Доклад о состоянии гражданского общества в челябинской области социологический мониторинг, формы и методы работы с некоммерческим сектором


НазваниеДоклад о состоянии гражданского общества в челябинской области социологический мониторинг, формы и методы работы с некоммерческим сектором
страница1/24
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24






ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ



ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ



Социологический мониторинг,

формы и методы работы

с некоммерческим сектором

Челябинск

2010 год



ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ



Социологический мониторинг,

формы и методы работы

с некоммерческим сектором

Челябинск

2010 год
Доклад о состоянии гражданского общества в Челябинской области

Челябинск, Общественная палата Челябинской области, 2010. – 198 с.

Авторы – составители:
В.Н. Скворцов, председатель Общественной палаты Челябинской области, член - корреспондент Академии гуманитарных наук, доктор коммерции
С.Г. Зырянов, директор Челябинского института (филиала) федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральская академия государственной службы», доктор политических наук, действительный член Российской академии естественных наук, член Общественной палаты Челябинской области


Редактор

А.М. Хамзина, эксперт Общественной палаты Челябинской области
Социологический мониторинг,

формы и методы работы

с некоммерческим сектором


Доклад «О состоянии гражданского общества в Челябинской области» подготовлен в соответствии со статьёй 18 Закона Челябинской области от 27 октября 2005 г. № 412 – 30 «Об Общественной палате Челябинской области».

Основная цель сборника – показать динамику развития институтов гражданского общества в Челябинской области, формы и методы взаимодействия с органами государственной власти, дать оценку реализации гражданских инициатив на Южном Урале.

Тираж 500 экз.

СОДЕРЖАНИЕ







Введение………………………………………………………………..


5

ГЛАВА 1. Развитие гражданского общества в Челябинской области: состояние и перспективы. Десять системных показателей…………………………………………………………...




7

Модернизация трудовых отношений в промышленности и сельском хозяйстве ………………………………………………….....



21

ГЛАВА 2. Обращения и наказы граждан органам власти………



24

Обращения граждан в Общественную палату Челябинской области......................................................................................................


24

Наказы граждан органам государственной власти…………….........


27

ГЛАВА 3. Взаимодействие институтов гражданского общества с органами государственной власти……………………………….



34

Управление Министерства юстиции Российской Федерации

по Челябинской области……………………………………………….


34

Челябинский областной суд…………………………………………...

43

Прокуратура Челябинской области…………………………………...

45

Пенитенциарная система – под контролем общественности………..

47

Министерство здравоохранения Челябинской области……………..

53

Министерство по радиационной и экологической безопасности

Челябинской области………………………………………………….


56

Министерство социальных отношений Челябинской области……...

66

Министерство сельского хозяйства Челябинской области………….


66

Обеспечение прозрачности работы органов государственной

власти в Челябинской области…......................................................

66


ГЛАВА 4. Опыт работы органов местного самоуправления

Челябинской области с институтами гражданского общества…



71

г. Челябинск…………………………………………………………….

71

г. Магнитогорск………………………………………………………...

76

Копейский городской округ……………………………………………

85

Кыштымский городской округ………………………………………...

88

Миасский городской округ…………………………………………….

92

Аргаяшский муниципальный район…………………………………..

93

Агаповский муниципальный район…………………………………...

93

Еманжелинский муниципальный район………………………………

94

Каслинский муниципальный район…………………………………...

97

Кунашакский муниципальный район…………………………………

97

Нагайбакский муниципальный район…………………………………

98

Октябрьский муниципальный район………………………………….

98

Саткинский муниципальный район…………………………………...

99

Чесменский муниципальный район…………………………………...

105

Трёхгорный городской округ………………………………………….

106

Южноуральский городской округ…………………………………….


107

ГЛАВА 5. Административная этика как средство повышения эффективности работы……………………………………………….


109


Модельный этический кодекс государственного служащего Российской Федерации……………………………………………......


109

Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации…………………………………………….


118

Кодекс профессиональной этики адвоката Российской Федерации..

137

Кодекс чести судьи Российской Федерации………………………….

139

Кодекс чести офицера царской России……………………………….

142

Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан

(Правила служебной этики государственных служащих)…………...


143

Кодексы поведения государственных служащих США, Италии, Австралии и других стран……………………………………………...


146

Содержание кодексов поведения государственных служащих…….

147

Модельный кодекс поведения государственных служащих………...

148

Форма кодексов поведения государственных служащих……………


149

ГЛАВА 6. Заключения Общественной палаты: Проблемы и пути их решения……………………………………………………..


153


Заключение Общественной палаты Челябинской области «Об исполнении бюджета за 2009 год»…………………………………….


154

Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний

по проекту закона Челябинской области «Об исполнении бюджета Челябинской области за 2009 год»………………….........................



159

Заключение Общественной палаты Челябинской области «Об участии гражданского общества в противодействии коррупции на территории Челябинской области»…………………………………..

Положение Об Общественной палате муниципального района (городского округа)…………………………………………………………..



162
179

Заключение Общественной палаты Челябинской области «Об участии в сохранении лесного фонда Челябинской области»……


188

О мерах по сохранности леса в городе Озёрске……………………

192

Обращение к гостям, туристам, ко всем, кто бывает на природе и

желает видеть мир прекрасным……………………………………..


194


Состав Общественной палаты Челябинской области 2010 – 2014 гг…………………………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………….



196
206

Введение
Доклад «О состоянии гражданского общества в Челябинской области» подготовлен в соответствии со статьёй 18 Закона Челябинской области от 27 октября 2005 г. № 412 – 30 «Об Общественной палате Челябинской области».
Гражданское общество всегда было и будет главной опорой демократии: оно способствует её построению, служит залогом её сохранения и укрепления. В гражданском обществе заложен огромный ресурс движения вперёд. Закономерно, что в программе долгосрочного стратегического развития государства до 2020 года институты гражданского общества названы субъектом инновационного развития России. А это значит, что дальнейшая геополитическая стратегия развития России возможна только при выработке современных стандартов демократии в нашей стране. Создание общественных палат явилось одной из таких новых форм, современных стандартов демократических процессов в Российской Федерации.

В Уральском федеральном округе пошли по пути инновационного развития гражданского потенциала. При поддержке и активной помощи полномочного представителя Президента РФ в УрФО Н.А.Винниченко был создан новый формат Гражданского Форума, который стал инновационной площадкой для гражданских институтов.

В июле 2009 года в Челябинске была проведена первая окружная Выставка социальных проектов, которая раскрыла интеллектуальные возможности некоммерческих и общественных организаций субъектов Федерации, входящих в наш округ. В мае 2010 года прошла вторая Выставка социальных проектов в Салехарде. Председатель Совета Гражданского форума Елена Дьякова называет эти выставки банком социальных инициатив гражданских институтов округа. Действительно, это верно выбранный инновационный вектор развития общественных инициатив, в котором так остро нуждается сейчас наше государство.

Общественная палата Челябинской области, созданная четыре года назад, начала на практике реализацию экспертных, интеллектуальных, кадровых ресурсов, заложенных в общественных институтах Южного Урала. Она предложила новые технологии взаимодействия гражданских структур и органов государственной власти. Чётко определила участников социального, политического, экономического и общественного партнёрства в жизни области: власть, бизнес и гражданские организации.

Однако в докладе «О состоянии гражданского общества в Челябинской области» не только показан механизм конструктивной работы Общественной палаты с министерствами и ведомствами Правительства, комитетами Законодательного Собрания Челябинской области во всех сферах жизнедеятельности южноуральцев: экономике, образовании, здравоохранении, культуре и так далее. Не только дан алгоритм современных деловых отношений Общественной палаты Челябинской области, общественных палат муниципальных образований и других гражданских институтов с органами власти и бизнес – сообщества региона. Главное – показаны первые позитивные результаты такого сотрудничества на конкретных примерах и фактах. И они подтверждены результатами социологического мониторинга, проведённого Челябинским институтом(филиалом) Уральской академии государственной службы, возглавляемым С.Г. Зыряновым, доктором политических наук, действительным членом Российской академии естественных наук (см. глава 1. «Развитие гражданского общества в Челябинской области: состояние и перспективы. Десять системных показателей»).

Почти треть опрошенных южноуральцев считают, что в стране в целом и в Челябинской области есть условия для проявления гражданской активности. Хотя другая треть респондентов убеждена в обратном: в стране нет для этого условий. С одной стороны, достаточно большое число людей ощущает реальную ответственность за то, что происходит у них в городе, посёлке, в доме, во дворе. А с другой стороны, не так мала доля людей, скептически настроенных на возможность влиять на положение дел.

Такой разброс мнений говорит сам за себя. И чем больше мы будем знать о реальной ситуации в больших и малых городах, сельских поселениях области, тем лучше, с большей отдачей сможем выстроить политику поддержки гражданского общества, которую в большей степени формирует Общественная палата. В этом направлении Палата работает в последнее время.

Своим приоритетным направлением она сделала защиту прав южноуральцев через создание институтов защиты прав человека. В области начал работу Уполномоченный по правам человека. Законодательным Собранием Челябинской области принят закон об учреждении должности Уполномоченного по правам ребёнка. Активно шёл отбор кандидатур на этот социально значимый пост. В области действует также независимая наблюдательная комиссия по защите прав человека в местах принудительного содержания. В настоящее время Общественная плата работает над созданием Центра бесплатной правовой помощи челябинцам.

Непростое время кризиса показало, что выздоровление экономики невозможно без модернизации трудовых отношений на предприятиях Челябинской области. Институт экономики Уральского отделения РАН, Челябинский филиал которого возглавляет В.Н. Белкин, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, провёл социологические исследования, которые вскрыли резервы роста экономики региона (см. статью «Модернизация трудовых отношений в промышленности и сельском хозяйстве»).

98 процентов опрошенных заявляют, что они могут работать лучше. Но они не станут работать лучше, пока не изменится система трудовых отношений, пока им отводится роль «человеческих ресурсов» наравне с материальными, финансовыми и другими ресурсами, т.е. пока не изменится их роль в производстве. Этой проблемой Общественная палата области тоже занялась серьёзно в последнее время.

Вывод напрашивается сам собой. Без участия гражданского общества – Общественной палаты, других общественных институтов – невозможно развитие человеческого потенциала. А это – основное условие достижения поставленных стратегических целей в нашем государстве.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Доклад о состоянии гражданского общества в челябинской области социологический мониторинг, формы и методы работы с некоммерческим сектором iconДоклад о состоянии гражданского общества в Ульяновской области в...
Охватывает преимущественно, как уже было сказано выше, круг активных и заинтересованных в выстраивании контактов

Доклад о состоянии гражданского общества в челябинской области социологический мониторинг, формы и методы работы с некоммерческим сектором iconМониторинг сми 13. 12. 2016
Общественная палата подсчитала пользу от некоммерческих организаций (проект доклада о состоянии гражданского общества) 4

Доклад о состоянии гражданского общества в челябинской области социологический мониторинг, формы и методы работы с некоммерческим сектором iconДоклад о состоянии гражданского общества в Волгоградской области...
Советом на основе общей информации о ее деятельности, материалов, представленных в сми, отчетов председателей профильных Комиссий,...

Доклад о состоянии гражданского общества в челябинской области социологический мониторинг, формы и методы работы с некоммерческим сектором iconДоклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2013 год проект
Охватывает целый ряд направлений, в том числе искусство, культуру и гуманитарные науки, развитие общества и образование. Многие крупные...

Доклад о состоянии гражданского общества в челябинской области социологический мониторинг, формы и методы работы с некоммерческим сектором iconДоклад о состоянии окружающей среды Челябинской области в 2014 году...
Охватывает 24 водных объекта, наблюдения проводятся в 52 контрольных створах. В данном обзоре представлена информация о состоянии...

Доклад о состоянии гражданского общества в челябинской области социологический мониторинг, формы и методы работы с некоммерческим сектором iconДоклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности...
Общие сведения о докладе о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Тамбовской области

Доклад о состоянии гражданского общества в челябинской области социологический мониторинг, формы и методы работы с некоммерческим сектором iconДоклад о соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина...
«О ситуации с нарушениями прав человека на территории Челябинской области. Преодоление социальной несправедливости»

Доклад о состоянии гражданского общества в челябинской области социологический мониторинг, формы и методы работы с некоммерческим сектором iconТиповые инструкции по организации на территории Челябинской области...
Подготовлены: Челябинским юридическим институтом мвд россии совместно с аппаратом атк челябинской области при содействии гувд РФ...

Доклад о состоянии гражданского общества в челябинской области социологический мониторинг, формы и методы работы с некоммерческим сектором iconЧелябинской области постановление
Российской Федерации», Законом Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на...

Доклад о состоянии гражданского общества в челябинской области социологический мониторинг, формы и методы работы с некоммерческим сектором iconДоклад подготовлен Некоммерческим партнёрством содействия распространению...
Произведения и авторы, работы которых переходят в режим общественного достояния с 2016 года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск