту. Повторение пассивного залога. Что должен знать путешественник? Аргументация своего отношения к прочитанному. Домашнее чтение. Отрывок из произведения «Последний дюйм». Диалог в туристическом агентстве. Развитие навыков делать предложение и выразить несогласие принять его. Организованная туристическая поездка. Использование при говорении перифраз и синонимичные средства. Путешествие по странам изучаемого языка и России. Современный социокультурный портрет стран. Символы англоязычных стран и России, достопримечательности. Контроль аудирования и чтения. Флористические символы. Ознакомительное чтение с пониманием основного содержания. Повторение лексико-грамматического материала. Текущая контрольная работа за 2 четверть по разделу «Родная страна и страна.

Раздел 3. Межличностные взаимоотношения (31 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье. Восприятие на слух текстов диалогического характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями, в школе. Систематизация грамматических знаний учащихся по теме «Инфинитив и его функция в предложении». Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе. Развитие навыков чтения. Признаки косвенной речи. Внешность и характеристики человека. Распознавание и употребление в речи. Причины конфликтов. Восприятие на слух с пониманием общего содержания. Признаки условных придаточных предложений. Сочетаемость и многозначность слов. Конфликты между человеком и природой. Выражение согласия/несогласия с мнением собеседника в диалогической речи. Конфликты с отцом. Молодежная мода. Развитие навыков монологической речи. Правда или ложь? Поисковое чтение с выборочным понимание нужной информации. Пути разрешения конфликта. Развитие умений делать выписки из текста. Пять шагов для решения конфликта. Информационная переработка делового письма. Навыки распознавания косвенной речи. Согласование времен в предложениях. Конфликты в школьной жизни. Развитие навыков диалогической речи с использование реплик-клише речевого этикета. Причины и решение семейных конфликтов. Покупки, карманные деньги. Аудирование с полным пониманием услышанного. Переписка. Расширение лексического запаса по изучаемой тематике. Решение конфликта. Развитие умения письма с использованием материала тем, усвоенных в устной речи. Здоровый образ жизни. Курение: за и против. Аргументированная речь. Декларация прав человека. Соблюдение ударения и интонации в словах. Наша планета без войн. Восприятие на слух диалогической речи. Диалог по заданной ситуации. Контроль устной речи. Права подростков. Отрицательные префиксы. Военные конфликты XX века. Овладение умениями пользоваться электронными и бумажными справочниками. Поездка по Америке. Осуществление межличностного общения с применением лингвострановедческих знаний об изучаемой стране. Урок толерантности. Ударение в словах. Прогнозирование содержания аудируемого текста по заголовку. Повторение лексического и грамматического материала. Совет. Личное письмо с выражением просьбы. Систематизация лексико - грамматического материала. Контрольная работа за 3 четверть по разделу «Взаимоотношения в семье, с друзьями» (лексико-грамматическая работа). Начни улыбаться. Развитие умений определять тему, содержание текста по заголовку.

Раздел 4 Школьное образование (23 часа).

Модальные глаголы. Систематизация лексики по теме «Профессии». Школьное образование. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Выражение своего мнения, используя оценочные клише. Систематизация лексических навыков. Фразовые глаголы. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Планы на будущее. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Совершенствование умений просмотрового чтения на примере прагматических текстов (объявлений). Популярные профессии. Диалог-обмен мнениями с выражение эмоциональной оценки обсуждаемых событий. Резюме для поступления на учебу или работу. Официальное письмо, употребляя принятые формулы речевого этикета. Переписка. Участие в проектной деятельности «Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка». Стереотипы. Обмен мнениями, выражая согласие/несогласие по проблеме. Учимся быть корректными. Международные школьные обмены. Устойчивые сочетания с глаголом do. Политическая корректность. Развитие навыков монологической речи по прочитанному тексту. Обобщающий урок по грамматике. Каникулы. Проектная работа «Стереотипы». Досуг и увлечения. Экстремальные виды спорта. Восприятие на слух с выборочным пониманием содержания информации. Удовольствие и последствия. Развитие навыков ознакомительного чтения. Популярные виды спорта. Ролевая игра по теме «Спорт». Использование переспроса, уточнения в ходе устной речи. Молодежная мода. Расширение словарного запаса лексическими единицами по изучаемой теме. Промежуточная аттестационная работа для 9 класса за 2016-2017 учебный год. Покупки. Совершенствование навыков диалогической речи. Музыка в жизни подростков. Молодежная музыка. Культурное наследие стран изучаемого языка.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка выпускник должен: знать/понимать основные значения изученных лексических единиц.

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



Учебно-методическая литература

Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова–– Обнинск: Титул, 2012.
Календарно-тематическое планирование


Разделы и темы

Количество часов

Дата прохождения тем


Примечание

По плану

фактически

Раздел 1. Мои друзья и я (27 часов)

  1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Летние каникулы. Игнорирование неизвестного языкового материала, несущественного для понимания при аудировании.

1

2.09.







  1. Молодежная мода. Диалог о каникулах. Ведение диалогарасспроса, целенаправленно расспрашивая информацию

1

3.09.







  1. Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах активного залога

1

7.09.







  1. Различные виды отдыха. Передача содержания прочитанного с опорой на текст

1

9.09.







  1. Проблемы подростков. Внешность. Развитие навыков распознавания и употребления в речи новых лексических единиц.

1

10.09.







  1. Мои друзья и я. Формирование умения объяснять причину в диалогах побуждениях к действию

1

14.09.







  1. Взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Формирование умений оценивать полученную информацию при чтении с полным пониманием содержания текста

1

16.09.







  1. Переписка. Каким должен быть хороший друг? Характеристика человека. Навыки применения орфографических правил на основе изучаемого лексического материала

1

17.09.







  1. Школьное образование, изучаемые предметы, отношение к ним. Признаки глагола в настоящем продолженном времени

1

21.09.







  1. Международные школьные обмены. Развитие навыков кратких высказываний, используя оценочные суждения

1

23.09.







  1. Дружба. Диалог-обмен мнениями, оказывая эмоциональную поддержку партнера

1

24.09.







  1. Дружба между мальчиками и девочками. Овладение умением осуществлять информационную переработку иноязычного текста

1

28.09.







  1. Учимся писать эссе. Формирование умения письменно описывать друга, используя материал тем, усвоенных в устной речи

1

30.09.







  1. Покупки. Развитие грамматических навыков распознавания и употребления вопросительных предложений

1

1.10.







  1. Разговор по телефону. Использование обратного порядка слов в предложениях

1

5.10.







  1. Мои друзья и я. Совместное проживание. Развитие умения просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима

1

7.10.







  1. Правила совместного проживания. Ритмико-интонационные навыки произношения предложений

1

8.10.







  1. Фразовые глаголы. Понимание на слух с выбором главных фактов, опуская второстепенные

1

12.10.







  1. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение). Эмоциональные суждения в монологической речи

1

14.10.







  1. Досуг и увлечения (посещение дискотеки, кафе, клуба). Места проведения досуга(посещение кино, театра, дискотеки, кафе, клуба).

1

15.10.







  1. Контроль речевой деятельности и аудирования

1

19.10.







  1. Экскурсия по родной стране, осмотр достопримечательностей. Полное понимание содержания текста на основе его информационной переработки

1

21.10.







  1. Диалог по телефону. Выборочное понимание необходимой информации при восприятии на слух

1

22.10.







  1. Средства массовой информации: телевидение и видео. Совершенствование умения выражать свое мнение и аргументировать его

1

26.10.







  1. Карманные деньги. Повторение лексического и грамматического материала

1

28.10.







  1. Текущая контрольная работа за 1 четверть по разделу «Мои друзья и я» (лексико-грамматическая работа)

1

29.10.







  1. Работа над ошибками. Проектная работа «Мой любимый фильм»

1

9.11.







Раздел 2. Родная страна и страна изучаемого языка (21 час)

  1. Виды транспорта. Страна изучаемого языка, географическое положение, климат, население, города и села.

1

11.11.







  1. Загадки нашей планеты. Развитие навыков адекватного произношения географических названий

1

12.11.







  1. Употребление артикля с географическими названиями

1

16.11.







  1. Выдающиеся люди, их вклад в науку и

мировую культуру: жизнь и путешествия Беринга. Восприятие на слух текста с выборочным пониманием нужной информации

1

18.11.







  1. Географическое положение. Города и села. Использование словаря при поисковом чтении

1

19.11.







  1. Средства массовой информации.

Предлоги движения. Развитие умения понимать на слух с опорой на контекст

1

23.11.







  1. Достопримечательности. Возвратные местоимения. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи

1

25.11.







  1. Технический прогресс. Модальные глаголы. Закрепление навыков употребления в речи.

1

26.11.







  1. Путешествие на самолете. Расширение словарного запаса за счет лексических единиц в рамках тематики

1

30.11.







  1. Учимся заполнять декларацию. Развитие навыков письменной речи

1

2.12.







  1. Диалоги в аэропорту. Повторение пассивного залога

1

3.12.







  1. Что должен знать путешественник? Аргументация своего отношения к прочитанному

1

7.12.







  1. Домашнее чтение. Отрывок из произведения «Последний дюйм»

1

9.12.







  1. Диалог в туристическом агентстве. Развитие навыков делать предложение и выразить несогласие принять его

1

10.12.







  1. Организованная туристическая поездка. Использование при говорении перифраз и синонимичные средства

1

14.12.







  1. Путешествие по странам изучаемого языка и России. Современный социокультурный портрет стран.

1

16.12.







  1. Символы англоязычных стран и России, достопримечательности. Контроль аудирования и чтения

1

17.12.







  1. Флористические символы. Ознакомительное чтение с пониманием основного содержания

1

21.12.







  1. Повторение лексико-грамматического материала.

1

23.12.







  1. Текущая контрольная работа за 2 четверть по разделу «Родная страна и страна изучаемого языка» (лексико-грамматическая работа)

1

24.12.







  1. Работа над ошибками. Проект по теме «Родная страна и страна изучаемого языка»

1

11.01.






  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка Целью iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка Программа составлена на основе собственного...
Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных...

Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка Составитель: кандидат юридических наук, доцент...
Целью программы является оптимальное изложение необходимого учебного материала для его полного усвоения будущими юристами

Пояснительная записка Целью iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе двух...
Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка...

Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка Целью iconПояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений...
Целью законопроекта является повышение защиты прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск