Учебно-методическое пособие Ростов-на-Дону 2011 удк 656. 25 + 06 Чеботников В. А. Техническо-распорядительные акты станций лабораторно-тренажерного комплекса «Виртуальная железная дорога»


НазваниеУчебно-методическое пособие Ростов-на-Дону 2011 удк 656. 25 + 06 Чеботников В. А. Техническо-распорядительные акты станций лабораторно-тренажерного комплекса «Виртуальная железная дорога»
страница1/9
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФБГОУ ВПО РГУПС)



В.А. Чеботников, О.В. Мищенко



ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ АКТЫ СТАНЦИЙ ЛАБОРАТОРНО-ТРЕНАЖЕРНОГО КОМПЛЕКСА «ВИРТУАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Учебно-методическое пособие



Ростов-на-Дону

2011

УДК 656.25 + 06
Чеботников В.А.
Техническо-распорядительные акты станций лабораторно-тренажерного комплекса «Виртуальная железная дорога»: учебно-методическое пособие /В.А. Чеботников, О.В. Мищенко; Рост. гос. ун-т путей сообщения.- Ростов н/Д, 2011. – 54с.-Библиогр.:5назв.

Предлагается методика техническо-распорядительных актов станций (ТРА), даются примеры содержания ТРА станций, задействованных в работе лабораторно-тренажерного комплекса.

Предназначено для студентов факультета «Управление процессами перевозок».
Рецензент: д-р. техн. наук, доц. О.Н. Числов (РГУПС)

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции (ТРА) является нормативным актом станции, регламентирующим обеспечение безопасности движения в местных условиях, и его требования являются обязательными для работников всех служб железных дорог. ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие в строгом соответствии с «Инструкцией по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО РЖД» №ХЗ-3801 от 15 марта 2005 г. Для отдельных станций (независимо от классности), на которых в отдельных парках или системах парков операции по приему, отправлению поездов и производству маневров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника дирекции перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков

В случае объединения двух и более станций под единым руководством одного начальника станции для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА. Общие сведения, положения и требования, касающиеся конкретной станции, излагаются в ТРА по утвержденным формам:

ДУ-41 – для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых станций

ДУ-41а - для промежуточных станций.

Перечень приложений к ТРА:

1.Масштабный план станции

2.Схематический план станции

3.Продольные профили станционных путей

4.Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ

5.Инструкция о порядке пользования устройствами горочной механизации и автоматизации

6.Выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети

7.Ведомость железнодорожных путей необщего пользования

8.Регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях

9.Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе

10.Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатые материалы)

11.Инструкции по эксплуатации переездов, расположенных в пределах станции или участков приближения и удаления

12.Инструкции по охране труда

13.Инструкция по работе сортировочной горки

14.Инструкция о порядке работы подталкивающих локомотивов

15.Ведомость занятия приемоотправочных путей пассажирскими, почтово-багажными и грузопассажирскими поездами

16.Ведомость условных звуковых сигналов, применяемых при маневровой работы

17.Другие приложения разрабатываются с учетом местных условий, например, «Инструкция о порядке пользования устройствами КТСМ», «Инструкция о порядке пользования секционными разъединителями контактной сети» и т.д.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ АKTE ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ.

Техническо-распорадительный акт станции (далее - ТРА) устанавливает порядок использования технических средств станции, регламентирующий безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, а также обеспечение безопасности выполнения маневровой работы и груда обслуживающего персонала. ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие.

Имеются две утвержденные формы ТРА станции: ДУ- 41 - для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых станций; и ДУ-41а - для промежуточных станций. Возможно как исключение, для конкретных промежуточных станций по указанию начальника дирекции перевозок железной дороги допускается составление ТРА по форме ДУ- 41. ТРА составляется и подписывается начальником станции (ДС), проверяется ревизором движения (ДНЧ) и утверждается: - для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых станций заместителем начальника железной дороги по перевозкам (НЗД) или начальником дирекции перевозок; - для станций, не включенных в этот перечень - заместителем начальника дирекции перевозок. Составление ТРА станции производится в полном соответствии с требованиями ПТЭ, ИДП. ИСИ и с использованием масштабной схемы станции. продольных профилей станционных путей и главных путей прилегающих перегонов.

ТРА станции включает в себя и ряд приложений: схематический план
станции; продольные профили станционных путей ведомости железнодорожных путей необщего пользования; инструкцию о порядке работы подталкивающих локомотивов: ведомости занятия приемо-отправочных путей пассажирскими, почтово-багажными, грузо­пассажирскими поездами; таблицу зависимости маршрутов передвижения и сигналов; выкопировку из схемы питания и секционирования контактной сети; инструкцию о порядке пользования устройствами СЦБ; инструкцию по работе сортировочной горки; инструкцию по технике безопасности и некоторые другие приложения в зависимости от местных условий работы станции и др.

Ответственным лицом за своевременное внесение изменений и дополнений в ТРА и приложений к нему является начальник станции. На него возлагается контроль и за внесением изменений и дополнений в масштабный, схематический планы станции, а также и на другие приложения ответственными за ведение этих приложений работниками соответствующих служб железной дороги.

Согласование и утверждение изменений и дополнений в ТРА должны производится в порядке, изложенном в .

Утвержденный ТРА формы ДУ-41 (ДУ-41а), включая приложения, в бумажном варианте хранятся у начальника станции.

На каждой станции должна вестись специальная книга ознакомления
работников с ТРА станции и приложениями к нему.

На рабочих местах ДСП станционных и маневровых диспетчеров должны находиться копии ТРА станции.

Выписки из ТРА, содержащие необходимые для отдельных работников сведения в соответствии с требованиями пункта 15.2 ПТЭ должны находиться в рабочих помещениях станции.

Все копии и выписки из ТРА выполняются в бумажном варианте и заверяются подписью начальника станции.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЫЮГО АКТА СТАНЦИИ

В пунктах 1.1;1.2ТРА станции перечислены прилегающие к станции перегоны с указанием числа главных путей; средства сигнализации и связи; порядок движения по каждому пути. Используя принятую терминологию, при оформлении данного пункта ТРА возможна, например, следующая редакция: «Красное - Дубинине - двухпутный. По 1 главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для нечетных поездов. По II главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для четных поездов».

В пункте 2 ТРА станции приводятся сведения о примыкающих к станции железнодорожных путях необщего пользования с указанием названия организации, для обслуживания которой предназначен путь. Вся информация об этих путях сводится в таблицу.

В пункте 3 ТРА станции указываются данные о назначении (специализации) каждого пути, его длине, вместимости и другие сведения, характеризующие путевое развитие станции.

В графе 1 таблицы проставляются номера всех путей, включая и главные. В графе 2 напротив каждого номера пути указывается его специализация (назначение) с учетом возможного характера выполнения на нем операций, а также направления движения и категории обрабатываемых поездов. Далее в графах 3 и 4 указываются стрелочные переводы, ограничивающие данный путь. В час тупиковых путей в графе 3 проставляется номер стрелочного перевода, а в графе 4 пишется слово «Упора». Если, пути с одной стороны ограничиваются светофорами, в графе 3 указывается номер стрелочного перевода, а в графе 4 литера маршрутного светофора или наоборот. В графах 5 и 6 указываются длины путей в метрах между предельными столбиками или от предельного столбика до упора - графа 5 и полезная - графа 6.

Полезная длина пути для заполнения графы 6 определяется расстоянием: при наличии на приемо-отправочных путях выходных (маршрутных) сигналов (светофоров или семафоров), но отсутствии электрической изоляции путей - от выходного (маршрутного) сигнала до предельного столбика в другом конце пути; в случае отсутствия выходных (маршрутных) сигналов (или при наличии групповых выходных сигналов) - между предельными столбиками;

при наличии электрической изоляции путей - от выходного (маршрутного) сигнала до изолирующего стыка в другом конце пути, а при отсутствии сигнала -между изолирующими стыками в обоих концах путей.

В необходимых случаях, когда на станциях с электрической изоляцией путей полезная длина одного и того же пути для нечетного и четного направлений будет отличаться более чем на длину одного условного вагона (14 м) в графах 6 и 7 должны быть указаны данные отдельно по каждому направлению движения.

В графе 7 вместимость путей определяется следующим порядком:

Для главных, приемо-отправочных и сортировочно-отправочных путей – из полезной длины, приведенной в графе 6, вычитается длина поездного локомотива и полученная в результате разность делится на 14. Частное от деления и является вместимостью данного пути в условных вагонах (округляется до меньшего целого числа и проставляется в графе 7. Для всех остальных путей вместимость определяется аналогично, как и для приемо-отправочных путей, но без вычета длины локомотива (кроме вытяжных путей). Для вытяжных путей из полезной длины пути вычитается длина маневрового локомотива, и полученная разность также делится на 14 . В графах 8; 9; 10 соответственно указывается наличие на путях электрической изоляции, контактной сети, устройств АЛСН или САУТ (путевые устройства системы автоматического управления тормозами).

В ПРИМЕЧАНИИ К ПУНКТУ 3 ТРА станции указывается:

  1. Серия и длина поездного (маневрового) локомотива, принятого при расчете вместимости главных, приемо-отправочных, сортировочно-отправочных и вытяжных путей.

  2. Перечень путей (из перечисленных в п.З ТРА), выделенных для приема, отправления и пропуска поездов с опасными грузами класса 1 (ВМ). Эти пути должны удовлетворять требованиям правил. Здесь же указывается перечень необходимых операций, которые должны предпринять исполнители для обеспечения безопасного нахождения подобного состава на станции в соответствии с требованиями ПТЭ, ИДП, ИСИ и правил. В случае временного оставления на станции состава поезда с ВМ без локомотива, он должен быть закреплен и огражден переносными сигналами остановки; стрелки, ведущие на
    соответствующий путь, должны быть установлены и заперты в изолирующем положении; на стрелочные рукоятки (кнопки) пультов управления должны быть навешены красные колпачки.

3. Перечень путей, предназначенных для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами, которые должны удовлетворять требованиям Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. В пункте 4 ТРА станции указывается полный перечень централизованных и нецентрализованных стрелок на станции и требования по их эксплуатации с учетом пунктов 15.3 -15.12 ПТЭ. В графе 1 таблицы перечисляются номера или наименования постов централизации (распорядительных, исполнительных, горочных), с которых производится управление стрелками. В графе 2 указываются номера всех централизованных стрелок, входящих в тот или иной пост. В графе 3 указывается для каждого поста исполнитель по переводу стрелки (ДСП, оператор поста централизации и т.д.). В графах 4 и 5 согласно требованиям пункта 15.9 ПТЭ и пункта 11.3 ИДП указывается: каким порядком работник, обслуживающий стрелки, убеждается в их свободности от подвижного состава перед тем, как произвести перевод стрелки при нормальном действии устройств СЦБ и при нарушении их нормального действия.

Пункт 5 ТРА станции заполняется составителем ТРА исходя из конкретных условий работы станции и в соответствии с требованиями пунктов 15.9 и 16.12 ПТЭ для сигналистов, операторов поста централизации, дежурных стрелочного поста. В графе 1 таблицы указываются районы работы и должности работников. В графе 2 перечисляются основные обязанности, которые возлагаются на работников станции.

В пункте 6 ТРА станции необходимо перечислить места хранения навесных замков, курбелей, красных колпачков (отдельно на стрелочные рукоятки и кнопки сигналов) И табличек. «Выключено», «Дрезина», «Напряжение снято», «Путь занят» для использования их при нарушении нормальной работы устройств СЦБ с указанием необходимого по условиям работы количества этих предметов на каждом посту.

В пункте 7 ТРА станции необходимо указать пути, у которых или между которыми расположены пассажирские платформы и грузовые устройств.

В пункте 8 ТРА станция необходимо указать места размещения устройств наружного освещения станционной территория и места включения освещения (пост ЭЦ и т.д.).

В пункте 9 ТРА станции необходимо указать местонахождение восстановительных и пожарных поездов, аварийно-полевых команд (АПК), а также других организаций (пунктов медицинской и ветеринарной помощи и т.д.), С которыми при необходимости мог бы связаться ДСП. В этом пункте перечисляются ближайшие станции приписки или нахождения восстановительных и пожарных поездов, летучек связи, контактной сети и других организации также устанавливается порядок их вызова.

В пункте 10 ТРА станции указывается время, требуемое для подготовки маршрута приема (отправления) поездов при неисправности в работе устройств СЦБ и отсутствии контроля положения путей и стрелок. На практике при разработке ТРА это время устанавливается исходя из местных условий путевого развития станции. Для учебных целей указанное время задается преподавателем (см. п. 1.16 исходных данных и условий в рабочей тетради, часть 2).

При заполнении пункта 11 ТРА станции необходимо указать (в соответствии с требованиями пункта 9.11 ИДП) особенности порядка прекращения маневров на стрелках и путях, не изолированных от маршрута предстоящего приема или отправления поезда, и убеждения в этом ДСП перед открытием сигнала или выдачей другого разрешения на прием или отправление поезда.

Пунктом 12 ТРА станции устанавливается порядок проверки свободности путей приема. Способ проверки в соответствии с требованиями пункта 9.16 ПТЭ может быть различным для отдельных путей и парков в зависимости от времени суток, расположения путей в плане и т.д.

При необходимости в этом пункте должен быть предусмотрен порядок заблаговременной проверки свободности одного или нескольких путей с ограждением каждого проверяемого пути переносными сигналами остановки.

В пункте 13 ТРА станции составителю ТРА необходимо указать: каким образом ДСП (дежурный по посту, парку) убеждается в правильности приготовления маршрута приема, отправления поездов при наличии и нормальной работе устройств СЦБ. При заполнении этого пункта необходимо учитывать требования главы 9 ИДП. Запись в этом случае может быть следующей: «По контрольным приборам аппарата управления». В условиях нарушения нормального действия устройств СЦБ составитель ТРА с учетом требовании главы 13 ИДП должен указать: каким способом ДСП убеждается в правильности положения стрелок и замыкания их в маршруте приема или отправления поезда в случаях различных нарушений нормальной работы устройств СЦБ, которые следует объединить по принципу аналогичности действий ДС:

а) при ложной занятости путевых, бесстрелочных и стрелочных изолированных участков и при ложной свободности этих участков, а также при включении их без сохранения пользования сигналами;

б) при отсутствии контроля положения централизованных стрелок;

в) при невозможности перевода централизованных стрелок с пульта управления и переводе их вручную с помощью курбеля;

г) при выключении стрелок и изолированных участков с сохранением пользования сигналами;

д) при выключении стрелок и изолированных участков без сохранения пользования сигналами и др.

Пункт 14 ТРА станции заполняется в соответствии с требованиями пункта 9.6 ИДП. Составителем ТРА указываются номера стрелок (из перечня, утвержденного начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - начальником железной дороги), положение которых в соответствии с требованиями пункта 9.6 ИДП разрешается проверять не перед каждым приемом или отправлением поезда, а периодически. Периодичность проверки устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - заместителем начальника железной дороги. Например, редакция этого пункта может быть следующей: «При вступлении на дежурство и не менее трех раз за дежурство»; «При вступлении на дежурство и перед проходом каждого пассажирского поезда» и т.п. В пункте 3.5 ТРА станции необходимо указать (в соответствии с требованиями пункта 9.8 ИДП) порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между стоящим на станции пассажирским поездом и пассажирским зданием (если нет переходного моста или тоннеля).

Пункт 16 ТРА станции сводится к заполнению соответствующей таблицы согласно требованиям пункта 16.12 ПТЭ, в которой необходимо указать: порядок встречи прибывающих поездов на станцию (кто и где встречает поезда); парки или пути приема поездов, используемые для этих целей: посты (районы) дежурным работникам которых вменено в обязанность встречать поезда

Пункт 17 ТРА станции « Порядок убеждения ДСП в прибытии в полном составе» разрабатывается согласно требованиям пунктов 16.12 ПТЭ 3.3:9.13 ИДП.

При заполнении пункта 18 ТРА станции потребуется руководствоваться требованиями пунктов 9.29 и 9.30 ИДП. В нем устанавливается порядок приема поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного светофора).

В пункте 19 ТРА станции «Дополнительные меры по обеспечению безопасности приема на станцию и стоянки пассажирских, людских и почтово-багажных поездов» указываются необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности движения вышеуказанных категорий поездов. Обычно на практике (в случае отсутствия переходного моста или тоннеля) для обеспечения безопасности пассажиров при стоянке грузового поезда на пути между пассажирским зданием и пассажирским поездом производят расцепку грузового поезда с целью образования прохода от пассажирского поезда к пассажирскому зданию. При необходимости пропустить поезд, маневровый состав или локомотив по путям между стоящим на станции пассажирским поездом и пассажирским зданием ДСП обязан принять меры, обеспечивающие безопасность посадки и высадки пассажиров. В подобных случаях производится предупреждение пассажиров по громкоговорящей связи об ожидаемом пропуске поезда или маневрового состава по соседнему пути и т.п. В ТРА конкретной станции может иметь место следующая запись: «Запрещается одновременный прием пассажирского, людского, грузопассажирского, почтово-багажного и грузового поездов противоположных направлений, если маршрут принимаемых пассажирских поездов всех категорий не изолирован от маршрута принимаемого грузового поезда. В этом случае, первым на станцию принимается пассажирский, людской, грузопассажирский или почтово-багажный поезда. По прибытию на станцию пассажирского, людского, грузопассажирского и почтово-багажного ДСП обязан перевести стрелки в охранное положение, исключающее возможность заезда подвижного состава на пути стоянки этих поездов. На стрелочные рукоятки (кнопки) охранных стрелок ДСП обязан надеть красные колпачки»

В пункте 20 ТРА станции при наличии затяжного спуска на прилегающем перегоне потребуется установить порядок приема поездов на станцию с учетом обстоятельства и предусмотреть необходимые мерь» безопасности движения соответствии с требованиями пункта 16.10 ПТЭ. К ним можно отнести, например: размещение улавливающего тупика или выполнение ряда организационно-технологических мероприятий.

В пункте 21 ТРА станции требуется изложить порядок отправления со станции поездов при запрещающем показании выходных светофоров и с путей, где нет выходных светофоров.

В пункте 21.1 ТРА станции перечисляются железнодорожные переезды на станциях и прилегающих перегонах с указанием типа переездной сигнализации и порядка действий ДСП при ее неисправности.

В пункте 22 ТРА станции указывается информация о наличии маневровых локомотивов (серия, количество) и характере их работы (прицепка и отцепка вагонов от сборного поезда; подача-уборка вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и т.д.), а также сведения о составе маневровых бригад.

При заполнении пункта 23 ТРА станции необходимо руководствоваться требованиями пункта 1.21 ИДП. В графе 1 таблицы этого пункта должны быть указаны районы производства маневровой работы. В графе 2 указываются конкретные пути (парки), где по условиям работы необходимо соблюдать особые меры предосторожности. В графе 3 таблицы указываются меры безопасности движения поездов.

В пункте 24 ТРА станции составителю ТРА необходимо изложить порядок закрепления подвижного состава тормозными башмаками на путях станции:

- каким образом должны закрепляться на каждом пути составы поезд в зависимости от количества осей, расположения вагонов в закрепляемом сост (группе) и их весовых характеристик;

- кто должен производить выполнение этих операций, а также изымать
средства закрепления из под вагонов;

- кому докладывать об окончании выполнения указанных операций.
Расчет норм закрепления вагонов тормозными башмаками производится на основании заданных преподавателем значений величины и направления уклонов элементов продольного профиля по всей полезной длине или отдельных участков) главных и приемо-отправочных путей (см. п.1. 18.1 в рабочей тетради часть 2). При расчете норм закрепления необходимо руководствоваться требованиями Приложения 2 ИДП, а также методикой и примерами расчета. Вся необходимая информация и результаты расчетов сводятся в таблицу. Образец оформления таблицы представлен в Приложении 5 настоящего учебного пособия.

Пункт 25 ТРА станции должен быть разработан с учетом требований пунктов 11.33; 11.34; 11.35 ИДП, где указывается ответственное лицо, на которое возлагается проверка за правильностью и надежностью закрепления подвижного состава тормозными башмаками на станции (соответственно с указанием путей) перед приемом и сдачей дежурства.

В пункте 26 ТРА станции необходимо указать места хранения тормозных башмаков, а также их количество и порядковые номера. Устанавливается работник, отвечающий за наличие и сохранность тормозных башмаков.

В пункте 27 ТРА станции должны быть изложены дополнительные указания по приему и отправлению поездов в зависимости от местных условий работы, но без дублирования требований, предусмотренных в других пунктах при составлении ТРА.

В этом пункте должна быть указана информация: - о порядке предъявления поездов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру;- о порядке выдачи предупреждений на поезда с указанием сведений о том: кто ведет книгу для записи предупреждений и кто выдает предупреждения на поезда: - о порядке оповещения работников о предстоящем прибытии и
отправлении поездов. - о порядке проверки поездов перед отправлением согласно требованиям пункта 16.22 ПТЭ наличии на прилегающих перегонах устройств, контролирующих состояние подвижного состава и порядке действий ДСП при обнаружении неисправностей.

Выписка из ТРА станции Александровка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Учебно-методическое пособие Ростов-на-Дону 2011 удк 656. 25 + 06 Чеботников В. А. Техническо-распорядительные акты станций лабораторно-тренажерного комплекса «Виртуальная железная дорога» iconМетодическое пособие Ростов-на-Дону
Работа с традиционными и электронными каталогами Информационно-библиотечного центра Института управления, бизнеса и права: методическое...

Учебно-методическое пособие Ростов-на-Дону 2011 удк 656. 25 + 06 Чеботников В. А. Техническо-распорядительные акты станций лабораторно-тренажерного комплекса «Виртуальная железная дорога» iconУчебно-методическое пособие Ставрополь 2014 удк 656. 13(075. 8) Рецензент...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...

Учебно-методическое пособие Ростов-на-Дону 2011 удк 656. 25 + 06 Чеботников В. А. Техническо-распорядительные акты станций лабораторно-тренажерного комплекса «Виртуальная железная дорога» iconУчебно-методическое пособие Ставрополь 2014 удк 656. 13(075. 8) Рецензент...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...

Учебно-методическое пособие Ростов-на-Дону 2011 удк 656. 25 + 06 Чеботников В. А. Техническо-распорядительные акты станций лабораторно-тренажерного комплекса «Виртуальная железная дорога» iconБакалавра. Учебно-методическое пособие по написанию и защите вкр...
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов ифжимк юфу

Учебно-методическое пособие Ростов-на-Дону 2011 удк 656. 25 + 06 Чеботников В. А. Техническо-распорядительные акты станций лабораторно-тренажерного комплекса «Виртуальная железная дорога» iconУчебно-методическое пособие Йошкар-Ола, 2009 ббк п 6 удк 636
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов II курса заочной формы обучения специальности 110401. 65 Зоотехния. Включает...

Учебно-методическое пособие Ростов-на-Дону 2011 удк 656. 25 + 06 Чеботников В. А. Техническо-распорядительные акты станций лабораторно-тренажерного комплекса «Виртуальная железная дорога» iconУчебно-методическое пособие Красноярск сфу 2012 удк 625. 7: 338(075) ббк 65. 315. 373
Г12 Экономика отрасли (Экономика дорожного строительства): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин....

Учебно-методическое пособие Ростов-на-Дону 2011 удк 656. 25 + 06 Чеботников В. А. Техническо-распорядительные акты станций лабораторно-тренажерного комплекса «Виртуальная железная дорога» iconУчебно-методическое пособие Красноярск сфу 2012 удк 625. 7: 338(075) ббк 65. 315. 373
Г12 Экономика отрасли (Экономика дорожного строительства): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин....

Учебно-методическое пособие Ростов-на-Дону 2011 удк 656. 25 + 06 Чеботников В. А. Техническо-распорядительные акты станций лабораторно-тренажерного комплекса «Виртуальная железная дорога» iconУчебно-методическое пособие по специальности 210700 "Автоматика,...
Оценка эффективности совершенствования организационных процессов обслуживания устройств автоматики, телемеханики и связи : учебно-методическое...

Учебно-методическое пособие Ростов-на-Дону 2011 удк 656. 25 + 06 Чеботников В. А. Техническо-распорядительные акты станций лабораторно-тренажерного комплекса «Виртуальная железная дорога» iconУчебно-методическое пособие Сургут, 2017 удк 004. 1082 ббк 32. 973. 202
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов бакалавров. В данном учебном пособии «Софт для учителей» у студентов развивается...

Учебно-методическое пособие Ростов-на-Дону 2011 удк 656. 25 + 06 Чеботников В. А. Техническо-распорядительные акты станций лабораторно-тренажерного комплекса «Виртуальная железная дорога» iconУчебно-методическое пособие Часть 1 Самара 2014 удк 02 ббк 78. 36я7
С – 56 Стратегия формирования фондов публичных библиотек [Текст]: учебно-методическое пособие. Часть 1 /Сост. Г. П. Кузьминова; ред....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск