От 12 августа 2015 г. №21797-ее/Д26и


НазваниеОт 12 августа 2015 г. №21797-ее/Д26и
ТипДокументы
от 12 августа 2015 г. № 21797-ЕЕ/Д26и

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия
на проект приказа «Об утверждении формы журнала учета использования мощностей
по производству этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта и порядка его заполнения»
Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа «Об утверждении формы журнала учета использования мощностей
по производству этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта и порядка его заполнения» (далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Росалкогольрегулированием (далее - разработчик),
и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.

Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 11 по 24 марта 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета
в срок со 14 апреля по 14 мая 2015 г. По информации разработчика замечания
и предложения на этапе уведомления о подготовке проекта акта поступали от граждан А.М. Искаковой и И.И. Матюхина.

Указанные замечания и предложения были включены разработчиком в сводку замечаний и предложений без указания сведений об их учете либо причинах отклонения.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://regulation.gov.ru/project/24310.html.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.

Проект акта разработан во исполнение пункта 11 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 июня 2006 г. № 380 «Об учете объемов производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей» (далее – Правила) и предусматривает утверждение формы Журнала учета использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта (далее – Журнал)
и Порядка его заполнения.

По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта были определены следующие риски, возникающие в результате его принятия и препятствующие достижению целей правового регулирования.

  1. Подпунктом «е» пункта 5 Порядка заполнения Журнала проектируется графа 1 «Дата изменения производственной мощности / наименование периода, за который рассчитывается производственная мощность», подразумевающая дату каждого изменения производственной мощности, если указанное изменение происходило, либо период,
    за который указывается производственная мощность. Кроме того, согласно пункту 4 Порядка заполнения Журнала указывается поквартальная производственная мощность
    и годовая производственная мощность, а также вносится соответствующая запись в случае изменения производственной мощности.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил при учете использования производственных мощностей единицей измерения является объем, измеряемый в декалитрах в год.

Таким образом, производственная мощность – это показатель, рассчитываемый
за календарный год. Вместе с тем, нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей не предусмотрено требование о предоставлении организациями информации о производственной мощности за каждый квартал.

  1. Подпунктом «ж» пункта 5 Порядка заполнения Журнала учета проектируется графа 2 «Производственная мощность, дал» – производственная мощность в декалитрах
    на дату ее изменения, если указанное изменение происходило, по окончании каждого квартала (поквартальная производственная мощность) и по окончании каждого года (годовая производственная мощность).

Подпунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171) определено, что под производственной мощностью, то есть мощностью основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции
с использованием этилового спирта, для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи понимается максимально возможный годовой объем производства соответствующей продукции на принадлежащем организации и установленном
ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженный в декалитрах.

Кроме того, в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования от 2 июня
2014 г. № 162 «О порядке и форме расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции
с использованием этилового спирта» (далее – приказ № 162) при производстве алкогольной продукции с использованием этилового спирта (кроме водки) для расчета производственной мощности используется производительность основного технологического оборудования, а именно емкостного оборудования и линий розлива.

С учетом вышеизложенного, под производственной мощностью понимается мощность основного технологического оборудования для производства продукции,
а не объем продукции. Таким образом, требования, проектируемые разработчиком,
не соответствуют предмету проекта акта.

Считаем целесообразным доработать проект акта в части требований
к организациями в отношении заполнения графы 2 и привести их в соответствие
с законодательством Российской Федерации.

  1. Подпунктом «з» пункта 5 Порядка заполнения Журнала учета проектируется графа 3 «Номер уведомления о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования и дата его составления», предусматривающая указание номера уведомления о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования и дата его составления.

Вместе с тем, указанная информация имеется у Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка.

Так, в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона № 171 в случае невозможности соблюдения нормы минимального использования производственной мощности организация направляет в письменной форме в лицензирующий орган уведомление о приостановлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции
с использованием этилового спирта с указанием даты приостановления.

До возобновления использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта организация направляет в письменной форме в лицензирующий орган уведомление о возобновлении использования такого оборудования с указанием даты возобновления.

Порядок направления таких уведомлений о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 13 ноября
2012 г. № 339 «О порядке направления уведомлений о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта» устанавливает правила направления организациями, осуществляющими производство этилового спирта (ректификованного этилового спирта, спирта-сырца) или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (водки) в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка уведомлений о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (водки).

В уведомлении указываются номер, дата выдачи лицензии (лицензий) организации, срок действия с указанием вида продукции и лицензируемого вида деятельности, указанных в лицензии (лицензиях), для осуществления которого используется основное технологическое оборудование, о котором направляется уведомление.

Согласно пункту 12 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815
«О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производство пива
и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об использовании производственных мощностей.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, проектируемые в проекте акта требования к Журналу дублируют требования, установленные законодательством Российской Федерации, что может повлечь двойную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности, а также возложение на них излишних требований.

  1. Согласно правилам проведения оценки регулирующего воздействия разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок
    в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета,
    и в составленной сводке предложений указать сведения об их учете или причинах отклонения. Обращаем внимание на отсутствие указания причин отклонения.

Считаем необходимым провести соответствующую работу при доработке проекта акта.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты
и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц
в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Похожие:

От 12 августа 2015 г. №21797-ее/Д26и iconПояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение «Павловская...
Директор Пахтусова Н. В. Протокол от августа 2015 г. № Приказ от августа 2015 г. №

От 12 августа 2015 г. №21797-ее/Д26и iconТитульный лист расчета
Рсв-1 за 2 квартал (полугодие) 2015 года сдается в Пенсионный фонд не позднее 17 августа 2015 года (в бумажном виде) и 20 августа...

От 12 августа 2015 г. №21797-ее/Д26и iconКвалификационные требования к профессиональному образованию, стажу...
Северо-Западному федеральному округу объявляет о приеме в период с 17 июля 2015 по 06 августа 2015 года документов для проведения...

От 12 августа 2015 г. №21797-ее/Д26и iconС 15 августа по 30 сентября 2015
...

От 12 августа 2015 г. №21797-ее/Д26и iconЗаполняется на фирменном бланке участника
Номер и наименование закупочной процедуры: №48 от 28 августа 2015 г на право заключения договора на оказание услуг по проведению...

От 12 августа 2015 г. №21797-ее/Д26и iconЗаполняется на фирменном бланке участника
Номер и наименование закупочной процедуры: №48 от 28 августа 2015 г на право заключения договора на оказание услуг по проведению...

От 12 августа 2015 г. №21797-ее/Д26и iconМагистра филологии Научный к ф. н., доцент И. Э. Васильева Рецензент:...
Охватывает промежуток времени в четыре дня (14-17 августа), вторая часть — два неполных дня (18 августа и часть 19 августа), события...

От 12 августа 2015 г. №21797-ее/Д26и iconАо «Югорская региональная электросетевая компания» 10 августа 2015...
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора оказания услуг на оказание инжиниринговых...

От 12 августа 2015 г. №21797-ее/Д26и iconМикрофинансирование мониторинг сми 07 августа 2017
Коммерсантъ. Новости Online, Москва, 7 августа 2017 риа сахалин-Курилы (skr su), Южно-Сахалинск, 4 августа 2017

От 12 августа 2015 г. №21797-ее/Д26и iconПриказ от 31 августа 2016 г. N 148н об утверждении порядка и технологий...
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, n 1, ст. 26), части 6 7 статьи 25 Федерального закона...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск