Реферат на право получения допуска


Скачать 221.82 Kb.
НазваниеРеферат на право получения допуска
ТипРеферат
Российский Университет Дружбы Народов

Кафедра иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук

Автор

Наименование реферата

Реферат на право получения допуска

к кандидатскому экзамену

по английскому языку

Научный руководитель:……..(ф.и.о.)

Специальность:…………………(наименование и шифр специальности)

кол-во страниц……….

сдан (дата)……….…..

Ведущий преподаватель:…….(ф.и.о.)

Москва 2015

Перевод статьи для допуска к кандидатскому минимуму по английскому языку аспирантки 1 года обучения Тертышниковой А.Г.

Субъективное счастье и здоровьесберегающее поведение на примере выборки студентов индийского университета.

Целью данного исследования было установить связь между здоровьесберегающим поведением и счастьем у Азиатских (индийских) народов. В перекрестном исследовании мы оценивали счастье и здоровьесберегающее поведение на случайной выборке в 800 студентов специальностей, не имеющих отношения к здоровью (в основном, инженерных и естественных наук) из университета Висакхапатнам в Индии. Среди студентов было 541 (67,6%) мужчин и 259 (32,4%) женщин в возрасте от 17 до 20 лет (средний возраст 18,2 лет, SD = 1.0). Проведя факторный анализ, мы обнаружили, что лучшая степень социальной поддержки, улучшение индивидуального мастерства, продолжительность сна, входящая в норму, неупотребление табака, ежедневный или почти ежедневный завтрак связаны со счастьем. Результаты частично подтвердили связь между счастьем и некоторыми типами здоровьесберегающего поведения, опосредованного социальными факторами. Наши результаты могут быть использованы в программах, направленных на улучшение общего самочувствия студентов высших учебных заведений в Индии.

Ключевые слова: счастье, здоровьесберегающее поведение, социальные факторы, студенты университета, Индия.

Наука субъективного благополучия, включая счастье и положительные эмоции, за последние три десятилетия развилась быстрыми темпами. Эмпирические данные свидетельствуют о том, что существуют заметные положительные корреляции между психологическим состоянием и последствиями для здоровья, в том числе снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний и повышенная устойчивость к инфекции. Любомирский, Кинг и Динер (2005, стр.825) пришли к выводу, что «счастье положительно коррелирует с показателями исключительного психического и физического здоровья. Счастье, а также сопутствующий опыт частых положительных эмоций, вероятно, играет роль в здоровье через его влияние на социальные отношения, здоровый образ жизни, возможность справляться со стрессами, несчастными случаями и самоубийствами, а также возможно имеется воздействие на иммунную систему». Взаимосвязь между здоровьесберегающим поведением и счастьем разработана в меньшей степени. Выводы о счастье и физическом здоровье включены во Всемирную базу данных о счастье.

Выявлено, что со счастьем связаны ряд видов здоровьесберегающего поведения например, гигиена полости рта, поведение, касающееся рациона питания, включая подержание нормального веса, ежедневное наличие завтрака и потребление овощей и фруктов, наличие физической активности, отсутствие пагубных привычек, таких как употребление табачной продукции, употребление наркотиков, попытка избежать травм, находясь в автомобиле пользоваться ремнями безопасности и нормальная продолжительность сна.

Предыдущие исследования показали наличие связи между счастьем и: молодым возрастом, женским полом, высоким социально-экономическим статусом, социальными факторами, включая социальную поддержку, религиозностью. Цель нашего исследования состояла в том, чтобы выяснить вне зависимости от того есть ли связь между счастьем и здоровьесберегающим поведением, зависят ли они от социально-демографических и социальных факторов путем изучения связей между здоровьесберегающим поведением и счастьем в азиатском (индийском) населении.

Метод.

Выборка и процедура.

Выборка включала в себя 800 студентов технологических специальностей университета Гитам, Висакхапатнам, Индия со специальностей, не имеющих отношения к здоровью (в основном, инженерных и естественных наук). Данные были собраны с помощью анкеты, заполняемой респондентом самостоятельно, в обычной учебной обстановке после получения информированного согласия студентов. Мы получили разрешение на проведение исследования от руководства факультета университета и от этического комитета. На обложке анкеты кратко поясняются цели исследования и давались инструкции о том, как заполнять анкету. Также была предоставлена информация об исследователях. Участие студентов было добровольным, и они были уверены в анонимности и конфиденциальности данных, которые будут использоваться только для исследовательских целей.

Шкала субъективного счастья (ШСС). Эта шкала, состоящая из 4 пунктов, разработана Любомирским и Леппером (1999) и была использована для оценки глобального субъективного счастья. В двух пунктах участников просили охарактеризовать себя при помощи как абсолютных оценок, так и в сравнении себя с такими же студентами, например, «В целом, я считаю себя очень счастливым человеком». В двух других пунктахх участникам было предложено дать краткие описания счастливых и несчастных людей и оценить, в какой степени каждая характеристика описана самим участником (Любомирский и Леппер, 1999). Ответы оценивались по 5-балльной шкале Лайкерта. Единая оценка по ШСС была вычислена путем вычитания из средней ответов по всем четырем пунктам. Высшие оценки служили индикатором более высокого уровня субъективного счастья. Результаты предыдущих исследований показали, что ШСС имеет хорошую или отличную внутреннюю согласованность (0.79-0.94), надежность при повторении теста (0,72), конвергентную и дикриминантную валидность в различных языках, странах и культурах. Коэффицитент надежности Кронбаха для ШСС в нашей выборке составил 0.68.

Переменные здоровьесберегающего поведения.

Употребление табака. Употребление табака оценивалось вопросом: «Вы в настоящее время используете одно или несколько из следующих табачных изделий (сигареты, нюхательный, жевательный табак, сигары и т.д.)?» Варианты ответов были «да» или «нет» (см., Всемирная организация здравоохранения [ВОЗ], 1998).

Потребление алкоголя. Мы измерили потребление алкоголя, задавая участникам вопрос о частоте употребления алкоголя за последние 2 недели.

Употребление запрещенных веществ (наркотиков). Употребление наркотиков замерялось одним вопросом: как часто Вы принимали наркотики за последние 12 месяцев, кроме тех, которые прописывает лечащий врач? Варианты ответов были: 1=0 раз, 4=10 и более раз.

Азартные игры. Стандартизированная оценка патологического поведения, азартные игры и азартные игры в жизни была использована для оценки поведения девяти различных азартных игр, например, «играли в карты на деньги». Студенты, ответившие положительно на любую из игорных линий поведения, классифицировались как занимающиеся азартными играми. Коэффицитент надежности Кронбаха для этих девяти пунктов составил 0.96.

Физическая активность. Физическая активность оценивалась с помощью короткой версии международного опросника по физической активности с ее саморегуляцией за последние 7 дней. Мы использовали инструкции, приведенные в руководстве этого опросника, по надежности и достоверности. Низкая активность представлена ​​лицами, которые не отвечают критериям для умеренной и энергичной интенсивности категорий (метаболический эквивалент <599 мин/неделю). Умеренная активность представлена ​​умеренной или высокой интенсивностью деятельности достижение минимального, метаболический эквивалент, по меньшей мере, 600 мин/неделю. Высокая активность представлена достижением минимума, метаболический эквивалент, по крайней мере, 3000 мин/неделю.

Питание и его рацион. Мы оценили рацион и диеты, замерив рост (без обуви), и вес (без обуви и любых тяжелых аксессуаров) при помощи ростометра и выверенных весов соответственно. Индекс массы тела рассчитывали (ИМТ) как вес в килограммах делить на рост в метрах в квадрате. Если ИМТ ≥ 23, то считалось, что респондент обладает избыточной массой, если ≥ 27,5 кг / м2 – ожирение (Консультации экспертов ВОЗ , 2004). Потребление овощей и фруктов оценивалось двумя вопросами: Сколько порций фруктов Вы обычно едите в день? и Сколько овощей Вы обычно едите в день? используя данные за последние 24 часа, как золотой стандарт. Дополнительная информация по рациону питания включала в себя: частоту завтраков и количество приемов пищи, потребляемой в день.

Травмы. Для достижения основного результата участникам исследования был задан вопрос: «В течение последних 12 месяцев сколь раз вы имели серьезные травмы?» Серьезная травма была определена как: когда она заставляет вас пропустить как минимум один полный рабочий день обычной деятельности (например, университет, спорт, или работа) или требует лечения у врача или медсестры. Ответ "0" был описан как не получал серьезную травму, в то время как реакция один или несколько раз была классифицирована как испытал серьезные травмы (Центры по контролю и профилактике заболеваний, 2009).

Продолжительность сна. Опрос также включает в себя вопрос, касающийся средней оценки респондентами часов, затраченных на сон за последние 24 часа. В качестве референтного значения было принято 7-8 часов сна.

Прочие типы здоровьесберегающего поведения. В этой категории мы оценивали частоту чистки зубов и стоматологические осмотры.

Социальные переменные.

Социальная поддержка. Три пункта были взяты из опросника социальной поддержки для оценки восприятия социальной поддержки. Коэффициент надежности Кронбаха в данном случае составил 0,61.

Религиозность. Религиозность была оценена с применением религиозного индекса университета Дьюка, состоящего из 5 пунктов. Этот индекс оценивает следующие основные параметры религиозности: организационная религиозная деятельность, не организационная религиозная деятельность, внутренняя религиозность (или субъективная религиозность). Коэффициент надежности Кронбаха для внутренней шкалы религиозности в данном случае составил 0,69.

Чувство контроля. Чувство контроля было задействовано по средствам двух измерений, а именно личное мастерство и восприятие ограничений. Личное мастерство замерялось посредствам трех пунктов. Примером может служить: «Я могу сделать что угодно на чем я действительно сосредоточился». Оценка внутренней согласованности (коэффициент) личного мастерства по шкале составила в данном исследовании 0,62. Восприятие ограничений измерено с помощью 3х пунктов, например: «Я часто чувствую себя беспомощным в решении жизненных проблем». Коэффициент надежности Кронбаха в нашем исследовании составил 0,64.

Социально-экономическое положение. Изначально социально-экономическое положение было оценено относительно финансового благополучия семьи как богатые (максимальная оценка 25% в Индии, с точки зрения богатства), очень обеспеченные (в пределах 50% - 75% диапазона для Индии), среднего достатка (колеблется в пределах от 25% до 50%), или малообеспеченные (минимальная оценка 25% в их стране, с точки зрения богатства). Впоследствии мы разделили студентов на две категории: бедных (среднего достатка и малообеспеченные) и богатых (очень обеспеченные и богатые).

Анализ данных.

Данные были проанализированы с использованием IBM SPSS-для Windows, версия 20 и описательные статистики были использованы для расчета частоты здоровьесберегающего поведения населения в исследовании. Для глубокого анализа различий здоровьесберегающего поведения, других переменных и счастья студентов мы использовали метод Стьюдента для независимых выборок, чтобы сравнить средние баллы, Хи-квадрат Пирсона для сравнения частот, коэффициент корреляции Спирмена для сравнения шкал. Мы выполнили логистический регрессионный анализ с ШСС в качестве зависимой переменной; для этих целей ШСС была дихотомической. Основываясь на 75% процентили, респонденты были классифицированы на несчастливых (кодируется «0») и счастливых (кодируется «1»). Переменные социально-демографические характеристики, социальные характеристики и здоровьесберегающее поведение были взяты как независимые с уровнем значимости р <0,05, который считали значимым.

Результаты.

Характеристики выборки.

Из 814 студентов, с которыми мы связались изначально, 800 согласились принять участие в исследовании (доля ответивших 98,3%). В группе, 541 (67,6%) мужчина и 259 (32,4%) женщин, и все они были в возрасте от 17 до 20 лет (средний возраст 18,2 лет, SD = 1.0). Студенты, которые были самыми счастливыми в группе опрошенных были те, кто отнесены к категории богатых, имели большую социальную поддержку, внутреннюю религиозность, большую степень личного мастерства, чем другие члены группы и меньше личных ограничений (см.табл.1).

Распространенность здоровьесберегающего поведения и счастья.

В таблице 2 представлена распространенность каждого типа здоровьесберегающего поведения. В группе опрошенных самыми счастливыми студентами являлись те, кто спит 7-8 часов в сутки, не употребляет наркотики, завтракает, ест ежедневно фрукты и овощи, чистит зубы не менее двух раз в день и не травмировались за последние 12 месяцев.

Корреляции со счастьем.

В одномерном анализе лучший социально-экономический статус, больше социальной поддержки, меньше личных ограничений, больше личного мастерства, нормальная продолжительность сна, неупотребление табака и запрещенных наркотиков в течение прошлого года, наличие завтрака каждый день или почти каждый день, и ежедневное потребление овощей были связаны со счастьем. В многофакторном анализе большая степень социальной поддержки, больше личного мастерства, нормальная продолжительность сна, неупотребления табака, наличие завтрака каждый день или почти каждый день были связаны со счастьем (см. таблицу 3).
Обсуждение.

Мы изучали корреляцию между субъективным счастьем и здоровьесберегающим поведением на выборке населения Индии. Согласно результатам многомерного анализа, нормальная продолжительность сна, неупотребления табака , и ежедневный завтрак или почти ежедневный, были типами здоровьесберегающего поведения, связанных со счастьем и, по результатам двумерного анализа, неупотребление наркотиков и ежедневное потребление овощей также оказались типами здоровьесберегающего поведения, коррелирующих со счастьем. Эти данные - частичное подтверждение положительной связи между здоровьесберегающим поведением и счастьем. Причинная траектория, связывающая поведение со счастьем не до конца понятна и, возможно, включает в себя двунаправленные процессы. Например, это может быть оправданно в данном исследовании, где употребление табачной продукции способствует низкому уровню счастья, и что люди, неудовлетворенные своей жизнью в результате начинают употреблять табак. В отличие от ряда других исследований, мы не нашли какой-либо связи между счастьем и массой тела, частотой приемов пищи в день, ежедневным потреблением фруктов, употреблением алкоголя, физической активностью, травмами, использованием ремней безопасности, чисткой зубов минимум два раза в день и прохождением стоматологического осмотра не реже одного раза в год. В некоторых других исследованиях исследователи также не обнаружили связи между массой тела, физической активностью и счастьем, и это показывает, что полученные результаты о корреляции с несколькими типами здоровьесберегающего поведения были противоречивыми. В проведенных ранее исследованиях была обнаружена связь между низкой удовлетворенностью жизнью студенток колледжа и злоупотреблением алкоголя, но в данном исследовании такой связи не обнаружено. Одним из объяснений таких результатов может быть то, что респонденты сообщили об относительно низком уровне потребления алкоголя, а корреляциция с низким уровнем счастья может появиться лишь когда люди злоупотребляют алкоголем. Что касаемо социальных факторов, то большая социальная поддержка и высокий уровень личного мастерства, как и в других исследованиях, положительно связаны со счастьем. Практической значимостью этого открытия может быть тот факт, что вмешательство, направленное на увеличение степени счастья может помочь в приобщении к социальной поддержке и контроле управленческой деятельностью. В отличие от ряда других исследований, в нашем исследовании корреляции между религиозностью и счастьем не обнаружилось. Вполне возможно, что из-за большой степени вовлеченности в жизнь колледжа, религиозность и религиозная деятельность не влияет на уровень счастья наших респондентов. Кроме того, могут быть культурные различия в измерении религиозности и счастья среди индийского населения, которые были участниками нашего исследования. Лю, Кениг и Вэй (2012), изучая жителей Тайвани, также не обнаружили связи между верой в карму, частотой организационной религиозной деятельности и счастьем.

По результатам нашего двумерного анализа, более высокий социально-экономический статус был связан с большим счастьем, что согласуется с результатами недавних исследований. Учитывая стоимость высшего образования, неудивителен был тот факт, что студенты из богатых семей были счастливее остальных. Кроме того, в данном исследовании мы не нашли какой-либо связи между счастьем и социально-демографическими факторами, такими как пол и возраст, что отличается от выводов ряда других исследований. Вполне возможно, что другие факторы, такие как социально-экономический статус, способствуют наличию взаимосвязи между счастьем и здоровьесберегающим поведением.

Ограничение в нашем исследовании состояло в том, что хотя выборка и была репрезентативна для двух факультетов университета, она не может быть репрезентативной для остальных факультетов. Помимо антропометрических измерений, еще одно ограничение заключалось в том, что вся полученная информация основывалась на собственных сообщениях респондентов. Более того, поскольку это было поперечное исследование, временные или предшествующие последующим отношения между практиками здоровьесберегающего поведения, социальными оценками и счастьем не могут быть установлены в такого рода исследованиях. Дальнейшие перспективные исследования служат основанием для понимания приводят ли лучшие социальные факторы и факторы здоровья к большему счастью.

В заключении, полученные нами данные в этом исследовании добавляются к данным ограниченного доступа в отношении счастья и здоровьесберегающего поведения в азиатском контексте. В целом, результаты частично совпадают с другими исследованиями в других культурных контекстах, которые демонстрируют связь между счастьем и здоровьесберегающим поведением.

Список терминов по специальности «социология»

аспирантки первого года обучения Тертышниковой А.Г.

  1. Social – общественный, социальный

  2. Social system – общественный строй

  3. Social structure – социальная структура

  4. Social institution – социальный институт

  5. Social factors – социальные факторы

  6. Social engineering - прикладная социология, социальная инженерия

  7. Social development – социальное развитие

  8. Social class – слой общества (выделяемый по экономическому, политическому и культурным признакам); общественный класс, класс общества

  9. Social interaction – социальное взаимодействие, взаимопроникновение культур (различных социологических групп)

  10. Social environment – социальное окружение, культура общества

  11. Social action – социальное действие

  12. Social support – социальная поддержка

  13. Social behavior – социальное, общественное поведение

  14. Bad social behavior – антиобщественное поведение

  15. Social psychologist – специалист по социальной психологии

  16. Study – изучение, исследование, рассмотрение; научная работа

  17. Pilot study – пилотажное исследование

  18. Case study – разбор случая из практики; изучение конкретного вопроса (дела); ситуационное исследование; кейс-стади

  19. Longitudinal study – лонгитюдное исследование

  20. Panel study – панельное исследование

  21. Feasibility study – предварительное исследование

  22. Field study – полевое исследование, исследование со сбором фактических данных на места (путем опроса)

  23. Program of social research – программа социологического исследования

  24. Object of study – объект исследования

  25. Objective – цель, задача, стремление

  26. Subject – субъект; предмет, тема

  27. Subject-matter - предмет (изучения, дискуссии); содержание, тема

  28. Purpose of the study – цель исследования

  29. Research – исследование, исследования; изучение, научно-исследовательская работа

  30. Quantitative research – количественное исследование

  31. Qualitative research – качественное исследование, исследование качественных показателей

  32. Fieldwork – полевое исследование

  33. Survey – исследование

  34. Survey method – опросный метод; метод обзора

  35. National survey – общенациональный опрос

  36. Cross-sectional survey – перекрестное исследование

  37. Investigation - исследование

  38. Sample – выборка, выборочная совокупность

  39. To derive sample – составлять выборку

  40. Stratified sample – стратифицированная выборка

  41. Cluster (multi-stage) sample – кластерная (гнездовая) выборка

  42. Area sample – районированная выборка

  43. Quota sample – пропорциональная (квотная) выборка

  44. Representative sample – репрезентативная выборка

  45. Bad sampling – нерепрезентативная выборка

  46. Probability sample вероятностная выборка

  47. Dependent sample – зависимая выборка

  48. Independent sample – независимая выборка

  49. Representative sample - репрезентативная выборка

  50. Sample population – выборочная совокупность

  51. Sample bias – ошибка выборки

  52. Total population – генеральная совокупность

  53. Empirical evidence – эмпирические данные

  54. Senior – старший, вышестоящий (по положению, званию); студент последнего курса

  55. Questionnaire – опросный лист, опросник, анкета

  56. Standardized questionnaire – стандартизированная анкета

  57. Fixed-choice questionnaire – анкета, содержащая набор вопросов с заранее сформулированными ответами

  58. Open-ended questionnaire – анкета, содержащая вопросы «открытого» типа, не ограниченные выбором среди фиксированных вариантов ответа

  59. Self-administrated questionnaire – анкета самостоятельного заполнения; анкета, заполняемая опрашиваемым лицом

  60. Postal- questionnaire – анкета, рассылаемая по почте; почтовая анкета

  61. Questionnaire item - вопрос анкеты

  62. Response – ответ, отклик

  63. Response options – варианты ответа

  64. Response rate – доля ответивших

  65. Free response – открытый ответ

  66. Respondent – респондент, отвечающий, обследуемый, обследуемое лицо

  67. Non-respondent – не ответивший (на анкету); лицо не ответившее на запрос; лицо не сообщившее сведений (про переписи или опросе)

  68. Frequency – частотное повторение, частота

  69. Pattern - образец, пример, шаблон, модель

  70. Scale – шкала

  71. Liket scale – шкала Лайкерта (для измерения силы установки по отношению к чему-л.)

  72. Guttman scale – шкала Гутмена

  73. Summative scaleшкала суммарных оценок

  74. Nominal scale – номинальная шкала

  75. Order scale – порядковая шкала

  76. Interval scale – интервальная шкала

  77. Popularity scale – шкала популярности

  78. Social scale – социальная шкала; социальная лестница

  79. Student range – размах Стьюдента

  80. Kelly construct – конструкт Келли

  81. Internal consistency – внутренняя согласованность (данных)

  82. Valid – имеющий силу, обоснованный, веский, убедительный

  83. Validity – валидность

  84. Reliability - надежность

  85. Cronbach’s alpha – коэффициент надежности Кронбаха

  86. Spearman's correlation coefficient – коэффициент корреляции Спирмена; ранговый коэффициент корреляции

  87. Pearson chi square – хи-квадрат Пирсона

  88. T-test method – метод Стьюдента (для независимых выборок)

  89. Paired-comparison method – метод парных сравнений

  90. Empiric indice – эмпирический индикатор

  91. Socioeconomic background – социально-экономическое положение (респондента, его семьи)

  92. Status – общественное положение, статус, престиж

  93. Socioeconomic status – социально-экономический статус

  94. Status group – статусная группа

  95. Status situation – статусное положение, престиж, «социальная репутация»

  96. Status incongruence – статусное несовпадение

  97. Status inconsistency – статусное несоответствие

  98. Social status – социальное положение, общественный статус

  99. Achieved status – достигнутый статус

  100. Ascribed status – социальный статус по рождению, предписанный статус

  101. Formal status – формальный статус

  102. Informal status – неформальный статус

  103. Sociodemographic characteristics – социально-демографические характеристики

  104. Ascription – социальное происхождение

  105. Variable – переменная

  106. Outcome – результат, последствие, исход

  107. Significant level – уровень значимости

  108. Analysis – анализ, метод расчета, вычисление

  109. Univariate analysis – одномерный анализ, однофакторный анализ

  110. Multivariate analysis – многомерный анализ, многофакторный анализ, комплексный

  111. Logistic regression analysis – логистический регрессионный анализ

  112. Correlation – соотношение, взаимосвязь, корреляция

  113. Statistics – статистика, статистические данные

  114. Statistician – статистик

  115. Statistical – статистический

  116. Statistical measure – статистическая оценка

  117. Descriptive statistics – описательные (дискриптивные) статистики

  118. Gender – пол (гендер), половая идентичность

  119. Gender differences – гендерные различия

  120. Bridging the gender gap – сглаживание гендерных различий

  121. Peer – человек одного круга, ровня, равный

  122. Peer group – группа равных (по положению, возрасту и т.п.)

  123. Assumption – предположение, допущение, исходное положение

  124. Macrosociology – макросоциология

  125. Microsociology – микросоциология

  126. Observation – наблюдение

  127. Participant observation – включенное наблюдение

  128. Direct observation – прямое (непосредственное) наблюдение

  129. Non-participant observation – невключенное наблюдение

  130. Interview – интервью, беседа, опрос

  131. Structured interview – интервью по заранее подготовленным вопросам, стандартизированное интервью

  132. Unstructured interview – интервью свободной формы, нестандартизированное интервью

  133. In-depth interview – глубинное интервью

  134. Narrative interview – нарративное интервью

  135. Interviewer – интервьюер

  136. Interview bias – смещение результатов опроса за счет личных качеств интервьюера

  137. Interviewee – интервьюируемый, дающий интервью

  138. To measure – измерять, замерить

  139. Average – среднее число, величина

  140. Grade point average – среднее число, средняя величина

  141. National average – средний общенациональный показатель

  142. Overall average – среднестатистический показатель

  143. Time average – среднее по времени

  144. Weighed average – средняя взвешенная величина

  145. Dispersion – дисперсия, рассеивание (значений)

  146. Median – медиана, срединное значение

  147. Mode - мода (наиболее часто встречающаяся величина признака)

  148. Quartile range – квартильный размах

  149. Public-opinion poll – опрос общественного мнения

  150. Semantic differential – семантический дифференциал

  151. Repertory grid technique – техника (метод) репертуарных решеток

  152. Projective methods – проективные методики

  153. Projective questions – проективные вопросы

  154. Vignettes method – метод виньеток

  155. Method of unfinished sentences – метод неоконченных предложений

  156. Content-analysis – контент-анализ

  157. Units of analysis – единицы анализа

  158. Experiment – эксперимент

  159. Expert poll – экспертный опрос

  160. Sociometry – социометрия

  161. Document analysis – анализ документов

  162. Ordinary representations – обыденные представления

  163. Primary group – первичная группа, первичное окружение

  164. Secondary group – вторичная группа, вторичное окружение

  165. Reference group – референтная группа

  166. Peer group – группа равных (по положению, возрасту)

  167. In-group – ингруппа; своя группа, группа своих, круг лиц с общими интересами

  168. Out-group – они-группа; другие

  169. Pressure group – группа давления; группа активно отстаивающая определенные интересы

  170. (special) interest group – группа с особыми (специфическими) интересами

  171. Affinity group – группа единомышленников

  172. Age group – возрастная группа

  173. Focus-group – фокус-группа; группа опрашиваемых на конкретную тему, группа для тематического опроса

  174. Formal group – формальная группа, формальный коллектив

  175. Informal group – неформальная группа, неформальный коллектив

  176. Control group – контрольная группа

  177. Experimental group – экспериментальная группа

  178. Self – свое «я», личность, субъект, индивид как объект своего сознания

  179. Self-esteem – самоуважение, чувство собственного достоинства

  180. Self-control – самообладание, сдержанность

  181. Predictability – предсказуемость

  182. Motivation – мотивация

  183. Attitude – позиция, отношение; социальная установка

  184. Latency – скрытый, латентный

  185. Latent function – латентная функция

  186. Latency – скрытое состояние, латентность

  187. Sociology – социология

  188. Sociologist – социолог

  189. Sociological - социологический

  190. Sociological approach – социологический подход

  191. Sociological tendency – социологическая тенденция

  192. Sociological context – социологический контекст

  193. Sociological pattern – социологический уклад

  194. Qualitative sociological methodкачественный социологический метод

  195. Quanitative sociological method – количественный социологический метод

  196. Structural functionalism – структурный функционализм

  197. Positivism – позитивизм

  198. Auguste Comte – Огюст Конт

  199. Anthony Giddens – Энтони Гидденс

  200. Tallkott Parsons – Толкотт Парсонс

Похожие:

Реферат на право получения допуска iconРеферат реферат (гост 9, гост 32) размещается на отдельном листе...
Текстовые документы именуются соответственно «Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе»

Реферат на право получения допуска iconИнструкция порядок получения подрядными организациями акта-допуска...
Порядок получения подрядными организациями акта-допуска на выполнение работ в ООО «рн-уватнефтегаз»

Реферат на право получения допуска iconРеферат Разработка студентами темы и написание в ее рамках реферата...
Поэтому большинство студентов относятся к этому виду деятельности поверхностно. Важно понимать, что оценка за реферат складывается...

Реферат на право получения допуска iconВниманию выпускников 2010 г.!!!
Для получения допуска к Государственной итоговой аттестации (гиа) необходимо погасить все задолженности

Реферат на право получения допуска iconРеферат по избранной специальности или список научных работ. Рецензия...
В отдел послевузовского профессионального образования подаются следующие документы

Реферат на право получения допуска iconРеферат, тел (095)503-8753, Руслан, вечер реферат
Все права на распростанение данного реферата принадлежат Абдрахманову Руслану (k-)- помогу качественно набрать, распечатать Ваш текст,...

Реферат на право получения допуска iconИнститут заочного и дистанционного обучения кафедра международного бизнеса и финансов
Написание контрольной работы является необходимым условием для получения допуска к экзамену по дисциплине «Экономика»

Реферат на право получения допуска iconОбразец титульного листа перевода текста для получения допуска к...
Перевод книги/статьи (выходные данные: автор, название, год и место издания), например

Реферат на право получения допуска iconРеферат по теме избранной специальности или дипломная работа (для...
Поступающие в аспирантуру подают на имя директора заявление и следующие документы

Реферат на право получения допуска iconРеферат по теме избранной специальности или дипломная работа (для...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск