Скачать 76.8 Kb.
|
от 12 августа 2015 г. № 21797-ЕЕ/Д26и ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия на проект приказа «Об утверждении формы журнала учета использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта и порядка его заполнения» Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа «Об утверждении формы журнала учета использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта и порядка его заполнения» (далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Росалкогольрегулированием (далее - разработчик), и сообщает следующее. Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 11 по 24 марта 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета в срок со 14 апреля по 14 мая 2015 г. По информации разработчика замечания и предложения на этапе уведомления о подготовке проекта акта поступали от граждан А.М. Искаковой и И.И. Матюхина. Указанные замечания и предложения были включены разработчиком в сводку замечаний и предложений без указания сведений об их учете либо причинах отклонения. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://regulation.gov.ru/project/24310.html. По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены. Проект акта разработан во исполнение пункта 11 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. № 380 «Об учете объемов производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей» (далее – Правила) и предусматривает утверждение формы Журнала учета использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта (далее – Журнал) и Порядка его заполнения. По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта были определены следующие риски, возникающие в результате его принятия и препятствующие достижению целей правового регулирования.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил при учете использования производственных мощностей единицей измерения является объем, измеряемый в декалитрах в год. Таким образом, производственная мощность – это показатель, рассчитываемый за календарный год. Вместе с тем, нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей не предусмотрено требование о предоставлении организациями информации о производственной мощности за каждый квартал.
Подпунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171) определено, что под производственной мощностью, то есть мощностью основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи понимается максимально возможный годовой объем производства соответствующей продукции на принадлежащем организации и установленном ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженный в декалитрах. Кроме того, в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования от 2 июня 2014 г. № 162 «О порядке и форме расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта» (далее – приказ № 162) при производстве алкогольной продукции с использованием этилового спирта (кроме водки) для расчета производственной мощности используется производительность основного технологического оборудования, а именно емкостного оборудования и линий розлива. С учетом вышеизложенного, под производственной мощностью понимается мощность основного технологического оборудования для производства продукции, а не объем продукции. Таким образом, требования, проектируемые разработчиком, не соответствуют предмету проекта акта. Считаем целесообразным доработать проект акта в части требований к организациями в отношении заполнения графы 2 и привести их в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, указанная информация имеется у Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Так, в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона № 171 в случае невозможности соблюдения нормы минимального использования производственной мощности организация направляет в письменной форме в лицензирующий орган уведомление о приостановлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта с указанием даты приостановления. До возобновления использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта организация направляет в письменной форме в лицензирующий орган уведомление о возобновлении использования такого оборудования с указанием даты возобновления. Порядок направления таких уведомлений о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 13 ноября 2012 г. № 339 «О порядке направления уведомлений о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта» устанавливает правила направления организациями, осуществляющими производство этилового спирта (ректификованного этилового спирта, спирта-сырца) или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (водки) в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка уведомлений о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (водки). В уведомлении указываются номер, дата выдачи лицензии (лицензий) организации, срок действия с указанием вида продукции и лицензируемого вида деятельности, указанных в лицензии (лицензиях), для осуществления которого используется основное технологическое оборудование, о котором направляется уведомление. Согласно пункту 12 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об использовании производственных мощностей. Таким образом, с учетом вышеизложенного, проектируемые в проекте акта требования к Журналу дублируют требования, установленные законодательством Российской Федерации, что может повлечь двойную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности, а также возложение на них излишних требований.
Считаем необходимым провести соответствующую работу при доработке проекта акта. На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. |
Директор Пахтусова Н. В. Протокол от августа 2015 г. № Приказ от августа 2015 г. № | Рсв-1 за 2 квартал (полугодие) 2015 года сдается в Пенсионный фонд не позднее 17 августа 2015 года (в бумажном виде) и 20 августа... | ||
Северо-Западному федеральному округу объявляет о приеме в период с 17 июля 2015 по 06 августа 2015 года документов для проведения... | ... | ||
Номер и наименование закупочной процедуры: №48 от 28 августа 2015 г на право заключения договора на оказание услуг по проведению... | Номер и наименование закупочной процедуры: №48 от 28 августа 2015 г на право заключения договора на оказание услуг по проведению... | ||
Охватывает промежуток времени в четыре дня (14-17 августа), вторая часть — два неполных дня (18 августа и часть 19 августа), события... | Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора оказания услуг на оказание инжиниринговых... | ||
Коммерсантъ. Новости Online, Москва, 7 августа 2017 риа сахалин-Курилы (skr su), Южно-Сахалинск, 4 августа 2017 | Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, n 1, ст. 26), части 6 7 статьи 25 Федерального закона... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |