Скачать 0.55 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.12.2014 №19379-П Об утверждении Положения о порядке взаимодействия между муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска» и органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории города Магнитогорска, при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния В соответствии с федеральными законами «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «Об актах гражданского состояния», Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 № 412 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации», Законом Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния», руководствуясь Уставом города Магнитогорска, ПОСТАНОВЛЯЮ:
приём и регистрацию заявлений о государственной регистрации заключения брака (при подаче совместных заявлений о заключении брака); приём и регистрацию заявлений о государственной регистрации расторжения брака (по взаимному согласию на расторжение брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, в части приёма совместных заявлений о расторжении брака); приём и регистрацию заявлений о выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния (в части приёма заявлений и выдачи готовых документов, без учета случаев истребования документов, выданных за пределами Российской Федерации), а также выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния; приём и регистрацию заявлений и документов при обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Исполняющий полномочия главы города В.В. Бахметьев Приложение к постановлению администрации города От 30.12.2014№19379-П Положение о порядке взаимодействия между муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска» и органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории города Магнитогорска, при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния. 1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия между муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска» и органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории города Магнитогорска, при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - Положение) разработано в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - государственная услуга) администрацией города Магнитогорска, наделенной полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», Законом Челябинской области от 22.09.2005 № 402-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния». Настоящее Положение устанавливает состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в случаях обращения заявителей для подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска». Настоящее Положение распространяет свое действие на отношения, возникающие при обращении заявителей в муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска» (далее – МФЦ) по государственной регистрации заключения брака (в части приема совместных заявлений о заключении брака), по государственной регистрации расторжения брака (в части приема совместных заявлений о расторжении брака по взаимному согласию на расторжение брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия), а также при обращении с заявлениями о выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния (без учета случаев истребования документов, выданных за пределами Российской Федерации). 2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: 1) Федеральным Законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 2) Федеральным Законом «Об актах гражданского состояния»; 3) Гражданским Кодексом Российской Федерации; 4) Семейным Кодексом Российской Федерации; 5) Налоговым Кодексом Российской Федерации; 6) Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; 7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»; 8) Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 № 412 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации»; 9) Законом Челябинской области от 22.09.2005 № 402-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния». 3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
а также, при выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния:
4. Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах МФЦ, расположенных по следующим адресам: МФЦ № 1 – г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 79; МФЦ № 2 - г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123; МФЦ № 3 - г. Магнитогорск, пр. Сиреневый, 16/1; МФЦ № 4 - г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3; МФЦ № 5 - г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38. 5. Органом, предоставляющим государственную услугу, является администрация города Магнитогорска в лице: 1) Отдела ЗАГС администрации города Магнитогорска; 2) Отдела ЗАГС администрации Ленинского района города Магнитогорска; 3)Отдела ЗАГС администрации Правобережного района города Магнитогорска; 4) Отдела ЗАГС администрации Орджоникидзевского района города Магнитогорска. 6. Прием и регистрация совместных заявлений о заключении брака осуществляется МФЦ в день обращения заявителей. Передача совместных заявлений о заключении брака в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации данных заявлений в МФЦ. Орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней с момента регистрации совместного заявления о заключении брака в данном органе, направляет в МФЦ для выдачи заявителям уведомление о приеме заявления и назначении даты и времени государственной регистрации заключения брака либо отказ в приеме совместного заявления о заключении брака. Государственная регистрация заключения брака производится по истечении месяца со дня регистрации соответствующего заявления в органе, предоставляющем государственную услугу. Выдача заявителям свидетельства о заключении брака либо письменного отказа в государственной регистрации заключения брака при подаче совместных заявлений о заключении брака через МФЦ, осуществляется в органе, предоставляющем государственную услугу; Прием и регистрация совместных заявлений о расторжении брака по взаимному согласию на расторжение брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, осуществляется МФЦ в день обращения. Передача совместных заявлений о расторжении брака по взаимному согласию на расторжение брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации данных заявлений в МФЦ. Орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней с момента регистрации совместного заявления о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, направляет в МФЦ для выдачи заявителям уведомление о приеме заявления и назначении даты и времени государственной регистрации расторжения брака либо отказ в приеме совместного заявления о расторжении брака. Государственная регистрация расторжения брака производится по истечении месяца со дня регистрации соответствующего заявления в органе, предоставляющем государственную услугу. Выдача заявителю (заявителям) свидетельства (свидетельств) о расторжении брака либо письменного отказа в государственной регистрации расторжения брака, при подаче совместных заявлений о расторжении брака (по взаимному согласию на расторжение брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия)через МФЦ, осуществляется в органе, предоставляющем государственную услугу. Прием и регистрация заявлений о выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния (без учета случаев истребования документов, выданных за пределами Российской Федерации), осуществляется МФЦ в день обращения заявителей. Передача заявлений о выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется не позднее 1 рабочего дня следующего за днем регистрации данных заявлений в МФЦ. Орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления в данном органе, направляет в МФЦ для выдачи заявителю повторное свидетельство (справку) о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо уведомление об отсутствии соответствующей записи акта гражданского состояния и продлении срока предоставления государственной услуги, либо письменный отказ в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния. В случае отсутствия в архиве органа, предоставляющего государственную услугу, соответствующей записи акта гражданского состояния, срок предоставления государственной услуги может быть продлен данным органом, с учетом срока, необходимого для поиска записи акта гражданского состояния по вторым экземплярам актовых книг, составленных на территории субъекта Российской Федерации, составляющего не более 1 месяца. 7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Для предоставления государственной услуги заявителем лично представляются документы, предусмотренные Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» для государственной регистрации конкретного вида акта гражданского состояния или совершения иного юридически значимого действия (в случаях, установленных Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», данные документы могут быть предоставлены уполномоченным лицом): 1) в части приема совместных заявлений о заключении брака заявители представляют специалисту отдела приема и выдачи документов МФЦ (далее – отдел приема МФЦ) оригиналы (для проверки соответствия копий оригиналам документов (за исключением нотариально заверенных копий) и копии (для приобщения к учетному делу по заявлению) следующих документов:
В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности личного обращения в МФЦ для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись заявления лица, не имеющего возможности личного обращения в МФЦ для подачи совместного заявления, должна быть нотариально удостоверена;
2) в части приема совместных заявлений о расторжении брака (в случае расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия) заявители представляют специалисту отдела приема МФЦ оригиналы (для проверки соответствия копий оригиналам документов (за исключением нотариально заверенных копий) и копии (для приобщения к учетному делу по заявлению) следующих документов:
Заявление о расторжении брака может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений. Заявители подписывают заявление о расторжении брака и указывают дату его составления. Заявление, выполненное машинописным способом или посредством электронных печатных устройств, подписывается заявителями в присутствии специалиста отдела приема МФЦ. В случае, если один из супругов не имеет возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, для подачи заявления, волеизъявление супругов может быть оформлено отдельными заявлениями о расторжении брака. Подпись такого заявления супруга, не имеющего возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, должна быть нотариально удостоверена;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию расторжения брака, и (или) документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам; 3)для получения повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния документов заявитель представляет специалисту отдела приема МФЦ оригиналы (для проверки соответствия копий оригиналам документов (за исключением нотариально заверенных копий) и копии (для приобщения к учетному делу по заявлению) следующих документов:
Заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений.
8. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя: 1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. 9. Перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается органом, предоставляющим государственную услугу. Не допускается государственная регистрация заключения брака между:
Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, может отказать в государственной регистрации заключения брака, если располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака. Не допускается выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния:
По просьбе указанных лиц им выдается справка установленной формы, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака. По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, обязан сообщить ему причины отказа в письменном виде по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1274. В случае принятия органом, предоставляющим государственную услугу, решения об отказе в выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, орган осуществляет подготовку письменного отказа в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния в произвольной форме, и в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, осуществляет передачу письменного отказа в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, через курьера в МФЦ для регистрации и выдачи заявителю. 10. За государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение органами, предоставляющими государственную услугу, иных юридически значимых действий заявителями уплачивается государственная пошлина. Порядок оплаты предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния или совершения иного юридически значимого действия определен пунктами 41 - 44 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 № 412 (далее – Административный регламент). 11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
12. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, предоставление которой организовано в МФЦ, осуществляется: 1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ; 2) с использованием средств телефонной связи; 3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет на официальном сайте Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области http://www.gk74.ru (далее – сайт Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области), официальном сайте администрации города http://www.magnitog.ru (далее – сайт администрации города) и официальном сайте МФЦ http://www.magmfc.ru (далее – сайт МФЦ), Едином портале государственных услуг (ЕПГУ); 4) по письменному обращению либо обращению посредством электронной почты заинтересованных лиц в МФЦ; 5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении; 6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.); 7) путем изготовления и размещения баннеров; 8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях организаций, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, иных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций). 13. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: 1) достоверность и четкость изложения предоставляемой информации о порядке предоставления государственной услуги; 2) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги; 3) оперативность предоставления информации о порядке предоставления государственной услуги. 14. На информационных стендах в помещении МФЦ, сайте МФЦ, сайте администрации города, размещается следующая информация: 1) адрес и режим работы МФЦ; 2) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ; 3) срок предоставления государственной услуги; 4) исчерпывающие перечни документов, необходимые для получения государственной услуги, а также предъявляемые к документам требования; 5) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; 6) текст Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации с приложениями (полная версия Административного регламента размещена на сайте Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области, сайте администрации города, сайте МФЦ), и извлечения из него на информационных стендах в помещениях МФЦ; 7) блок-схема, отражающая краткое описание порядка предоставления государственной услуги; 8) образцы заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, о выдаче повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий; 9) образцы заполнения заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним; 10) перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; 11) порядок уплаты и размер государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные юридически значимые действия, а также порядок предоставления льгот по уплате государственной пошлины; 12) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; 13) сведения о реквизитах счетов, на которые осуществляется уплата государственной пошлины, и об адресах нахождения ближайших банковский учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины; 14) сроки предоставления государственной услуги; 15) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги; 15. При ответах на телефонные звонки и устные личные обращения граждан специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса. 16. При устном личном обращении заинтересованных лиц информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистом МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи. Предварительная запись может быть осуществлена при обращении заинтересованного лица лично, по телефону, а также, при наличии технической возможности, с использованием программно-аппаратного комплекса «Электронная очередь» (далее - электронная очередь) и сервиса предварительной записи на сайте МФЦ. Прием лиц, заинтересованных в получении информации по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, ведется в режиме электронной очереди либо, а в случае отсутствия технической возможности, в режиме живой очереди. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы. 17. Письменные и электронные обращения заинтересованных лиц (далее - обращения), поступившие в МФЦ, рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ. Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение в доступной для восприятия заинтересованного лица форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации. В ответе на обращение специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок. В случае, если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию МФЦ, обращение направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов в течение 7 дней со дня регистрации обращения в МФЦ, о чем лицо, направившее обращение в МФЦ, уведомляется письменно (при поступлении в МФЦ письменного обращения) либо посредством электронной почты (при поступлении в МФЦ электронного обращения). 18. Информирование специалистами МФЦ при обращении заинтересованных лиц лично, с использованием средств телефонной связи, письменно либо посредством электронной почты осуществляется по следующим вопросам: 1) адрес и режим работы МФЦ; 2) перечень актов гражданского состояния, прием заявлений о государственной регистрации которых осуществляется на базе МФЦ, а также перечень иных юридически значимых действий, прием заявлений о совершении которых осуществляется на базе МФЦ; 3) срок предоставления государственной услуги; 4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также предъявляемые к документам требования; 5) порядок и способы оформления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также предъявляемые к ним требования; 6) способы подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также предъявляемые к ним требования; 7) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги. 19. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является личное обращение граждан в МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, предусмотренными пунктами 24, 25, 31 Административного регламента (пункт 7 Положения). 20. Специалист отдела приема МФЦ: 1) устанавливает личность граждан, обратившихся с совместным заявлением о заключении либо о расторжении брака, личность гражданина либо его представителя, обратившихся с заявлением о выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния (далее – заявители), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя) на соответствие требованиям законодательства. В качестве документа, удостоверяющего личность, заявителем может представляться:
2) проводит первичную проверку представленных заявителями документов на предмет соответствия требованиям законодательства, в том числе удостоверяясь, что:
3) регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в программном комплексе автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на платформе COS.MFC2 (далее - АИС «МФЦ»); 4) по согласованию с заявителями, с учетом Единого графика приема заявлений о браке в текущем календарном году, размещенном на сайте Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области, определяет дату и время регистрации заключения брака, а также определяет дату и время регистрации расторжения брака, проставляет дату и время регистрации заключения брака, дату и время регистрации расторжения брака на заявлении; 5) в электронной карточке документа: - фиксирует факт принятия и передачи заявления о предоставлении государственной услуги в отдел ЗАГС администрации города Магнитогорска либо отдел ЗАГС администрации соответствующего района города Магнитогорска; - прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов к электронной карточке документа; 6) формирует и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую: - перечень документов, представленных заявителем, с указанием их наименования и реквизитов; - количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа; - регистрационный номер и дату принятия заявления; - срок окончания предоставления государственной услуги. 7) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (далее - реестр дел) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра дел, удостоверяет своей подписью (один экземпляр реестра дел передает в отдел ЗАГС администрации города Магнитогорска либо отдел ЗАГС администрации соответствующего района города Магнитогорска, второй - с отметкой о принятии заявлений - остается у специалиста отдела приема МФЦ). Общий максимальный срок приема документов от заявителей не должен превышать 20 минут. 8) до передачи принятых заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает надлежащее хранение документов, несет персональную ответственность за их сохранность; 9) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в МФЦ, передает через курьера МФЦ в соответствии с реестром дел заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в отдел ЗАГС администрации города Магнитогорска либо отдел ЗАГС администрации соответствующего района города Магнитогорска согласно утвержденного графика работы МФЦ и отдела ЗАГС администрации города Магнитогорска либо отдела ЗАГС администрации соответствующего района города Магнитогорска. 10) после передачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает сохранность реестров дел. 21. Специалист отдела ЗАГС администрации города Магнитогорска либо отдела ЗАГС администрации соответствующего района города Магнитогорска, предоставляющего государственную услугу (далее – специалист отдела ЗАГС): 1) принимает от курьера заявления с приложенными документами, осуществляет сверку указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью; 2) осуществляет проверку заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов; 3) регистрирует заявление о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствующем журнале (электронной базе) и подтверждает дату и время государственной регистрации актов гражданского состояния, назначенное специалистом отдела приема МФЦ по согласованию с заявителями. 22. Выполнение последующих административных процедур осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 № 412. 23. В случае поступления из МФЦ в орган, предоставляющий государственную услугу, совместного заявления о заключении брака, специалист отдела ЗАГС, осуществляющий прием заявлений о государственной регистрации заключения брака, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления о заключении брака в данном органе, после подтверждения даты и времени государственной регистрации заключения брака, назначенных специалистом отдела приема МФЦ по согласованию с заявителями, осуществляет подготовку уведомления о приеме заявления и назначении даты и времени государственной регистрации заключения брака. В уведомлении о приеме заявления и назначении даты и времени государственной регистрации заключения брака указываются фамилии, инициалы лиц, вступающих в брак, время, дата и место государственной регистрации заключения брака. При наличии оснований для отказа в приеме совместного заявления о заключении брака, специалист отела ЗАГС, осуществляющий прием заявлений о государственной регистрации заключения брака, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации указанного заявления в данном органе осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме совместного заявления о заключении брака. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем подготовки уведомления о приеме заявления и назначении даты и времени государственной регистрации заключения брака либо письменного мотивированного отказа в приеме совместного заявления о заключении брака, специалист, осуществляющий прием заявлений о государственной регистрации заключения брака, направляет указанные документы через курьера в МФЦ для выдачи заявителю. 24. В случае поступления из МФЦ в орган, предоставляющий государственную услугу, совместного заявления о расторжении брака (по взаимному согласию на расторжение брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия), специалист отдела ЗАГС, осуществляющий государственную регистрацию расторжения брака, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления о расторжении брака в данном органе, после подтверждения даты и времени государственной регистрации расторжения брака, назначенных специалистом отдела приема МФЦ по согласованию с заявителями, осуществляет подготовку уведомления о приеме заявления и назначении даты и времени государственной регистрации расторжения брака. При наличии оснований для отказа в приеме совместного заявления о расторжении брака (по взаимному согласию на расторжение брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия), специалист отдела ЗАГС, осуществляющий государственную регистрацию расторжения брака, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации указанного заявления в данном органе осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме совместного заявления о расторжении брака. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем подготовки уведомления о приеме заявления и назначении даты и времени государственной регистрации расторжения брака либо письменного мотивированного отказа в приеме совместного заявления о расторжении брака, специалист отдела ЗАГС, осуществляющий государственную регистрацию расторжения брака, направляет указанные документы через курьера в МФЦ для выдачи заявителю. 25. В случае поступления из МФЦ в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления о выдаче повторных свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния (без учета случаев истребования документов, выданных за пределами Российской Федерации), специалист отдела ЗАГС, осуществляющий выдачу повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, принимает и регистрирует заявление о выдаче повторных свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, в день поступления указанных заявления и документов в орган, предоставляющий государственную услугу. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, специалист отдела ЗАГС, осуществляющий выдачу повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, осуществляет оформление повторного свидетельства или справки о государственной регистрации акта гражданского состояния, вносит в соответствующий журнал сведения о направлении заявителю повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, проставляет в записи акта гражданского состояния отметку о выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем оформления повторного свидетельства или справки о государственной регистрации акта гражданского состояния, направляет итоговые документы через курьера в МФЦ для регистрации и выдачи заявителю. В случае отсутствия в архиве органа, предоставляющего государственную услугу, соответствующей записи акта гражданского состояния, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, специалист отдела ЗАГС, осуществляющий выдачу повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, проставляет на заявлении о предоставлении государственной услуги отметку об отсутствии соответствующей записи акта гражданского состояния, после чего осуществляет подготовку уведомления заявителя об отсутствии соответствующей записи акта гражданского состояния и продлении срока предоставления государственной услуги с учетом срока, необходимого для поиска записи акта гражданского состояния по вторым экземплярам актовых книг, составленных на территории субъекта Российской Федерации, и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подготовки такого уведомления, направляет данное уведомление через курьера в МФЦ для выдачи заявителю. Заявление о предоставлении государственной услуги с отметкой об отсутствии в архиве органа, предоставляющего государственную услугу, соответствующей записи акта гражданского состояния направляется специалистом отдела ЗАГС, осуществляющим выдачу повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, в орган исполнительной власти Челябинской области, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния. Поиск записи акта гражданского состояния по вторым экземплярам актовых книг, составленных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется в срок не более 1 месяца. По результатам поиска записи акта гражданского состояния, орган исполнительной власти Челябинской области, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния, направляет в орган, предоставляющий государственную услугу, повторное свидетельство (справку) о государственной регистрации акта гражданского состояния либо извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния. Орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния, осуществляет направление указанных итоговых документов через курьера в МФЦ для регистрации и выдачи заявителю. В случае, если при изучении документов, представленных заявителем, будет установлено, что заявитель не имеет права на получение документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, в выдаче такого документа заявителю отказывается. Специалист отдела ЗАГС, осуществляющий выдачу повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, в произвольной форме осуществляет подготовку письменного отказа в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подготовки такого отказа, осуществляет направление итогового документа через курьера в МФЦ для регистрации и выдачи заявителю. 26. Принятие и регистрация повторных свидетельств или справок о государственной регистрации акта гражданского состояния (извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния, письменного отказа в выдаче документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния) осуществляется специалистом отдела контроля МФЦ. Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом отдела контроля МФЦ итоговых документов от курьера МФЦ. Специалист отдела контроля МФЦ: 1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, о чем делается отметка в электронной карточке документа и акте приема-передачи (реестре итоговых документов, поступивших из отдела ЗАГС администрации города Магнитогорска либо отдела ЗАГС администрации соответствующего района города Магнитогорска), сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела контроля МФЦ; 2) проверяет наличие реквизитов итоговых документов в электронной карточке документа, фиксирует дату поступления итоговых документов из отдела ЗАГС администрации города Магнитогорска либо отдела ЗАГС администрации соответствующего района города Магнитогорска, снимает заявление с контроля; 3) распечатывает информацию о передаваемых в отдел приема МФЦ итоговых документах из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет реестр своей подписью. Один экземпляр реестра с итоговыми документами передает через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ. Сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела приема МФЦ. Второй - с отметкой о принятии итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем направления документов в отдел приема МФЦ, сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела контроля МФЦ; 4) передает по реестру итоговые документы через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача итоговых документов специалистом отдела контроля МФЦ через курьера в отдел приема МФЦ. Принятие и регистрация итоговых документов в отделе контроля МФЦ, передача в отдел приема МФЦ осуществляется в день поступления документов из органа, предоставляющего государственную услугу. 27. Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги, выдача итоговых документов заявителю в МФЦ. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом отдела приема МФЦ итоговых документов по реестру от курьера МФЦ. Специалист отдела приема МФЦ: 1) принимает от курьера МФЦ по реестру итоговые документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре документов, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время их принятия в реестре и электронной карточке документа, один экземпляр реестра возвращает курьеру МФЦ; 2) сканирует итоговые документы в электронной карточке документа; 3) уведомляет заявителя о готовности и возможности получения итоговых документов по телефону, указанному в заявлении посредством телефонной связи, в том числе с использованием автоматизированной системы оповещения по цифровым каналам связи не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления итоговых документов в отдел приема МФЦ; 4) в день обращения заявителя за получением итоговых документов при предъявлении им документа, удостоверяющего личность; документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае, если за получением итогового документа обратился представитель заявителя), фиксирует в журнале выдачи итоговых документов реквизиты и количество экземпляров итоговых документов, инициалы, фамилию заявителя (представителя заявителя), данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и (или) документа, удостоверяющего личность. Факт получения итоговых документов удостоверяется в журнале выдачи итоговых документов личной подписью заявителя (представителя заявителя). Время выдачи итогового документа по одному заявлению о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут. В случае, если итоговые документы не получены заявителем по истечении 30 дней со дня их поступления в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ повторно уведомляет заявителя в порядке, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, о готовности и возможности получения итоговых документов. Сохранность итоговых документов невостребованных заявителем обеспечивается специалистами отдела приема МФЦ. В случае, если итоговые документы не получены заявителем по истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов из органа, предоставляющего государственную услугу, в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ возвращает с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ итоговые документы в орган, предоставляющий государственную услугу, для принятия соответствующих мер. 28. Принятие и регистрация в МФЦ уведомления о приеме заявления и назначении даты и времени государственной регистрации заключения брака, уведомления о приеме заявления и назначении даты и времени государственной регистрации расторжения брака, а также письменного мотивированного отказа в приеме совместного заявления о заключении (расторжении) брака, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 26 Положения. Выдача заявителям указанных документов, осуществляется в порядке, установленном пунктом 27 Положения. 29. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляет руководитель органа, предоставляющего государственную услугу. 30. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей при исполнении государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий. 31. Порядок обжалования действий или бездействия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, установлен Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 № 412. Начальник отдела ЗАГС администрации города Магнитогорска И.П. Мазурина Приложение №1 к Положению Форма № 7 Заявление принято Государственная регистрация заключения брака
Запись акта о заключении брака
|
Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... | Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... | ||
Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... | Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... | ||
Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... | Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... | ||
Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... | Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... | ||
Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... | Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |