Скачать 329.82 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Стремление стать высокопрофессиональным специалистом своего дела требует овладения определенным запасом умений и навыков, необходимым в дальнейшей трудовой деятельности на любом уровне, где английский является основным языком при ведении деловых переговоров, деловой переписки с иностранными партнерами, при оформлении контрактов, договоров, деловых документов, а на базовом уровне курс английского языка не предоставляет языковую подготовку для делового общения. В связи с этим возникла необходимость разработать данный курс в соответствии с тенденциями в быстроразвивающемся мире. Курс позволяет расширить учебную тематику и уделить внимание стилистическим особенностям устной и письменной речи, терминологии, а также привлечь научно-популярные профильно-ориентированные тексты. Отдельно рассмотрены особенности составления деловых писем. Перевод выступает уже как вид речевой деятельности, как профессиональное умение. Основной методической особенностью курса является то, что программа курса базируется на широком диапазоне речевых клише, текстов. Для ознакомления с основами делового общения в типичных ситуациях, со структурой деловых писем приведены примеры и варианты их применения, упражнения и диалоги, профильно-ориентированные тексты. От уровня профессиональных устремлений выпускника зависит, будет ли английский язык служить основой для изучения другой предметной области, собирается ли выпускник использовать английский в практической деятельности сразу после окончания школы, например в качестве секретаря-референта со знанием английского языка, в гостиничном, туристическом и другом бизнесе. Основные дидактические принципы электива: - практикоориентированность; - ориентированность на личность; - творческая активность учащихся; - постоянное речевое взаимодействие. В условиях профилизации средней школы предлагаемая программа «Деловой английский» может быть рекомендована в качестве элективного курса в 10-11 классах как социально-экономического, так и информационно-технологического профилей. Курс универсален, поскольку предлагает тексты экономического, информационно-технологического и страноведческого характера. Объем учебного курса – 32 часа: это и практические занятия, семинары, и деловые игры, и ролевые тренинги, и поисковая групповая и индивидуальная работа в форме проектной деятельности, и творческая работа (подготовка и защита рефератов). Формы работы зависят от задач конкретного занятия: парная работа, групповая, индивидуальная, решение проблемных задач языкового и речевого характера, коммуникативные приемы работы с текстовым материалом, активные методы обучения с использованием разных видов наглядности, игр, совместных проектов: взаимообучение, взаимоконтроль посредством индивидуальных докладов, опросов и интервью. Основные подходы, предусматриваемые в курсе: - личностно-деятельностный; - коммуникативно-ориентированный; - ценностно-смысловой. Педагогические технологии и методики: - интенсификация УВП; - информационные технологии; - метод проектов; - обучение в сотрудничестве; - проблемное обучение; - игровые методики. Учебный курс состоит из 19 тем. Каждая включает в себя основной текст-полилог или текст для чтения, словарь-минимум, лингвистический комментарий, содержащий всестороннюю информацию об англоязычных странах, тест, В данной программе акцент сделан на развитие школьников, предусмотрено время на решение разнообразных, в том числе и занимательных коммуникативных задач, что повышает интерес к предмету и усиливает мотивацию его изучения. Основная цель данного курса: - обучение школьников основам делового общения в устных и письменных формах с тем, чтобы обеспечить ребенку возможность выбора будущего профиля обучения и будущей профессии. Задачами курса являются: - сформировать систему знаний лексико-грамматического материала, необходимую для делового общения; - обеспечить овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания профессионально-ориентированных текстов; - ознакомить с реалиями делового мира англоязычных стран; - развивать умения практического владения языка в различных видах речевой деятельности и формах речи (письменной, устной: диалогической и монологической, в аудировании и чтении); - сформировать умение вести деловую переписку с зарубежными партнерами; - развивать культуру речи и сформировать навыки корректного отстаивания своих интересов и убеждений на английском языке; - научить использовать ресурсы интернет в качестве справочного материала. Требования к учащимся, изучившим элективный курс: Учащиеся должны: - знать определения ведущих понятий курса; - уметь вести на английском языке беседу делового содержания на уровне речевых клише; - уметь соблюдать правила речевого этикета; - готовить резюме, оформлять деловые бумаги и писать письма установленного образца; - уметь работать с соответствующей справочной литературой; - читать и переводить литературу по специальности; - готовить сообщение (рассказ) с опорой на текст и без него. По мере углубления курса учащиеся обязательно должны иметь в наличии при работе в классе и дома набор различных словарей: 1) словарь иностранных слов; 2) большой англо-русский словарь; 3) большой англо-русский словарь; 4) краткий русско-английский словарь-разговорник для делового человека; 5) большая энциклопедия. Работа учащихся в ходе изучения элективного курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов. Методы проверки достижения результатов: наблюдение, презентации, проекты, сообщения (рефераты), тесты, самооценка, проблемные задания, перевод. Принципы отбора содержания курса: - доступность; - аутентичность; - индивидуальная активность обучаемых; - творческое переосмысление полученных знаний на основе рефлексии. Календарно-перспективный план
Учебно-тематический план
|
Таким образом, стремление стать высокопрофессиональным специалистом своего дела требует овладения определенным запасом умений и навыков,... | Введение. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения | ||
В нашем постоянно развивающимся мире, как никогда, важны навыки письменного делового общения. А так как мировым языком международных... | |||
И. Но, как правило, общий курс не до конца дает необходимых знаний для свободного общения с зарубежными коллегами и партнерами. Чтобы... | Пэвм; ориентация на профессиональную деятельность в условиях автоматизированного промышленного производства; совершенствование познавательных... | ||
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений... | Пояснительная записка в данной разработке представлены материалы тематической Недели английского языка, посвященной страноведению... | ||
Это стремление необходимо поддерживать и развивать в каждом подростке, включая в процесс дополнительного образования такие формы... | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |